Рабочая программа по физической культуре для 4 класса
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Попова Наталия Станиславовна

     Рабочая программа по физической культуре для 4 класса, составлена в соответствии с ФГОС нового поколения,3часа в неделю .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr4.docx46.85 КБ
Файл t4.docx58.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе рабочей комплексной программы по физической культуре автором-составителем, которой являются доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А. А Зданевич, издательство Москва «Просвещение», 2012г. Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения.

Программа ориентирована на воспитание ценностных ориентаций, на физическое и духовное совершенствование  личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

       Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая культура» в начальной  школе являются:

 -соотнесенность с базисным учебным планом общеобразовательных                        учреждений,                

-направленность на реализацию  принципа вариативности,

 -объемность  и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности.

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

1

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г.№327ФЗ(от21.04.2011)

2

Национальная доктрина образования в РФ. Постановление правительства РФ от 04.10.2000г№751

3

Базисный учебный план образовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г №1312 (ред. От 30.08.2010г.)

4

Обязательный минимум содержание начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. №1235

5

Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г.Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р

6

О проведении мониторинга физического развития обучающихся .Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499

7

О концепции Федеральной целевой программы развития образования 2011-2015г. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р

8

Образовательная программа МБОУ лицей №5

9

«Федеральная  комплексная программа физического воспитания» под редакцией  доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича. 2011 г.

Цели учебной программы.

   Цель физического воспитания детей 4 класса базируется на целях физического воспитания, сформированных для  начальной школы. Это, прежде всего, содействие всестороннему развитию личности посредством  формирования физической культуры личности  школьника. Слагаемыми физической культуры являются:  крепкое здоровье, хорошее  физическое  развитие,  оптимальный уровень двигательных способностей, знания и умения в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи учебной программы.

Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому  развитию. Расширение двигательного  опыта

Обучение жизненно важным двигательным  умениям и навыкам.

Совершенствование функциональных возможностей организма.

Развитие двигательных способностей.

Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии.

Обучение основам  знаний о работе мышц, систем дыхания  и кровообращения при выполнении упражнений и осуществление простейшего контроля за деятельностью этих систем.

Обучение терминологии упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм.

Обучение основам знаний личной гигиены, правилам закаливающих процедур, коррекции осанки, профилактики травматизма. Формирование практических умений в составлении комплексов  утренней гимнастики, комплексы упражнений по развитию двигательных качеств и формированию осанки.

 овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

 взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

 выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

                    Общая характеристика учебного предмета

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение метапредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Личностные :

 активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные :

 характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

 обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

 общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

 организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

 планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

 анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

 видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

 оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

 технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные:

планирование занятий физическими упражнениями в

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

 изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

 представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

 измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

 организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

 бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

 характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

 взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

 подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

 нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

 выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

 выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности

 выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

                              Место и роль учебного предмета.

Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет. На его преподавание отводится  102 часа в год - 3 часа в неделю. Сроки реализации программы с 01.09.2015 по 25.05.2016 г

В рабочей программе программный материал делится на две части: базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал на усмотрение учителя и условий материально – технической базы образовательного учреждения.

 Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.  

Количество часов по учебному плану  в неделю 3;

Количество часов по рабочей программе – 102.

Содержание учебного предмета, курса.

Знания о физической культуре. На каждом уроке

 Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Легкая атлетика

 Бег равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
 Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
 Метание малого мяча на дальность из-за головы.
 Прыжки
: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Гимнастика.
Организующие команды и приемы
: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
 Акробатические упражненияКувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги.  Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону

 Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, двумя ногами.
Подвижные игры с элементами спортивных игр

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой в движении по прямой (шагом и бегом)

Подвижные игры  

«К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки» «Прыгаюшие воробушки», «Зайцы в огороде». «Лисы и куры», «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель»

Тематическое планирование.

раздел

Содержание по темам

Виды деятельности

Универсальные учебные

действия

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка

Легкоатлетические упражнения

бег, метание, прыжки с места, с разбега.

бег в сочетании с ходьбой

бег с ускорением

Выполнять упражнения соответствующие возрасту;

Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики;

Наблюдать за правильностью выполнения упражнений;

Выполнять требования правил безопасности при занятиях физической культурой;

Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде.

Личностные УУД

Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

Действие смыслообразования,

Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли,

Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Построение  высказываний в соответствии с условиями коммуации.

Регулятивные УДД

Целеполагание,

волевая саморегуляция,

коррекция,

 оценка качества и уровня усвоения.

Контроль в форме сличения с эталоном.

Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные  УУД

Общеучебные:

Умение структурировать знания,

Выделение и формулирование учебной цели.

Поиск и  выделение необходимой информации

Анализ объектов;

Синтез, как составление целого из частей

Классификация объектов.

гимнастика

Гимнастика с элементами

Акробатики.

(построения и перестроения общеразвивающие упражнения с предметами и без них;

лазание и акробатические упражнения (перекаты, кувырки)

висы и упоры

опорный прыжок

Уметь выполнять упражнения по образцу;

Применять правила безопасности при выполнении

Упражнений;

Выполнять  перестроения в строю;

Следить за самочувствием при физических  нагрузках;

Контролировать режимы нагрузки на организм.

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде.

Подвижные игры с элементами баскетбола

 передачи, ведение, броски мяча

эстафеты

Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

 Совершенствовать навыки игровых умений;

Понимание правил игры;

Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях;

Взаимодействовать с партнером и командой;

Наблюдать за соблюдением правил игры;

Формулировать высказывания своего мнения;

Разрешать спорные игровые ситуации.


Результаты освоения учебной программы.

Ученик научится:

  • формированию навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах  (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  •  определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  •   выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

          демонстрировать уровень физической подготовленности:

Виды упражнений

Показатель

мальчики

девочки

1.

2

3

4

5

6

Бег 30м

Челночный бег 3х1Ом(в забеге стартуют два участника)

Бег с ходьбой 2000м(в медленном темпе)

Подтягивание в висе ,количество

Подтягивание ,в висе лежа, количество раз

Прыжки через скакалку (1 мин)

5,0

5,2

8,6               9,1

Без учета времени

5

                           13

70                   100

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

Система оценки планируемых результатов, критерии оценивания

        Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

 Итоговая оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

1. Знания

         Оценка «5»

          Оценка «4»

            Оценка «3»

          Оценка «2»

           За ответ

          За тот же ответ

          За ответ:

           За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

 Техника владения двигательными умениями  и навыками

        

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

         Оценка «2»

     За выполнение, в котором:

      За тоже выполнение, если:

       За выполнение, в котором:

      За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

                                    Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

         Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

  Уровень физической подготовленности учащихся

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

         Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному  приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

Уровень физической подготовленности

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

155

145

125

2

Метание набивного мяча (см)

380

310

270

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

8.6

9.1

9.8

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

70

60

55

5

Поднимание туловища за 1 мин.

37

31

25

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+5

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.0

6.0

6.5

8

Метание малого мяча 150г (м)

31

26

22

9

Подтягивание в висе (раз)

5

3

2

10

Прыжок в длину с разбега (см)

300

260

220

11

Метание мяча в цель с 6 м

4

3

2

12

Кросс 2000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

ДЕВОЧКИ

1

Прыжок в длину с места (см)

150

135

115

2

Метание набивного мяча (см)

350

275

235

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.1

9.6

10.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

100

60

40

5

Поднимание туловища за 1 мин.

27

22

15

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 30 м (сек)

5.2

6.3

6.8

8

Метание малого мяча 150г (м)

20

16

13

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

13

7

5

10

Прыжок в длину с разбега

260

220

180

11

Метание в цель с 6 м

4

3

2

12

Кросс 2000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Учебно-практическое оборудование

Бревно гимнастическое напольное

Козел гимнастический

Полоса препятствий

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи:  баскетбольные, волейбольные, футбольные

Палка гимнастическая

Скакалка детская

Мат гимнастический

Гимнастический подкидной мостик

Кегли

Обруч пластиковый детский

Планка для прыжков в высоту

Стойка для прыжков в высоту

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Лента финишная

Рулетка измерительная

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

Щит баскетбольный тренировочный

Сетка волейбольная

Аптечка

Литература для учителя

Основная литература для  учителя

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.

Стандарт   общего (основного) образования по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Дополнительная литература для учителя

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Справочник учителя физической культуры Автор П.П. Киселёв. Волгоград учитель 2010г

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  Москва «Просвещение» 2011

Литература для ученика:

Учебник   общеобразовательных учреждений. 1-4 кл Под общей редакцией В.И. Ляха. 6е издание. Москва «.Просвещение»2012г



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид

контроля

Д/з

инвентарь

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел :Легкая атлетика (11 ч)

Ходьба
и бег (5 ч)

1 Вводный

Ходьба с изменением длины и часто-
ты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

Секундомер

свисток

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, знать правила по ТБ на уроках

2 Комплексный

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

Секундомер

свисток

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге

взаимодействовать в команде

3 Комплексный

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических
качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

Секундомер

свисток

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге

взаимодействовать в команде

4 Комплексный

Секундомер

свисток

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге

взаимодействовать в команде

5 Учетный

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

30 м:

м.:5,0–5,5– 6,0 с.;

д.: 5,2– 5,7–
6,0 с.;

60 м:

м.: 10,0
с.; д.:
10,5 с.

Комплекс 1

Секундомер

свисток

Демонстрировать бег на 30,60 м

взаимодействовать в команде

Прыжки
(3 ч)

6 Комплексный

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Текущий

Комплекс 1

Секундомер

рулетка

 выполнять движения в прыжках

выполнять требования безопасности при приземлении

взаимодействовать в команде

7 Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-
силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Текущий

Комплекс 1

Секундомер

рулетка

выполнять движения в прыжках

выполнять требования безопасности при приземлении

взаимодействовать в команде

8 Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Текущий

Комплекс 1

Секундомер

рулетка

выполнять движения в прыжках

выполнять требования безопасности при приземлении

взаимодействовать в команде

Метание

мяча (3 ч)

9 Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 1

Теннисные мячи

Выполнять основные метательные движения взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

10 Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 1

Теннисные мячи

Выполнять основные метательные движения взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

11 Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Метание

в цель

(из пяти

попыток –

три попадания)

Комплекс 1

Теннисные мячи

Демонстрировать

 Метание мяча

в цель

взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

Кроссовая подготовка (11 ч)

Бег
по пересе-ченной местности
(11 ч)

12 Комплексный

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба –
100 м).
 Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе
(до 10 мин); чередовать
ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 1

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

13 Комплексный

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба –
100 м).
Игра «Заяц без логова». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 1

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

14 Комплексный

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

15 Комплексный

Равномерный бег (7 мин). 

Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «День и ночь».

Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 1

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

16 Комплексный

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

17 Комплексный

Равномерный бег (8 мин). 

Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «Караси и щука».

Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

18 Комплексный

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

19 Комплексный

Равномерный бег (9 мин). 

Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире».

Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 1

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

20 Комплексный

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

21 Комплексный

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «Наступление».  Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 1

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

22 Учетный

Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Наступление»

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Без учета

времени

Комплекс 1

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

Раздел: Гимнастика (18 ч)

Акробатика.

Строевые

У пражне-ния. Упражне-ния в равновесии
(6 ч)

23 Комплексный

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Текущий

Комплекс 2

Маты

бревно

Выполнять перестроения

выполнять акробатические элементы

 знать правила по ТБ на уроках

24 Комплексный

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Стано-вись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Воль-но!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Маты

бревно

Выполнять перестроения

выполнять акробатические элементы

 применять правила безопасности

25 Комплексный

Маты

бревно

Выполнять перестроения

выполнять акробатические элементы

 применять правила безопасности

26 Комплексный

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Маты

бревно

Выполнять перестроения

Выполнять комбинации из элементов

применять правила безопасности

27 Комплексный

Маты

бревно

Выполнять перестроения

Выполнять комбинации из элементов

применять правила безопасности

28 Учетный

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей.   Игра «Быстро по местам»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Выполнить комбинацию из разученных элементов

Комплекс 2

Маты

бревно

Выполнять перестроения

Выполнять комбинации из элементов

применять правила безопасности

Висы (6 ч)

29 Комплексный

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля».   Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять висы и упоры

Текущий

Комплекс 2

перекладина

Гимн палки

Подбирать комплекс о.р.у.

выполнять висы и упоры

применять правила безопасности

30 Комплексный

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля».  Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять висы и упоры

Текущий

Комплекс 2

перекладина

Гимн палки

Подбирать комплекс о.р.у.

выполнять висы и упоры

применять правила безопасности

31 Комплексный

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять висы и упоры

Текущий

Комплекс 2

Гимн стенка

обручи

Подбирать комплекс о.р.у.

выполнять висы и упоры

применять правила безопасности

32 Комплексный

Гимн стенка

обручи

Подбирать комплекс о.р.у.

выполнять висы и упоры

применять правила безопасности

33 Комплексный

ОРУ с мячами. На гимнастической
стенке вис прогнувшись, поднимание

ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения».  Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять строевые
команды; выполнять акробатичес- кие элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

Гимн стенка

мячи

Подбирать комплекс о.р.у.

выполнять висы и упоры

применять правила безопасности

34 Учетный

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног
в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств

Уметь: выполнять висы и упоры, подтягивания в висе

Оценка техники выполнения висов: м.: 5–3–1;

д.: 12–
8–2

Комплекс 2

Гимн стенка

мячи

Демонстрировать

Висы

применять правила безопасности

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

Опорный прыжок,
лазание
по канату
(6 ч)

35 Комплексный

ОРУ в движении. Лазание . Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Гимн скамейка

мячи

Выполнять лазание по гимн скамейке

взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

36 Комплексный

Гимн скамейка

мячи

Выполнять лазание по гимн скамейке

взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

37 Комплексный

ОРУ в движении. Лазание. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Гимн

Стенка

Скамейка

мячи

Выполнять лазание по гимн скамейке

взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

38 Комплексный

ОРУ в движении. Опорный прыжок
на горку матов. Вскок в упор на коле-
нях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

маты

 выполнять опорный прыжок

применять правила безопасности взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

 

39 Комплексный

ОРУ в движении. Опорный прыжок
на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Маты

скакалка

выполнять опорный прыжок

применять правила безопасности взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

40 Учетный

ОРУ в движении. Опорный прыжок
на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Комплекс 2

Маты

скакалка

выполнять опорный прыжок

применять правила безопасности взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

Подвижные игры (18 ч)

Подвижные игры
(18 ч)

41 Комплексный

ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Свисток

мел

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

42 Комплексный

Свисток

мел

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

43 Комплексный

ОРУ Игры «Белые медведи», «Космо-
навты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Свисток

Мел

обручи

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

44 Комплексный

Свисток

Мел

обручи

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

45 Комплексный

ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка
под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Свисток

Мел

скакалка

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

46 Комплексный

Свисток

Мел

скакалка

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

47 Комплексный

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки»,
«Заяц, сторож, Жучка». Эстафета
«Веревочка под ногами».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Свисток

Мел

скакалка

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

48 Комплексный

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Свисток

Мел

скакалка

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

49 Комплексный

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

Комплекс 3

Свисток

Мел

скакалка

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

50 Комплексный

Свисток

Мел

скакалка

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

51 Комплексный

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка»,
«Невод». Развитие скоростных качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

Комплекс 3

Свисток

скакалка

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

52 Комплексный

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка»,
«Невод». Развитие скоростных качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

Комплекс 3

Свисток

скакалка

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

53 Комплексный

ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко
в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

Комплекс 3

Свисток

Скакалка

мячи

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

54 Комплексный

Свисток

Скакалка

мячи

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

55 Комплексный

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто
дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

Комплекс 3

Кегли

Мячи

свисток

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

56 Комплексный

Кегли

Мячи

свисток

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

57 Комплексный

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра
«Парашютисты». Развитие скоростных качеств

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

Текущий

Комплекс 3

Кегли

Мячи

свисток

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

58 Комплексный

Кегли

Мячи

свисток

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)

Подвижные игры на основе баскетбола

 (24 ч)

59 Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

б/б мячи

свисток

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

60 Комплексный

б/б мячи

свисток

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

61 Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

б/б мячи

свисток

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

62 Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

б/б мячи

свисток

в/б

мячи

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

63 Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

б/б мячи

свисток

в/б

мячи

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

64 Комплексный

б/б мячи

свисток

в/б

мячи

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

65 Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча одной
рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой
(левой) рукой на месте.

Эстафеты. Игра «Овладей мячом».
Развитие координационных способ-
ностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе

подвижных игр; играть в мини-
баскетбол

Текущий

Комплекс 3

б/б мячи

свисток

в/б

мячи

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

66 Комплексный

б/б мячи

свисток

в/б

мячи

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

67 Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

б/б мячи

свисток

в/б

мячи

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

68 Комплексный

б/б мячи

свисток

в/б

мячи

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

69 Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

б/б мячи

свисток

в/б

мячи

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

Знать правила игры

70 Совершенствования

б/б мячи

свисток

в/б

мячи

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

Знать правила игры

71 Совершенствования

Текущий

Комплекс 3

б/б мячи

свисток

в/б

мячи

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

Знать правила игры

72 Комплексный

б/б мячи

свисток

в/б

мячи

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

Знать правила игры

73 Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

б/б мячи

свисток

в/б

мячи

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

Знать правила игры

74 Совершенствования

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

б/б мячи

свисток

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

Знать правила игры

75 Совершенствования

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками
от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-
баскетбол

Текущий

Комплекс 3

б/б мячи

свисток

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

Знать правила игры

76 Совершенствования

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

б/б мячи

свисток

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

Знать правила игры

77 Совершенствования

б/б мячи

свисток

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

Знать правила игры

78 Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Пере-стрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

б/б мячи

свисток

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

Знать правила игры

79 Совершенствования

б/б мячи

свисток

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

Знать правила игры

80 Совершенствования

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

б/б мячи

свисток

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

Знать правила игры

81 Совершенствования

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

б/б мячи

свисток

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

Знать правила игры

82 Совершенствования

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе
подвижных игр; играть в мини-
баскетбол

Текущий

Комплекс 3

б/б мячи

свисток

Владеть мячом

Совершенствовать навыки игровых умений

Взаимодействовать с партнером и командой

Знать правила игры

Кроссовая подготовка (10 ч)

Бег по пересеченной местности
(10 ч)

83 Комплексный

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба –
100 м).
 Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

84 Комплексный

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба –
100 м).
Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

85 Комплексный

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба –
100 м).
Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

86 Комплексный

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

87 Комплексный

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба –
90 м).
 Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

88 Комплексный

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба –
80 м).
 Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

89 Комплексный

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба –
80 м).
 Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

90 Комплексный

Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба –
80 м).
 Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 4

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

91 Комплексный

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

92 Учетный

Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом

Без учета времени

Комплекс 4

Секундомер

свисток

Выполнять бег в равномерном
темпе

Контролировать режимы нагрузки на организм

Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр

Легкая атлетика (10 ч)

Бег и ходьба (4 ч)

93 Комплексный

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

Секундомер

свисток

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге

взаимодействовать в команде

94 Комплексный

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц».

Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе

и беге; бегать с максимальной
скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 4

Секундомер

свисток

выполнять основные движения в ходьбе и беге

взаимодействовать в команде

95 Комплексный

выполнять основные движения в ходьбе и беге

взаимодействовать в команде

96 Учетный

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе
и беге; бегать с максимальной скоростью
(60 м)

30 м: м.: 5,0– 5,5–6,0 с.; д.: 5,2– 5,7–6,0 с.60 м: м.:10,0
с.; д.: 10,5 с
.

Комплекс 4

Секундомер

Свисток

кегли

Демонстрировать бег на 30,60 м

взаимодействовать в команде

Прыжки
(3 ч)

97 Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

Текущий

Комплекс 4

Рулетка

свисток

выполнять движения в прыжках

выполнять требования безопасности при приземлении

взаимодействовать в команде

98 Комплексный

Рулетка

свисток

выполнять движения в прыжках

выполнять требования безопасности при приземлении

взаимодействовать в команде

99 Комплексный

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

Текущий

Комплекс 4

Рулетка

свисток

выполнять движения в прыжках

выполнять требования безопасности при приземлении

взаимодействовать в команде

Метание

мяча (3 ч)

100 Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 4

Теннисные мячи

свисток

Выполнять метание мяча мяч из различных положений

взаимодействовать в команде

101 Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние.
Бросок набивного мяча. Игра «Гуси-
лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 4

Теннисные мячи

свисток

Выполнять метание мяча мяч из различных положений

взаимодействовать в команде

102 Комплексный

Бросок мяча в горизонтальную цель.
Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-
лебеди». Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель

Метание

в цель

(из пяти попыток –

три попадания)

Комплекс 4

Теннисные мячи

свисток

Демонстрировать метание мяча в цель взаимодействовать в команде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...