Рабочая программа по физической культуре для 4 класса
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса, составлена в соответствии с ФГОС нового поколения,3часа в неделю .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе рабочей комплексной программы по физической культуре автором-составителем, которой являются доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А. А Зданевич, издательство Москва «Просвещение», 2012г. Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения.
Программа ориентирована на воспитание ценностных ориентаций, на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая культура» в начальной школе являются:
-соотнесенность с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений,
-направленность на реализацию принципа вариативности,
-объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности.
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
1 | Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г.№327ФЗ(от21.04.2011) |
2 | Национальная доктрина образования в РФ. Постановление правительства РФ от 04.10.2000г№751 |
3 | Базисный учебный план образовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г №1312 (ред. От 30.08.2010г.) |
4 | Обязательный минимум содержание начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. №1235 |
5 | Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г.Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р |
6 | О проведении мониторинга физического развития обучающихся .Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499 |
7 | О концепции Федеральной целевой программы развития образования 2011-2015г. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р |
8 | Образовательная программа МБОУ лицей №5 |
9 | «Федеральная комплексная программа физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г. |
Цели учебной программы.
Цель физического воспитания детей 4 класса базируется на целях физического воспитания, сформированных для начальной школы. Это, прежде всего, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и умения в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи учебной программы.
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию. Расширение двигательного опыта
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
Совершенствование функциональных возможностей организма.
Развитие двигательных способностей.
Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии.
Обучение основам знаний о работе мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений и осуществление простейшего контроля за деятельностью этих систем.
Обучение терминологии упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм.
Обучение основам знаний личной гигиены, правилам закаливающих процедур, коррекции осанки, профилактики травматизма. Формирование практических умений в составлении комплексов утренней гимнастики, комплексы упражнений по развитию двигательных качеств и формированию осанки.
овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение метапредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Личностные :
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные :
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
планирование занятий физическими упражнениями в
режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Место и роль учебного предмета.
Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет. На его преподавание отводится 102 часа в год - 3 часа в неделю. Сроки реализации программы с 01.09.2015 по 25.05.2016 г
В рабочей программе программный материал делится на две части: базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал на усмотрение учителя и условий материально – технической базы образовательного учреждения.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.
Количество часов по учебному плану в неделю 3;
Количество часов по рабочей программе – 102.
Содержание учебного предмета, курса.
Знания о физической культуре. На каждом уроке
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Легкая атлетика
Бег равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Гимнастика.
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражненияКувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, двумя ногами.
Подвижные игры с элементами спортивных игр
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой в движении по прямой (шагом и бегом)
Подвижные игры
«К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки» «Прыгаюшие воробушки», «Зайцы в огороде». «Лисы и куры», «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель»
Тематическое планирование.
раздел | Содержание по темам | Виды деятельности | Универсальные учебные действия |
Легкая атлетика Кроссовая подготовка | Легкоатлетические упражнения бег, метание, прыжки с места, с разбега. бег в сочетании с ходьбой бег с ускорением | Выполнять упражнения соответствующие возрасту; Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики; Наблюдать за правильностью выполнения упражнений; Выполнять требования правил безопасности при занятиях физической культурой; Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде. | Личностные УУД Ценностно-смысловая ориентация учащихся, Действие смыслообразования, Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли, Разрешение конфликтов, постановка вопросов. Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Построение высказываний в соответствии с условиями коммуации. Регулятивные УДД Целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения. Контроль в форме сличения с эталоном. Планирование промежуточных целей с учетом результата. Познавательные УУД Общеучебные: Умение структурировать знания, Выделение и формулирование учебной цели. Поиск и выделение необходимой информации Анализ объектов; Синтез, как составление целого из частей Классификация объектов. |
гимнастика | Гимнастика с элементами Акробатики. (построения и перестроения общеразвивающие упражнения с предметами и без них; лазание и акробатические упражнения (перекаты, кувырки) висы и упоры опорный прыжок | Уметь выполнять упражнения по образцу; Применять правила безопасности при выполнении Упражнений; Выполнять перестроения в строю; Следить за самочувствием при физических нагрузках; Контролировать режимы нагрузки на организм. Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде. | |
Подвижные игры с элементами баскетбола | передачи, ведение, броски мяча эстафеты Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Совершенствовать навыки игровых умений; Понимание правил игры; Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях; Взаимодействовать с партнером и командой; Наблюдать за соблюдением правил игры; Формулировать высказывания своего мнения; Разрешать спорные игровые ситуации. |
Результаты освоения учебной программы.
Ученик научится:
- формированию навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
- характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
демонстрировать уровень физической подготовленности:
№ | Виды упражнений | Показатель | |
мальчики | девочки | ||
1. 2 3 4 5 6 | Бег 30м Челночный бег 3х1Ом(в забеге стартуют два участника) Бег с ходьбой 2000м(в медленном темпе) Подтягивание в висе ,количество Подтягивание ,в висе лежа, количество раз Прыжки через скакалку (1 мин) | 5,0 | 5,2 |
8,6 9,1 Без учета времени 5 13 70 100 |
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
Система оценки планируемых результатов, критерии оценивания
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Итоговая оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
1. Знания
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ | За тот же ответ | За ответ: | За непонимание и: |
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | Не знание материала программы. |
Техника владения двигательными умениями и навыками
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За выполнение, в котором: | За тоже выполнение, если: | За выполнение, в котором: | За выполнение, в котором: |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
Уровень физической подготовленности
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 155 | 145 | 125 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 380 | 310 | 270 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 8.6 | 9.1 | 9.8 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 70 | 60 | 55 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 37 | 31 | 25 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +5 | +3 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.0 | 6.0 | 6.5 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 31 | 26 | 22 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 5 | 3 | 2 |
10 | Прыжок в длину с разбега (см) | 300 | 260 | 220 |
11 | Метание мяча в цель с 6 м | 4 | 3 | 2 |
12 | Кросс 2000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | ||
ДЕВОЧКИ | ||||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 150 | 135 | 115 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 350 | 275 | 235 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.1 | 9.6 | 10.2 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 100 | 60 | 40 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 27 | 22 | 15 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.2 | 6.3 | 6.8 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 16 | 13 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 13 | 7 | 5 |
10 | Прыжок в длину с разбега | 260 | 220 | 180 |
11 | Метание в цель с 6 м | 4 | 3 | 2 |
12 | Кросс 2000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Учебно-практическое оборудование | |
Бревно гимнастическое напольное | |
Козел гимнастический | |
Полоса препятствий | |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) | |
Стенка гимнастическая | |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | |
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | |
Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные | |
Палка гимнастическая | |
Скакалка детская | |
Мат гимнастический | |
Гимнастический подкидной мостик | |
Кегли | |
Обруч пластиковый детский | |
Планка для прыжков в высоту | |
Стойка для прыжков в высоту | |
Флажки: разметочные с опорой, стартовые | |
Лента финишная | |
Рулетка измерительная | |
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям | |
Щит баскетбольный тренировочный | |
Сетка волейбольная | |
Аптечка |
Литература для учителя
Основная литература для учителя |
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012. |
Стандарт общего (основного) образования по физической культуре |
Рабочая программа по физической культуре |
Дополнительная литература для учителя |
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» |
Справочник учителя физической культуры Автор П.П. Киселёв. Волгоград учитель 2010г |
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 |
Литература для ученика:
Учебник общеобразовательных учреждений. 1-4 кл Под общей редакцией В.И. Ляха. 6е издание. Москва «.Просвещение»2012г
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | ||
инвентарь | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел :Легкая атлетика (11 ч) | |||||||
Ходьба | 1 Вводный | Ходьба с изменением длины и часто- | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | Секундомер свисток | правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, знать правила по ТБ на уроках |
2 Комплексный | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | Секундомер свисток | правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге взаимодействовать в команде | |
3 Комплексный | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | Секундомер свисток | правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге взаимодействовать в команде | |
4 Комплексный | Секундомер свисток | правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге взаимодействовать в команде | |||||
5 Учетный | Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | 30 м: м.:5,0–5,5– 6,0 с.; д.: 5,2– 5,7– 60 м: м.: 10,0 | Комплекс 1 | Секундомер свисток | Демонстрировать бег на 30,60 м взаимодействовать в команде | |
Прыжки | 6 Комплексный | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | Комплекс 1 | Секундомер рулетка | выполнять движения в прыжках выполнять требования безопасности при приземлении взаимодействовать в команде |
7 Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно- | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | Комплекс 1 | Секундомер рулетка | выполнять движения в прыжках выполнять требования безопасности при приземлении взаимодействовать в команде | |
8 Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | Комплекс 1 | Секундомер рулетка | выполнять движения в прыжках выполнять требования безопасности при приземлении взаимодействовать в команде | |
Метание мяча (3 ч) | 9 Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 1 | Теннисные мячи | Выполнять основные метательные движения взаимодействовать в команде при проведении подв. игр |
10 Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 1 | Теннисные мячи | Выполнять основные метательные движения взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |
11 Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Метание в цель (из пяти попыток – три попадания) | Комплекс 1 | Теннисные мячи | Демонстрировать Метание мяча в цель взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |
Кроссовая подготовка (11 ч) | |||||||
Бег | 12 Комплексный | Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – | Уметь: бегать в равномерном | Текущий | Комплекс 1 | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр |
13 Комплексный | Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс 1 | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |
14 Комплексный | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |||||
15 Комплексный | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс 1 | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |
16 Комплексный | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |||||
17 Комплексный | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «Караси и щука». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |
18 Комплексный | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |||||
19 Комплексный | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс 1 | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |
20 Комплексный | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |||||
21 Комплексный | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «Наступление». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс 1 | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |
22 Учетный | Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Наступление» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Без учета времени | Комплекс 1 | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |
Раздел: Гимнастика (18 ч) | |||||||
Акробатика. Строевые У пражне-ния. Упражне-ния в равновесии | 23 Комплексный | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | Текущий | Комплекс 2 | Маты бревно | Выполнять перестроения выполнять акробатические элементы знать правила по ТБ на уроках |
24 Комплексный | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Стано-вись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Воль-но!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | Маты бревно | Выполнять перестроения выполнять акробатические элементы применять правила безопасности | |
25 Комплексный | Маты бревно | Выполнять перестроения выполнять акробатические элементы применять правила безопасности | |||||
26 Комплексный | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | Маты бревно | Выполнять перестроения Выполнять комбинации из элементов применять правила безопасности | |
27 Комплексный | Маты бревно | Выполнять перестроения Выполнять комбинации из элементов применять правила безопасности | |||||
28 Учетный | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Выполнить комбинацию из разученных элементов | Комплекс 2 | Маты бревно | Выполнять перестроения Выполнять комбинации из элементов применять правила безопасности | |
Висы (6 ч) | 29 Комплексный | ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять висы и упоры | Текущий | Комплекс 2 | перекладина Гимн палки | Подбирать комплекс о.р.у. выполнять висы и упоры применять правила безопасности |
30 Комплексный | ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять висы и упоры | Текущий | Комплекс 2 | перекладина Гимн палки | Подбирать комплекс о.р.у. выполнять висы и упоры применять правила безопасности | |
31 Комплексный | ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять висы и упоры | Текущий | Комплекс 2 | Гимн стенка обручи | Подбирать комплекс о.р.у. выполнять висы и упоры применять правила безопасности | |
32 Комплексный | Гимн стенка обручи | Подбирать комплекс о.р.у. выполнять висы и упоры применять правила безопасности | |||||
33 Комплексный | ОРУ с мячами. На гимнастической ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые | Текущий | Комплекс 2 | Гимн стенка мячи | Подбирать комплекс о.р.у. выполнять висы и упоры применять правила безопасности | |
34 Учетный | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног | Уметь: выполнять висы и упоры, подтягивания в висе | Оценка техники выполнения висов: м.: 5–3–1; д.: 12– | Комплекс 2 | Гимн стенка мячи | Демонстрировать Висы применять правила безопасности Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |
Опорный прыжок, | 35 Комплексный | ОРУ в движении. Лазание . Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | Гимн скамейка мячи | Выполнять лазание по гимн скамейке взаимодействовать в команде при проведении подв. игр |
36 Комплексный | Гимн скамейка мячи | Выполнять лазание по гимн скамейке взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |||||
37 Комплексный | ОРУ в движении. Лазание. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | Гимн Стенка Скамейка мячи | Выполнять лазание по гимн скамейке взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |
38 Комплексный | ОРУ в движении. Опорный прыжок | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | маты | выполнять опорный прыжок применять правила безопасности взаимодействовать в команде при проведении подв. игр
| |
39 Комплексный | ОРУ в движении. Опорный прыжок | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | Маты скакалка | выполнять опорный прыжок применять правила безопасности взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |
40 Учетный | ОРУ в движении. Опорный прыжок | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Комплекс 2 | Маты скакалка | выполнять опорный прыжок применять правила безопасности взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | ||
Подвижные игры (18 ч) | |||||||
Подвижные игры | 41 Комплексный | ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | Свисток мел | Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой |
42 Комплексный | Свисток мел | Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |||||
43 Комплексный | ОРУ Игры «Белые медведи», «Космо- | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | Свисток Мел обручи | Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |
44 Комплексный | Свисток Мел обручи | Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |||||
45 Комплексный | ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | Свисток Мел скакалка | Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |
46 Комплексный | Свисток Мел скакалка | Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |||||
47 Комплексный | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | Свисток Мел скакалка | Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |
48 Комплексный | Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | Свисток Мел скакалка | Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |
49 Комплексный | ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 3 | Свисток Мел скакалка | Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |
50 Комплексный | Свисток Мел скакалка | Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |||||
51 Комплексный | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 3 | Свисток скакалка | Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |
52 Комплексный | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 3 | Свисток скакалка | Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |
53 Комплексный | ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 3 | Свисток Скакалка мячи | Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |
54 Комплексный | Свисток Скакалка мячи | Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |||||
55 Комплексный | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 3 | Кегли Мячи свисток | Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |
56 Комплексный | Кегли Мячи свисток | Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |||||
57 Комплексный | ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 3 | Кегли Мячи свисток | Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |
58 Комплексный | Кегли Мячи свисток | Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |||||
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч) | |||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч) | 59 Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | б/б мячи свисток | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой |
60 Комплексный | б/б мячи свисток | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |||||
61 Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | б/б мячи свисток | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |
62 Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | б/б мячи свисток в/б мячи | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |
63 Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | б/б мячи свисток в/б мячи | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |
64 Комплексный | б/б мячи свисток в/б мячи | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |||||
65 Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча одной Эстафеты. Игра «Овладей мячом». | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини- | Текущий | Комплекс 3 | б/б мячи свисток в/б мячи | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |
66 Комплексный | б/б мячи свисток в/б мячи | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |||||
67 Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | б/б мячи свисток в/б мячи | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |
68 Комплексный | б/б мячи свисток в/б мячи | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой | |||||
69 Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | б/б мячи свисток в/б мячи | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой Знать правила игры | |
70 Совершенствования | б/б мячи свисток в/б мячи | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой Знать правила игры | |||||
71 Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 | б/б мячи свисток в/б мячи | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой Знать правила игры | |||
72 Комплексный | б/б мячи свисток в/б мячи | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой Знать правила игры | |||||
73 Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | б/б мячи свисток в/б мячи | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой Знать правила игры | |
74 Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | б/б мячи свисток | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой Знать правила игры | |
75 Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини- | Текущий | Комплекс 3 | б/б мячи свисток | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой Знать правила игры | |
76 Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | б/б мячи свисток | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой Знать правила игры | |
77 Совершенствования | б/б мячи свисток | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой Знать правила игры | |||||
78 Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Пере-стрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | б/б мячи свисток | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой Знать правила игры | |
79 Совершенствования | б/б мячи свисток | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой Знать правила игры | |||||
80 Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | б/б мячи свисток | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой Знать правила игры | |
81 Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | б/б мячи свисток | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой Знать правила игры | |
82 Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе | Текущий | Комплекс 3 | б/б мячи свисток | Владеть мячом Совершенствовать навыки игровых умений Взаимодействовать с партнером и командой Знать правила игры | |
Кроссовая подготовка (10 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности | 83 Комплексный | Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс 4 | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр |
84 Комплексный | Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс 4 | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |
85 Комплексный | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс 4 | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |
86 Комплексный | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |||||
87 Комплексный | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс 4 | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |
88 Комплексный | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс 4 | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |
89 Комплексный | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс 4 | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |
90 Комплексный | Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс 4 | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |
91 Комплексный | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |||||
92 Учетный | Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Без учета времени | Комплекс 4 | Секундомер свисток | Выполнять бег в равномерном Контролировать режимы нагрузки на организм Взаимодействовать в команде при проведении подв. игр | |
Легкая атлетика (10 ч) | |||||||
Бег и ходьба (4 ч) | 93 Комплексный | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | Секундомер свисток | правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге взаимодействовать в команде |
94 Комплексный | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной | Текущий | Комплекс 4 | Секундомер свисток | выполнять основные движения в ходьбе и беге взаимодействовать в команде | |
95 Комплексный | выполнять основные движения в ходьбе и беге взаимодействовать в команде | ||||||
96 Учетный | Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе | 30 м: м.: 5,0– 5,5–6,0 с.; д.: 5,2– 5,7–6,0 с.60 м: м.:10,0 | Комплекс 4 | Секундомер Свисток кегли | Демонстрировать бег на 30,60 м взаимодействовать в команде | |
Прыжки | 97 Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | Текущий | Комплекс 4 | Рулетка свисток | выполнять движения в прыжках выполнять требования безопасности при приземлении взаимодействовать в команде |
98 Комплексный | Рулетка свисток | выполнять движения в прыжках выполнять требования безопасности при приземлении взаимодействовать в команде | |||||
99 Комплексный | Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | Текущий | Комплекс 4 | Рулетка свисток | выполнять движения в прыжках выполнять требования безопасности при приземлении взаимодействовать в команде | |
Метание мяча (3 ч) | 100 Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 4 | Теннисные мячи свисток | Выполнять метание мяча мяч из различных положений взаимодействовать в команде |
101 Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 4 | Теннисные мячи свисток | Выполнять метание мяча мяч из различных положений взаимодействовать в команде | |
102 Комплексный | Бросок мяча в горизонтальную цель. | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель | Метание в цель (из пяти попыток – три попадания) | Комплекс 4 | Теннисные мячи свисток | Демонстрировать метание мяча в цель взаимодействовать в команде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...