Тхэквондо для души и тела
творческая работа учащихся по физкультуре (3 класс) на тему
Оглавление
Введение ………………………………………………………………......................3
1. История тхэквондо ……………………………………………………………..4
2. Правила тхэквондо ……………………………………………………………….7
3. Тхэквондо в Новокузнецке ……………………………………………………..11
4. Я и тхэквондо ………………………………………………………....................12
Заключение …………………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………………16
Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
thekvondo_dlya_dushi_i_tela.docx | 668.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76»
Тхэквандо для души и тела
Выполнил:
Кимяев Антон,
ученик 4 «А» класса
Руководитель:
Копылова Е.А.,
учитель начальных классов
Новокузнецк 2015
Оглавление
Введение ………………………………………………………………......................3
1. История тхэквандо ………………………………………………………………..4
2. Правила тхэквандо ……………………………………………………………….7
3. Тхэквандо в Новокузнецке ……………………………………………………..11
4. Я и тхэквандо ………………………………………………………....................12
Заключение …………………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………………16
Приложение
«Формирование здорового образа жизни и интерес к спорту
должны воспитываться уже с детства!»
В.В. Путин
Введение
Актуальность темы. В последнее время становится острой проблема сохранения здоровья школьников. Выраженное ухудшение здоровья детей требует поиска новых, действенных средств и методов для решения проблемы укрепления физического и духовного здоровья молодежи, формирования здорового образа жизни. Известно, что одним из определяющих факторов здоровья человека является его двигательная активность. Начиная с утренней гимнастики до занятий каким-либо видом спорта. Многие выбирают боевые искусства: дзю-до, каратэ-до, кэндо и др. Мой выбор это – тхэквандо. В основном люди осваивают приемы единоборств, чтобы научиться драться. Но мало кто знает, что получить можно намного больше: чувство самообладания, уверенность в себе, гармонию в душе, а главное здоровье.
Гипотеза. Занятие тхэквандо укрепляет здоровье человека, способствует комплексному физическому и духовному развитию.
Цель работы. Ознакомление с боевым искусством тхэквондо как средством укрепления физического и эмоционального состояния организма.
Задачи исследования.
1. Изучить литературу с целью получения информации о боевом искусстве – тхэквондо.
2. Поделиться своими впечатлениями и своими успехами от занятий спортом.
3. Проанализировать уровень заболеваемости детей, посещающих секцию СКИФ.
Объект исследования: боевое искусство - тхэквондо, информация по данной теме.
Предмет: дети, занимающиеся тхэквандо.
Методы исследования: изучение и анализ интернет-ресурсов по проблеме исследования, анкетный опрос учащихся, обработка и анализ результатов.
1. История возникновения тхэквондо
Тхэквондо - корейское боевое искусство. В странах Запада обычно употребляют термин «таэквондо», но в русской транскрипции более правильным считается «тхэквондо».
Корни Тхэквондо уходят в глубокую древность, когда предки корейцев проживали в нескольких племенных образованиях на территории Корейского полуострова и северо-востока Китая. В борьбе за существование они были вынуждены развивать свою силу, ловкость и способности к рукопашному бою, чтобы добывать пищу и защитить себя от диких животных.
После изобретения оружия эти способности отнюдь не утратились, а наоборот получили развитие в различных играх, религиозных и шаманских обрядах и ритуалах. Подражая защитным и нападающим стойкам различных животных, древние люди научились в бою пользоваться руками и ногами, создавая тем самым древнейшую форму тхэквондо.
Историки предполагают, что история корейских боевых искусств начинается около двух тысяч лет тому назад. Древние рукописи, рисунки и изображения, которые сохранились и дошли до нас, говорят о том, что уже в начале нашей эры в древней Корее применялись различные системы кулачного боя и борьбы.
Где-то в конце 1 века до н.э. несколько племенных образований, проживавших на территории Корейского полуострова, объединились в три государства: Когуре, Пэкче и Силла (существовавших с 57 года до н.э. по 668 год н.э.). Эти государства не только постоянно воевали между собой, имея каждый свой боевой стиль, но и отражали нападения внешних завоевателей из Китая и Монголии.
В 668 году Корея стала единым государством, тесно связанным с соседним Китаем. Корейское искусство поединка обогатилось китайской традицией. Затем отношения с Китаем были прерваны, и начался период самостоятельного развития, в которoм и определились самобытность и своеобразие корейских школ. В это время многие направления развития боевых искусств оформились в определенные школы и стили. В частности, такие, как тхэккен, чхарек, субак, оренквон, юсуль и др. Наиболее самобытным и наиболее корейским из перечисленных является,
скорее всего тхэккен. Именно в это время возникла отличительная черта корейского рукопашного боя - сложнейшая система прыжков и ударов в полете. Обязательным элементом обучения считался прыжок с ударом на высоту выше человеческого роста, так что настоящие мастера без труда выбивали из седел всадников.
В 1392 г. в Корее пришла к власти династия Ли. После прихода к власти нового правления интерес общества к традиционным боевым искусствам несколько ослабевает.
В 1592 г. на Корею обрушились серьезные испытания - началась Имджинская война, меньше чем за полгода японцы захватили почти всю страну. После Имджинской войны наступил застой. Преподавание боевых искусств не поощрялось. Тем не менее, передовые представители корейской культуры продолжали настойчиво претворять в жизнь идею возрождения боевых искусств, в первую очередь исконно корейских их разновидностей.
После Второй Мировой войны возникла явная тенденция к созданию единого корейского боевого искусства, которое могло бы символизировать "дух нации". Такое боевое искусство было создано генералом Чой Хонг Хи. После долгих споров, отвергнув старые традиционные названия типа "субак" или "тансудо", его создатели остановились на названии "ТХЭКВОНДО", буквально означающим "Путь ноги и кулака".
В 1961 году генерал Чой Хонг Хи возглавил вновь созданную Корейскую Ассоциацию Тхэквондо, а в 1966 году учредил в Сеуле Международную Федерацию Тхэквондо (ITF - International Taekwondo Federation).
28 мая 1973 года была учреждена Всемирная Федерация Тхэквондо (WTF - World Taekwondo Federation), которую возглавил доктор Ун Енг Ким. Штаб-квартира Всемирной Федерации Тхэквондо находится в Сеуле и расположена в здании Куккивона - Международной Академии Тхэквондо.
В 1980 году Международным Олимпийским Комитетом было принято решение о том, что Тхэквондо заслуживает Олимпийского признания, а также было принято решение ввести Тхэквондо как демонстрационный вид спорта в программу Олимпийских игр в Сеуле и в Барселоне.
4 сентября 1994 года, на 103 Генеральной Асамблее Международного Олимпийского комитета (МОК), состоявшейся в Париже, было принято решение о признании Тхэквондо - Олимпийским видом спорта и о включении его в соревновательную программу Олимпийских Игр 2000 года в Сиднее.
Всемирное распространение тхэквондо охватывает в настоящее время более 144 (156) стран различных Континентов и около 30 миллионов занимающихся.
Официальной датой появления тхэквондо в нашей стране можно считать 1988 год. Летом 1989 года экспериментальная сборная выехала в Пхеньян (столицу Северной Кореи) на международный турнир. Здесь наши спортсмены завоевали бронзу и серебро в тяжёлом весе. В 1990 году была создана федерация Тхэквондо. К 1991 году в было проведено уже три турнира: в Твери, в Ташкенте и в Днепропетровске. 23 сентября 1992 года федерацией и ассоциацией тхэквондо был создан Союз Тхэквондо России (СТР), и эта организация стала полноправным 141-м членом Всемирной Федерации Тхэквондо (ВТФ). Союз Тхэквондо России признан Олимпийским Комитетом России.
Союз тхэквондо (ВТФ) России разработал систему по подготовке и аттестации спортсменов, инструкторов, тренеров и судей различной квалификации. В этих целях регулярно организуются региональные, всероссийские и международные семинары. Союз тхэквондо (ВТФ) России проводит первенства страны среди юношей и юниоров, чемпионаты России среди взрослых спортсменов.
2. Правила тхэквандо
Следует отметить некоторые особенности аттестации детей и подростков в возрасте до 15-ти лет. Хотя начинать свои занятия тхэквондо дети могут в любом возрасте, к первой аттестации они допускаются не ранее достижения десяти лет. После сдачи соответствующего практического теста ребятам этой возрастной группы присваиваются не даны, а пхумы — с 1-го по 3-й.
После 15-ти лет эти пхумы (снова подтвержденные соответствующими тестами), могут быть заменены на взрослые даны — также с 1-го по 3-й, но пока этот возрастной рубеж не пройден, цвет пояса ученика, имеющего пхум, не целиком черный, а черно-красный. Даны же, начиная с 4-го, могут присваиваться только тем, кому уже исполнилось 18 лет. Ведь для овладения любой ступенью мастерства в тхэквондо требуется не только опыт, но и определенный стаж занятий, который также регламентируется правилами Куккивона. Так, для получения 1-го пхума он должен составлять не менее года.
Благодаря такой системе Куккивон добился того, что обладатели высоких данов являются зрелыми людьми, прошедшими долгий путь в тхэквондо, способными сделать весомый вклад в его дальнейшее развитие. Так, начиная с 6-го дана кандидаты, подавшие заявления на прохождение квалификационных тестов, должны представлять еще и письменные разработки.
В начале пути, до приобретения первого дана, ученик проходит десять вступительных «шагов» — кып. По мере освоения очередного «кып» меняется цвет пояса ученика. И если первый пояс ученика белый (что символизирует чистоту помыслов), то: затем его последовательно сменяют желтый, синий и красный. За это время обучающийся постигает базовую технику (сначала обыкновенные удары, затем удары в прыжке) и осваивает принятые в тхэквондо ритуалы (учится правильно носить форму, завязывать пояс, приветствовать старших и т.д.). Черный пояс, цвет которого обозначает достоинство, носят мастера от первого дана и выше.
Аттестация на очередную степень «дан» включает три основных элемента. Во-первых, проводится спарринг (кёруги) между кандидатом и обладателем того дана, на который он претендует. Во-вторых, по желанию аттестационной комиссии, спарринг может дополняться «кёкпха» — упражнениями на разбивание деревянных дощечек, черепицы и т.п., демонстрирующими удары такой силы, которую невозможно применить против людей без серьезного риска для них. Но главный элемент всех программ — это «пхумсэ». Это комплексы формальных упражнений, в которых наиболее точно и ясно раскрывается техника различной сложности. Всего насчитывается 11 типов пхумсэ: Тхэгык, Пхальгвэ, Корё, Кымган, Тхэбэк, Пхёнвон, Сип-джин, Читхэ, Чхонквон, Хансу и Ире. Но поскольку комплексы Тхэгык и Пхальгвэ, используемые для тестирования на ранних уровнях, подразделяются каждый на 8 составных частей, своего рода минипхумсэ, общее число пхумсэ составляет 25. Они различаются не только по сложности, но и по числу движений — от 19-ти до 35-ти.
Все их названия имеют глубокий смысл и являются, в основном, древними или буддийскими, а рисунок движений в этих комплексах таков, что при их выполнении на полу как бы выписывается символ, сходный с названием соответствующего пхумсэ. Так например, все восемь комплексов пхумсэ Тхэгык, что значит «Великий Предел», имеют начертание иероглифа «ван», что значит «король» или «правитель». Слово «Кымган» означает «Алмазные Горы», самое живописное место в Корее, и в то же время «сильный» или «несломи-мый», а схема движений этого пхумэ образует иероглиф «гора» Наивысшее пхумсэ Йрё имеет вид буддийской свастики и означает «единство» или «единая сущность». Проходящий аттестацию выполняет одно пхумсэ, входящее в обязательную программу аттестации на данный уровень, и одно по выбору судей из числа освоенных на предыдущей ступени.
Спарринг в тхэквондо (кёруги) проходит на площадке 8х8 метров в три трехминутных раунда. Перерыв между раундами — 60 сек. Оба соперника имеют электронные жилеты, с помощью которых фиксируются попадания в лицо и среднюю часть тела, а также специально разработанные ВТФ протекторы, состоящие из шлема, «ракушки», прикрывающей пах, наплечников, наколенников и доспеха «хогу», прикрывающего грудь и бока. Оценка ведется как по сумме очков, так и по нокдаунам. Удары разрешаются только в защищенные места, причем любые удары ниже пояса и атака кулаком в лицо не рекомендуются, равно как и атака упавшего соперника. За броски, толчки и атаки коленями делаются предупреждения. Запрещены все виды захватов. При подсчете очков удар ногой всегда имеет первенство над ударом рукой, агрессивное поведение над оборонительным, атака ногой лица над атакой корпуса, а удар в прыжке над ударом из обыкновенной стойки.
В тхэквондо удар в голову является самым ценным, так как по новым правилам (с 2002 года) за него дают 2 или 3 очка, в то время как за остальные удары только 1 очко. Кроме того такой удар дает спортсмену возможность выиграть поединок досрочно путем нокаута или нокдауна. По правилам тхэквондо в голову можно бить только ногами.
Экипировка в тхэквондо
Тренеры и судьи должны настаивают на обязательном использовании спортсменами шлемов, кап, щитков на грудь, стопы и локти.
Рис.1 - Шлем для тхэквондо. Шлем имеет хорошую защиту области ушей, лба и челюсти по бокам. |
Рис.2 - Элемент жилета тхэквондо с защитой ключиц. |
Рис.3 - Щиток для стопы. |
Рис.4 - Капа односторонняя. |
3. Тхэквандо в Новокузнецке
В Новокузнецке тхэквондо появилось в 1991 году, когда в город приехал тренер сборной Узбекистана Хан Грин Лянь. Он привёз с собой методики тренировок, а чуть позже стал проводить семинары. Тхэквондо стало превращаться в серьёзный и самостоятельный вид спорта.
В Орджоникидзевском районе секция тхэквондо появилась в 1992 году, возглавил ее Захаров Евгений Анатольевич. Секция насчитывала около 35-40 спортсменов. Тренировочный процесс был направлен в основном на формирование базовой техники тхэквондо и общее физическое развитие. Спортсмены были разного возраста, по своему физическому развитию отличались друг от друга, что создавало своего рода трудности в подготовке их к соревнованиям. В 1996 году спортсмены из этой секции приняли участие в семинаре на черные пояса, который проводил мастер седьмого дана, приехавший из Кореи специально для аттестации спортсменов и тренерского состава Кемеровской области. Четыре спортсмена (Карпов А., Лебедев А., Недорезов В., Круглова Е.) и тренер Захаров прошли аттестацию, без штрафных баллов.
С 1996 года по некоторым причинам Захаров Е.А. стал меньше уделять внимания секции и по прошествии полугода (февраль 1997 г.) секцию возглавил Карпов А.В. Со старшими спортсменами было проведено собрание, на котором решили назвать секцию СКИФ (что означало кочующие войны). С 1999 года спортсмены клуба СКИФ начали показывать результаты.
Наивысшие достижения:
- Чемпионы и призеры Кемеровской области и Сибирского федерального округа: Некрасов Михаил, Гандрабура Федор, Анисин Станислав, Гончаров Даниил, Сидоренко Алена, Банул Нина, Савченко Павел, Магай Денис, Сулимов Егор, Станчиц Виталий, Деревянкин Максим и многие другие;
- Участники Чемпионатов России в составе сборной Кузбасса: Лебедев Алексей 2002 год, Магай Виталий 2004 г, Гончаров Даниил 2004-2006 г, Гандрабура Федор 2007, Станчиц Виталий 2008 г, Кунтарева Екатерина 2010, 2011 г.
В настоящее время клуб насчитывает около 90 спортсменов, занятия в Орджоникидзевском районе проводят 4 тренера.
4. Я и тхэквандо
Я занимаюсь тхэквандо в секции СКИФ с 2010 г. Мой тренер Карпов Алексей Викторович, обладатель черного пояса. Он передает нам знания, полученные от мастеров тхэквандо. В нашем клубе существует много традиций, которые закладывались и формировались годами и поколениями спортсменов. Дети, которые тренируются в СКИФе постигают не только тхэквондо как единоборство, но и изучают различные спортивные игры, соревнуются в общей физической подготовке, вместе с родителями участвуют в семейных эстафетах. Спортивные мероприятия проводятся как для взрослых, так и для младших спортсменов. В клубе очень дружеская обстановка, старшие ребята всегда помогают и младшим и тренерскому составу в организации и проведении клубных мероприятий.
В тхэквандо есть свои правила и законы.
Настоящие правила разработаны и приняты для более эффективного тренировочного процесса.
- Я буду соблюдать принципы тхэквондо.
- Я буду демонстрировать дух тхэквондо, и придерживаться чувства справедливости.
- Я буду соблюдать правила поведения и этикета установленные в клубе.
- Я буду уважать руководство клуба, инструктора и других учеников.
- Я буду совершенствовать свои способности, развивать свое тело и ум.
- Я буду старательным, дисциплинированным и преданным своему клубу.
- Я буду любить свою Родину, слушаться и уважать своих родителей, старших, учителей.
- Я никогда не буду злоупотреблять, полученными знаниями в тхэквондо и буду использовать их только в благородных целях.
Законы тхэквондо.
- Почтение и вежливость к себе и старшим. Почтительность – это неписаный закон, который нужно соблюдать.
- Честность в жизни и спорте. Каждый должен различать правду и ложь. В случае своей неправоты, честно это признавать.
- Настойчивость и терпение. Для того чтобы чего-либо достичь, необходимо поставить цель и упорно её добиваться.
- Самообладание и самоконтроль. Самообладание очень важно иметь как во время поединка, так и в повседневной жизни.
- Неукротимый дух. Столкнувшись с несправедливостью или с врагами, нужно действовать решительно, ничего не боясь, проявляя неукротимость духа.
В самом начале занятий тхэквандо я не понимал насколько это важно для меня. Не всегда все получается сразу, бывает очень трудно, огорчают неудачи. И в то же время я изменился, тренировки стали для меня интересными, увеличилась физическая активность. В настоящее время мой пояс сине-красного цвета.
Я участвовал во многих турнирах, были победы и поражения. Но главное то, что я стал сильнее, выносливее, терпимее и конечно же здоровее.
Проанализировав вместе с родителями уровень моей заболеваемости за последние четыре года хочется отметить значительное её снижение. Я решил узнать, на сколько такая же положительная динамика у моих товарищей по секции. Для этого я провел анкетирование среди детей, занимающихся тхэквандо более четырех лет (Приложение 1).
В результате опроса были получены следующие результаты: 50% детей выбрали тхэквандо для овладения основами самозащиты, 55% для повышения физической формы и 33% для улучшения своего здоровья. 89% детей считают, что тхэквандо положительно влияет на физическое здоровье, 22% - на общее самочувствие и настроение. У 78% опрошенных после регулярных тренировок улучшилось состояние физического здоровья, другие 22% не отметили динамики роста уровня здоровья. Тем не менее в течение года 44% детей не болели ни разу, 39% - 1 раз, остальные 17% всего 2 раза. Все ребята в будущем планируют продолжить занятия в секции тхэквандо. Многие хотят добиться высоких результатов: участвовать в чемпионатах, побеждать, сдать на черный пояс, стать мастером спорта, заниматься тренерской работой.
Заключение
В заключение своей работы я пришел к выводу, что тхэквондо – это одновременно и вид спорта, и вид боевого искусства, в котором с помощью рук и ног человек может научиться защищать себя и атаковать противника. Тхэквондо - это вид боевого искусства, который тренирует не только тело, но и закаляет дух, формирует характер. Тхэквондо оздоравливает человека, укрепляя его физически и духовно. Физическое воспитание, заложенное в методиках преподавания тхэквондо для детей, способствует общему укреплению ребенка, а в некоторых случаях и оздоровлению. Тхэквондо – воспитывает взрослого, физически и духовно сильного человека.
Приложение 1
Анкета
1. Ф.И. ______________________________________________________________
2. Дата рождения _____________________________________________________
3. Сколько лет ты занимаешься в секции тхэквандо? _______________________
4. Почему ты выбрал именно этот вид спорта?
- чтобы освоить основы самозащиты
- чтобы повысить физическую форму
- чтобы укрепить свое здоровье
5. На что влияет занятие тхэквандо кроме развития физического формы?
- улучшает настроение
- формирует характер (быть собранным, целеустремленным, дисциплинированным)
6. Сколько раз ты болел в этом учебном году? ____________________________
7. Как изменилось состояние твоего здоровья с момента занятия в секции тхэквандо?
- значительно улучшилось
- не изменилось
8. Твоё будущее в секции тхэквандо _____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танец - гармония души и тела
Целью моей работы являлось выяснить значение танца для общего и эстетического развития человека, влияние танца на здоровье человека....
Человек без воспитания - что тело без души.
Родительское собрание- спектакль с участием родителей и их детей....
Как быть здоровым душой и телом
Цели: учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья; познакомить с тремя важными компонентами правильного питания; формировать привычку ...
Сочинение на тему "Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души"
Когда я начала писать это сочинение, не скрою, мне было трудно. У меня сразу появилось много противоречивых мыслей. Почему я начала писать сочинение именно на ...
Лето без дала не на пользу ни душе, ни телу...
Желающим укрепить свои знания и провести лето с пользой!Обращаю внимание родителей, что успешность ребенка зависит от правильно организованного распорядка дня!!!!! Не стоит только заставлять ребенка.....
Познавательно-спортивное занятие "Добрая душа в здоровом теле"
Занятие посвящено Дню инвалидов, может быть использовано для учащихся начальных классов с ОВЗ....
Классный час "Учимся быть здоровым телом и душой"
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни....