Как быть здоровым душой и телом
методическая разработка по зож на тему

Иванова Светлана Николаевна

Цели: учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья; познакомить с тремя важными компонентами правильного питания;  формировать привычку к здоровому образу жизни;  учить быть здоровым душой и телом.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук с музыкальными записями, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_byt_zdorovym_dushoy_i_telom.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья

Кл. руководитель: Иванова С.Н.

Как быть здоровым душой и телом

(урок здоровья)

Цели: учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья; познакомить с тремя важными компонентами правильного питания;  формировать привычку к здоровому образу жизни;  учить быть здоровым душой и телом.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук с музыкальными записями, цветные карандаши.

Ход урока

Учитель: мы совершим путешествие в страну Здоровяков и сегодня познакомимся с одним доктором – Здоровая Пища.

- Как вы думаете, зачем человеку продукты питания?  ( ответы учеников)

- Чем питаются животные? ( Одни из них едят только растительную пищу и называются травоядными. Другие животные питаются мясом – это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу).

- Как видите, животные едят только то, что им полезно.

- Чем питается человек? Какие органы нужны человеку для переваривания пищи? ( На интерактивной доске изображение органов пищеварения).

Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадет в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

К нам в гости пришел Заболейкин. Давайте узнаем какие правила здоровья есть у него.

1). Как заболеть и не ходить в школу.

2). Говорить плохие слова.

3). Мало двигаться и целый день смотреть телевизор.

4). Не мыть руки перед едой.

- Как вы думаете, попадет Заболейкин в страну здоровяков? Почему?

Ученик: Рано утром просыпайся,

               Себе, людям улыбайся,

               Ты зарядкой занимайся,

                Обливайся, вытирайся,

                Всегда правильно питайся,

                Аккуратно одевайся,

                В школу смело отправляйся!

Игра: «Что разрушает здоровье, что укрепляет»

Ученики выбирают продукты, которые едят в стране Здоровяков

Полезные продукты:                        Неполезные продукты:

Рыба, кефир, геркулес,                                  Чипсы, пепси, фанта,

Морковь, лук, капуста,                                «Сникерс», шоколадные конфеты.

Яблоки, груши.

«Правила приема пищи»

Умеренность.     Разнообразие.      Режим питания.

Физминутка:

Оздоровительная минутка: «Вершки и корешки»

Я буду называть овощи. Если мы едим подземную часть, на присесть, если наземную-встать.  (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Чтобы быть здоровым душой и телом не достаточно только правильно питаться. Сегодня на уроке мы узнаем от чего еще зависит здоровье человека и как его беречь.

Чтение стихотворений детьми:

1). Чтоб здоровым и сильным быть,

     Со спортом мы должны дружить.

     (показывает мышцы)

2).Чтоб заступиться за друзей

     И наказать врагов,

     Приемам разным обучаться

    Я всегда готов

   (мальчик в кимоно показывает приемы рукопашного боя)

3).Я гимнастом стать хочу

   Самым настоящим!

   И на турнике крутиться

   С считаю счастьем.

   (показывает гимнастические упражнения)

Практическая работа:

Ребята, у вас на столе лежат карточки с названием продуктов.

Вычеркните лишние продукты, а полезные оставте.

(Дети читают что у них получилось).

А теперь поговорим о вреде курения.

-Каковы последствия курения?

Сообщения учащихся:

1). Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образует дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых тридцать –ядовитые. Это никотин, угарный газ, табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие.

2). Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

3). Сначала табак применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызывали разочарования.

Выявление представлений об алкоголе у учеников:

Обсуждение иллюстрации, на которой изображено торжество. На столе стоят спиртные напитки.

-Зачем пьют алкогольные напитки?

-Приходилось ли вам встречать людей или общаться с теми, кто выпил много алкогольных напитков?

-Какое чувство они у вас вызывают?

-Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?

Сообщение учащихся:

1). Алкоголь-это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т.д.). Основой всех алкогольных напитков является винный или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни-алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека.

2). Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого человека происходит через 10 лет, в то же время у ребенка такие

Изменения происходят через 3-4 года.

Игра: «Да – нет»

На интерактивной доске изображения: мальчик занимается спортом, девочка ест, мальчик курит, дети в позднее время сидят у экрана телевизора, мальчик чистит зубы, девочка причесывается, мальчик пьет пиво.

- Назовите рисунки, которые по вашему мнению, показывают правильные действия.

- В какое время дня нужно выполнять правильные действия и сколько раз?

Подведение итогов урока:

Выпуск стенной газеты.

На доске вывешен плакат с надписью: «Будьте всегда здоровы»

- Давайте напишем пожелания ученикам нашей школы, где вы укажите что нужно делать , чтобы быть всегда здоровым. Эти пожелания наклеим на плакат и повесим на видное место. Пусть все читают пожелания и заботятся о своем здоровье так же, как это делаем мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танец - гармония души и тела

Целью моей работы являлось выяснить значение танца для общего и эстетического развития человека, влияние танца на здоровье человека....

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...

Тхэквондо для души и тела

ОглавлениеВведение ………………………………………………………………......................31. История тхэквондо ……………………………………………………………..42. Правила тхэквондо ……………………………………………………………….73. Тхэквондо в Новокузнецке ………………………………...

Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"

Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей  человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу  здорового образа жизни.. Данный...

Лето без дала не на пользу ни душе, ни телу...

Желающим укрепить свои знания и провести лето с пользой!Обращаю внимание родителей, что успешность ребенка зависит от правильно организованного распорядка дня!!!!! Не стоит только заставлять ребенка.....

Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным измене­нием психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...

Классный час "Учимся быть здоровым телом и душой"

Цель: формирование  потребности в здоровом образе жизни....