Классный час "Учимся быть здоровым телом и душой"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Купоносова Валентина Васильевна

Цель: формирование  потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_uchimsya_byt_zdorovym_telom_i_dushoy.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Учимся быть здоровым телом и душой»

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- учиться быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
- расширение  кругозора учащихся.

Ход мероприятия

  1. Вступление.

Ведущий:

Приветствуем тех,  кто время нашёл,
И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!
Пусть зима улыбается в окно,
Но в классе светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
-  Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

Дети читают стихи:

Крошка сын к отцу пришел. 
Испросила кроха:
“Что такое хорошо
И что такое плохо?”

Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку -
То найдешь здоровья клад. 

Если мыть не хочешь уши
В ванную ты не идешь,
 
С сигаретою ты дружишь -
Так здоровья не найдешь.

Ведущий: Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”

Ученик: Нужно, нужно заниматься

               По утрам и вечерам. 

               Умываться, закаляться.

               Спортом смело заниматься.

               Быть здоровым постараться.

               Это нужно только нам

II. Представление команд

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)

“Чистюли”: 

“Мы чистюли лучше (чище) всех

Сегодня к нам придет успех.

Витамины поглощайте   

И здоровью помогайте”.

“Крепыши”: 

“Мы крепыши не малыши,

В игрушки не играем,

Мы любим спорт и мы сильны,

И вам не проиграем!”

III.  Конкурс – игра «Доскажи словечко»!

В мире нет рецепта лучше-

Будь с режимом неразлучен,

Проживешь до 100 ты лет –

Вот и весь скажу секрет.

Ведущий: Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)

Я важное закончил дело

И , ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

IV. Конкурс “Полезная привычка”.

Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье

Ведущий: Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.

Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.

- А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)

- Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)

Ведущий: На свете бывают такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: “Умойся!” - они не умываются. Когда им говорят: “Не лезь на дерево!” - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал специально “Вредные советы”.

А кому смотреть противно,

 Тот пускай и не глядит.

 Мы же в нос к нему не лезем,

 Пусть и он не пристаёт.

Ведущий:

Совет команды “Чистюль”:

 Пальцем ковырять в носу - 

 Это очень дурно.

 Можно выпачкать костюм, 

 Да и некультурно.

Ведущий: Нужно пользоваться носовым платком. Приучать себя соблюдать гигиену.

Гигиену очень строго

 Надо соблюдать всегда.

 Под ногтями грязи много,

 Хоть она и невидна.

 Грязь микробами пугает

 Ох, коварные они!

 Ведь от них заболевают

 Люди в считанные дни.

 Если руки моешь с мылом,

 То микробы поскорей

 Прячут под ногтями силу,

 И глядят из под ногтей.

 И бывают же на свете,

 Словно выросли в лесу.

 Непонятливые дети:

 Ногти грязные грызут.

 Не грызите ногти, дети,

 Не тяните пальцы в рот.

 Это правило, поверьте,

 Лишь на пользу вам пойдёт.

Ведущий: Недаром ведь есть такая пословица: “Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”.

Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных привычек.

Они бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья.

Это: курение, алкоголизм и наркомания.

Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.

Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз.

Алкоголь – яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт “вредительскую деятельность”. Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.

Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть.

Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они работают всю жизнь не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань легких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания.

Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма.

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Организм на столько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все больше количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, понос, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение. 

Каждый из нас с рождения получает замечательный подарок-здоровье. 

Поэтому привычка сохранять здоровье-это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу. 

V. Конкурс «Угадай, кто я?» 

  1. О ней говорят: « Сидит шут в луже, вихор наружу» (5 баллов).
  2. Родилась она в странах Средиземноморья. Ее сок содержит витамина С не меньше, чем лимонный. (4 б.)
  3. Она не дает людям заболеть цингой, ускоряет заживление ран. И если вы вдруг пораните палец, приложите к нему ее лист. (3 б.)
  4. О ней еще говорят: « 40 одежек, да все без застежек». (2 б.)

Ответ: капуста.

  1. Его родина – Иран, Афганистан, Индия. (5 б.)
  2. После него земля не беднеет, а становится богатой азотом. На его корнях находятся крохотные белые клубеньки, в которых живут невидимки – полезные почвенные бактерии. (4 б.)
  3. Он богаче других растений на белок, поэтому дает много сил. (3 б.)
  4. Обязательно входит в состав салата «Оливье». (2 б.)

Ответ: горох.

  1. Его родина – Индия, Китай. Теплолюбив. Боится морозов, поэтому его садят в парниках. (5 б.)
  2. Когда он лежит на тарелке свежий, прохладный, сочный, нарезанный дольками, то от одного запаха повышается аппетит. (4 б.)
  3. На 90% состоит из воды, но несмотря на это богат витаминами и минералами. (3 б.)
  4. Самая распространенная овощная культура на Беларуси. (2 б.)
  5. Маринуют, солят, употребляют в свежем виде. (1 б.)

Ответ: огурец.

  1. Больше всего ему нравится тепло и свет. (5 б.)
  2. Боковые побеги пасынкуют, прищепляют верхушку, чтобы созрели все плоды. (4 б.)
  3. Из него готовят сок, который очень полезен, но не всеми любим. (3 б.)
  4. Вежливо называют «сеньор». (2 б.)
  5. Второе название – томат. (1 б.)

VI. Спортивный конкурс.

Ведущий. Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучим и запомним движения.

  1. «Зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали.
  2. «Кошка» - выгнули спинку и потянулись.
  3. «Сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево - вправо.
  4. «Мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.

Ведущий. Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь. (Максимальная оценка – 3 балла.)

VII. Конкурс “Здоровому все здорово”

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс! (Максимальная оценка –5 балла.)

VIII. Конкурс “Сила духа”

Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

(Максимальная оценка – 3 балла.)

IX . Подведение итогов.

Объявляются победители. Команды награждаются грамотами. 

Ведущий:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....

Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"

В презентации находятся слайды  к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...

Классный час. В здоровом теле - здоровый дух

Предназначен для 1-4 кл.  Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;  развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать...

Классный час "В здоровом теле- здоровый дух"

Классный час на тему "В здоровом теле- здоровый дух". О правилах здорового образа жизни, о вредных привычках....

Классный час "В здоровом теле - здоровый дух" Олимпиада - 2014.

Классный час "В здоровом теле - здоровый дух" Олимпиада - 2014....

Классный час "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час, посвященный здоровому образу жизни...

Классный час "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час для учащихся 1-2 класса  "В здоровом теле - здоровый дух"...