Человек без воспитания - что тело без души.
методическая разработка (2 класс) по теме

Печейкина Екатерина Алексеевна

Родительское собрание- спектакль с участием родителей и их детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_dokument_microsoft_office_word_2.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Печейкина Екатерина Алексеевна

Родительское собрание-спектакль

«Человек без воспитания – что тело без души»

Задачи:

  1. Появление желания у родителей продолжить сотрудничество со школой в тех формах, которые приемлемы для семьи и школы.
  2. Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся,   умению общаться и формированию культуры взаимодействия.
  3. Приобретение участниками совместной деятельности навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни.
  4. Сплочение коллектива родителей и детей.

Форма проведения: родительское собрание-спектакль.

Все «гости» (дети) сидят за столом, играя взрослых, что видно по их посадке, мимике. Родители сидят за партами, которые расставлены буквой «П». Учитель выступает в роли консультанта.

Ведущий. Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли ученые, директора школ, учителя. Они дадут вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей.

Сейчас я предоставляю слово директору  СОШ № (ФИО ребенка, исполняющего роль директора).

Директор. Уважаемые родители! Ваши дети учатся во 2 классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними об их школьных делах? Знаете ли вы друзей своего ребенка? Как вы встречаете детей из школы? Какие вопросы задаете? Какие методы воспитания используете? Как поощряете и как наказываете своих детей?  Сегодня мы постараемся помочь вам ответить на эти вопросы.

Ведущий. Слово предоставляется доктору медицинских наук (ФИО ребенка)

Доктор медицинских наук. Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уважаемые родители! Больше времени уделяйте закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. От этого двойная польза – общение с ребенком и здоровье.

Как ваш ребенок отдыхает после школы? (Ответы родителей).

Сценка «Генеральная уборка»

Ведущая.

        В одном сказочном королевстве жила – была королева, у которой были три дочери: принцесса Оля, принцесса Лена и принцесса Света. Однажды утром королева вошла в комнату принцесс.

(Входит недовольная Королева, вооруженная веником. Принцессы сидят в комнате. Принцесса Оля листает журнал, принцесса Лена прихорашивается, глядя в зеркало, принцесса Света вяжет.)

Королева.

Милые дочки, в нашем дворце творится полный беспорядок. Что у нас творится?! Игрушки разбросаны, повсюду пыль и фантики от конфет. Книги валяются, где попало, на столах стоят чашки с недопитым чаем. Сегодня я издаю указ: объявляется генеральная уборка. Вы будете мне помогать?

Принцесса Оля.

Я обязательно тебе помогу. Ты убирай, а я буду читать тебе книгу. Так тебе будет интереснее, и ты быстрее справишься с уборкой.

Королева (грустно).

Ну а ты, принцесса Лена, как поможешь мне?

Принцесса Лена (не отрываясь от зеркала):

А я включу музыкальный центр. Я поставлю диск с самыми любимыми твоими песнями, и под веселую музыку ты быстрее справишься с уборкой.

Королева (еще грустнее).

Ну а ты, принцесса Света, что включишь?

Принцесса Света (откладывая вязание и вставая).

А я включу пылесос…Вернее, сначала я сложу все вещи по своим местам, вымою посуду, потом вытру пыль. (Надевает передник).

Королева (с радостью).

Вот теперь я вижу, кто у меня настоящая помощница!

Ведущий. Как вам помогают ваши дети?

Ведущий. Вот ведь как порой бывает:

Папа вазу опрокинул,

Кто его накажет?

«Это к счастью! Это к счастью!»-

Все семейство скажет.

Ну а если бы, к несчастью,

Это сделал я?

«Ты разиня, ты растяпа!»-

Скажут про меня.

Ведущий. Продолжит наш разговор о воспитании инспектор ОПДН (ФИО ребенка).

Инспектор ОПДН

 Всегда ли вы знаете, где находятся ваши дети? С кем дружат? С кем общаются? Что делать, если ребенок не слушает вас?

Бить или не бить? Вот в чем вопрос! Парламент в Англии решил: бить! Для этого специальные ремни выпускают. В Европе немодно даже ставить в угол.

А как в вашей семье относятся к наказаниям и поощрениям? (Ответы родителей).

Ведущий. А вот еще одна проблема.

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой!

Командир на командире,

Я один здесь рядовой!

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать.

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Я начал огрызаться?

Конец терпенью моему!

Демо – били – зация!

Расскажите, пожалуйста, о режиме дня своего ребенка (Ответы родителей).

Ведущий. Следующий вопрос о труде. Выступит психолог (ФИО ребенка).

Психолог. У каждого ребенка в семье должна быть работа. Маленький ребенок – маленькое дело. Растет ребенок – растет и его дело. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выполнил ваше поручение, подкрепите свою просьбу словами: «пожалуйста», «если тебя не затруднит».

А есть ли в вашей семье обязанности для детей? Расскажите о них. (Рассказы родителей).

Ведущий. А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим.

Игра «Волшебные слова»

  1. Растает даже ледяная глыба

     От слова теплого (спасибо)

  1. Зазеленеет даже старый пень,

      Когда услышит (добрый день)

  1. Если больше есть не в силах,

     Скажем маме мы (спасибо)

  1. Когда бранят за шалости,

     Говорим: прости  (пожалуйста)

  1. И во Франции, и в Дании

     На прощанье говорят (до свидания)

Ведущий. Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их попросить. Вот пример тому, как мама сумела найти выход из трудного положения.

Сценка «Маму не запугать»

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама заходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налет?

Нет!

К нам заходил бегемот?

Нет!

Может быть, дом не наш?

Наш!

Может не наш этаж?

Наш!

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко!

Значит это не обвал?

Нет!

Слон у нас не танцевал?

Нет!

Значит, просто оказалось,

Я напрасно волновалась.

Вместе в доме уберем

И порядок наведем.

Ведущий. Продолжит наш разговор о воспитании доктор педагогических наук (ФИО ребенка).

Доктор педагогических наук. Если ваши дети увлечены телевизором, телефоном, компьютером, не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор, компьютер … должны сломаться! Да, да, сломаться! Хотя бы на месяц! Хотя бы на неделю! Вы спросите: «А как же взрослые?» Отвечу. Воспитание требует жертв! Задумайтесь над этой проблемой.

А как в вашей семье относятся к чрезмерному увлечению компьютером?

Ведущий. А вот как начинают вести себя наши дети, желая стать взрослыми.

Сценка «Модница»

У нас Аленка – модница.

Ей нелегко приходится.

У Аленки каблуки,

Как у взрослой, высоки.

Вот такой вышины,

Вот такой ужины.

Бедняжка! Вот страдалица!

Идет, чуть-чуть не валится.

Малыш с открытым ротиком –

Не разберет никак:

«Ты клоун или тетенька?»

На голове – колпак.

Ей кажется, прохожие

С нее не сводят глаз.

А те вздыхают: «Боже мой,

Откуда ты взялась?

Колпак, пиджак коротенький

И мамино пальто.

Не девочка, не тетенька,

А непонятно кто».

Нет, в молодые годы

Не отставай от моды.

Но, следуя за модой,

Себя не изуродуй!

Нравится ли вам  стиль одежды в нашем классе? (Ответы родителей).

Ведущий. А сейчас, уважаемые родители, мы предложим вам решить одну воспитательную задачу.

Сценка «Воспитательная задача».

(автор, мать, дочь)

Автор. Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала ругать.

Мать (рассматривает тетрадь, тычет в нее палец, говорит визгливо, громко)

Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово? У тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова? Думать надо, когда пишешь. Будешь все каникулы писать! (уводит за руку)

Ведущий. Мы не требуем от вас ответа, как вы поступите в такой ситуации. Очень надеемся, что среди вас нет таких родителей.

И еще одна воспитательная задача.

Сценка «Недотепа»

Мама.

Талантливые дети

Надежды подают,

Участвуют в концертах,

Танцуют и поют.

У многих есть возможность

Объездить целый мир –

Проводят в разных странах

Где – конкурс, где – турнир.

Лисичкина Наташа

Имеет пять наград!

А Толя, твой приятель,

Уже лауреат!

Сын.

«И только недотепам

К успеху путь закрыт»,-

Моя родная мама

Мне это говорит.

Но я не возражаю,

А, губы сжав, молчу.

И я на эту тему

С ней спорить не хочу.

Пускай другие дети

Надежды подают,

Картиночки рисуют,

Танцуют и поют,

На скрипочках играют,

Снимаются в кино.

Что одному дается,

Другому не дано.

Я знаю, кем я буду

И кем я стать могу,

Когда-нибудь из дома

Уеду я в тайгу.

И с теми, с кем сегодня

Я во дворе дружу,

Железную дорогу

В тайге я проложу.

Меня сегодня мама

Стыдила сгоряча!

Строитель тоже важен

Не меньше скрипача!

Ведущий.

Милые наши родители!

Котенок вырастает кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превращается в птицу,

Такую, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают,

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

Учитель.

Самое главное, чтобы ваши дети в любых условиях оставались людьми: добрыми и порядочными, внимательными и отзывчивыми, умными и заботливыми.

Презентация «По страницам учебного года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

Сочинение на тему "Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души"

         Когда я начала писать это сочинение, не скрою, мне было трудно. У меня сразу появилось много противоречивых мыслей. Почему я начала писать сочинение именно на ...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

Конспект урока по предмету Человек на тему "Гигиена тела"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса . Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования. Перед детьми был поставлен проблемный воп...

Классный час "Учимся быть здоровым телом и душой"

Цель: формирование  потребности в здоровом образе жизни....