Познавательно-спортивное занятие "Добрая душа в здоровом теле"
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Занятие посвящено Дню инвалидов, может быть использовано для учащихся начальных классов с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: спортивно-познавательное занятие «Добрая душа в здоровом теле».

Участники: учащиеся 1 – 4 классов.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Цель: формирование знаний, физических умений и навыков, их применение в новой учебной ситуации.

Задачи:

Познавательная: формировать понятие о здоровье как ценности человеческой жизни.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки: формировать умение грамматически правильно выражать свои мысли.
  2. Развивать физическую активность учащихся.
  3. Развивать психические и сенсорно-перцептивные способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувства ответственности за своё здоровье, уважения и эмпатии к окружающим людям.
  2. Сформировать нравственные представления учащихся о людях с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Сплачивать коллектив детей, родителей, педагогов.

Коррекционные:

  1. Корригировать основные движения в ходьбе, беге.
  2. Осуществлять профилактику гиподинамии и соматических нарушений.  

Оборудование, используемое на занятии: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация Power Point, куклы перчаточные (би-ба-бо), указка лазерная, ворота футбольные малые, клюшки хоккейные детские, перчатки боксерские детские, мячи тканевые, пластмассовые, корзины декоративные, флажки оформительские.

п/п

Этап занятия,

технологии

Трансляция презентации

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

Информационно-коммуникативные технологии.

Введение в тему.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Здравствуйте, ребята, коллеги, родители! Я говорю вам «здравствуйте», и значит желаю вам здоровья.

Быть здоровым – здорово?

Конечно, здоровье для человека - самая главная ценность. Каждый следит за своим здоровьем, укрепляет его, тем самым продлевает себе жизнь.

Сейчас в мире проживает более семи миллиардов людей. Среди нас живут особенные люди – с ограниченными возможностями здоровья. Одни не могут самостоятельно передвигаться, другие не видят или не слышат, не могут позаботиться о себе. Многие из них болеют, некоторые странно выглядят, но в остальном они такие же, как мы. Они все чувствуют, понимают, думают, умеют дружить и любить. Их не нужно бояться, над ними стыдно смеяться, лучше предложить им помощь.

3 декабря, Международный день инвалидов, напоминает нам о людях, нуждающихся в теплоте, заботе, защите и уважении.

Дети, разделенные на две команды, сидят на гимнастических скамейках, расставленных полукругом перед экраном

и проектором.

Слушают рассказ педагога, смотрят слайды.

2.

Беседа.

Проблемно-поисковая технология.

Формирование новых понятий.

Формирование практических навыков.

Деятельностные технологии.

Слайд 4

Картинка 1

Картинка 2

Картинка 3

Картинка 4

Слайд 5

Слайд 6

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Фото 8

Слайд 7

Слайд 8

Зажмурьтесь и представьте, что будет, если завязать глаза повязкой?

Можно ли одеться, ничего не перепутав?

Можно ли поесть, не проглотив лишнее?

Можно ли безопасно двигаться по улице?

Можно ли работать?

Зачем нужны глаза человеку?

Тяжело живется тем, у кого проблемы со зрением, а это около 2/3 людей в мире. Многие люди носят очки, теряют зрение в результате болезни, травмы, старения.

Незрячие люди ориентируются в пространстве, полагаясь на слух, осязание и обоняние.

Им на помощь приходят собаки-поводыри, которые преданно слушают, охраняют хозяина, выбирают удобную дорогу.

Незрячих людей можно узнать по тонкой белой тросточке, которой они стучат перед собой, когда идут. Ею они ощупывают путь, стараясь обнаружить препятствия. Будьте внимательны к людям с белой тростью.

Для незрячих предусмотрены желтые, ребристые вставки на дорогах, звуковые сигналы светофоров. Ощупывая кончиками пальцев, незрячие люди изучают предметы, картины, карты.

На ощупь они познают мир животных и растений, играют в шахматы, работают с компьютером и читают.

Как они читают?

Для чтения они используют специальный выпуклый шрифт и свои руки. Придумал этот шрифт Луи Брайль, который сам был слепым. Каждая буква – это сочетание 6 выпуклых точек. Проводя по строчкам кончиками пальцев люди могут читать целые книги.

Упражнение: Попробуйте прочесть слово, записанное шрифтом Брайля.

Вывод: а вы знаете, какие вредные привычки, которые могут испортить зрение?

Дети анализируют сюжетные картинки и делают вывод о том, что с помощью зрения человек узнает окружающий мир, определяет свое местоположение. учится, работает.

Дети выполняют упражнение, соотносят букву и символ азбука Брайля, читают слово школа.

Формулируют вывод о привычках, нарушающих зрение.

3.

Динамическая пауза.

Гимнастика для глаз.

Здоровье сберегающая технология.

Сохранению зрения способствует ежедневная гимнастика для глаз. Дети, встаньте.

Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Наверх солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Во вторник часики-глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье пойдем гулять,

Чтобы глазки закалялись,

Нужно воздухом дышать.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя! Садитесь!

Дети встают, разворачиваются спиной к экрану, следят глазами за лучом лазерной указки:

вверх – вниз,

влево – вправо.

Дети поочередно зажмуривают и открывают глаза.

Дети вытягивают руку перед собой и переводят взгляд с кончика пальца на метку (картинка солнца) вдали.

Дети следят глазами за передвижением луча по кругу часовой стрелки и обратно.

Следят за лучом, двигающимся по диагонали противоположной стены зала.

Дети закрывают глаза и массируют веки круговыми движениями пальцев.

4.

Инсценировка с куклами би-ба-бо.

Сочетание игровой и проблемно-поисковой технология.

- Здравствуй, тетя Катерина!

- Ага, у меня яиц корзина.

- Как поживают ваши домашние?

- Да, яйца свежие, вчерашние.

- Ничего не пойму, не выходит беседа.

- Ага, авось распродам до обеда.

Почему женщины не поняли друг друга?

Потому что бабушка не слышала вопросов собеседницы.

Дети смотрят сценку, устанавливают причинно-следственные связи в тексте. Определяют причину непонимания собеседников.

5.

Актуализация знаний.

Деятельностные технологии.

Применение знаний практическим путем.

Слайд 9,

аудиозапись звуков: тиканье часов, пение соловья, кукушки,

жужжанье шмеля,

взрыв

хлопушки.

Слайд 10

Слайд 11

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов «Тик – так»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку,

И помимо звуков прочих

Мамино: «Спокойной ночи!»

Слух помогает различать звуки окружающего мира, музыку, человеческую речь.

Как же разговаривают глухие люди?

В специальных школах детей учат разговаривать с помощью азбуки. Каждой букве алфавита соответствует определен-ное положение пальцев рук. Еще эти разговаривают при помощи жестов и хорошо читают по губам.

Упражнение: давайте встанем и «скажем», а точнее покажем слова: мама, папа, спасибо, здоровье.

Чтоб со слухом не случилась беда,

Советы друзей ты послушай тогда,

Ушки свои ты береги,

без шапки на улицу - не выходи.

Предметами в них не ковыряй. 

И музыку громкую не включай.

Если заболело ухо, если в ухе стало глухо,

не волнуйся и не плачь –

                                тебе поможет ЛОР-врач.

Дети слушают учителя и звуки природы.

Дети выполняют упражнение, повторяют за педагогом позы дактильной азбуки (мама, папа), движения азбуки жестов: «спасибо» (рука в кулаке движется от лба к подбородку), «здоровье» (обе руки открыты в ладонь и прислонены к груди, затем собираем их в кулак, отодвигая немного вперед.

6.

Динамическая пауза.

Самомассаж ушной раковины.

Здоровье сберегающая технология.

Сделаем массаж ушной раковины, который защитит нас от простуды.

По ушку пальчиком ведем,

Козелок мы разомнем,

Мочку уха разминаем,

Ушки сильно растираем.

Стоя, дети повторяют движения за педагогом:

1. массируют края ушной раковины;

2. большим и указательным пальцами растирают козелок;

3. растирают мочку;

4. ладонями энергично растирают уши.

7.

Обобщение.

Личностно-ориентированные технологии.

Слайд 12

Сегодня я познакомлю вас с нашей землячкой, родившейся в городе Вуктыл, Марией Иовлевой. У Марии с детства грубо нарушена работа ног и резко снижен слух. Она рано начала заниматься лыжным спортом, и у неё открылся талант в точной стрельбе. На параолимпийских играх в Ванкувере Мария завоевала две золотые и одну серебряную медали. Президент РФ наградил спортсменку «Орденом Почета» за высокие спортивные достижения.

Поэт и художник Яна Мансурова, которая может писать и рисовать только при помощи ног, чья книга стихов хранится в библиотеке Президента России В. В. Путина написала:

Хочу изгнать стихами все болезни,

И дух, и тело строчкой излечить,

Я обниму планету звонкой песней,

И будет песня в сердце каждом жить!

И будут дети в радости рождаться,

И встретит их счастливый чистый мир!..

Вот только чистоты такой набраться

Сначала нужно нам с тобой самим.

Сидя, дети слушают рассказ педагога.

8.

Игровая, здоровье-сберегающая технологии: подвижные игры-эстафеты:

№ 1 - «Футбол»

№ 2 – «Бокс»

№ 3 – «Хоккей»

Слайд 13

Музыкаль-ное сопро-вождение 1

Музыкаль-ное сопро-вождение 2

Музыкаль-ное сопро-вождение 3

Как усталость и болезни победить,
Бодрым и веселым всегда быть?
Мы ответим без труда,
Спорт – вот лучшая игра!

Пришло время спортивных состязаний.

Команды, в две шеренги становись!

Команда «Богатыри», готова?  

Команда «Силачи», готова?  

В футбол зимой играют те,
Кому всё нипочём,
Но им приходится играть
Оранжевым мячом
.
Подпрыгивая, он летит
Кричат трибуны: "Гол!"

Как здорово зимой играть
В оранжевый футбол!

Я занимаюсь боксом,
Я увлекаюсь боксом,
И мама моя рада,
Что спортом я увлекся.

Что может быть важней,
Полезней, чем игра в хоккей?!

Мячик ты возьмёшь,

До линии ведёшь,

Прицелишься, бросаешь,

И гол забиваешь!

Дети разделены на две команды.

По команде строятся в 2 шеренги.

Слушают объяснение и смотрят порядок проведения игры.

Игроку необходимо ногой довести до ворот воздушный шар, «забить» его в ворота, поднять и бегом вернуться назад, передавая другому участнику.

Игроку надо добежать до корзины и бросить в неё мягкий мяч, выполняя действия в боксерской перчатке.

Игроку надо клюшкой довести пластиковый мяч до линии и забить в ворота. Дети подсчитывают количество забитых мячей.

9.

Подведение итогов занятия.

Награждение участников игры.

Слайд 14

Благодарю участников нашего занятия, желаю всем крепкого здоровья, душевного тепла и доброты!

Говорил всем известный кумир:
«Красота...Красота спасёт мир!»
Только спорю я с ним вновь и вновь -
Мир спасут доброта и любовь!

Дети получают медали и грамоты за участие в познавательно-спортивном занятии.

Слайд 15

Использованные источники:

Ресурсы сети Интернет

  1. https://urok.1sept.ru фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;
  2. http://www.logoportal.ru зарядка для глаз "Дни недели".
  3. https://www.stihi.ru/2008/11/28/4230
  4. https://www.stihi.ru/2013/10/05/18
  5. https://www.stihi.ru/2010/12/15/2993
  6. https://anastasia.ru/poetry/detail/31052/

Книжные издания:

  1. Методическое объединение учителей физической культуры о основ ОБЖ / Сост. Л.Г. Андреева, З.В. Осинова, И.М. Буркова и др. – Волгоград.: «Учитель», 2011.
  2. Наша книга: Сборник для чтения в семье и в детском саду детям 5-7 лет / Сост. Л. Рубашкина, Н. Терехова. – М.: Детская литература, 1980.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Час здоровья во втором классе «В здоровом теле – здоровый дух»

В данном мероприятии представлена подборка подвижных игр, способствующих развитию навыков работы в команде, внимания, смекалки, диалогической речи....

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

Классный час "Учимся быть здоровым телом и душой"

Цель: формирование  потребности в здоровом образе жизни....