Танец - гармония души и тела
творческая работа учащихся (4 класс) по теме
Целью моей работы являлось выяснить значение танца для общего и эстетического развития человека, влияние танца на здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.doc | 96.5 КБ |
prezentaciya2.ppt | 11.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1
Танцы - гармония души и тела ( слайд 1 )
Шипицин Николай Степанович
Иркутская область, п. Усть – Уда, муниципальное бюджетное
образовательное уреждение
« Усть – Удинская общеобразовательная школа №2»
4 класс
Аннотация
Целью моей работы являлось выяснить значение танца для общего и
эстетического развития человека, влияние танца на здоровье человека.
Вызвать интерес и привлечь детей к занятию танцами. ( слайд 2 )
Для достижения поставленной цели была изучена литература по данной
теме. . С целью реализации поставленных задач в практической части
проведён опрос обучающихся четвёртых классов.
В результате проведённого исследования, мы выяснили, что многие дети
хотят научиться танцевать, что танец приносит пользу для здоровья,
для развития чувств, для общения, для внешнего вида.
При написании работы использован реферативно – исследовательский метод
2
Танцы - гармония души и тела
Шипицин Николай Степанович
Иркутская область, п. Усть – Уда, муниципальное бюджетное
образовательное уреждение
« Усть – Удинская общеобразовательная школа №2»
4 класс
План исследования
Во время проведения исследования, перед нами встали разные вопросы:
Зачем человеку танцы? Влияют ли танцы на здоровье человека? Какое
значение имеет танец для общего и эстетического развития человека?
В результате была изучена литература: ( слайд 3)
- Попов С. В. « Валеология в школе и дома. О физическом благополучии
школьников» СПб, Союз, 1998 г.
- Михаил вартбург « Танец на заре истории», журнал « Знание – сила»
№4, 2002 г.
3
- Лиманов Д.А. « Мировая история танцев», Санкт – Петербург 2004 г.
- Павел Алексеев « Санитарные врачи о здоровье школьников»
медицинская газета №65 , 2004 г.
- Ромм В. В.» Танец и здоровье», МСА, 2005
Следующим этапом исследования было выяснить, насколько информированы
обучающиеся по этой теме. Мы провели опрос ( Приложение 1 ), в котором
приняли участие 26 обучающихся 4 –х классов нашей школы..
В результате выяснили, что школьники считают – танец нужен для: ( слайд 4)
Здоровья – 27 %
Веселья – 8%
Гибкости – 65 %
При ответе на вопрос:
В танцуете? ( слайд 5)
Получили ответы:
Да – 35 %
Нет – 65 %
4
Хотели бы научиться красиво танцевать ? ( слайд 6)
Да – 42 %
Очень – 50 %
Нет – 8 %+
На вопрос : « Хотели бы вы. Чтобы ваши дети занимались танцами»? ( слайд 7 )
15 опрошенных родителей однозначно ответили : « Да» ( Приложение 2)
Поэтому перед нами встали задачи :
- Выяснить что же такое танец?
- Каковы особенности этого искусства?
3. Какое воздействие танец имеет на человека7
5
Танцы - гармония души и тела
Шипицин Николай Степанов
Иркутская область, п. Усть – Уда, муниципальное бюджетное
образовательное уреждение
« Усть – Удинская общеобразовательная школа №2»
4 класс
Научная статья
«…Под звуки льющейся, как река, музыки
раздвигается занавес. На сцене – декорации,
залитые загадочным светом прожекторов.
Аккорд, ещё аккорд… И перед зрительным
залом, словно из воздуха, появляются танцоры.
Начинается поэтическая сказка, сотканная из
танцев…»
- Возникновение танца как необходимость самовыражения чувств и
6
эмоций.
Танцы…. Одно из прекраснейших искусств. ( слайд 8 ) . С его
помощью на сцене танцор рисует картину и передаёт в зрительный зал.
Танцем можно выразить своё внутреннее чувство, которое невозможно
передать словами. Зритель, сидящий в зале, невольно начинает
участвовать в истории изображённой на сцене на его лице можно
увидеть улыбку или слёзы.
Танец появился намного раньше, чем речь. Когда природа
бушевала, древние люди своими танцами просили природу успокоиться,
не грозить смертью. Они изображали в своём танце ласковый ветер,
доброе солнышко, спокойную воду. Ни одно событие не обходилось
без танцевальных движений. Танцы вносили особый смысл в жизнь
древних людей. Часто танцы служили средством массового внушения,
психологического манипулирования. Здесь уместно вспомнить
африканские народные танцы и ритуалы шаманов. Обычно они длились
очень долго – несколько часов или даже от захода до восхода солнца.
7
Постепенно движения первобытных танцев изменялись :
усложнялись, становились плавными, более красивыми. Так появилось
искусство танца – одно из древнейших направлений народного
творчества.
- Танец – это проводник музыки в тело человека.
Танцы совершенно особый вид искусства. Было бы крайне
легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного
время провождения. Это также самый красивый вид спорта. Не
выматывающий, не истощающий, а только приносящий удовлетворение и
благотворно влияющий на здоровье и психику. Научившись танцевать,
человек нашёл к своему здоровью серебряный ключик. Возникает вопрос :
Почему? Потому что танцы – это проводник музыки в тело человека. Очень
часто мы наблюдаем как зрители, сидящие в зале начинают непроизвольно
подтанцовывать и подпевать артисту, находящемуся на сцене. А иногда,
услышав грубую и резкую музыку нам хочется быстрей убежать, уйти
дальше, чтобы не слышать эту мелодию. Это подтверждает то, что музыка
8
проникает в организм человека без всяких усилий, непроизвольно, заставляя
его совершать ответные действия.
Танец – это эмоции, преобразованные в движения, которые происходят в
ритме современной жизни. Эмоции каждого человека могут быть яркими и
не очень, подавляться или нет.
Танцуя, человек имеет возможность почувствовать себя героем сказок,
путешествовать во времени.
Человек чувствует ритм современной жизни, попадает в него или
сопротивляется. В молодости ритм жизни быстрее, эмоций больше, поэтому
все стремятся на танцы, на дискотеку. Человек, прекративший танцевать или
не танцующий, выпадает из ритма жизни, перестаёт её чувствовать, теряет
связь с природой и ритмичное функционирование внутренних органов
нарушается. Происходит сбой. Человек чувствует себя не комфортно.
- Танец - прекрасный лекарь.
( слайд 9 ) Танец дарит человеку здоровье. Танец – это прекрасный лекарь.
Он способствует уменьшению локального мышечного напряжения – так
9
называемых зажимов. Различные движения, вращения, прыжки заставляют
напрягаться все мышцы. Одновременно происходит тренировка равновесия и
дыхания, улучшаются подвижность и осанка.. Любые танцы учат владеть
своим телом, помогают скорректировать фигуру.
Занятия танцами совершенно безвредны для здоровья.
Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста и в
любом возрасте ;
от самого юного до самого уважаемого. Танцы хороши тем, что
организм начинающего танцора постепенно привыкает к нагрузкам, которые
возникают на тренировках. Кроме того, занятия в быстром темпе и с большой
физической нагрузкой чередуются с медленными, не требующими большого
напряжения движениями.
Танцы укрепляют здоровье. При выполнении упражнений на
растяжение мышц, в них вырабатываются вещества, укрепляющие
способность организма противостоять инфекции.
Танцы прекрасно развивают подвижность, гибкость и координацию
движений. Очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми.
10
Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавируют в толпе и никогда не
сшибёт с ног старушку с тележкой и никогда не наступит на лапу кошке или
собаке. Танцор чувствует себя комфортно в любом магазине, а также за
рулём собственного автомобиля.
Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. ( слайд 10)
Сбалансированные умеренные нагрузки на все группы мышц постепенно
формируют сильный мышечный корсет, который удерживает позвоночник
правильном положении. Даже если есть нарушение осанки или начальная
стадия сколиоза, через некоторое время происходит значительное улучшение
состояния спины. А при постоянных, настойчивых тренировках печальный
диагноз будет забыт. Красивая походка и умение « держать себя» - одна из
составляющих успеха. У танцующих людей присутствует чувство
уверенности в себе, они умеют не только красиво двигаться, но и красиво
носить наряды, делать стильные причёски, быть в центре внимания. В
большинстве своём, они – лидеры.
Танцы воспитывают собранность и организованность. Все учатся в
школах, лицеях, ВУЗах, работают. И никак нельзя позволить себе
11
расслабиться. Суметь выполнить все задания, написать рефераты, а потом
умчаться на тренировку – это под силу только людям с сильной волей.
Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Занятия
танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных
заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей,
страдающих астматическими приступами.
Танцы – лучшее средство от стресса. Танец берёт на себя заботу о
душевном благополучии человека. Известно, что танцы продлевают жизнь,
способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить
человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни.
12
Вывод
Проанализировав результаты нашего исследования, мы пришли к выводу,
что дети хотят научиться красиво танцевать. (слайд 11). Танец это универсальное
средство поддерживать своё здоровье. Танец это гармония души и тела
человека, это прекрасный лекарь, так как развивает подвижность, гибкость,
координацию движений, способствует развитию красивой осанки, развивает
дыхательную систему, воспитывает собранность и организованность. ( слайд 12,.13.,14)
Мы предлагаем в школе ввести такой предмет, как « искусство танца», (слайд 15)
где с 1 класса будут изучать историю развития танца, музыкальные
движения, тогда подрастая, дети будут более воспитанными, получат навыки
эстетического развития. ( слайд 16)
Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни – ведь
если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить! ( слайд 17)
13
Список литературы
- Попов С. В. « Валеология в школе и дома. О физическом благополучии
школьников» СПб, Союз, 1998 г.
- Михаил Вартбург « Танец на заре истории», журнал « Знание – сила»
№4, 2002 г.
- Лиманов Д. А. « Мировая история танцев», Санкт – Петербург 2004 г.
4 .Павел Алексеев « Санитарные врачи о здоровье школьников»
медицинская газета № 65, 2004 г.
5. Ромм В. В. « танец и здоровье», МСА, 2005 г.
14
Приложение 1
Опрос для обучающихся 4-х классов:
- Зачем человеку танцы?
_______________________
- Вы танцуете?
_______________________
- Хотели бы вы научиться красиво танцевать?
_____________________
15
Приложение 2
Опрос для родителей:
- Хотели бы вы, чтобы ваши дети занимались танцами?
__________________________________-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек без воспитания - что тело без души.
Родительское собрание- спектакль с участием родителей и их детей....
Как быть здоровым душой и телом
Цели: учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья; познакомить с тремя важными компонентами правильного питания; формировать привычку ...
Урок по окружающему миру в 3 классе по программе "Гармония" по теме "Тела и вещества, их свойства"
На этом уроке ребята не только знакомятся с новой темой "Тела и вещества", но и продолжают работу по созданию кластеров в тетрадях, начатую во 2 классе....
Тхэквондо для души и тела
ОглавлениеВведение ………………………………………………………………......................31. История тхэквондо ……………………………………………………………..42. Правила тхэквондо ……………………………………………………………….73. Тхэквондо в Новокузнецке ………………………………...
Лето без дала не на пользу ни душе, ни телу...
Желающим укрепить свои знания и провести лето с пользой!Обращаю внимание родителей, что успешность ребенка зависит от правильно организованного распорядка дня!!!!! Не стоит только заставлять ребенка.....
Буклет для учащихся 1 класса "ЗОЖ - гармония души"
Буклет для учащихся 1 класса "ЗОЖ - гармония души"...