Рабочая программа "Сайзанак"
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Быштак - оол Надежда Каадыр - ооловна


Сайзанак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayzanak.docx53.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

Образовательная программа дополнительного образования детей

«Сайзанак»

(внеурочная деятельность в связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования).

Срок реализации: 4 года Возрастная категория 6-10 лет

Составитель: Быштак -оол Н.К. - учитель физической культуры нач. классов Вторая категория

Программа составлена на основе авторской программы учителя МБОУ СОШ № 2 г. Шагонар Сундуй В.Д.

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе закона «Об образовании» Российской Федерации и Республики Тыва, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы А.Я. Данилюк., A.M. Кондакова, В.А. Тишков), Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина в общеобразовательных учреждениях Республики Тыва (авторы М.Кенин-Лопсан, К. Салчак, А.Шаалы, Г.Сундуй).

Методологической основой являются: положения о необходимости учета региональных особенностей в содержании образования (B.C. Леднева, М.В. Рыжакова); закономерности возрастного развития учащихся начальной школы (В.М. Волкова, В.П.Филина, А.С.Солодкова); методические положения по подвижным играм тувинских ученых (Е.М. Аг-оол, Х.Д-Н. Ооржака).

Народные подвижные игры имеют многовековую историю, они всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию у детей разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых для всех видов деятельности. Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка , характеризующая точным и своевременным выполнением задания, связанного с обязательными для всех правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры пробуждает ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребёнка на сигнал «Лови!»,«Беги!»,«Стой!». Дополнительная образовательная программа относится к программам физкультурно-спортивной направленности, так как ориентирована на развитие ловкости, силы, укрепление здоровья, скоростных и скоростно-силовых способностей.

Цель программы - совершенствование учебного процесса физического воспитания учащихся начальной школы, формирование нравственных и духовных качеств посредством подвижных игр.

Цель будет достигнута при решении следующих задач:

  1. Оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время;
  2. Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  3. Формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  4. Развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции и также эмоционально-чувственную сферу;
  5. Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Принципы, лежащие в основе программы:

1. Принцип        сознательности и активности предусматривает сознательное, активное отношение занимающихся и понимание изучаемого материала.

2. Принцип наглядности тесно связан с принципом сознательности. Суть его состоит в том, что преподаватель, используя демонстрацию, создает ясное представление об изучаемом материале, помогает более отчётливо понять его.

3. Принцип систематичности и последовательности предполагает определённую систему обучения, установление логической связи и правильной последовательности. Реализуя этот принцип в процессе обучения, исходят из педагогических правил от простого к сложному и наоборот. Любая спортивная игра трудна для начинающего, так как на его центральную нервную систему действует большое количество разнообразных раздражителей. Поэтому при изучении игры приходится прибегать к её упрощению.

4. Принцип доступности требует подбора упражнений по сложности в соответствии с индивидуальными возрастными, половыми особенностями, также степенью подготовленности. Упражнения должны быть доступны и в то же время представлять определённую трудность для занимающихся.

Программа " Подвижные игры «Сайзанак» " рассчитана на 4 года. Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Годовой курс программы рассчитан в 1 классе на 33 часа (1 занятие по 1 ч. в неделю), со 2 по 4 классы на 34 часа (1 занятие по 1 ч. в неделю). Программа предназначена для детей 6-10 лет.

Программа реализуется через следующие формы:

На занятиях применяются разные формы подвижных игр: сюжетно-ролевые игры (участники сами определяют цель и правила игры);

игры-забавы; имитирующие игры.

ЗУН после окончания года обучения:

Учащиеся должны знать:

  1. роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  2. правила и последовательность выполнения упражнений, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

Учащиеся должны уметь:

•передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различи] условиях;

  1. выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
  2. осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Учащиеся должны применять свои знания для:

  1. выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  2. преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  3. соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
  4. наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.

Учебно-тематический план.

Раздел

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Теоретические сведения.

2 часа

1 час

1 час

1 час

Игры на реакцию.

3 часа

3 часа

4 часа

4 часа

Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой - водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.

6 часов

7 часов

5 часов

6 часов

Игры перетягивания.

5 часов

3 часа

3 часа

3 часа

Прыгательные игры.

3 часа

4 часа

3 часов

4 часов

Игры с мячом. Мяч - атрибут множества игр.

6 часов

8 часов

10 часов

8 часов

Игры на меткость. Различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням.

8 часов

8 часов

8 часов

8 часов

Всего:

33 часа

34 часа

34 часа

34 часа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (1 -го года обучения).

I. ИГРЫ НА РЕАКЦИЮ

  1. «Чинчи чажырары» (тувинская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность
  2. Шарик в ладони (народная игра Бирмы) Развивает: реакцию, наблюдательность.
  3. Вытащи платок (Азербайджан)

Развивает: реакцию, наблюдательность, ловкость.

  1. ИГРЫ-догонялки
  1. Статуя (Армения)

Развивает: быстроту, взаимовыручку.

  1. Хромая уточка (Украина) Развивает: прыгучесть, ловкость.
  2. Доброе утро охотник! (Швейцария) Развивает: быстроту реакции, ловкость.
  3. Лев и коза (Афганистан)

Развивает: ловкость, быстроту, взаимовыручку.

  1. Больная кошка (Бразилия) Развивает: быстроту, ловкость.
  2. Английские салки (Англия) Развивает: быстроту.
  1. ИГРЫ - ПЕРЕТЯГИВАНИЯ
  1. Молотилка (Йеменская игра) Развивает: силу, взаимовыручку.
  2. «Табун (Хурэг адуун)». (Бурятская народная игра) Развивает: чувство команды, ловкость, быстроту.
  3. Потяг (Белорусская игра) Развивает: силу.
  4. «Луна или Солнце (Уйохпа хэвель)». (Чувашская игра) Развивает: силу.
  5. Тяни за голову (Канадская игра). Развивает: силу.
  1. ПРЫГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
  1. Сахреоба (Грузия) Развивает: прыгучесть, точность, ловкость.
  2. Оксак - карга (Узбекистан) Развивает: прыгучесть, ловкость.

3. Ягульга — таусмак (Туркмения) Развивает: прыгучесть, ловкость.

  1. ИГРЫ с мячом
  1. Картошка (Русская)

Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.

  1. Один в круге (Венгрия) Развивает: ловкость.
  2. Стрелок (Башкирская игра) Развивает: меткость, быстроту, ловкость.
  3. Альчики (Калмыкская игра) Развивает: меткость.
  4. Мяч через дом (Англия)

Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.

  1. Игра в одни ворота.

Развивает: тактику, командное взаимодействие, общефизический эффект.

  1. ИГРЫ НА МЕТКОСТЬ
  1. «Стрельба в цель с кружением (Салгыдый)». (Якутская игра) Развивает: координацию, меткость.
  2. «Охота на оленей (Коръясос нярталаон куталом)». (Игра республики Коми). Развивает: меткость, специфические охотничьи навыки.
  3. Охотники и утки (русская игра) Развивает: меткость, ловкость.
  4. «Горный козел (Нахчирбози)». (Таджикская народная игра) Развивает: меткость, ловкость.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (2 -го года обучения).

I. ИГРЫ НА РЕАКЦИЮ

  1. «Тугул шыдыраа» (тувиикая народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность
  2. Жмурки с голосом (русская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность.

3. Медный пень (башкирская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность, ловкость.

  1. ИГРЫ -догонялки
  1. Волк и ягнята (бурятская народная игра) Развивает: быстроту, взаимовыручку.
  2. Слепой медведь (дагестанская народная игра) Развивает: прыгучесть, ловкость.
  3. Салки (мордовская народная игра) Развивает: быстроту реакции, ловкость.
  4. Заяц-месяц (белорусская народная игра) Развивает: ловкость, быстроту, взаимовыручку.
  5. Водяной (удмуртская народная игра) Развивает: быстроту, ловкость.
  6. Солнце (игра дальнего востока) Развивает: быстроту.
  7. Верблюд и верблюжонок (киргизская народная игра) Развивает: быстроту.
  1. ИГРЫ - ПЕРЕТЯГИВАНИЯ
  1. Чья шеренга победит? (азербайджанская народная игра) Развивает: силу, взаимовыручку.
  2. Сбей кушму (молдавская народная игра) Развивает: чувство команды, ловкость, быстроту.
  3. Перетягивание палки (армянская народная игра) Развивает: силу.
  1. ПРЫГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
  1. Гаккарис (северо — осетинская народная игра) Развивает: прыгучесть, точность, ловкость.
  2. Скок-перескок (татарская народная игра) Развивает: прыгучесть, ловкость.
  3. Пастух и козы (узбекская народная игра) Развивает: прыгучесть, ловкость.
  4. Прыжки через ров (туркменская народная игра) Развивает: прыгучесть, ловкость.
  1. ИГРЫ с мячом
  1. Игра в мяч (якутская народная игра)

Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.

  1. Печки (украинская народная игра) Развивает: ловкость.
  2. Мяч в кругу (грузинская народная игра) Развивает: меткость, быстроту, ловкость.

4. Земля, вода, огонь, воздух (армянская народная игра) Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.

  1. Король зверей (литовская народная игра) Развивает: меткость.
  1. ИГРЫ НА МЕТКОСТЬ
  1. Игра в башню (чечено-ингушская народная игра) Развивает: координацию, меткость.
  2. Пастушок (киргизская народная игра). Развивает: меткость, специфические охотничьи навыки.
  3. Охота на куропаток (таджикская народная игра) Развивает: меткость, ловкость.
  4. Игра в школу (эстонская народная игра) Развивает: меткость, ловкость.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (3 -го года обучения).

I. ИГРЫ НА РЕАКЦИЮ

  1. Найди палку (латвийская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность
  2. Колдун (украинская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность.
  3. Пастух и стадо (молдавская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность, ловкость.
  4. Прела-горела (белорусская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность, ловкость.
  1. ИГРЫ -догонялки
  1. Лржыыл какчыыр (тувинская народная игра) Развивает: быстроту, ловкость.
  2. Серый волк (татарская народная игра) Развивает: быстроту, ловкость.
  3. Чай-чай (узбекская народная игра) Развивает: быстроту реакции, ловкость.
  4. Белый лютый - серый лютый (казахская народная игра) Развивает: ловкость, быстроту, взаимовыручку.
  5. Липкие пеньки (башкирская народная игра) Развивает: быстроту, ловкость.
  1. ИГРЫ - ПЕРЕТЯГИВАНИЯ
  1. Перетягивание (северо - осетинская народная игра) Развивает: силу, взаимовыручку.
  2. Нанайская борьба (народная игра сибири и дальнего востока) Развивает: чувство команды, ловкость, быстроту.
  1. ПРЫГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

1. У тушка (чечено-ингушская народная игра) Развивает: прыгучесть, точность, ловкость.

  1. Пастух (армянская народная игра) Развивает: прыгучесть, ловкость.
  2. Соколиный бой (якутская народная игра) Развивает: прыгучесть, ловкость.
  1. ИГРЫ с мячом
  1. Забрасывание белого мяча (калмыцкая народная игра) Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.
  2. Белый мяч и черный мяч (азербайджанская народная игра) Развивает: ловкость.
  3. Конное поле (грузинская народная игра) Развивает: меткость, быстроту, ловкость.
  4. Собери яблоко (туркменская народная игра) Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.
  5. Мячик кверху (русская народная игра) Развивает: меткость.
  1. ИГРЫ НА МЕТКОСТЬ
  1. Катание мяча (марийская народная игра) Развивает: координацию, меткость.
  2. Куропатки и охотники (народная игра сибири и дальнего востока) Развивает: меткость, специфические охотничьи навыки.
  3. Зайцы и собаки (эстонская народная игра) Развивает: меткость, ловкость.
  4. Бабки — лодыжки (бурятская народная игра) Развивает: меткость, ловкость.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (4 -го года обучения).

I. ИГРЫ НА РЕАКЦИЮ

  1. Ак — ыяш (тувинская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность
  2. Поезд (аргентинская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность.
  3. Журавли - журавли (кабардино- балкарская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность, ловкость.

II. ИГРЫ -догонялки

  1. Согур-аза (тувинская народная игра) Развивает: быстроту, ловкость.
  2. Гуси - лебеди (русская народная игра) Развивает: быстроту, ловкость.
  3. Игра с платочком (удмуртская народная игра) Развивает: быстроту реакции, ловкость.
  4. Игра лягушек (грузинская народная игра) Развивает: ловкость, быстроту, взаимовыручку.
  5. Охотник (литовская народная игра) Развивает: быстроту, ловкость.
  6. Волк в отаре (киргизская народная игра) Развивает: быстроту, ловкость.

1П. ИГРЫ - ПЕРЕТЯГИВАНИЯ

  1. Перетягивание на палках (якутская народная игра) Развивает: силу, взаимовыручку.
  2. Биляша (марийская народная игра) Развивает: чувство команды, ловкость, быстроту.

3. Перетягивание каната (сибири и дальнего востока) Развивает: чувство команды, ловкость, быстроту.

IV. ПРЫГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

  1. Хищник в море (чувашская народная игра) Развивает: прыгучесть, точность, ловкость.
  2. Прыгай через костер (таджикская народная игра) Развивает: прыгучесть, ловкость.
  3. Спутанные кони (татарская народная игра) Развивает: прыгучесть, ловкость.
  4. Пастух и козы (узбекская народная игра) Развивает: прыгучесть, ловкость.
  1. ИГРЫ с мячом
  1. Лапта (русская народная игра)

Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.

  1. Мельница (белорусская народная игра) Развивает: ловкость.
  2. Белая кость (казахская народная игра) Развивает: меткость, быстроту, ловкость.
  3. Высокий дуб (украинская народная игра)

Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.

  1. ИГРЫ НА МЕТКОСТЬ

1. Круговой (мордовская народная игра) Развивает: координацию, меткость.

  1. Банки разрушились (армянская народная игра) Развивает: меткость, специфические охотничьи навыки.
  2. Выбей из круга (дагестанская народная игра) Развивает: меткость, ловкость.
  3. Палка- кидалка (башкирская народная игра) Развивает: меткость, ловкость.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(1 —го года обучения)

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактич.

I

Теоретические сведения

2

1. Причины травматизма.

1

2. Правила по технике безопасности.

1

II

Игры на реакцию

1. Чинчи чажырары (тувинская народная игра)

1

2. Шарик в ладони (народная игра Бирмы)

1

3. Вытащи платок (Азербайджан)

1

III

Догонялки

1. Статуя (Армения)

1

2. Хромая уточка (Украина)

1

3. Доброе утро охотник ! (Щвейцария)

1

4. Лев и коза (Афганистан)

1

5. Больная кошка (Бразилия)

1

6. Английские салки (Англия)

1

IV

Игры-перетягивания

1. Молотилка (Йеменская игра)

1

2. Табун (Бурятская народная игра)

1

3. Потяг (Белорусская игра)

1

4. Луна или Солнце (Чувашская игра)

1

5. Тяни за голову (Канадская игра).

1

V

Прыгательные игры

1. Сахреоба (Грузия)

1

2. Оксак - карга (Узбекистан)

1

3. Ягульга - таусмак (Туркмения)

1

VI

Игры с мячом

1. Картошка (Русская)

1

2. Один в круге (Венгрия)

1

3. Стрелок (Башкирская игра)

1

4. Альчики (Калмыкская игра)

1

5. Мяч через дом (Англия)

1

6. Игра в одни ворота.

1

VII

Игры на меткость

8

1. Стрельба в цель с кружением (Якутская игра)

2

2. Охота на оленей (Игра республики Коми).

2

3. Охотники и утки (русская игра)

2

4. Горный козел (Таджикская народная игра)

2

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 —го года обучения)

Содержание

Кол-

Дата проведения

во

По

Фактич.

часов

плану

I

Теоретические сведения

1

1. Правила по технике безопасности.

1

II

Игры на реакцию

3

1. Тугул шыдыраа (тувинская народная игра)

1

2. Жмурки с голосом (русская народная игра)

1

3. Медный пень (башкирская народная игра)

1

III

Догонялки

7

1. Волк и ягнята (бурятская народная игра)

1

2. Слепой медведь (дагестанская народная игра)

1

3. Салки (мордовская народная игра)

1

4. Заяц - месяц (белорусская народная игра)

1

5. Водяной (удмуртская народная игра)

1

6. Солнце (народная игра дальнего востока)

1

7. Верблюд и верблюжонок (киргизская народная игра)

1

IV

Игры-перетягивания

3

1. Чья шеренга победит? (азербайджанская народная игра)

1

2. Сбей кушму (молдавская народная игра)

1

3. Перетягивание палки (армянская народная игра)

1

V

Прыгательные игры

4

1. Гаккарис (северо-осетинская народная игра)

1

2. Скок-перескок (татарская народная игра)

1

3. Пастух и козы (узбекская народная игра)

1

4. Прыжки через ров (туркменская народная игра)

1

VI

Игры с мячом

8

1. Игра в мяч (якутская народная игра)

2

2. Печки (украинская народная игра)

2

3. Мяч в кругу (грузинская народная игра)

1

4. Король зверей (литовская народная игра)

2

5. Земля, вода, огонь, воздух (армянская народная игра)

1

VII

Игры на меткость

8

1. Игра в башню (чечено-ингушская народная игра)

2

2. Пастушок (киргизская народная игра).

2

3. Охота на куропаток (таджикская народная игра)

2

4. Игра в школу (эстонская народная игра)

2

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (3 -го года обучения)

Содержание

Кол- во часов

Дата проведения

По плану

Фактич.

I

Теоретические сведения

1

1. Правила по технике безопасности.

1

II

Игры на реакцию

4

1. Найди палку (латвийская игра)

1

2. Колдун (украинская игра)

1

3. Пастух и стадо (молдавская игра)

1

4. Прела - горела (белорусская игра)

1

III

Догонялки

5

1. Аржыыл какчыыр (тувинская народная игра)

1

2. Серый волк (татарская игра)

1

3. Чай-чай (узбекская игра)

1

4. Белый лютый - серый лютый (казахская игра)

1

5. Липкие пеньки (башкирская игра)

1

IV

Игры-перетягивания

3

1. Перетягивание (северо - осетинская игра)

1

2. Нанайская борьба (сибири и дальнего востока)

2

V

Прыгательные игры

3

1. Утушка (чечено-ингушская игра)

1

2. Пастух (армянская игра)

1

3. Соколиный бой (якутская игра)

1

VI

Игры с мячом

10

1. Забрасывание белого мяча (калмыцкая игра)

2

2. Белый мяч и черный мяч (азербайджанская игра)

2

3. Конное поле (грузинская игра)

2

4. Собери яблоко (туркменская игра)

2

5. Мячик кверху (русская игра)

2

VII

Игры на меткость

8

1. Катание мяча (марийская игра)

2

2. Куропатки и охотники (сибири и дальнего востока)

2

3. Зайцы и собаки (эстонская игра)

2

4. Бабки - лодыжки (бурятская игра)

2

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (4 —го года обучения)

Содержание

Кол- во часов

Дата проведения

По плану

Фактич.

I

Теоретические сведения

1

1. Правила по технике безопасности.

1

II

Игры на реакцию

4

1. Ак - ыяш (тувинская народная игра)

2

2. Поезд (аргентинская народная игра)

1

3. Журавли - журавли (кабардино- балкарская игра)

1

III

Догонялки

6

1. Согур-аза (тувинская игра)

1

2. Гуси - лебеди (русская игра)

1

4. Игра с платочком (удмуртская игра)

1

5. Игра лягушек (грузинская игра)

1

6. Охотник (литовская игра)

1

7. Волк в отаре (киргизская игра)

1

IV

Игры-перетягивания

3

1. Перетягивание на палках (якутская игра)

1

2. Биляша (марийская игра)

1

3. Перетягивание каната (сибири и дальнего востока)

1

V

Прыгательные игры

4

1. Хищник в море (чувашская игра)

1

2. Прыгай через костер (таджикская игра)

1

3. Спутанные кони (татарская игра)

1

4. Пастух и козы (узбекская игра)

1

VI

Игры с мячом

8

1. Лапта (русская игра)

3

2. Мельница (белорусская игра)

2

3. Белая кость (казахская игра)

1

4. Высокий дуб (украинская игра)

2

VII

Игры на меткость

8

1. Круговой (мордовская игра)

2

2. Банки разрушились (армянская игра)

2

3. Выбей из круга (дагестанская игра)

2

4. Палка- кидалка (башкирская и игра)

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...