Рабочая программа "Сайзанак"
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»
Образовательная программа дополнительного образования детей
«Сайзанак»
(внеурочная деятельность в связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования).
Срок реализации: 4 года Возрастная категория 6-10 лет
Составитель: Быштак -оол Н.К. - учитель физической культуры нач. классов Вторая категория
Программа составлена на основе авторской программы учителя МБОУ СОШ № 2 г. Шагонар Сундуй В.Д.
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе закона «Об образовании» Российской Федерации и Республики Тыва, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы А.Я. Данилюк., A.M. Кондакова, В.А. Тишков), Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина в общеобразовательных учреждениях Республики Тыва (авторы М.Кенин-Лопсан, К. Салчак, А.Шаалы, Г.Сундуй).
Методологической основой являются: положения о необходимости учета региональных особенностей в содержании образования (B.C. Леднева, М.В. Рыжакова); закономерности возрастного развития учащихся начальной школы (В.М. Волкова, В.П.Филина, А.С.Солодкова); методические положения по подвижным играм тувинских ученых (Е.М. Аг-оол, Х.Д-Н. Ооржака).
Народные подвижные игры имеют многовековую историю, они всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию у детей разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых для всех видов деятельности. Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка , характеризующая точным и своевременным выполнением задания, связанного с обязательными для всех правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры пробуждает ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребёнка на сигнал «Лови!»,«Беги!»,«Стой!». Дополнительная образовательная программа относится к программам физкультурно-спортивной направленности, так как ориентирована на развитие ловкости, силы, укрепление здоровья, скоростных и скоростно-силовых способностей.
Цель программы - совершенствование учебного процесса физического воспитания учащихся начальной школы, формирование нравственных и духовных качеств посредством подвижных игр.
Цель будет достигнута при решении следующих задач:
- Оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время;
- Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- Формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- Развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции и также эмоционально-чувственную сферу;
- Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Принципы, лежащие в основе программы:
1. Принцип сознательности и активности предусматривает сознательное, активное отношение занимающихся и понимание изучаемого материала.
2. Принцип наглядности тесно связан с принципом сознательности. Суть его состоит в том, что преподаватель, используя демонстрацию, создает ясное представление об изучаемом материале, помогает более отчётливо понять его.
3. Принцип систематичности и последовательности предполагает определённую систему обучения, установление логической связи и правильной последовательности. Реализуя этот принцип в процессе обучения, исходят из педагогических правил от простого к сложному и наоборот. Любая спортивная игра трудна для начинающего, так как на его центральную нервную систему действует большое количество разнообразных раздражителей. Поэтому при изучении игры приходится прибегать к её упрощению.
4. Принцип доступности требует подбора упражнений по сложности в соответствии с индивидуальными возрастными, половыми особенностями, также степенью подготовленности. Упражнения должны быть доступны и в то же время представлять определённую трудность для занимающихся.
Программа " Подвижные игры «Сайзанак» " рассчитана на 4 года. Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Годовой курс программы рассчитан в 1 классе на 33 часа (1 занятие по 1 ч. в неделю), со 2 по 4 классы на 34 часа (1 занятие по 1 ч. в неделю). Программа предназначена для детей 6-10 лет.
Программа реализуется через следующие формы:
На занятиях применяются разные формы подвижных игр: сюжетно-ролевые игры (участники сами определяют цель и правила игры);
игры-забавы; имитирующие игры.
ЗУН после окончания года обучения:
Учащиеся должны знать:
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
Учащиеся должны уметь:
•передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различи] условиях;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
Учащиеся должны применять свои знания для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Учебно-тематический план.
Раздел | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Теоретические сведения. | 2 часа | 1 час | 1 час | 1 час |
Игры на реакцию. | 3 часа | 3 часа | 4 часа | 4 часа |
Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой - водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты. | 6 часов | 7 часов | 5 часов | 6 часов |
Игры перетягивания. | 5 часов | 3 часа | 3 часа | 3 часа |
Прыгательные игры. | 3 часа | 4 часа | 3 часов | 4 часов |
Игры с мячом. Мяч - атрибут множества игр. | 6 часов | 8 часов | 10 часов | 8 часов |
Игры на меткость. Различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням. | 8 часов | 8 часов | 8 часов | 8 часов |
Всего: | 33 часа | 34 часа | 34 часа | 34 часа |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (1 -го года обучения).
I. ИГРЫ НА РЕАКЦИЮ
- «Чинчи чажырары» (тувинская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность
- Шарик в ладони (народная игра Бирмы) Развивает: реакцию, наблюдательность.
- Вытащи платок (Азербайджан)
Развивает: реакцию, наблюдательность, ловкость.
- ИГРЫ-догонялки
- Статуя (Армения)
Развивает: быстроту, взаимовыручку.
- Хромая уточка (Украина) Развивает: прыгучесть, ловкость.
- Доброе утро охотник! (Швейцария) Развивает: быстроту реакции, ловкость.
- Лев и коза (Афганистан)
Развивает: ловкость, быстроту, взаимовыручку.
- Больная кошка (Бразилия) Развивает: быстроту, ловкость.
- Английские салки (Англия) Развивает: быстроту.
- Молотилка (Йеменская игра) Развивает: силу, взаимовыручку.
- «Табун (Хурэг адуун)». (Бурятская народная игра) Развивает: чувство команды, ловкость, быстроту.
- Потяг (Белорусская игра) Развивает: силу.
- «Луна или Солнце (Уйохпа хэвель)». (Чувашская игра) Развивает: силу.
- Тяни за голову (Канадская игра). Развивает: силу.
- ПРЫГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
- Сахреоба (Грузия) Развивает: прыгучесть, точность, ловкость.
- Оксак - карга (Узбекистан) Развивает: прыгучесть, ловкость.
3. Ягульга — таусмак (Туркмения) Развивает: прыгучесть, ловкость.
- ИГРЫ с мячом
- Картошка (Русская)
Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.
- Один в круге (Венгрия) Развивает: ловкость.
- Стрелок (Башкирская игра) Развивает: меткость, быстроту, ловкость.
- Альчики (Калмыкская игра) Развивает: меткость.
- Мяч через дом (Англия)
Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.
- Игра в одни ворота.
Развивает: тактику, командное взаимодействие, общефизический эффект.
- ИГРЫ НА МЕТКОСТЬ
- «Стрельба в цель с кружением (Салгыдый)». (Якутская игра) Развивает: координацию, меткость.
- «Охота на оленей (Коръясос нярталаон куталом)». (Игра республики Коми). Развивает: меткость, специфические охотничьи навыки.
- Охотники и утки (русская игра) Развивает: меткость, ловкость.
- «Горный козел (Нахчирбози)». (Таджикская народная игра) Развивает: меткость, ловкость.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (2 -го года обучения).
I. ИГРЫ НА РЕАКЦИЮ
- «Тугул шыдыраа» (тувиикая народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность
- Жмурки с голосом (русская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность.
3. Медный пень (башкирская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность, ловкость.
- ИГРЫ -догонялки
- Волк и ягнята (бурятская народная игра) Развивает: быстроту, взаимовыручку.
- Слепой медведь (дагестанская народная игра) Развивает: прыгучесть, ловкость.
- Салки (мордовская народная игра) Развивает: быстроту реакции, ловкость.
- Заяц-месяц (белорусская народная игра) Развивает: ловкость, быстроту, взаимовыручку.
- Водяной (удмуртская народная игра) Развивает: быстроту, ловкость.
- Солнце (игра дальнего востока) Развивает: быстроту.
- Верблюд и верблюжонок (киргизская народная игра) Развивает: быстроту.
- ИГРЫ - ПЕРЕТЯГИВАНИЯ
- Чья шеренга победит? (азербайджанская народная игра) Развивает: силу, взаимовыручку.
- Сбей кушму (молдавская народная игра) Развивает: чувство команды, ловкость, быстроту.
- Перетягивание палки (армянская народная игра) Развивает: силу.
- ПРЫГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
- Гаккарис (северо — осетинская народная игра) Развивает: прыгучесть, точность, ловкость.
- Скок-перескок (татарская народная игра) Развивает: прыгучесть, ловкость.
- Пастух и козы (узбекская народная игра) Развивает: прыгучесть, ловкость.
- Прыжки через ров (туркменская народная игра) Развивает: прыгучесть, ловкость.
- ИГРЫ с мячом
- Игра в мяч (якутская народная игра)
Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.
- Печки (украинская народная игра) Развивает: ловкость.
- Мяч в кругу (грузинская народная игра) Развивает: меткость, быстроту, ловкость.
4. Земля, вода, огонь, воздух (армянская народная игра) Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.
- Король зверей (литовская народная игра) Развивает: меткость.
- ИГРЫ НА МЕТКОСТЬ
- Игра в башню (чечено-ингушская народная игра) Развивает: координацию, меткость.
- Пастушок (киргизская народная игра). Развивает: меткость, специфические охотничьи навыки.
- Охота на куропаток (таджикская народная игра) Развивает: меткость, ловкость.
- Игра в школу (эстонская народная игра) Развивает: меткость, ловкость.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (3 -го года обучения).
I. ИГРЫ НА РЕАКЦИЮ
- Найди палку (латвийская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность
- Колдун (украинская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность.
- Пастух и стадо (молдавская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность, ловкость.
- Прела-горела (белорусская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность, ловкость.
- ИГРЫ -догонялки
- Лржыыл какчыыр (тувинская народная игра) Развивает: быстроту, ловкость.
- Серый волк (татарская народная игра) Развивает: быстроту, ловкость.
- Чай-чай (узбекская народная игра) Развивает: быстроту реакции, ловкость.
- Белый лютый - серый лютый (казахская народная игра) Развивает: ловкость, быстроту, взаимовыручку.
- Липкие пеньки (башкирская народная игра) Развивает: быстроту, ловкость.
- Перетягивание (северо - осетинская народная игра) Развивает: силу, взаимовыручку.
- Нанайская борьба (народная игра сибири и дальнего востока) Развивает: чувство команды, ловкость, быстроту.
1. У тушка (чечено-ингушская народная игра) Развивает: прыгучесть, точность, ловкость.
- Пастух (армянская народная игра) Развивает: прыгучесть, ловкость.
- Соколиный бой (якутская народная игра) Развивает: прыгучесть, ловкость.
- ИГРЫ с мячом
- Забрасывание белого мяча (калмыцкая народная игра) Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.
- Белый мяч и черный мяч (азербайджанская народная игра) Развивает: ловкость.
- Конное поле (грузинская народная игра) Развивает: меткость, быстроту, ловкость.
- Собери яблоко (туркменская народная игра) Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.
- Мячик кверху (русская народная игра) Развивает: меткость.
- ИГРЫ НА МЕТКОСТЬ
- Катание мяча (марийская народная игра) Развивает: координацию, меткость.
- Куропатки и охотники (народная игра сибири и дальнего востока) Развивает: меткость, специфические охотничьи навыки.
- Зайцы и собаки (эстонская народная игра) Развивает: меткость, ловкость.
- Бабки — лодыжки (бурятская народная игра) Развивает: меткость, ловкость.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (4 -го года обучения).
I. ИГРЫ НА РЕАКЦИЮ
- Ак — ыяш (тувинская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность
- Поезд (аргентинская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность.
- Журавли - журавли (кабардино- балкарская народная игра) Развивает: реакцию, наблюдательность, ловкость.
II. ИГРЫ -догонялки
- Согур-аза (тувинская народная игра) Развивает: быстроту, ловкость.
- Гуси - лебеди (русская народная игра) Развивает: быстроту, ловкость.
- Игра с платочком (удмуртская народная игра) Развивает: быстроту реакции, ловкость.
- Игра лягушек (грузинская народная игра) Развивает: ловкость, быстроту, взаимовыручку.
- Охотник (литовская народная игра) Развивает: быстроту, ловкость.
- Волк в отаре (киргизская народная игра) Развивает: быстроту, ловкость.
1П. ИГРЫ - ПЕРЕТЯГИВАНИЯ
- Перетягивание на палках (якутская народная игра) Развивает: силу, взаимовыручку.
- Биляша (марийская народная игра) Развивает: чувство команды, ловкость, быстроту.
3. Перетягивание каната (сибири и дальнего востока) Развивает: чувство команды, ловкость, быстроту.
IV. ПРЫГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
- Хищник в море (чувашская народная игра) Развивает: прыгучесть, точность, ловкость.
- Прыгай через костер (таджикская народная игра) Развивает: прыгучесть, ловкость.
- Спутанные кони (татарская народная игра) Развивает: прыгучесть, ловкость.
- Пастух и козы (узбекская народная игра) Развивает: прыгучесть, ловкость.
- ИГРЫ с мячом
- Лапта (русская народная игра)
Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.
- Мельница (белорусская народная игра) Развивает: ловкость.
- Белая кость (казахская народная игра) Развивает: меткость, быстроту, ловкость.
- Высокий дуб (украинская народная игра)
Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.
- ИГРЫ НА МЕТКОСТЬ
1. Круговой (мордовская народная игра) Развивает: координацию, меткость.
- Банки разрушились (армянская народная игра) Развивает: меткость, специфические охотничьи навыки.
- Выбей из круга (дагестанская народная игра) Развивает: меткость, ловкость.
- Палка- кидалка (башкирская народная игра) Развивает: меткость, ловкость.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1 —го года обучения)
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактич. | |||
I | Теоретические сведения | 2 | ||
1. Причины травматизма. | 1 | |||
2. Правила по технике безопасности. | 1 | |||
II | Игры на реакцию | |||
1. Чинчи чажырары (тувинская народная игра) | 1 | |||
2. Шарик в ладони (народная игра Бирмы) | 1 | |||
3. Вытащи платок (Азербайджан) | 1 | |||
III | Догонялки | |||
1. Статуя (Армения) | 1 | |||
2. Хромая уточка (Украина) | 1 | |||
3. Доброе утро охотник ! (Щвейцария) | 1 | |||
4. Лев и коза (Афганистан) | 1 | |||
5. Больная кошка (Бразилия) | 1 | |||
6. Английские салки (Англия) | 1 | |||
IV | Игры-перетягивания | |||
1. Молотилка (Йеменская игра) | 1 | |||
2. Табун (Бурятская народная игра) | 1 | |||
3. Потяг (Белорусская игра) | 1 | |||
4. Луна или Солнце (Чувашская игра) | 1 | |||
5. Тяни за голову (Канадская игра). | 1 | |||
V | Прыгательные игры | |||
1. Сахреоба (Грузия) | 1 | |||
2. Оксак - карга (Узбекистан) | 1 | |||
3. Ягульга - таусмак (Туркмения) | 1 | |||
VI | Игры с мячом | |||
1. Картошка (Русская) | 1 | |||
2. Один в круге (Венгрия) | 1 | |||
3. Стрелок (Башкирская игра) | 1 | |||
4. Альчики (Калмыкская игра) | 1 | |||
5. Мяч через дом (Англия) | 1 | |||
6. Игра в одни ворота. | 1 | |||
VII | Игры на меткость | 8 | ||
1. Стрельба в цель с кружением (Якутская игра) | 2 | |||
2. Охота на оленей (Игра республики Коми). | 2 | |||
3. Охотники и утки (русская игра) | 2 | |||
4. Горный козел (Таджикская народная игра) | 2 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 —го года обучения)
№ | Содержание | Кол- | Дата проведения | |
во | По | Фактич. | ||
часов | плану | |||
I | Теоретические сведения | 1 | ||
1. Правила по технике безопасности. | 1 | |||
II | Игры на реакцию | 3 | ||
1. Тугул шыдыраа (тувинская народная игра) | 1 | |||
2. Жмурки с голосом (русская народная игра) | 1 | |||
3. Медный пень (башкирская народная игра) | 1 | |||
III | Догонялки | 7 | ||
1. Волк и ягнята (бурятская народная игра) | 1 | |||
2. Слепой медведь (дагестанская народная игра) | 1 | |||
3. Салки (мордовская народная игра) | 1 | |||
4. Заяц - месяц (белорусская народная игра) | 1 | |||
5. Водяной (удмуртская народная игра) | 1 | |||
6. Солнце (народная игра дальнего востока) | 1 | |||
7. Верблюд и верблюжонок (киргизская народная игра) | 1 | |||
IV | Игры-перетягивания | 3 | ||
1. Чья шеренга победит? (азербайджанская народная игра) | 1 | |||
2. Сбей кушму (молдавская народная игра) | 1 | |||
3. Перетягивание палки (армянская народная игра) | 1 | |||
V | Прыгательные игры | 4 | ||
1. Гаккарис (северо-осетинская народная игра) | 1 | |||
2. Скок-перескок (татарская народная игра) | 1 | |||
3. Пастух и козы (узбекская народная игра) | 1 | |||
4. Прыжки через ров (туркменская народная игра) | 1 | |||
VI | Игры с мячом | 8 | ||
1. Игра в мяч (якутская народная игра) | 2 | |||
2. Печки (украинская народная игра) | 2 | |||
3. Мяч в кругу (грузинская народная игра) | 1 | |||
4. Король зверей (литовская народная игра) | 2 | |||
5. Земля, вода, огонь, воздух (армянская народная игра) | 1 | |||
VII | Игры на меткость | 8 | ||
1. Игра в башню (чечено-ингушская народная игра) | 2 | |||
2. Пастушок (киргизская народная игра). | 2 | |||
3. Охота на куропаток (таджикская народная игра) | 2 | |||
4. Игра в школу (эстонская народная игра) | 2 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (3 -го года обучения)
№ | Содержание | Кол- во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактич. | |||
I | Теоретические сведения | 1 | ||
1. Правила по технике безопасности. | 1 | |||
II | Игры на реакцию | 4 | ||
1. Найди палку (латвийская игра) | 1 | |||
2. Колдун (украинская игра) | 1 | |||
3. Пастух и стадо (молдавская игра) | 1 | |||
4. Прела - горела (белорусская игра) | 1 | |||
III | Догонялки | 5 | ||
1. Аржыыл какчыыр (тувинская народная игра) | 1 | |||
2. Серый волк (татарская игра) | 1 | |||
3. Чай-чай (узбекская игра) | 1 | |||
4. Белый лютый - серый лютый (казахская игра) | 1 | |||
5. Липкие пеньки (башкирская игра) | 1 | |||
IV | Игры-перетягивания | 3 | ||
1. Перетягивание (северо - осетинская игра) | 1 | |||
2. Нанайская борьба (сибири и дальнего востока) | 2 | |||
V | Прыгательные игры | 3 | ||
1. Утушка (чечено-ингушская игра) | 1 | |||
2. Пастух (армянская игра) | 1 | |||
3. Соколиный бой (якутская игра) | 1 | |||
VI | Игры с мячом | 10 | ||
1. Забрасывание белого мяча (калмыцкая игра) | 2 | |||
2. Белый мяч и черный мяч (азербайджанская игра) | 2 | |||
3. Конное поле (грузинская игра) | 2 | |||
4. Собери яблоко (туркменская игра) | 2 | |||
5. Мячик кверху (русская игра) | 2 | |||
VII | Игры на меткость | 8 | ||
1. Катание мяча (марийская игра) | 2 | |||
2. Куропатки и охотники (сибири и дальнего востока) | 2 | |||
3. Зайцы и собаки (эстонская игра) | 2 | |||
4. Бабки - лодыжки (бурятская игра) | 2 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (4 —го года обучения)
№ | Содержание | Кол- во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактич. | |||
I | Теоретические сведения | 1 | ||
1. Правила по технике безопасности. | 1 | |||
II | Игры на реакцию | 4 | ||
1. Ак - ыяш (тувинская народная игра) | 2 | |||
2. Поезд (аргентинская народная игра) | 1 | |||
3. Журавли - журавли (кабардино- балкарская игра) | 1 | |||
III | Догонялки | 6 | ||
1. Согур-аза (тувинская игра) | 1 | |||
2. Гуси - лебеди (русская игра) | 1 | |||
4. Игра с платочком (удмуртская игра) | 1 | |||
5. Игра лягушек (грузинская игра) | 1 | |||
6. Охотник (литовская игра) | 1 | |||
7. Волк в отаре (киргизская игра) | 1 | |||
IV | Игры-перетягивания | 3 | ||
1. Перетягивание на палках (якутская игра) | 1 | |||
2. Биляша (марийская игра) | 1 | |||
3. Перетягивание каната (сибири и дальнего востока) | 1 | |||
V | Прыгательные игры | 4 | ||
1. Хищник в море (чувашская игра) | 1 | |||
2. Прыгай через костер (таджикская игра) | 1 | |||
3. Спутанные кони (татарская игра) | 1 | |||
4. Пастух и козы (узбекская игра) | 1 | |||
VI | Игры с мячом | 8 | ||
1. Лапта (русская игра) | 3 | |||
2. Мельница (белорусская игра) | 2 | |||
3. Белая кость (казахская игра) | 1 | |||
4. Высокий дуб (украинская игра) | 2 | |||
VII | Игры на меткость | 8 | ||
1. Круговой (мордовская игра) | 2 | |||
2. Банки разрушились (армянская игра) | 2 | |||
3. Выбей из круга (дагестанская игра) | 2 | |||
4. Палка- кидалка (башкирская и игра) | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...