Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Цель реализации рабочей программы по физической культуре– обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации рабочей программы по физической культуре предусматривает решение следующих основных задач: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
2) общая характеристика учебного предмета, курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_dlya_2_klassa.doc | 475 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23
ИМЕНИ С.В. ДОБРИНА ГОРОДА ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНА Протокол методического совета МАОУ СОШ №23 г.Липецка от 28.08.2015 г. № 1 | СОГЛАСОВАНА Протокол методического совета МАОУ СОШ №23 г.Липецка от 28.08.2015 года № 1 | УТВЕРЖДЕНА Приказом МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 28.08.2015 года № 270 |
Рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура»
для учащихся 2 А класса
на 2015 – 2016 учебный год
Разработчик
Боева О.В.., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2015 год
1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса
1.1. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
Письмо управления образования и науки Липецкой области от 27.04.2015 СК-1350 «О реализации в образовательных организациях Липецкой области ФГОС общего образования в 2015-2016 учебном году».
Приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 30.06.2015 года № 211 «Об утверждении плана работы МАОУ СОШ №23 г. Липецка и основных образовательных программ общего образования на 2015 – 2016 учебный год».
1.2. Цель реализации рабочей программы по физической культуре– обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации рабочей программы по физической культуре предусматривает решение следующих основных задач: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
2) общая характеристика учебного предмета, курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Обязательная часть – 3 часа. Итого – 3 часа (в неделю), 105 часов (в год).
4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения физической культуры является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностные результаты освоения учебного предмета отражают:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, отражают:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
В результате обучения учащиеся на уровне начального общего образования:
начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
Учащиеся:
освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Знания о физической культуре
Ученик научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Ученик научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах.
6) содержание учебного предмета, курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверхвперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1–2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
На материале плавания
Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.
Выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
7.1 Учебно-тематический план.
Таблица 1-Учебно-тематический план
Разделы программы | |
Знания о физической культуре | В процессе урока (интегрировано) |
Способы физкультурной деятельности | В процессе урока (интегрировано) |
Физическое совершенствование | 75ч. |
Гимнастика с основами акробатики | 14ч. |
Лёгкая атлетика | 20ч. |
Лыжные гонки | 9ч. |
Плавание | 32ч. |
Подвижные и спортивные игры | 26ч. |
Подвижные игры на основе мини- баскетбола | 15ч. |
Подвижные игры на основе мини -футбола | 5ч. |
Кроссовая подготовка | 6ч. |
Резервный урок | 4 |
Итого: | 105ч. |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся 3 классов
1триместр
1 полутриместр
Таблица 2
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебный деятельности | Дата проведения | Коррекция | |
1триместр 1 полутриместр | ||||||
Легкая атлетика (10ч.) Плавание (5ч.) | ||||||
Правила предупреждения травматизма во время занятий.. Ходьба и бег | 1 | Начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики. Освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий. Смогут раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие. Легкая атлетика: выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением | 02.09 | |||
Ходьба на пятках, на носках. Физ. культ. как система занятий по укреплению здоровья | 1 | 04.09 | ||||
Плавание. Вводный инструктаж. Упражнения на суше | 1 | 07.09 | ||||
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметке. Бег 20 м. | 1 | 09.09 | ||||
Плавание. Дыхательные упражнения. История развития первых соревнований | 1 | 11.09 | ||||
Ходьба, бег, прыжки,плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Бег 60 м | 1 | 14.09 | ||||
Прыжки через скакалку | 1 | 16.09 | ||||
Плавание. Дыхательные упражнения. Особенности физ. культ. разных народов | 1 | 18.09 | ||||
Прыжки на месте с поворотом на 180 градусов | 1 | 21.09 | ||||
Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Связь физ. культ. с традициями и обычаями разных народов | 1 | 23.09 | ||||
Плавание. Упражнения на суше. История возникновения Олимпийских игр | 1 | 25.09 | ||||
Метание малого мяча в цель с расстояния 4-5 м | 1 | 28.09 | ||||
Метание малого мяча в цель с расстояния 4-5 м. Физическое развитие человека | 1 | 30.09 | ||||
Плавание способом кроль на груди. Выполнение простейших закаливающих процедур | 1 | 02.10 | ||||
Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега | 1 | 05.10 | ||||
2 полутриместр | ||||||
Мини-футбол 5ч. Плавание 2ч. | ||||||
Техника безопасности на уроках мини-футбола, остановка мяча ногой, удары по мячу | 1 | Узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения. Вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств | 12.10 | |||
Физ. упр., их влияние на развитие физ. качеств. Совершенствование остановки мяча ногой, удары по мячу | 1 | 14.10 | ||||
Физ. подготовка. и ее связь с развитием основных физ. качеств. Плавание: согласование работы рук и ног в плавании кроль на груди | 1 | 16.10 | ||||
19-20 | Совершенствование остановки мяча ногой, удары по мячу | 2 | 19.10 21.10 | |||
21. | Хар-ка основных физ. качеств. Плавание способом кроль на груди. Техника работы ног | 1 | 23.10 | |||
22. | Ведение мяча по прямой с остановками по сигналу | 1 | 26.10 | |||
Мини-баскетбол 5ч.. Плавание 3ч | ||||||
23. | Техника безопасности в мини-баскетболе. Ведение мяча медленным шагом, передача из рук в руки | 1 | Научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения Баскетбол: выполнять специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола Плавание: выполнять упражнения на согласование работы рук и ног. | 28.10 | ||
24. | Плавание; совершенствование дыхания, скольжение по воде | 1 | 30.10 | |||
25. | Совершенствование ведения мяча одной рукой, передача двумя руками | 1 | 02.11 | |||
26. | Плавание; дыхание в воду, игры с мячом на воде | 1 | 06.11 | |||
27. | Ведение мяча одной рукой, передача с отскоком от пола. Профилактика нарушений осанки | 1 | 09.11 | |||
28. | Комплекс упр. для развития основных физических качеств | 1 | 11.11 | |||
29. | Плавание; дыхание в воду, игры с мячом на воде | 1 | 13.11 | |||
30 | Броски в цель. Способы взаимодействия во время подвижных игр | 1 | 16.11 | |||
2 триместр 3 полутриместр | ||||||
Гимнастика 12ч. Плавание (5ч.) | ||||||
31 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Гимнастика. Акробатика.Строевые упражнения | 1 | Научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств. Оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений Гимнастика. Знать организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед | 23.11 | ||
32 | Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Измерение длины и массы тела | 1 | 25.11 | |||
33 | Плавание, дыхательные упражнения | 1 | 27.11 | |||
34-35 | Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Закаливающие процедуры | 2 | 30.11 02.12 | |||
36 | Плавание. Техника работы рук способом кроль на груди | 1 | 04.12 | |||
37-38 | Выполнение комбинации из разученных элементов | 2 | 07.12 09.12 | |||
39 | Плавание. Согласование работы рук и ног способом кроль на груди | 1 | 11.12 | |||
40-41 | Разучивание различных способов хватов:хват сверху, хват снизу, смешанный | 2 | 14.12 16.12 | |||
42 | Плавание. Согласование работы рук и ног способом кроль на груди. | 1 | 18.12 | |||
43 | Упр. в висе. Гимнастика для глаз | 1 | 21.12 | |||
44 | Вис лёжа. Разучивание различных способов хватов. Комплексы дыхательных упр.. | 1 | 23.12 | |||
45 | Плавание. Согласование работы рук и ног с дыханием. | 1 | 25.12 | |||
46-47 | Вис лёжа. Разучивание различных способов хватов: хват сверху, хват снизу, смешанный Комплексы дыхательных упр.. | 2 | 28.12 30.12 | |||
4 полутриместр | ||||||
Гимнастика 2ч. | ||||||
48-49 | Лазание по наклонной скамейке. Ходьба по наклонной скамейке | 2 | Гимнастика: выполнять опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера | 11.01 13.01 | ||
Лыжная подготовка 9 ч. Плавание 5 ч | ||||||
50 | Плавание способом кроль на груди в целом | 1 | Организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками. Лыжные гонки. Выполнять передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение. Плавание. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом. Освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. | 15.01 | ||
51 | Инструктаж по т/б на уроках по лыжной подготовке. Подбор лыж. | 1 | 18.01 | |||
52 | Ходьба на лыжах ступающим, скользящим шагом, без палок. Комплексы упр. на развитие физ. качеств. | 1 | 20.01 | |||
53 | Плавание: совершенствование правильного дыхания в плавании. Игры с мячом на воде | 1 | 22.01 | |||
54-55 | Ходьба на лыжах ступающим, скользящим шагом, без палок. История лыж | 2 | 25.01 27.01 | |||
56 | Плавание: совершенствование правильного дыхания в плавании. Игры с мячом на воде | 1 | 29.01 | |||
57 | Ходьба на лыжах ступающим, скользящим шагом, с палками. Организация и проведение подв. игр. | 1 | 01.02 | |||
58 | Повороты переступанием. Комплекс физ. упражнений для юных лыжников | 1 | 03.02 | |||
59 | Плавание: проплывание без помощи рук и ног на одном дыхании “торпеда” | 1 | 05.02 | |||
60-61 | Подъем на лыжах «лесенкой», спуск в низкой стойке, торможение «полуплугом». Из истории зимних олимпийских игр | 2 | 08.02 10.02 | |||
62 | Плавание: проплывание без помощи рук и ног на одном дыхании “торпеда” | 1 | 12.02 | |||
63 | Подъем на лыжах «лесенкой», спуск в низкой стойке, торможение «полуплугом». Зимние виды спорта | 1 | 15.02 | |||
3 триместр 5 полутриместр | ||||||
Мини-баскетбол 10 ч. Плавание 5 ч. | ||||||
64 | Техника безопасности. Передача мяча стоя на месте от груди, из-за головы, снизу. | 1 | Освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. Баскетбол: выполнять специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Плавать, в том числе спортивными способами. Играть баскетбол по упрощенным правилам Освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. | 24.02 | ||
65 | Плавание. Техника работы ног в плавании кролем на груди | 1 | 26.02 | |||
66 | Передача мяча стоя на месте от груди, из-за головы, снизу. Характер человека. Эмоции | 1 | 29.02 | |||
67 | Ведение на месте правой и левой рукой. Способы взаимодействия во время спортивных состязаний. | 1 | 02.03 | |||
68 | Плавание. Техника работы ног в плавании кролем на груди | 1 | 04.03 | |||
69 | Ведение на месте правой и левой рукой. Учись управлять собой в спорте | 1 | 07.03 | |||
70 | Ведение на месте правой и левой рукой. Измерение индивидуальных показателей | 1 | 09.03 | |||
71 | Плавание. Техника работы рук способом кроль на груди | 1 | 11.03 | |||
72 | Ведение в движение правой и левой рукой | 1 | 14.03 | |||
73 | Ведение в движение правой и левой рукой. Преодолеваем отрицательные эмоции с помощью упражнений | 1 | 16.03 | |||
74 | Плавание. Согласование работы рук и ног способом кроль на груди | 1 | 18.03 | |||
75 | Ведение в движение правой и левой рукой. Общеразвивающие и корригирующие упражнения | 1 | 21.03 | |||
76 | Передача мяча стоя на месте от груди, из-за головы, снизу. | 1 | 23.03 | |||
77 | Плавание способом кроль на спине в целом | 1 | 25.03 | |||
78 | Игра в мини-баскетбол. Выполнение простейших закаливающих процедур | 1 | 28.03 | |||
6 полутриместр | ||||||
Легкая атлетика 10 ч.Плавание 6 ч. | ||||||
79 | Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий | 1 | Плавание: выполнять повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания. Выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств (ГТО) Легкая атлетика: выполнять беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность | 04.04 | ||
80 | Бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре | 1 | 06.04 | |||
81 | Плавание: прыжки стоя на месте, скольжение по воде рук и ног на одном дыхании | 1 | 08.04 | |||
82 | Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Способы формирования правильной осанки | 1 | 11.04 | |||
83 | Прыжок в длину с разбега 4–5 шагов | 1 | 13.04 | |||
84 | Плавание: прыжки стоя на месте, скольжение по воде рук и ног на одном дыхании | 1 | 15.04 | |||
85 | Прыжок в высоту с 4–5 шагов разбега. | 1 | 18.04 | |||
86 | Метание мяча малого теннисного с места | 1 | 20.04 | |||
87 | Плавание: скольжение по воде в полной координации Рациональное дыхание при выполнении физических упражнений | 1 | 22.04 | |||
88-89 | Метание мяча малого теннисного с места, с одного шага. Роль и значение регулярных занятий для укрепления здоровья человека | 2 | 25.04 27.04 | |||
90 | Упражнения на всплывание и лежание на груди: “Поплавок”,“Звезда” | 1 | 29.04 | |||
91 | Промежуточная аттестация | 1 | 04.05 | |||
92 | Упражнения на всплывание и лежание на груди: “Поплавок”,“Звезда” | 1 | 06.05 | |||
93 | Метание мяча малого теннисного с двух-трёх шагов | 1 | 11.05 | |||
94 | Упражнения на всплывание и лежание на груди: “Поплавок”,“Звезда”, “Медуза”,“Стрела” | 1 | 13.05 | |||
Кроссовая подготовка 6 ч. Плавание 1 ч | ||||||
95 | Т/Б на уроках на спортивной площадке. Кроссовая подготовка бег до 1 км | 1 | Легкая атлетика: выполнять беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Кроссовая подготовка: до 1 км. Выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств (ГТО) | 16.05 | ||
96 | Контрольные нормативы. Что такое дистанция | 1 | 18.05 | |||
97 | Плавание: скольжение по воде в полной координации | 1 | 20.05 | |||
98-99 | Кроссовая подготовка бег до 1 км. Что такое личная гигиена человека | 2 | 23.05 25.05 | |||
100 | Плавание: скольжение по воде в полной координации | 1 | 27.05 | |||
101 | Подвижные игры | 1 | 30.05 | |||
102-105 | Резерв | 4 |
8) описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Учебная литература:
Планета знаний
Физическая культура: 3-4 кл.: учебник / Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова.-М.: Астрель,2012.
Учебно- методическая литература:
Сборник программ к комплекту учебников «Планета знаний» (под редакцией И. А. Петровой) – М.; Астрель 2012 г.
Козлова В.В.,Кондакова А.М.Фундаментальное ядро содержания общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
Перечень объектов и средств материально-технического обеспечения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...