Рабочая программа по физической культуре для 1 класса
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Мадяева Галина Александровна

Рабочая программа по физической кльтуре для 1 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskaya_kultura.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Рузаевского муниципального района РМ

Рассмотрена и одобрена

на заседании МО

Председатель МО ____________/Г.А. Мадяева/

Протокол № ________

от «___» ______2014 г.

Согласовано

с зам. директора

по УВР  

_________ /Е.А. Пилюгина/

«___» ______ 2014 г.

Утверждена

директором

МБОУ «СОШ №7» ________________/И.В. Строкова/

Приказ №____________

от «____» _______2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса физической культуры

(1 «А» класс)

по учебнику В.И.Лях Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

Составитель:

Г.А.Мадяева,

учитель высшей

квалификационной категории

Рузаевка, 2014 г.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»,2011, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, 2009. 

Физическая культура—обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физическою развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Законе «Об образовании»;

• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программе начального общего образования;

• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889.

Описание места учебного предмета в учебном плане (на 1 год)

По учебному плану начального общего образования на 20114-2015 учебный год по предмету «Физическая культура» в 1 классе отведено 3 часа в неделю (33 недели), что составляет 99 часов. В соответствии с данным распределением часов в программе представлено тематическое планирование уроков на 2014-2015 учебный год.

Описание места учебного предмета в учебном плане школы

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1 А класса МБОУ «СОШ №7» г.Рузаевка.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

III. Тематическое планирование по предмету «Физическая культура»

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов.

1

Знания о физической культуре

2

2

Способы физкультурной деятельности

3

3

Гимнастика с элементами акробатики

40

4

Легкая атлетика

33

5

Лыжные гонки

12

6

Подвижные и спортивные игры

9

Итого

99

IV. Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре (2 ч)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности (3 ч)

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Гимнастика с основами акробатики (40 ч)

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика (33 ч)

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки (12 ч)

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные и спортивные игры (9 ч)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

«Горелки», «Мяч между скакалками», «Чай-чай, выручай», «Бездомный заяц», Велосипедисты», «Перетяжки», игра с элементами пионербола.

VI. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Библиотечный фонд.

  1. Стандарт начального общего образования по физической культуре.
  2. В.И.Лях Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
  3. Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. внеурочная деятельность учащихся. легкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»).
  4. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1-4 классы.
  1. Интернет-ресурсы.
  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://www.festival.1september.ru
  4. Сайт МОУ №8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15
  5. Официальный сайт ОС «Школа 2100». – Режим доступа: http://www.school2100.ru
  6. Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа: www.uroki.ru
  1. Учебно-практическое оборудование.
  1. Стенка гимнастическая
  2. Бревно гимнастическое напольное
  3. Козел гимнастический
  4. Канат для лазанья с механизмом крепления
  5. Скамейка гимнастическая жесткая
  6. Гантели наборные
  7. Коврик гимнастический
  8. Маты гимнастические
  9. Мяч набивной (1 кг, 2 кг)
  10. Мяч малый (теннисный)
  11. Скакалка гимнастическая
  12. Палка гимнастическая
  13. Обруч гимнастический
  14. Сетка для переноса малых мячей
  15. Планка для прыжков в высоту
  16. Стойка для прыжков в высоту
  17. Флажки разметочные на опоре
  18. Лента финишная
  19. Дорожка разметочная для прыжков в длину с места
  20. Рулетка измерительная (10 м, 50 м)
  21. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
  22. Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
  23. Мячи баскетбольные для мини-игры
  24. Сетка для переноса и хранения мячей
  25. Стойки волейбольные универсальные
  26. Сетка волейбольная
  27. Мячи волейбольные
  28. Мячи футбольные

VII. Список литературы

Материалы по Федеральному государственному образовательному стандарту

  1. Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З. Биболетова) – 3-е изд. -  М.:  Просвещение, 2012 – 120 с. - (Стандарты второго поколения)
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012. – 400с. - (Стандарты второго поколения)
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к  мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2012 – 152 с. - (Стандарты второго поколения.)

Дополнительная литература для учителя

  1. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы, Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  2. Дружить со спортом и игрой, Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. Зимние подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  4. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. Лях В.И., Зданевич А.А. – М.: Просвещение, 2010.         
  5. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Лях В.И. Москва «Просвещение» 2006.        
  6. Настольная книга учителя физической культуры. Кофман Л.Б. – М., Физкультура и спорт,  1998.        
  7. Подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  8. Поурочные разработки по физкультуре  1-4  класс, Ковалько В.И. Москва «Вако» 2006
  9. Практикум по теории  и методики физического воспитания Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. 2001г.        
  10. Справочник учителя физической культуры, П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
  11. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Лях В.И. Москва, 1998.
  12. Физкультура в начальной школе, Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
  13. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Издательство «Первое сентября» 2002 г.        


V. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности

учащихся

Кол-во

часов

Кол-во

к/р и с/р

Дата провед.занятия

планир.

фактич.

1

Познакомить с содержанием и значением уроков физической культуры

Познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий, выполнять строевые упражнения.

1

2

Обучение высокому и низкому старту

Проявляют внимание и умение в освоении техники высокого и низкого старта, осуществляют пошаговый контроль своих действий, обмениваются мнениями, осуществляют выполнение организующих строевых команд и приёмов, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, знакомятся с техникой выполнения прыжков вверх и в длину с места, осознанно высказываются в устной форме о том, как планировать свой режим дня и организовывать свой режим дня, о специфике и разнообразии русских народных игр, о способах выполнения бросков мячом в мишень, о необходимости проведения утренней зарядки

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений гимнастики, о значении и развитии гибкости, о развитии координации различными способами, о пользе проведения физкультминуток, выполняют акробатические упражнения, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания, принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре, научатся организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог.

1

3

Обучение бегу на 30 метров с низкого старта (на время)

1

4

Обучение челночному бегу 3 и 10 метров (на время)

1

5

Обучение прыжкам вверх и в длину с места

1

6

Значение физической культуры для укрепления здоровья человека

1

7, 8

Обучение метанию малого мяча на дальность

2

9

Обучение прыжку в длину с места

1

10

Познакомить с режимом дня и личной гигиеной человека

1

11

Развитие выносливости

1

12

Упражнения, способствующие развитию прыгучести

1

13

Русские народные подвижные игры

1

14

Обучение метанию малого мяча в горизонтальную  цель.

1

15

Обучение принципам построения и проведения утренней зарядки

1

16

Обучению вису на перекладине

1

17

Обучение перекатам и группировкам

1

18

Обучение кувырку вперёд

1

19

Обучение стойке на лопатке

1

20

Обучать акробатическим упражнениям

1

21

Обучать наклону вперёд из положения стоя

1

22

Обучение упражнениям у стены

1

23

Обучать подтягиванию на низкой перекладине из виса лёжа

1

24

Обучать упражнениям в равновесии и перекатам

1

25

Обучать упражнениям для развития координации и равновесия

1

26

Физкультминутки в учебном процессе

1

27

Обучение упражнениям акробатики

1

28

Обучать лазанью по гимнастической стенке

1

29

Подвижные игры с элементами спортивных игр

1

30

Упражнения в парах

1

31

Обучать упражнениям у гимнастической стенки

1

32

Совершенствовать лазанье и перелезание у гимнастической стенки

1

33

Совершенствовать бег на 30 м с низкого старта

Усваивают основные понятия и термины в беге, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала, активно включаются в общение со сверстниками, выполняют упражнения, принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре, участвуют в мини-соревнованиях, определяют своё эмоциональное состояние на уроках.

1

34

Обучение подъёму туловища на 30 секунд

1

35

Совершенствовать лазанье по гимнастической стенке

1

36

Развивать умение преодолевать полосу препятствий

1

37

Обучение лазанью по канату

1

38

Обучать вращению обруча

1

39

Упражнения для развития гибкости

1

40

Совершенствовать лазанье по канату и гимнастической стенке

1

41

Упражнения для развития равновесия и координации

1

42

Игровые упражнения

1

43

Развивать умение преодолевать полосу препятствий

1

44

Упражнения в парах

1

45

Выполнение сложного варианта полосы препятствий

1

46

Обучение прыжкам с обручем и скакалкой

1

47

Подвижные игры.

ППД  Зачем надо знать правила дорожного движения?

1

48

Весёлые старты

1

49

Обучение основной стойке на лыжах

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах, описывают технику передвижения на лыжах, осваивают технику передвижения под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки, варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе изученных знаний, осуществляют поиск необходимой информации, принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

1

50

Обучение технике ступающего шага на лыжах без палок

1

51

Обучение технике поворота лыж переступанием вокруг пяток

1

52

Обучение технике скользящего шага на лыжах без палок

1

53

Обучение технике спуска в основной стойке на лыжах

1

54

Обучение технике подъёма ступающим и скользящим шагом на лыжах без палок

1

55

Обучать технике торможения падением на лыжах

1

56

Обучать технике ступающего шага с палками на лыжах

1

57

Обучать технике скользящего шага с палками на лыжах

1

58

Обучение подъёму ступающим шагом с палками на лыжах

1

59

Обучать движению «змейкой» на лыжах с палками

1

60

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

61

Общеразвивающие упражнения с мячами

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, выполняют упражнения, характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний, обмениваются мнениями со сверстниками, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, взаимодействуют со сверстниками в игре, научатся в доступной форме объяснять технику ведения мяча на месте и в продвижении, находить отличительные особенности в выполнении бросков мяча разными учениками.

Выполняют общеразвивающие упражнения в группе, находят отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений, оценивают свои достижения, отвечают на вопросы.

1

62

Обучение броскам и ловле мяча в парах

1

63

Познакомить с разновидностями бросков мяча одной рукой

1

64

Упражнения с мячами у стены

1

65

Обучение ведению мяча на месте и в движении

1

66

Обучение броскам мяча в кольцо способом «снизу»

1

67

Обучение броскам мяча в кольцо способом «сверху»

1

68

Обучение броскам мяча в кольцо разными способами

1

69

Обучать броскам мяча через сетку

1

70, 71

Обучать броскам набивного мяча

2

72

Обучать метанию малого мяча в горизонтальную цель

1

73

Обучать перекатам в группировке, кувырку назад

1

74

Обучение стойке на голове

75

Общеразвивающие упражнения в группах

76

Обучать стойке на руках у стены

1

77

Комбинации акробатических упражнений

1

78

Упражнения в упоре на руках

1

79

Совершенствовать технику прыжка в длину с места

Оказывают посильную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, объясняют ошибки и их способы устранения, соблюдают требования техники безопасности в спортивном зале, оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить, определяют эмоциональное состояние на уроке

1

80

Повторение акробатических упражнений

1

81

Совершенствовать подтягивание на низкой перекладине

1

82

Акробатические упражнения для развития равновесия

1

83

Упражнения с гантелями

1

84

Совершенствовать технику наклона вперёд из положения стоя

1

Совершенствовать технику подъёма туловища из положения «лёжа на спине» за 30 секунд

85

Игры и эстафеты с элементами акробатики

1

86

Развитие выносливости

1

87

Развитие скоростных качеств

1

88

Совершенствовать прыжки в длину с разбега

1

89

Совершенствовать прыжки в длину с места

1

90,

91

Совершенствовать технику бега на 30 метров

2

92,

93

Совершенствовать  технику метания малого мяча в цель и на дальность

2

94

Контроль пульса

1

95

Совершенствовать технику челночного бега

1

96

Игра в пионербол

1

97

Круговая тренировка

1

98,

99

Эстафеты с бегом, прыжками и метаниями

ППД Обобщающее занятие. Игры

1

Итого:

99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...