Рабочая программа по физической культуре для 1 класса
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа по физической кльтуре для 1 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.doc | 306.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Рузаевского муниципального района РМ
Рассмотрена и одобрена на заседании МО Председатель МО ____________/Г.А. Мадяева/ Протокол № ________ от «___» ______2014 г. | Согласовано с зам. директора по УВР _________ /Е.А. Пилюгина/ «___» ______ 2014 г. | Утверждена директором МБОУ «СОШ №7» ________________/И.В. Строкова/ Приказ №____________ от «____» _______2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса физической культуры
(1 «А» класс)
по учебнику В.И.Лях Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
Составитель:
Г.А.Мадяева,
учитель высшей
квалификационной категории
Рузаевка, 2014 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»,2011, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, 2009.
Физическая культура—обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физическою развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программе начального общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889.
Описание места учебного предмета в учебном плане (на 1 год)
По учебному плану начального общего образования на 20114-2015 учебный год по предмету «Физическая культура» в 1 классе отведено 3 часа в неделю (33 недели), что составляет 99 часов. В соответствии с данным распределением часов в программе представлено тематическое планирование уроков на 2014-2015 учебный год.
Описание места учебного предмета в учебном плане школы
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1 А класса МБОУ «СОШ №7» г.Рузаевка.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
III. Тематическое планирование по предмету «Физическая культура»
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов. |
1 | Знания о физической культуре | 2 |
2 | Способы физкультурной деятельности | 3 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 40 |
4 | Легкая атлетика | 33 |
5 | Лыжные гонки | 12 |
6 | Подвижные и спортивные игры | 9 |
Итого | 99 |
IV. Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре (2 ч)
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности (3 ч)
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Гимнастика с основами акробатики (40 ч)
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика (33 ч)
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки (12 ч)
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные и спортивные игры (9 ч)
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
«Горелки», «Мяч между скакалками», «Чай-чай, выручай», «Бездомный заяц», Велосипедисты», «Перетяжки», игра с элементами пионербола.
VI. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Библиотечный фонд.
- Стандарт начального общего образования по физической культуре.
- В.И.Лях Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
- Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. внеурочная деятельность учащихся. легкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»).
- Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1-4 классы.
- Интернет-ресурсы.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://www.festival.1september.ru
- Сайт МОУ №8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15
- Официальный сайт ОС «Школа 2100». – Режим доступа: http://www.school2100.ru
- Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа: www.uroki.ru
- Учебно-практическое оборудование.
- Стенка гимнастическая
- Бревно гимнастическое напольное
- Козел гимнастический
- Канат для лазанья с механизмом крепления
- Скамейка гимнастическая жесткая
- Гантели наборные
- Коврик гимнастический
- Маты гимнастические
- Мяч набивной (1 кг, 2 кг)
- Мяч малый (теннисный)
- Скакалка гимнастическая
- Палка гимнастическая
- Обруч гимнастический
- Сетка для переноса малых мячей
- Планка для прыжков в высоту
- Стойка для прыжков в высоту
- Флажки разметочные на опоре
- Лента финишная
- Дорожка разметочная для прыжков в длину с места
- Рулетка измерительная (10 м, 50 м)
- Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
- Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
- Мячи баскетбольные для мини-игры
- Сетка для переноса и хранения мячей
- Стойки волейбольные универсальные
- Сетка волейбольная
- Мячи волейбольные
- Мячи футбольные
VII. Список литературы
Материалы по Федеральному государственному образовательному стандарту
- Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З. Биболетова) – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012 – 120 с. - (Стандарты второго поколения)
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012. – 400с. - (Стандарты второго поколения)
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2012 – 152 с. - (Стандарты второго поколения.)
Дополнительная литература для учителя
- Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы, Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- Дружить со спортом и игрой, Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- Зимние подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. Лях В.И., Зданевич А.А. – М.: Просвещение, 2010.
- Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Лях В.И. Москва «Просвещение» 2006.
- Настольная книга учителя физической культуры. Кофман Л.Б. – М., Физкультура и спорт, 1998.
- Подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Ковалько В.И. Москва «Вако» 2006
- Практикум по теории и методики физического воспитания Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. 2001г.
- Справочник учителя физической культуры, П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Лях В.И. Москва, 1998.
- Физкультура в начальной школе, Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
- Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Издательство «Первое сентября» 2002 г.
V. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся | Кол-во часов | Кол-во к/р и с/р | Дата провед.занятия | |
планир. | фактич. | |||||
1 | Познакомить с содержанием и значением уроков физической культуры | Познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий, выполнять строевые упражнения. | 1 | |||
2 | Обучение высокому и низкому старту | Проявляют внимание и умение в освоении техники высокого и низкого старта, осуществляют пошаговый контроль своих действий, обмениваются мнениями, осуществляют выполнение организующих строевых команд и приёмов, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, знакомятся с техникой выполнения прыжков вверх и в длину с места, осознанно высказываются в устной форме о том, как планировать свой режим дня и организовывать свой режим дня, о специфике и разнообразии русских народных игр, о способах выполнения бросков мячом в мишень, о необходимости проведения утренней зарядки Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений гимнастики, о значении и развитии гибкости, о развитии координации различными способами, о пользе проведения физкультминуток, выполняют акробатические упражнения, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания, принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре, научатся организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог. | 1 | |||
3 | Обучение бегу на 30 метров с низкого старта (на время) | 1 | ||||
4 | Обучение челночному бегу 3 и 10 метров (на время) | 1 | ||||
5 | Обучение прыжкам вверх и в длину с места | 1 | ||||
6 | Значение физической культуры для укрепления здоровья человека | 1 | ||||
7, 8 | Обучение метанию малого мяча на дальность | 2 | ||||
9 | Обучение прыжку в длину с места | 1 | ||||
10 | Познакомить с режимом дня и личной гигиеной человека | 1 | ||||
11 | Развитие выносливости | 1 | ||||
12 | Упражнения, способствующие развитию прыгучести | 1 | ||||
13 | Русские народные подвижные игры | 1 | ||||
14 | Обучение метанию малого мяча в горизонтальную цель. | 1 | ||||
15 | Обучение принципам построения и проведения утренней зарядки | 1 | ||||
16 | Обучению вису на перекладине | 1 | ||||
17 | Обучение перекатам и группировкам | 1 | ||||
18 | Обучение кувырку вперёд | 1 | ||||
19 | Обучение стойке на лопатке | 1 | ||||
20 | Обучать акробатическим упражнениям | 1 | ||||
21 | Обучать наклону вперёд из положения стоя | 1 | ||||
22 | Обучение упражнениям у стены | 1 | ||||
23 | Обучать подтягиванию на низкой перекладине из виса лёжа | 1 | ||||
24 | Обучать упражнениям в равновесии и перекатам | 1 | ||||
25 | Обучать упражнениям для развития координации и равновесия | 1 | ||||
26 | Физкультминутки в учебном процессе | 1 | ||||
27 | Обучение упражнениям акробатики | 1 | ||||
28 | Обучать лазанью по гимнастической стенке | 1 | ||||
29 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 1 | ||||
30 | Упражнения в парах | 1 | ||||
31 | Обучать упражнениям у гимнастической стенки | 1 | ||||
32 | Совершенствовать лазанье и перелезание у гимнастической стенки | 1 | ||||
33 | Совершенствовать бег на 30 м с низкого старта | Усваивают основные понятия и термины в беге, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала, активно включаются в общение со сверстниками, выполняют упражнения, принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре, участвуют в мини-соревнованиях, определяют своё эмоциональное состояние на уроках. | 1 | |||
34 | Обучение подъёму туловища на 30 секунд | 1 | ||||
35 | Совершенствовать лазанье по гимнастической стенке | 1 | ||||
36 | Развивать умение преодолевать полосу препятствий | 1 | ||||
37 | Обучение лазанью по канату | 1 | ||||
38 | Обучать вращению обруча | 1 | ||||
39 | Упражнения для развития гибкости | 1 | ||||
40 | Совершенствовать лазанье по канату и гимнастической стенке | 1 | ||||
41 | Упражнения для развития равновесия и координации | 1 | ||||
42 | Игровые упражнения | 1 | ||||
43 | Развивать умение преодолевать полосу препятствий | 1 | ||||
44 | Упражнения в парах | 1 | ||||
45 | Выполнение сложного варианта полосы препятствий | 1 | ||||
46 | Обучение прыжкам с обручем и скакалкой | 1 | ||||
47 | Подвижные игры. ППД Зачем надо знать правила дорожного движения? | 1 | ||||
48 | Весёлые старты | 1 | ||||
49 | Обучение основной стойке на лыжах | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах, описывают технику передвижения на лыжах, осваивают технику передвижения под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки, варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе изученных знаний, осуществляют поиск необходимой информации, принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений. | 1 | |||
50 | Обучение технике ступающего шага на лыжах без палок | 1 | ||||
51 | Обучение технике поворота лыж переступанием вокруг пяток | 1 | ||||
52 | Обучение технике скользящего шага на лыжах без палок | 1 | ||||
53 | Обучение технике спуска в основной стойке на лыжах | 1 | ||||
54 | Обучение технике подъёма ступающим и скользящим шагом на лыжах без палок | 1 | ||||
55 | Обучать технике торможения падением на лыжах | 1 | ||||
56 | Обучать технике ступающего шага с палками на лыжах | 1 | ||||
57 | Обучать технике скользящего шага с палками на лыжах | 1 | ||||
58 | Обучение подъёму ступающим шагом с палками на лыжах | 1 | ||||
59 | Обучать движению «змейкой» на лыжах с палками | 1 | ||||
60 | Контрольный урок по лыжной подготовке | 1 | ||||
61 | Общеразвивающие упражнения с мячами | Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, выполняют упражнения, характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний, обмениваются мнениями со сверстниками, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, взаимодействуют со сверстниками в игре, научатся в доступной форме объяснять технику ведения мяча на месте и в продвижении, находить отличительные особенности в выполнении бросков мяча разными учениками. Выполняют общеразвивающие упражнения в группе, находят отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений, оценивают свои достижения, отвечают на вопросы. | 1 | |||
62 | Обучение броскам и ловле мяча в парах | 1 | ||||
63 | Познакомить с разновидностями бросков мяча одной рукой | 1 | ||||
64 | Упражнения с мячами у стены | 1 | ||||
65 | Обучение ведению мяча на месте и в движении | 1 | ||||
66 | Обучение броскам мяча в кольцо способом «снизу» | 1 | ||||
67 | Обучение броскам мяча в кольцо способом «сверху» | 1 | ||||
68 | Обучение броскам мяча в кольцо разными способами | 1 | ||||
69 | Обучать броскам мяча через сетку | 1 | ||||
70, 71 | Обучать броскам набивного мяча | 2 | ||||
72 | Обучать метанию малого мяча в горизонтальную цель | 1 | ||||
73 | Обучать перекатам в группировке, кувырку назад | 1 | ||||
74 | Обучение стойке на голове | |||||
75 | Общеразвивающие упражнения в группах | |||||
76 | Обучать стойке на руках у стены | 1 | ||||
77 | Комбинации акробатических упражнений | 1 | ||||
78 | Упражнения в упоре на руках | 1 | ||||
79 | Совершенствовать технику прыжка в длину с места | Оказывают посильную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, объясняют ошибки и их способы устранения, соблюдают требования техники безопасности в спортивном зале, оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить, определяют эмоциональное состояние на уроке | 1 | |||
80 | Повторение акробатических упражнений | 1 | ||||
81 | Совершенствовать подтягивание на низкой перекладине | 1 | ||||
82 | Акробатические упражнения для развития равновесия | 1 | ||||
83 | Упражнения с гантелями | 1 | ||||
84 | Совершенствовать технику наклона вперёд из положения стоя | 1 | ||||
Совершенствовать технику подъёма туловища из положения «лёжа на спине» за 30 секунд | ||||||
85 | Игры и эстафеты с элементами акробатики | 1 | ||||
86 | Развитие выносливости | 1 | ||||
87 | Развитие скоростных качеств | 1 | ||||
88 | Совершенствовать прыжки в длину с разбега | 1 | ||||
89 | Совершенствовать прыжки в длину с места | 1 | ||||
90, 91 | Совершенствовать технику бега на 30 метров | 2 | ||||
92, 93 | Совершенствовать технику метания малого мяча в цель и на дальность | 2 | ||||
94 | Контроль пульса | 1 | ||||
95 | Совершенствовать технику челночного бега | 1 | ||||
96 | Игра в пионербол | 1 | ||||
97 | Круговая тренировка | 1 | ||||
98, 99 | Эстафеты с бегом, прыжками и метаниями ППД Обобщающее занятие. Игры | 1 | ||||
Итого: | 99 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...