Рабочая программа по физической культуре к учебнику В.Н.Шаулина,Н.А.Домнина.
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования и авторской программы В.Н.Шаулина, Н.А.Домнина «Физическая культура» система Л.В.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_rab.pr_.docx | 41.09 КБ |
fiz-ra_tematich.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №15»с учётом авторской программы В.Н. Шаулин, Н.А. Домнина «Физическая культура», и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Цель программы по физической культуре заключается в том, чтобы сформировать у школьников установку на здоровый образ жизни, овладение основами физической культуры.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
- Формирование первоначальных представлений и значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре как факторах успешной учёбы и социализации;
- Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- Формирование навыков рациональной самоорганизации, умения наблюдать за своим физическим состоянием и показателями здоровья, контролировать физическую нагрузку;
- Развитие двигательных способностей учащихся, основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Общая характеристика учебного курса
Образовательная область «Физическая культура» в начальных классах призвана обеспечить, подготовку детей к самостоятельной жизни и предстоящей трудовой деятельности. При этом следует учитывать и национально - региональные особенности. Включение национально - регионального компонента призвано обогатить образовательный процесс ценностями адыгской культуры.
На основании рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации при изучении образовательной области «Физическая культура» Базисным учебным планом образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования, в 1-4 классах выделяется 10-15 % на национально - региональный компонент (НРК) от общего количества часов по предмету.
На изучение физической культуры в начальной школе всего выделяется в 3 классе - 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебные недели).
Согласно приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея» от 11.11.2010г. № 1272 «О новой редакции базисных и примерных учебных планов образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 29.11.2010г. приказ № 1326) преподавание предмета «Физическая культура» изучается с 1 по 11 классы в объеме 3-х часов в неделю.
Преподавание предмета «Физическая культура» в 1 классах образовательных учреждений, реализующих базисный учебный план ФГОС второго поколения с 2011-2012 учебного года осуществляется в объеме 3-х часов в неделю в инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения.
На изучение национально-регионального компонента в 1 классе из выделяемых 99 часов отводится 9-14 часов, во 2,3,4 классах из 102 часов в каждом классе - по 10-15 часов. Допускается вместо проведения отдельных занятий по тематике НРК использовать для изучения компонента по 5-7 минут на каждом уроке на выполнение упражнений, элементов комплексов упражнений, адыгейских национальных подвижных игр и игр других национальностей, проживающих в нашей республике. Учителя самостоятельно распределяют в тематическом планировании часы на изучение НРК в соответствии с содержанием курса.
При планировании учебного материала по предмету «Физическая культура» для малоснежных районов Республики Адыгея, а также при отсутствии реальных возможностей для освоения разделов «Лыжные гонки» и «Плавание», допускается заменять их для увеличения количества часов по тематике «Спортивно-оздоровительная деятельность и общеразвивающие упражнения», «Подвижные национальные игры».
Изучение национально-регионального компонента направлено на достижение следующих целей:
- приобщение детей младшего школьного возраста к богатейшему миру национальных подвижных игр;
- воспитание эстетического вкуса через культуру своего народа, культуру людей других национальностей, проживающих на территории Республики Адыгея, чувства патриотизма;
- формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе;
В основу занятий со школьниками положены следующие дидактические принципы:
- всестороннее развитие каждого ребёнка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;
- обучение в зоне ближайшего развития (разный уровень развития детей предусматривает разную меру трудности заданий, а соответственно помощи и взаимопомощи);
- прочность освоения знаний и умений;
- интегрирование с другими учебными предметами.
Включение национально- регионального компонента призвано обогатить образовательный процесс, воспитать чувства любви и уважения к культуре своего народа, национальной среде, развивать творческие способности учащихся.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей психических свойств и качеств, а также соблюдения санитарно-гигиенических норм.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. У учащихся развиваются личностные качества и формируются универсальные способности (компетенции, которые активно проявляются в разнообразных видах деятельности).
Универсальными компетенциями, формирующимися в начальной школе в процессе освоения учащимися образовательной области «Физическая культура» с использованием НРК являются:
-умение мобилизовать свои силы и волю для достижения поставленной цели, подчинить свои интересы интересам коллектива (команды);
-умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать разрешенные средства для достижения победы;
-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умение замечать и исправлять ошибки, слышать, концентрироваться, ставить перед собой задачи и стремиться к их достижению;
-умение доносить имеющуюся информацию в доступной, понятной, эмоциональной форме при общении с взрослыми и сверстниками.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ «СОШ№15» отводит на изучение физической культуры в 3 классе 105 ч. (3 часа в неделю, 35 учебные недели)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Курс «Физическая культура» позволяет системно решать задачи формирования всего комплекса универсальных учебных действий (УУД), обозначенных как приоритетные во ФГО НОО.
Универсальные учебные действия формируются на уроках физической культуры на доступном для ребёнка и осознанном уровне. В процессе занятий физической культурой все универсальные учебные действия (в т.ч. контроль, коррекция, оценка, коммуникация и пр.)
реализуются на материале его собственной двигательной активности. А будучи приобретёнными и закреплёнными на занятиях физкультурой, УУД могут существенно влиять на продуктивное освоение других предметных областей.
На развитие личностных универсальных учебных действий, в частности на формирование мотивации к учебной деятельности в процессе учебных занятий, направлены задания, развивающие потребность ребёнка в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Занятия физкультурой и спортом являются частью человеческой истории и культуры, а меры по укреплению здоровья есть черта взрослого и ответственного человека. Понимание этого способствует включению физической культуры в сферу этического оценивания.
В программе курса создаются методические условия, способствующие развитию регулятивных универсальных учебных действий младших школьников, включая планирование, прогнозирование и контроль способа и результата действий. На протяжении всех лет обучения в начальной школе учащиеся проводят организацию двигательной активности с учётом требований безопасности, правил выполнения того или иного упражнения.
Выработка таких регулятивных УУД, как контроль и коррекция, обеспечивается системой разноуровневых заданий, которые развивают контроль как на самом элементарном уровне сличения действия с эталоном, так и на более сложном уровне.
На выработку навыка систематического и комплексного контроля направлена система заданий по наблюдению за физическим развитием каждого ученика. Заполнение дневника наблюдений в его простейшей форме, наблюдения и контроля своего развития.
В учебном процессе успешно формируются познавательные универсальные учебные действия. Навыки поиска и выделения необходимой информации формируются заданиями. Материалы и задания учебника представляют возможность, для выработки умений использовать условные обозначения, преобразовывать информацию разного вида (словесную, графическую), а также соотносить эту информацию с собственными действиями.
У младшего школьника вырабатывается и навык считывания информации с разных по степени условности изображений (в учебнике встречаются как рисунки, близкие к реалистическому изображению, так и схемы), а при составлении графиков изменения своего роста и веса, заполнении таблицы достижений в дневнике наблюдений он учится обрабатывать и представлять информацию в иной знаковой форме.
Активная коммуникация во время подвижных игр, соревнований позволяет формировать коммуникативные универсальные учебные действия, которые наиболее активно развиваются в командных подвижных играх. На основе заданий, в которых те или иные суждения должны рождаться у детей в процессе коммуникации (или своего рода имитации коммуникации), вырабатывается умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение строить конструктивный диалог.
Разработка упражнений разной степени сложности дополняется дифференцированным подбором двигательных действий и варьированием физической нагрузки ребёнка. В процессе физического воспитания необходимо следить за суммарной физической нагрузкой и соотносить её с особенностями психофизического развития и здоровья каждого ребёнка.
Часы распределяются учителем по годам обучения, исходя из учебного плана образовательного учреждения с учётом психолого-педагогических условий и материально-технического обеспечения.
Содержание учебного курса
Знания о физической культуре
Физическая культура.
Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазания, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры.
История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью, с традициями и обычаями народа.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, координации.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длинны и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных, в том числе адыгейских национальных игр, (на подготовленных участках местности на открытом воздухе, на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки. Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом ноги вперед.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и в высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную панель и на дальность.
Подвижные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: (с использованием элементов национальных игр) прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту,
На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Адыгейские народные подвижные игры.
(Применяются с учетом их направленности и возрастных возможностей применения и развития физических и морально-волевых качеств) ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, переползания, единоборство; коллективизм, товарищество, дисциплинированность, честность, смелость, решительность, выдержка, упорство, смекалка, внимательность.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы по физической культуре во 2 классе
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности;
- интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;
- эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах;
- чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;
- представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;
- установка на здоровый образ жизни;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;
- первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;
- представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье.
Выпускник получит возможность для формирования:
- понимания значения физической культуры в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
- представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;
- представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой;
- адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
- устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;
- осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и страховки при выполнении упражнений.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;
- принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе;
- принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;
- осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;
- оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
- проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;
- вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
- различать способ и результат собственных и коллективных действий.
Выпускник получит возможность научиться:
- вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
- оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;
- самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем;
- осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств;
- проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;
- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
- читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;
- строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;
- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;
- осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;
- осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;
- устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;
- самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;
- анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
- использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;
- следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;
- контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;
- соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях;
- при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;
- аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников;
- последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»;
- характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- характеризовать основные физические качества и различать их между собой.
Выпускник получит возможность научиться:
- планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- выявлять связь физической культуры с трудом.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;
- измерять показатели физического развития и физической подготовленности;
- вести систематические наблюдения за их динамикой;
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.
Выпускник получит возможность научиться:
- фиксировать результаты наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- выполнять передвижения на лыжах.
Уровень физической подготовленности
3 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки– это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки– это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1– 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Материально-техническое обеспечение
учебного предмета
- Работа по данному курсу обеспечивается УМК: а также дополнительной литературой:
Физическая культура: Учебник для 1-4 классов / В.Н. Шаулин, А.В. Комаров, И.Г. Назаров, Г.С. Шустиков. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
- Специфическое оборудование:
- спортивный зал, сектор для прыжков (яма с песком);
- спортивное оборудование: гимнастическое бревно, канат, оборудование для прыжков в высоту;
- спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, набивные мячи, гимнастические маты, скакалки
- наглядные пособия;
- Электронно-программное обеспечение (по возможности):
- компьютер;
- презентационное оборудование;
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по физической культуре
№ |
Тема урока | Предметные результаты | Плановые | Скорректированные сроки | ||
1 четверть 24 ч. | ||||||
Легкая атлетика 11 ч
Познавательные: Познакомятся с основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий в зале, на спортивной площадке, правилами игр- упражнений « Равняйсь», « Направо», « Налево» и т.д.построения и перестроения в одну шеренгу, выполнением строевых команд, бега, ходьбы. Коммуникативные: Научатся слушать собеседника и вести диалог, умеют излагать своё мнение и аргументировать её уметь пользоваться учебником. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнять. Личностные: Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости | ||||||
1 | Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м | Соблюдать требования безопасного поведения на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, построение в колонну, технике выполнения высокого и низкого старта Совершенствовать ранее разученные легкоатлетические упражнения в условиях соревновательной деятельности на максимальный результат. Характеризовать и демонстрировать технику высокого старта при выполнении беговых упражнений. Выполнять бег с максимальной скоростью на учебную дистанцию. Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега в условиях учебной деятельности. Выполнять подводящие упражнения для освоения прыжка в высоту с прямого разбега в условиях учебной и соревновательной деятельности. | 01.09 | |||
2 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Прыжок в длину с места. Адыгейская национальная игра «Комок шерсти». | 03.09 | ||||
3 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 60 м. Метание мяча. | 04.09 | ||||
4 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 60 м. Прыжок в длину с места. | 08.09 | ||||
5 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | 10.09 | ||||
6 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бег на 500 м. | 11.09 | ||||
7 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места. Метание мяча. | 15.09 | ||||
8 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | 17.09 18.09 22.09 25.09 28.09 29.09 01.10 02.10 | ||||
9 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У.Метание мяча. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |||||
10 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Бег на 500 м. | |||||
11 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |||||
12 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | |||||
13 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег на 500 м. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. Адыгейская национальная игра: «Прыжок лягушки») | |||||
14 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | |||||
15 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | |||||
Подвижные игры 9 ч. Познавательные: умеют плани-ровать, контролировать и оцени-вать учебные действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации, опреде-лять наиболее эффективные спо-собы достижения результата. Коммуникативные: активно ис-пользуют речевые средства для решения коммуникативных и по-знавательных задач, выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные:Развитие навыков со-трудничества со взрос-лыми и сверстниками в разных социальных си-туациях. доброжела-тельности, эмоциональ-ной отзывчивости. | ||||||
16 | Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты. Адыгейская национальная игра «Стрелок». | Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игры. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать решительность, волю смелость, активность и инициативность, проявлять эти качества в процессе игры. Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, готовить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать решительность, волю смелость, активность и инициативность, проявлять эти качества в процессе подвижных игр. | 06.10 | |||
17 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | 08.10 | ||||
09.10 | ||||||
18 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты. | |||||
19 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | 13.10 | ||||
20 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафеты. | 15.10 | ||||
21 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Подвижная игра «Охотники и утки». | 16.10 | ||||
22 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафеты.Адыгейская национальная игра: «Кот - охотник» | 20.10 | ||||
23 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Подвижная игра «Охотники и утки». | |||||
22.10 | ||||||
24 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафеты. | 23.10 | ||||
2 четверть 24 ч. Гимнастика с элементами акробатики 24 ч. Познавательные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнять Лияностные: Принятие и освоение социальной роли обу-чающегося, развитие мотивов учебной дея-тельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст-никами в разных социальных ситуациях | ||||||
25 | ТБ на уроке по гимнастике. Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения .Адыгейская национальная игра «Прятки» | Демонстрировать технику выполнения дыхательных упражнений. Демонстрировать технику выполнения общеразвивающих упражнений с элементами дыхательной гимнастики. Выполнять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики для повышения невосприимчивости организма к вредным воздействиям окружающей среды, оздоровления и укрепления организма. Называть последовательность выполнения упражнений. Соблюдать последовательность выполнения упражнений и заданную дозировку. Выполнять самомассаж головы, груди, живота, шеи, спины и поясницы. | 05.11 | |||
26 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату. Упражнения в висе стоя и лежа. | 06.11 | ||||
27 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). | 10.11 | ||||
28 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Упражнения в висе стоя и лежа. | 12.11 | ||||
29 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Прыжки через скакалку. | 13.11 | ||||
30 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату. Упражнения в висе стоя и лежа. | 17.11 | ||||
31 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку.Адыгейская национальная игра «Захват противника» | 19.11 | ||||
32 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Упражнения в висе стоя и лежа. | 20.11 | ||||
33 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | 24.11 | ||||
34 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Упражнения на равновесие (на бревне). | 26.11 | ||||
35 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Прыжки через скакалку.Адыгейская национальная игра «Подлог шапки» | 27.11 | ||||
36 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату. Упражнения на равновесие (на бревне).Адыгейская национальная игра: «Кот – охотник» | 01.12 | ||||
37 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). | 03.12 | ||||
38 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Упражнения на равновесие (на бревне). | 04.12 | ||||
39 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической стенке. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | 08.12 | ||||
40 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на равновесие (на бревне). Челночный бег 3х10. | 10.12 | ||||
41 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.Адыгейская национальная игра «Чижик» | 11.12 | ||||
42 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической стенке. Прыжки через скакалку. | 15.12 | ||||
43 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | 17.12 | ||||
44 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату.Адыгейская национальная игра «Сильные ноги» | 18.12 | ||||
45 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). | 22.12 | ||||
46 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату. | 14.12 | ||||
47 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату. | 25.12 | ||||
48 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Челночный бег 3х10.Адыгейская национальная игра «Пастух» | 29.12 | ||||
3 четверть 30 ч. Подвижные игры на основе баскетбола 16 ч. Познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами. Коммуникативные: овладеют диалогической формой речи, уме-нием вступать в речевое общение. Регулятивные: овладеют спо-собностью понимать учебную за-дачу урока и стремятся её вы-полнять. Личносные:принятие и освоение социальной роли обу-чающегося, развитие мотивов учебной дея-тельности и формирова-ние личного смысла учения; развитие навы-ков сотрудничества со взрослыми и сверстни-ками в разных социаль-ных ситуациях. | ||||||
49,50 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «К своим флажкам» | 12.01, | ||||
51,52 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте . Игра «Два мороза».Адыгейская национальная игра Бегать». | 15.01, | ||||
| ||||||
53,54 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. | Демонстрировать технику ведения мяча в условиях учебной и игровой деятельности. Характеризовать и демонстрировать технику ведения баскетбольного мяча разными способами в условиях учебной и игровой деятельности. Характеризовать и демонстрировать технику обводки стоек в передвижении шагом и медленным бегом в условиях учебной и игровой деятельности. Демонстрировать технику ловли передачи мяча в парах, стоя на месте, на расстоянии 3-5 м друг от друга. Демонстрировать технику ловли передачи мяча в парах, во время передвижения приставным шагом. Характеризовать и демонстрировать технику броска мяча в кольцо с расстояния 6-8 м. Развивать мышцы рук с помощью упражнений с набивным мячом. Развивать мышцы ног с помощью прыжковых упражнений с дополнительным внешним отягощением. Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, готовить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игры. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать решительность, волю смелость, активность и инициативность. | 21.01, | |||
55,56 | Инструктаж по ТБ. Передачи мяча на месте двумя руками от груди и из-за головы. Игра «Пятнашки», | 26.01, | ||||
57,58 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай - поймай».Игра «Посадка картошки». | 29.01, | ||||
59,60 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. | 04.02, | ||||
61,62 | Ведение мяча на месте и в ходьбе. | 09.02, | ||||
63,64 | Повторение инструктажа по ТБ. Стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте.Игры: « Посадка картошки », «Два мороза». | 12.02, | ||||
Подвижные игры 14 ч. Познавательные: умеют плани-ровать, контролировать и оценивать учебные действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации, опреде-лять наиболее эффективные спо-собы достижения результата. Коммуникативные: активно ис-пользуют речевые средства для решения коммуникативных и по-знавательных задач, выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные:Развитие навыков сотрудничества со взрос-лыми и сверстниками в разных социальных си-туациях. доброжела-тельности, эмоциональной отзывчивости. | ||||||
65 | Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты. | Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игры. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать решительность, волю смелость, активность и инициативность, проявлять эти качества в процессе игры. Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, готовить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать решительность, волю смелость, активность и инициативность, проявлять эти качества в процессе подвижных игр. | 18.02 | |||
66 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | 19.02 | ||||
67 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Адыгейская национальная игра «Ягнёнок» | 23.02 | ||||
68 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | 25.02 | ||||
69 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафеты. | 26.02 | ||||
70 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Подвижная игра «Охотники и утки». | 01.03 | ||||
71 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафеты.. Адыгейская национальная игра «Пастух» | 03.03 | ||||
72 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Охотники и утки». | 04.03 | ||||
73 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафеты. | 08.03 | ||||
74 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Адыгейская национальная игра «Сбивание орехов» | 10.03 | ||||
75 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты. | 11.03 | ||||
76 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч». | 15.03 | ||||
77 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра. «Попади в мяч». | 17.03 | ||||
78 | Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета. | 18.03 | ||||
4 четверть 27 ч. | ||||||
Подвижные игры 12 ч. Познавательные: умеют плани-ровать, контролировать и оценивать учебные действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации, опреде-лять наиболее эффективные спо-собы достижения результата. Коммуникативные: активно ис-пользуют речевые средства для решения коммуникативных и по-знавательных задач, выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные:Развитие навыков сотрудничества со взрос-лыми и сверстниками в разных социальных си-туациях. доброжела-тельности, эмоциональной отзывчивости. | ||||||
79 | Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты. | Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игры. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать решительность, волю смелость, активность и инициативность, проявлять эти качества в процессе игры. Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, готовить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать решительность, волю смелость, активность и инициативность, проявлять эти качества в процессе подвижных игр. | 01.04 | |||
80 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | 04.04 | ||||
81 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты. | 05.04 | ||||
82 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Адыгейская национальная игра «драчливый баран» | 07.04 | ||||
83 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафеты. | 08.04 | ||||
84 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Подвижная игра «Охотники и утки». | 12.04 | ||||
85 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафеты. | 14.04 | ||||
86 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Подвижная игра «Охотники и утки». | 15.04 | ||||
87 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча.Адыгейская национальная игра «гонка бурдюка» | 19.04 | ||||
88 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты. | 21.04 | ||||
89 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | |||||
22.04 | ||||||
90 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. Адыгейская национальная игра «Журавли» | 26.04 | ||||
Легкая атлетика 15 ч Познавательные: Познакомятся с основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий в зале, на спортивной площадке, правилами игр- упражнений « Равняйсь», « Направо», « Налево» и т.д.построения и перестроения в одну шеренгу, выполнением строевых команд, бега, ходьбы. Коммуникативные: Научатся слушать собеседника и вести диалог, умеют излагать своё мнение и аргументировать её уметь пользоваться учебником. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнять. Личностные: Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости | ||||||
91,92 | Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.Адыгейская национальная игра «Скакание на одной ноге» | Соблюдать требования безопасного поведения на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, построение в колонну, технике выполнения высокого и низкого старта Совершенствовать ранее разученные легкоатлетические упражнения в условиях соревновательной деятельности на максимальный результат. Характеризовать и демонстрировать технику высокого старта при выполнении беговых упражнений. Выполнять бег с максимальной скоростью на учебную дистанцию. Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега в условиях учебной деятельности. Выполнять подводящие упражнения для освоения прыжка в высоту с прямого разбега в условиях учебной и соревновательной деятельности. | 28.04, | |||
93 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Прыжок в длину с места. | 03.05 | ||||
94,95 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 60 м. Метание мяча. | 05.05, | ||||
96 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 60 м. Прыжок в длину с места. | 10.05 | ||||
97 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | 12.05 | ||||
98 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бег на 500 м. | 13.05 | ||||
99 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места. Метание мяча.Адыгейская национальная игра «Палка – колесо» | 17.05 | ||||
100 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | |||||
19.05 | ||||||
101 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 20.05 | ||||
102 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Бег на 500 м. | 24.05 | ||||
103 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 26.05 | ||||
104 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.Адыгейская национальная игра «Подлог шапки» | 27.05 | ||||
105 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег на 500 м. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 1 класс по учебнику Т.В.Петровой
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС, "Школа России", автор учебника В.И. Лях "Мой друг – физкультура").
Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы п...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. УМК "Школа России". К учебнику В.И.Ляха.
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. УМК "Школа России". К учебнику В.И.Ляха....
Рабочая программа по физической культуре во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», автор: В. И. Лях.
Рабочая программа по физической культуре во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», автор: В. И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по физической культуре и адаптивной физической культуре для 2 – 4 классов».
Рабочая программа по физической культуре и адаптивной физической культуре для 2 – 4 классов»....