Рабочая программа по физической культуре 3 класс. УМК "Школа России". К учебнику В.И.Ляха.
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. УМК "Школа России". К учебнику В.И.Ляха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_3.docx | 872.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно
и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.2. Социально-психологические основы.
1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды, Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерена пульса. Специальные дыхательные упражнения.
3-4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умение: расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
1.4. Подвижные игры.
1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
1.6. Легкоатлетические упражнения.
1-2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
3-4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревновании в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движений; развитие координационных и кондиционных способностей; формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей; выработку представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играм.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
№ п/п | Содержание урока | Тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Факт | План | |
Предметные знания | |||||||
Раздел программы: Легкая атлетика, кроссовая подготовка – 25 часов. | |||||||
Ходьба и бег (5ч.) | |||||||
1 | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ. | Вводный | 1 | Научатся:правильно выполнять Пробегать с максимальной скоростью (60 ) | 01.09 | ||
2 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения. | Комбинированный | 1 | Научатся: правильно выполнять | 04.09 | ||
3 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Комбинированный | 1 | Научатся: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с макси мальной скоростью (60 м) | 06.09 | ||
4 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения. | Комбинированный | 1 | Научатся: правильно выполнять Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | 08.09 | ||
5 | Бег на результат (30, 60 м).Развитие скоростных особенностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш». | Учетный | 1 | Научатся:правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать (60 м) | 11.09 | ||
Прыжки (3ч.) | |||||||
6 | Входная контрольная работа. | 1 | 13.09 | ||||
7 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. | Комбинированный | 1 | Научатся: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать | 15.09 | ||
8 | Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках. | Учетный | 1 | Научатся: правильно выполнять | 18.09 | ||
Метание (3ч.) | |||||||
9 | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. | Изучение нового матетиала | 1 | Научатся: пра вильно выпол нять движения при метании различными способами; метать мяч в цель | 20.09 | ||
10 | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании | Комбинированный | 1 | Научатся: правильно выполнять движения при метании различн ыми способами; метать мяч в цель | 22.09 | ||
11 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча.Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-сило вых качеств.Современное Олимпий ское движение | Учетный | 1 | Научатся: правильно выполнять движения при метании различ ными способами; метать мяч в цель | 25.09 | ||
Раздел программы: Кроссовая подготовка (14 ч.) | |||||||
12 | Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | Изучение нового материала | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 27.09 | ||
13 | Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы | Комбинированный | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 29.09 | ||
14 | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. | Комбинированный | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 02.10 | ||
15 | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | Комбинированный | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 04.10 | ||
16 | Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Два Мороза». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | Комбинированный | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 06.10 | ||
17 | Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Два Мороза». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | Комбинированный | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 09.10 | ||
18 | Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | Комбинированный | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 11.10 | ||
19 | Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений | Комбинированный | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 13.10 | ||
20 | Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | Комбинированный | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 16.10 | ||
21 | Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м). Игры «Перебежка с выручкой»,«Шишки, желуди, орехи».Развитиевыносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью. | Комбинированный | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 18.10 | ||
22 | Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м). Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью. | Комбинированный | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 2010 | ||
23 | Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м). Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи».Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью. | Комбинированный | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 23.10 | ||
24 | Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью. | Комбинированный | 1 | Научатся: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | 25.10 | ||
25 | Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. | Учетный | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 27.10 | ||
Раздел программы: Подвижные игры (18ч.) | |||||||
26 | ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Изучение нового материала | 1 | Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 06.11 | ||
27 | ОРУ с обручами. Игры «Заяц без ло гова», «Удочка». Эстафеты. Разв итие скоростно-силовых способностей | Комбинир | 1 | Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 08.11 | ||
28 | ОРУ в движении. Игры «Кто обго нит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 10.11 | ||
29 | ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | Комбинированный | 1 | Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 13.11 | ||
30 | ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 15.11 | ||
31 | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 17.11 | ||
32 | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей | Комбинированный | 1 | Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 20.11 | ||
33 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 22.11 | ||
34 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей | Комбинированный | 1 | Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 24.11 | ||
35 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей | Комбинированный | 1 | Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 27.11 | ||
36 | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Комбинир | 1 | подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 29.11 | ||
37 | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Комбинирован | 1 | Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 01.12 | ||
38 | ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 04.12 | ||
39 | ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Комбинирован | 1 | Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 06.12 | ||
40 | ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 08.12 | ||
41 | ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Комбинированный | 1 | Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 11.12 | ||
42 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 13.12 | ||||
43 | ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Комбинированн | 1 | Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | 15.12 | ||
Раздел программы: Гимнастика (18ч.) | |||||||
Акробатика. Строевые упражнения (6ч.) | |||||||
44 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка впе ред. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способ ностей. Инструктаж по ТБ. | Изучение нового материала | 1 | Научатся: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | 18.12 | ||
45 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | 20.12 | ||
46 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | 22.12 | ||
47 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | 25.12 | ||
48 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!»,«На первый-второй рассчитайся!».Комбинация из разученных элементов.Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ.Игра «Западня».Развитие координации. | Комбинированный | 1 | Научатся: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | 27.12 | ||
49 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. | Учетный | 1 | Научатся: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | 29.12 | ||
Висы. Строевые упражнения (6ч.) | |||||||
50 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ. | Изучение нового материала | 1 | Научатся: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | 10.01 | ||
51 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | 12.01 | ||
52 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | 15.01 | ||
53 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической ска мейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». | Комбинированный | 1 | Научатся: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | 17.01 | ||
54 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | 19.01 | ||
55 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей. | Учетный | 1 | Научатся: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | 22.01 | ||
Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновессии (6ч.) | |||||||
56 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. | Изучение нового материала | 1 | Научатся: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | 24.01 | ||
57 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ.Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | 26.01 | ||
58 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну Игра «Не ошибись!». Развитие координаци. | Комбинированный | 1 | Научатся: лазать по гимнастической стен ке, канату; выполнять прыжок | 29.01 | ||
59 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка».Развитие координационных способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | 31.01 | ||
60 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка».Развитие координационных способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | 02.02 | ||
61 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».ОРУ.Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа,подтягиваясь руками.Игра «Аисты».Развитие координационных способностей. | Учетный | 1 | Научатся: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | 05.02 | ||
Раздел программы: Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч.) | |||||||
62 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. | Изучение нового материала | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 12.02 | ||
63 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 14.02 | ||
64 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч – среднему».Развитие координационных способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 16.02 | ||
65 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч – среднему». Развитие координационных способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 19.02 | ||
66 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом () в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 21.02 | ||
67 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 26.02 | ||
68 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 28.02 | ||
69 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 02.03 | ||
70 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 05.03 | ||
71 | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; | 07.03 | ||
72 | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 09.03 | ||
73 | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 12.03 | ||
74 | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 14.03 | ||
75 | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 16.03 | ||
76 | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 19.03 | ||
77 | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 21.03 | ||
78 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч – ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 23.03 | ||
79 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч – ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 02.04 | ||
80 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч – ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 04.04 | ||
81 | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 06.04 | ||
82 | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 09.04 | ||
83 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 11.04 | ||
84 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Комбинированный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 13.04 | ||
85 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Учетный | 1 | Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | 16.04 | ||
Раздел программы: Кроссовая подготовка (7 ч.) | |||||||
Бег по пересеченной местности (7ч.) | |||||||
86 | Бег (4 мин). Преодоление препятст- вий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ. | Изучение нового материала | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 18.04 | ||
87 | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. | Комбинированный | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 20.04 | ||
88 | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. | Комбинированный | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 23.04 | ||
89 | Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости | Комбинированный | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 25.04 | ||
90 | Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | Комбинированный | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 27.04 | ||
91 | Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | Комбинированный | 1 | Научатся: бегать в равномерном | 30.04 | ||
92 | Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. | Учетный | 1 | Научатся: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | 02.05 | ||
Раздел программы: Легкая атлетика (10ч.) | |||||||
Ходьба и бег (4ч.) | |||||||
93 | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максималь- ной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. | Изучение нового материала | 1 | Научатся: правильно выполнять | 04.05 | ||
94 | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максималь- ной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей. | Комбинированный | 1 | Научатся: правильно выполнять | 07.05 | ||
95 | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максималь- ной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей | Комбинированный | 1 | Научатся: правильно выполнять | 11.05 | ||
96 | Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». | Учетный | 1 | Научатся: Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | 14.05 | ||
Прыжки (3ч.) | |||||||
97 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 16.05 | ||||
98 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места.Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. | Комбинированный | 1 | Научатся: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | 18.05 | ||
99 | Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. | Учетный | 1 | Научатся: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | 21.05 | ||
Метание (3ч.) | |||||||
100 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | Изучение нового материала | 1 | Научатся: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | 23.05 | ||
101 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | Комбинированный | 1 | Научатся: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | 25.05 | ||
102 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств. | Учетный | 1 | Научатся: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | 28.05 |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Школьным методическим объединением Заместитель директора по УВР
Руководитель МО__________________
___________/_____________________/ ___________/__________________/
Протокол № 1 от «29» августа 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по физической культуре на основе авторской программы В.И.Ляха ( 1 - 4 классы)
Рабочая программа по физической культуре на основе авторской программы В.И.Ляха ( 1 - 4 классы)...
Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"
Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...
2 класс Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха "Школа России" ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения программы, календ...
3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...
Рабочая программа по физической культуре УМК "Школа России" 3 класс
Программа составлена в соответствии ФГОС ....
Рабочая программа по физической культуре ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по физической культуре ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год...