Рабочая программа по физической культуре 3 класс. УМК "Школа России". К учебнику В.И.Ляха.
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Кизилова Наталья Федоровна

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. УМК "Школа России". К учебнику В.И.Ляха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_3.docx872.79 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;  излагать факты истории развития физической культуры,

     характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических  качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно  

     и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;                          

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;   бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;  подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;   выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

1.2.        Социально-психологические основы.

1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды, Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

1.3.        Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерена пульса. Специальные дыхательные упражнения.

3-4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умение: расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

1.4.        Подвижные игры.

1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

1.5.        Гимнастика с элементами акробатики.

1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

1.6.        Легкоатлетические упражнения.

1-2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

3-4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревновании в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.                               

Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены:

- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;  овладение школой движений;  развитие координационных и кондиционных способностей;  формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;  выработку представлений об основных видах спорта;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играм.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс

№ п/п

Содержание урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Факт

План

Предметные знания

Раздел программы: Легкая атлетика, кроссовая подготовка – 25 часов.

Ходьба и бег (5ч.)

1

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег  с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие  скоростных способностей. Инструктаж по ТБ.

Вводный

1

Научатся:правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (60 )

01.09

2

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения.

Комбинированный

1

Научатся:

правильно выполнять
движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью
(60 м)

04.09

3

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Комбинированный

1

Научатся: правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

Пробегать с макси мальной скоростью (60 м)

06.09

4

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения.

Комбинированный

1

Научатся:

правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

08.09

5

Бег на результат (30, 60 м).Развитие скоростных особенностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш».

Учетный

1

Научатся:правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

Пробегать (60 м)

11.09

Прыжки (3ч.)

6

Входная контрольная работа.

1

13.09

7

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.

Комбинированный

1

Научатся: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать
в длину с места и с разбега

15.09

8

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания).  Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках.

Учетный

1

Научатся: правильно выполнять
движения при прыжке; прыгать
в длину с места и с разбега

18.09

Метание (3ч.)

9

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании.

Изучение нового матетиала

1

Научатся: пра вильно выпол нять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

20.09

10

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Комбинированный

1

Научатся: правильно выполнять движения при метании различн ыми способами; метать мяч в цель

22.09

11

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча.Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-сило вых качеств.Современное Олимпий ское движение

Учетный

1

Научатся: правильно выполнять движения при метании различ ными способами; метать мяч в цель

25.09

Раздел программы: Кроссовая подготовка (14 ч.)

12

Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.

Изучение нового материала

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

27.09

13

Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

Комбинированный

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

29.09

14

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости.

Комбинированный

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

02.10

15

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.

Комбинированный

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

04.10

16

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Два Мороза». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.  

Комбинированный

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

06.10

17

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Два Мороза». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.  

Комбинированный

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

09.10

18

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений.

Комбинированный

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

11.10

19

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Комбинированный

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

13.10

20

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.

Комбинированный

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

16.10

21

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м). Игры «Перебежка с выручкой»,«Шишки, желуди, орехи».Развитиевыносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.

Комбинированный

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

18.10

22

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м). Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.

Комбинированный

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

2010

23

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м). Игры «Перебежка с выручкой», «Шишки, желуди, орехи».Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.

Комбинированный

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

23.10

24

Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью.

Комбинированный

1

Научатся: бегать в равномерном  темпе (10 мин); чередовать бег  и ходьбу

25.10

25

Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц.

Учетный

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

27.10

Раздел программы: Подвижные игры (18ч.)

26

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Изучение нового материала

1

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

06.11

27

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без ло гова», «Удочка». Эстафеты. Разв итие скоростно-силовых способностей

Комбинир

1

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

08.11

28

ОРУ в движении. Игры «Кто обго нит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Комбинированный

1

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

10.11

29

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

Комбинированный

1

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

13.11

30

ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Комбинированный

1

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

15.11

31

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Комбинированный

1

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

17.11

32

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей

Комбинированный

1

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

20.11

33

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей.

Комбинированный

1

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

22.11

34

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

Комбинированный

1

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

24.11

35

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

Комбинированный

1

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

27.11

36

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Комбинир

1

подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

29.11

37

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Комбинирован

1

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

01.12

38

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Комбинированный

1

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

04.12

39

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Комбинирован

1

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

06.12

40

ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Комбинированный

1

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

08.12

41

ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Комбинированный

1

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

11.12

42

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

13.12

43

ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Комбинированн

1

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

15.12

Раздел программы: Гимнастика (18ч.)

Акробатика. Строевые упражнения (6ч.)

44

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка впе ред. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способ ностей. Инструктаж по ТБ.

Изучение нового материала

1

Научатся: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

18.12

45

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

Комбинированный

1

Научатся: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

20.12

46

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

Комбинированный

1

Научатся: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

22.12

47

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

Комбинированный

1

Научатся: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

25.12

48

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!»,«На первый-второй рассчитайся!».Комбинация из разученных элементов.Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ.Игра «Западня».Развитие координации.

Комбинированный

1

Научатся: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

27.12

49

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

Учетный

1

Научатся: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

29.12

Висы. Строевые упражнения (6ч.)

50

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ.

Изучение нового материала

1

Научатся: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

10.01

51

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей.

Комбинированный

1

Научатся: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

12.01

52

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей.

Комбинированный

1

Научатся: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

15.01

53

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической ска мейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты».

Комбинированный

1

Научатся: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

17.01

54

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей.

Комбинированный

1

Научатся: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

19.01

55

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей.

Учетный

1

Научатся: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

22.01

Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновессии (6ч.)

56

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

Изучение нового материала

1

Научатся: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

24.01

57

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ.Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

Комбинированный

1

Научатся: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

26.01

58

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну Игра «Не ошибись!». Развитие координаци.

Комбинированный

1

Научатся: лазать по гимнастической стен ке, канату; выполнять прыжок

29.01

59

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка».Развитие координационных способностей.

Комбинированный

1

Научатся: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

31.01

60

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка».Развитие координационных способностей.

Комбинированный

1

Научатся: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

02.02

61

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».ОРУ.Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа,подтягиваясь руками.Игра «Аисты».Развитие координационных способностей.

Учетный

1

Научатся: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

05.02

Раздел программы: Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч.)

62

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей.

Изучение нового материала

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

12.02

63

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

14.02

64

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч – среднему».Развитие координационных способностей.

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

16.02

65

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч – среднему». Развитие координационных  способностей.

Комбинированный

1

Научатся: владеть в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

19.02

66

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей.

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом () в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

21.02

67

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

26.02

68

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

28.02

69

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

02.03

70

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

05.03

71

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка».

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

07.03

72

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

09.03

73

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

12.03

74

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

14.03

75

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

16.03

76

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей.

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

19.03

77

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

21.03

78

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч – ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

23.03

79

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч – ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

02.04

80

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч – ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

04.04

81

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

06.04

82

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

09.04

83

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

11.04

84

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Комбинированный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

13.04

85

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Учетный

1

Научатся: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

16.04

Раздел программы: Кроссовая подготовка (7 ч.)

Бег по пересеченной местности (7ч.)

86

Бег (4 мин). Преодоление препятст- вий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ.

Изучение нового материала

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

18.04

87

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 70 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

Комбинированный

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

20.04

88

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости.

Комбинированный

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

23.04

89

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Комбинированный

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

25.04

90

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

Комбинированный

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег
и ходьбу

27.04

91

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 70 м). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

Комбинированный

1

Научатся: бегать в равномерном
темпе
(10 мин); чередовать бег и ходьбу

30.04

92

Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц.

Учетный

1

Научатся: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

02.05

Раздел программы: Легкая атлетика (10ч.)

Ходьба и бег (4ч.)

93

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максималь- ной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

Изучение нового материала

1

Научатся: правильно выполнять
движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью
(60 м)

04.05

94

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максималь- ной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей.

Комбинированный

1

Научатся: правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.  Пробегать с максимальной скоростью
(60 м)

07.05

95

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максималь- ной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

Комбинированный

1

Научатся: правильно выполнять
движения при ходьбе и беге.  Пробегать с максимальной скоростью
(60 м)

11.05

96

Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон».

Учетный

1

Научатся: Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

14.05

Прыжки (3ч.)

97

Итоговая контрольная работа.

1

16.05

98

Прыжок в длину с разбега. Прыжок  в длину с места.Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств.

Комбинированный

1

Научатся: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

18.05

99

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств.

Учетный

1

Научатся: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

21.05

Метание (3ч.)

100

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

Изучение нового материала

1

Научатся: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

23.05

101

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

Комбинированный

1

Научатся: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

25.05

102

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств.

Учетный

1

Научатся: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

28.05

РАССМОТРЕНО                                                                                                                         СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим объединением                                                                                 Заместитель директора по УВР

Руководитель МО__________________                                                            

___________/_____________________/                                                                                     ___________/__________________/

Протокол № 1 от «29» августа 2017 г.    

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по физической культуре на основе авторской программы В.И.Ляха ( 1 - 4 классы)

Рабочая программа по физической культуре на основе авторской программы В.И.Ляха ( 1 - 4 классы)...

Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"

Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...

2 класс Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха "Школа России" ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения программы, календ...

3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...

Рабочая программа по физической культуре ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по физической культуре  ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год...