Рабочая программа по физической культуре для 1 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. Примерной программы общего образование по физической культуре 4 класс, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_klass.docx | 71.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34
«Рекомендовано» Председатель МО МОБУ СОШ №34 _______ /_________/ Протокол №_______ от «____»________201__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ №34 _________ /_____________/ «____»________201__г. | «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ № 34 __________ /___________/ Приказ № ____ от«____»________201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету физическая культура
начальное общее образование 1 класс
срок реализации 1 год
Составитель:
Горбачёва Ирина Юрьевна
учитель физической культуры
высшая квалификационная категория
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. Примерной программы общего образование по физической культуре 4 класс, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Общая характеристика учебного предмета
Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати - двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.
В соответствии с Примерной программой по физической культуре в начальной школе на предметную область «Физическая культура» выделяется 270 ч. Из них 12 ч. – на раздел «Знания о физической культуре», 12 ч. – на раздел «Способы физкультурной деятельности» и 246 ч. – на раздел «Физическое совершенствование».
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом общий объём учебного времени составляет 405 часов. Учебным планом МОБУ СОШ №34 на 2014-2015 учебный год предусмотрено 3 часа в неделю. Календарный учебный график МОБУ СОШ №34 на 2014-2015 г.г. определяет 34 учебные недели. Исходя из нормативных условий рабочая программа составлена на 97 часов (3 часов в неделю).
Программа реализуется на основе УМК Мой друг - физкультура: Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. -5-е издание , авт. Лях Владимир Издательство: Просвещение.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом общий объём учебного времени составляет 405 часов. В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
- Первая часть (270 ч.) состоит из следующих разделов:
- Знания о физической культуре
- Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
- Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
- Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
- Физические упражнения . Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
- Способы физкультурной деятельности.
- Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
- Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
- Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
- Физическое совершенствование.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
- Спортивно-оздоровительная деятельность.
- Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
- Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
- Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
- Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
- На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
- На материале спортивных игр:
- Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
- Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
- Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
- Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.
- Общеразвивающие упражнения
- Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
- На материале гимнастики с основами акробатики
- Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
- Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
- Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
- Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
- На материале лёгкой атлетики
- Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
- Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
- Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.
- Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
- Вторая часть определяется образовательным учреждением и состоит из следующих разделов:
- Подвижные игры с элементами спорта.
- Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.
- Подвижные игры на основе баскетбола.
- Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.
- Подвижные игры на основе мини-футбола.
- Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары.
- Подвижные игры на основе бадминтона.
- Развитие физических качеств. Умение владеть хватом, ракеткой и воланом, передачи волана на расстояние.
- Подвижные игры на основе настольного тенниса.
- Развитие физических качеств. Умение владеть хватом, ракеткой и мячом, набивание мяча, передачи мяча, накат по диагонали.
- Подвижные игры и национальные виды спорта народов России.
- Развитие физических качеств. Определяется исходя из национально-региональных особенностей содержания образования.
- Подготовка и проведение соревновательных мероприятий.
- Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
Подвижные игры | 15 | 18 | 18 | 18 | |
Гимнастика с элементами акробатики | 17 | 18 | 18 | 18 | |
Легкоатлетические упражнения | 22 | 21 | 21 | 21 | |
Кроссовая подготовка | 21 | 21 | 21 | 21 | |
Подвижные игры c элементами баскетбола | 24 | 24 | 24 | 24 | |
ИТОГО: | 99 | 102 | 102 | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | |||||
план | факт | ||||||||
Лёгкая атлетика (11 часов) | |||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Ходьба и бег | Вводный | Текущий | ||||||
2 | Ходьба и бег | Изучение нового материала | Текущий | ||||||
3 | Ходьба и бег | Изучение нового материала | Текущий | ||||||
4 | Ходьба и бег | Комбинированный | Текущий | ||||||
5 | Ходьба и бег | Комбинированный | Текущий | ||||||
6 | Прыжки | Изучение нового материала | Текущий | ||||||
7 | Прыжки | Урок-путешествие | Текущий | ||||||
8 | Прыжки | Комбинированный | Текущий | ||||||
9 | Бросок малого мяча | Изучение нового материала | Текущий | ||||||
10 | Бросок малого мяча | Изучение нового материала | Текущий | ||||||
11 | Бросок малого мяча | Комбинированный | Текущий | ||||||
12 | Бег по пересеченной местности | Изучение нового материала | Текущий | ||||||
13 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
14 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
15 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
16 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
17 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
18 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
19 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
20 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
21 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
22 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
23 | Подвижные игры на основе баскетбола | Изучение нового материала | Текущий | ||||||
24 | Подвижные игры на основе баскетбола | Совершенствование | Текущий | ||||||
25 | Подвижные игры на основе баскетбола | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
26 | Подвижные игры на основе баскетбола | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
27 | Подвижные игры на основе баскетбола | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
28 | Подвижные игры на основе баскетбола | Комплексный | |||||||
29 | Подвижные игры на основе баскетбола | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
30 | Подвижные игры на основе баскетбола | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
31 | Подвижные игры на основе баскетбола | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
32 | Подвижные игры на основе баскетбола | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
33 | Подвижные игры на основе баскетбола | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
34 | Подвижные игры на основе баскетбола | Комплексный | Текущий | ||||||
35 | Подвижные игры на основе баскетбола | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
36 | Подвижные игры на основе баскетбола | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
37 | Подвижные игры на основе баскетбола | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
38 | Подвижные игры на основе баскетбола | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
39 | Подвижные игры на основе баскетбола | Комплексный | Текущий | ||||||
40 | Подвижные игры на основе баскетбола | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
41 | Подвижные игры на основе баскетбола | Изучение нового материала | Текущий | ||||||
42 | Подвижные игры на основе баскетбола | Изучение нового материала | Текущий | ||||||
43 | Подвижные игры на основе баскетбола | Урок-игра | Текущий | ||||||
44 | Подвижные игры на основе баскетбола | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
45 | Подвижные игры на основе баскетбола | Совершенствование ЗУН | |||||||
46 | Зачётный урок по теме «Подвижные игры на основе баскетбола» | Учётный | Индивидуальный контроль | ||||||
47 | Подвижные игры | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
48 | Подвижные игры | Урок-игра | Текущий | ||||||
49 | Подвижные игры | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
50 | Подвижные игры | Комплексный | Текущий | ||||||
51 | Подвижные игры | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
52 | Подвижные игры | Урок-игра | Текущий | ||||||
53 | Подвижные игры | Урок-игра | Текущий | ||||||
54 | Подвижные игры | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
55 | Подвижные игры | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
56 | Подвижные игры | Комплексный | Текущий | ||||||
57 | Подвижные игры | Комплексный | Текущий | ||||||
58 | Подвижные игры | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
59 | Подвижные игры | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
60 | Подвижные игры | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
61 | Зачётный урок по теме «Подвижные игры» | Учётный | Индивидуальный контроль | ||||||
62 | Акробатика. Строевые упражнения | Изучение нового материала | Текущий | ||||||
63 | Акробатика. Строевые упражнения | Комплексный | Текущий | ||||||
64 | Акробатика. Строевые упражнения | Комплексный | Текущий | ||||||
65 | Акробатика. Строевые упражнения | Комплексный | Текущий | ||||||
66 | Акробатика. Строевые упражнения | Комплексный | Текущий | ||||||
67 | Зачётный урок по теме «Акробатика». Строевые упражнения | Учётный | Индивидуальный контроль | ||||||
68 | Равновесие. Строевые упражнения | Изучение нового материала | Текущий | ||||||
69 | Равновесие. Строевые упражнения | Изучение нового материала | Текущий | ||||||
70 | Равновесие. Строевые упражнения | Комплексный | Текущий | ||||||
71 | Равновесие. Строевые упражнения | Комплексный | Текущий | ||||||
72 | Равновесие. Строевые упражнения | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
73 | Равновесие. Строевые упражнения | Совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
74 | Опорный прыжок, лазание | Изучение нового материала | Текущий | ||||||
75 | Опорный прыжок, лазание | Комплексный | Текущий | ||||||
76 | Опорный прыжок, лазание | Комплексный | Текущий | ||||||
77 | Опорный прыжок, лазание | Комплексный | Текущий | ||||||
78 | Зачётный урок по теме «Опорный прыжок, лазание» | Учётный | Индивидуальный контроль | ||||||
79 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
80 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
81 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
82 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
83 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
84 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
85 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
86 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
87 | Бег по пересеченной местности | Комплексный | Текущий | ||||||
88 | Зачётный урок по теме «Бег по пересеченной местности» | Учётный | Индивидуальный контроль | ||||||
89 | Ходьба и бег | Комплексный | Текущий | ||||||
90 | Ходьба и бег | Комплексный | Текущий | ||||||
91 | Ходьба и бег | Комплексный | Текущий | ||||||
92 | Ходьба и бег | Учетный | Индивидуальный контроль | ||||||
93 | Прыжки | Комплексный | Текущий | ||||||
94 | Прыжки | Комплексный | Текущий | ||||||
95 | Зачётный урок по теме «Прыжки» | Учетный | Индивидуальный контроль | ||||||
96 | Метание мяча | Комплексный | Текущий | ||||||
97 | Метание мяча | Учетный | Индивидуальный контроль | ||||||
98 | Метание мяча | Комплексный | Текущий | ||||||
99 | Метание мяча | Комплексный | Текущий |
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Нормативы | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 6,0 | 6,6 | 7,1 | 5,7 | 6,2 | 6,8 | 5,4 | 6,0 | 6,6 |
д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | 5,8 | 6,3 | 7,0 | 5,5 | 6,2 | 6,8 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 9,0 | 9,6 | 10,5 | ||||||
д | 9,5 | 10,2 | 10,8 | ||||||||
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 150 | 130 | 115 | 160 | 140 | 125 | 165 | 155 | 145 |
д | 140 | 125 | 110 | 150 | 130 | 120 | 155 | 145 | 135 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 | 85 | 80 | 75 | 90 | 85 | 80 |
д | 70 | 65 | 60 | 75 | 70 | 65 | 80 | 75 | 70 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
д | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 | ||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 | 13 | 10 | 7 | 16 | 14 | 12 |
д | 8 | 6 | 4 | 10 | 7 | 5 | 14 | 11 | 8 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 6 | 4 | 3 |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | 21 | 18 | 15 |
д | 12 | 10 | 8 | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | ||
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 | 25 | 23 | 21 | 28 | 25 | 23 |
м | 28 | 26 | 24 | 30 | 28 | 26 | 33 | 30 | 28 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 | 44 | 42 | 40 |
д | 38 | 36 | 34 | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 |
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЙИОННЫЕ РЕСУРСЫ
3. Мой друг - физкультура: Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. -5-е издание ,авт. Лях Владимир Издательство: Просвещение |
4.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 класс).-М.:ВАКО, 2008.- 288с.-(Мастерская учителя). 5.Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. Методическое пособие/авт.- сост.:П.А. Киселёва.-М.:Глобус. 2008.-320с.- 6.Сборник нормативных документов. Физическая культура/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-4-е изд. Стереотип.-М.: Дрофа, 2008.-103с. 7.Научно-методический журнал Физическая культура в школе. 8.Интернет –ресурсы: 9. www.zloy-fizruk.narod.ru - ВСЕ, ЧТО НУЖНО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ www.pedcovet.org |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...