Конспект по Физкультуре 1 класс Тема: «Развитие гибкости и силы»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Конспект по Физкультуре 1 класс Тема: «Развитие гибкости и силы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №95 Класс: 1-7 Учитель: Семашкевич А.А Тема: «Развитие гибкости и силы» | Студентки: Уфимцева Е.В Группа: 35 Методист: Зенченко В.Н |
Цели деятельности учителя | Совершенствовать умение выполнять упражнения на гибкость и стлу; дать понятия физического качества «гибкость» и «сила»;развивать умение самостоятельно выполнять упражнения на гибкость и силу; научить взаимодействовать в подвижной игре«». |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные научатся: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, гибкости); выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; Метапредметные познавательные: оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание своих возможностей и формирование интереса к обучению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
;Методы и формы обучения | Частично-поисковая, индивидуальная, фронтальная. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодейстия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и определение физических качеств «гибкость» и «сила» приводя пример, задачи урока; создает эмоциональный настрой на весь урок. | Выполняют построение. Слушают, отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока. | Устный опрос. |
2.Актуализация знаний | Выполнить строевые организационные команды. Ходьба с заданием. Бег. Упражнения для восстановления дыхания. Строевые приемы. Комплекс ОРУ (см.Приложение 1) | Формулируют задание. Дает команду «Равняйсь!» «Смирно!».Напоминает выполнение поворотов: «Нале-во!», «Напра-во!», «Нале-во!» «Кру-гом!», затем дает команду: В обход по залу шагом марш!» «Дистанция 2 шага!». Формулирует задание: 1)руки на пояс, ходьба на носках(0,5 круга) 2)руки за голову, ходьба на пятках(0,5 круга) 3) Руки вытянуты в стороны, сжать пальцы в кулак, ходьба на внешней стороне стопы , на внутренней стороне стопы(0,5 круга) 4)руки на колен,и в полуприседе(0,5 круга) 5) обычная ходьба(1 круг) Дается команда «Бегом марш!» (6кругов) Дается команда: «Перейти на ходьбу» Проводит дыхательные упражнения : вдох- руки через стороны вверх, подняться на носочки, выдох – полунаклон вперед, руки через стороны вниз.(1 мин)(Обратить внимание на осанку, голову держать прямо, плечи развернуты) Дает команды: «Напрвляющий на месте стой! (раз два)» «Нале-во». « На первый - второй рассчитайсь!». «1-ые номера 4 шага,2 номера 2 шага вперед шагом марш!» Формулирует, объясняет и показывает упражнения. Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. Осуществляет контроль. | Выполняют задание Выполняют ходьбу с заданием по команде Выполняют бег, после бега переходят на ходьбу. Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют команды. Выполняют упражнения. | Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность. Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Коммуникативные: используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполняют действия по заданию |
3.Изучение нового материала. | Упражнения на гибкость. (см.Приложение 2) Упражнения на силу. (см.Приложение 3) . Упражнения на гимнастической стенке Игра: « Путаница » (см. Приложение 4) Построение в шеренгу. | Формулируют задания. Формулируют задания. 1 номера ложатся, делают упражнения, 2 номера держат ноги 1номерам.Потом меняются местами. Дается команда 1 номера делают упражнения, 2 номера прыгают на скакалки, потом меняются местами Объясняет правила игры и проводит её. Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания. Дает команду «В одну шеренгу становись!» | Выполняют упражнения на гибкость. Выполняют упражнения на силу. Участвуют в игре. Выполняют команды. Строятся в одну шеренгу. Выполняют задания. | Индивидуальная. Индивидуальная. Индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная. | Регулятивные: принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; умеют характеризовать и оценивать свои действия; логические: осуществляют поиск необходимой информации(по рассказу учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполнение заданий |
4.Первичное осмысление и закрепление | Упражнения на внимание( см. Приложение 5) | Формирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения. | Выполняют задание. | Фронтальная. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, четко следуя к ее достижению; адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполнение задания. |
5.Итоги урока. Рефлексия. | Подвести итог урока. | Задает вопросы: -Что вы узнали нового на уроке? -Какие качества мы развивали на уроке? -Какие для этого мы использовали упражнения? -Что мы развивали с помощью игры «Путаница»? | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. | Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его. Регулятивные: анализируют результаты. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение 1.Комплекс ОРУ.
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
- наклон головы в право
- наклон головы в перед
- наклон головы в лево
- И.п.
Повтор 4 раза
1) И.п. – Ноги на ширине плеч, правая рука в верху, левая внизу.
1-2. – Рывки руками, назад.
3-4. – смена рук, левая в верху, правая внизу.
Повтор 6раз.
2) ). И. п. – Ноги на ширине плеч, руки к плечам.
1-4– Круговые движения рук вперед;
5-8 – Тоже самое назад.
Повтор 4 раза.
3). И.п. – Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локте перед собой.
1-2 – Отведение согнутых рук назад
3-4 – отведение прямых рук назад, с поворот туловища на право.
5-6 – отведение согнутых рук назад
7-8 – отведение прямых рук назад, с поворотом туловища на лево
Повтор 6 раз.
4). И.п. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1. –Наклон туловища вправо;
2. – И.п.
3. –Наклон туловища вперед;
4. – И.п.
5.- Наклон туловища влево;
6. – И.п.
7.- Наклон головы назад.
8. – И.п.
Повтор 4-раз.
5)И.п. –Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1. – Наклон туловища к правой ноге;
2.– Наклон туловища вперед;
3.– Наклон туловища к левой ноге;
4.- И.п.
Повтор 6 раз.
6) И.п.- Ноги вместе, руки на поясе.
1-4.- Прыжки на левой ноге;
1-4.-Прыжки на правой ноге;
1-4.-Прижки на двух ногах.
Повтор 4 раза.
Приложение 2.Упражнения на развитие гибкости.
- И.п. – Сидя на полу, ноги вместе, руки на поясе
1-3.-Наклоны туловища вперед, касаясь пальцев ног;
4.- И.п.
Повтор 8 раз.
- И.п. – Сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.
1-3.-Наклоны туловища вперед, касаясь пола;
4.- И.п.
Повтор 8 раз.
- И.п. – Сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.
1-3.-Наклоны туловища к правой ноге;
4-И.п;
5-7.-наклоны туловища к левой ноге;
8-И.п.
Повтор 4 раза.
- И.п.- Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.
- – махи правой ноги к ладоням.
5-8 – махи левой ноги к ладоням
И.п
Повтор 4 раза.
Приложение3. Упражнения на силу.
Пресс
И.п.- Лежа на полу, ноги согнуты в колено, руки за голову
(10 раз по 3 подхода)
«Шведская» стенка
и.п. – из виса на руках, подъем согнутых ног в колене до угла 90°
(10раз по 3 подхода)
Приложение 3. Игра «Путаница»
1)Класс делятся на две команды, каждая команда выбирает водящего;
2)остальные игроки становятся в круг и берутся за руки, водящий отходит в сторону и поворачивается спиной к кругу;
3)когда игра начинается, кто стоит в кругу должны запутаться;
4)задача водящего— отвернуться лицом от круга, по сигналу повернуться и распутать круг.;
Правила: 1) водящий не должен видеть как запутывается круг;
2) ребята стоящие в кругу, во время запутывания не должны размыкать руки;
3)водящий во время распутывания не должен расцеплять руки игрокам ;
4)игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не распутается , потом выбирается новая пара водящих.
Техника безопасности: водящий, и остальные игроки должны помнить о том, что ни в коем случае нельзя устраивать потасовку, специально ставить подножки или любым другим образом вредить друг другу во время игры. Важно относится к другим игрокам бережно, следить за тем, чтобы в результате игры никто не получил травм.
Во время игры в «Путаница» задействованными оказываются все игроки без исключения, ведь тем ребятам, которые стоят в кругу, важно сделать так что бы водящий их не распутал, а водящий должен аккуратно их стараться распутать.
Приложение 4. Упражнения на внимание.
- стоят все в шеренге.
- Учитель дает команду «Класс…..»
- дети выполняют движения за учителем.
- Когда учитель дает команду без слова “Класс”, и дети его выполняют, это считается ошибкой
- если ребенок ошибся, делает шаг вперед
- игра продолжается, пока учитель не решит её остановить.
Правила: 1) стоять ровно в шеренге
2) внимательно слушать команды учителя.
3) если учитель говорит «Класс» и движение которое надо сделать, то ученик не выполнивший этого задания делает шаг вперед.
4) Если учитель говорит движение не произнося слова - «Класс»,то ученик выполнивший это задание делает шаг вперед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Развитие умения образовывать слова с помощью суффикса".
Данный конспект урока по русскому языку по теме "Развитие умения образовывать слова с помощью суффикса" для 2 класса по прграмме "Школа 2100". Тип урока - развитие умений и навыков. На уроке исп...
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Конспект урока физкультуры на тему :"Подвижные игры"
Технологическая карта на тему «Подвижные игры» Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответс...
Конспект урока физкультуры на тему: "Подвижные игры".3 класс
Конспект урока физкультуры с использованием игровых технологий в процессе обучения детей в начальной школе....
план-конспект урока физкультуры по теме: "Гимнастические упражнения"
Данный урок проводится во втором классе среди неслышащих учеников....
План-конспект урока физкультуры по теме: "Гимнастические упражнения"
Данный урок по теме "Гимнастичексие упражнения" проводится в третьем классе среди неслышащих школьников....
Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.
Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....