Конспект по Физкультуре 1 класс Тема: «Развитие гибкости и силы»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Уфимцева Екатерина Владимировна

Конспект по Физкультуре 1 класс Тема: «Развитие гибкости и силы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95                                                                                                                                                                          

Класс: 1-7                                                                                                                                                                                                    

Учитель: Семашкевич А.А

                                      Тема: «Развитие гибкости и силы»

                            Студентки: Уфимцева Е.В

Группа: 35

                            Методист: Зенченко В.Н

Цели деятельности учителя

Совершенствовать умение выполнять упражнения на гибкость и стлу; дать понятия физического качества «гибкость»  и «сила»;развивать умение самостоятельно выполнять упражнения на гибкость и силу; научить взаимодействовать в  подвижной игре«».

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные

научатся: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, гибкости); выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх;

Метапредметные

познавательные:  оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные

принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание своих возможностей и формирование интереса к обучению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

;Методы и формы обучения

Частично-поисковая, индивидуальная, фронтальная.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодейстия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и определение физических качеств «гибкость» и «сила» приводя пример, задачи урока; создает эмоциональный настрой на весь урок.

Выполняют построение. Слушают, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока.

Устный опрос.

2.Актуализация знаний

Выполнить строевые организационные команды.

Ходьба с заданием.

Бег.

Упражнения для восстановления дыхания.

Строевые приемы.

Комплекс ОРУ (см.Приложение 1)

Формулируют задание.

Дает команду «Равняйсь!» «Смирно!».Напоминает выполнение поворотов: «Нале-во!», «Напра-во!», «Нале-во!» «Кру-гом!», затем  дает команду: В обход по залу шагом марш!» «Дистанция 2 шага!».

Формулирует задание:

1)руки на пояс, ходьба на носках(0,5 круга)

2)руки за голову,  ходьба на пятках(0,5 круга)

3) Руки вытянуты в стороны, сжать пальцы в кулак, ходьба  на внешней стороне стопы  , на внутренней стороне стопы(0,5 круга)

4)руки на колен,и в полуприседе(0,5 круга)

5) обычная ходьба(1 круг)

Дается команда «Бегом марш!» (6кругов)

Дается команда:

«Перейти на ходьбу»

Проводит дыхательные упражнения : вдох- руки  через стороны вверх, подняться на носочки, выдох – полунаклон вперед, руки  через стороны вниз.(1 мин)(Обратить внимание на осанку, голову держать прямо, плечи развернуты)

Дает команды: «Напрвляющий на месте стой! (раз два)» «Нале-во». « На первый - второй рассчитайсь!». «1-ые номера 4 шага,2 номера 2 шага вперед  шагом марш!»

Формулирует,  объясняет и показывает упражнения. Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. Осуществляет контроль.

Выполняют задание

Выполняют ходьбу с заданием по команде

Выполняют бег, после бега переходят на ходьбу.

Выполняют  дыхательные упражнения.

Выполняют команды.

Выполняют упражнения.

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность.

Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные: используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполняют действия по заданию

3.Изучение нового материала.

Упражнения на гибкость.  (см.Приложение 2)

Упражнения на силу. (см.Приложение 3)

.

Упражнения на гимнастической  стенке

Игра: « Путаница  » (см. Приложение 4)

Построение в шеренгу.

Формулируют задания.

Формулируют задания.

1 номера ложатся, делают упражнения, 2 номера держат ноги 1номерам.Потом меняются местами.

Дается команда

 1 номера делают упражнения, 2 номера прыгают на скакалки, потом меняются местами

Объясняет правила игры и проводит её. Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания.

Дает команду «В одну шеренгу становись!»

Выполняют упражнения на гибкость.

Выполняют  упражнения на силу.

Участвуют в игре.

Выполняют команды. Строятся в одну шеренгу. Выполняют задания.

Индивидуальная.

Индивидуальная.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Регулятивные: принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; умеют характеризовать и оценивать свои действия;

логические: осуществляют поиск необходимой информации(по рассказу учителя, по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий;  взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение заданий

4.Первичное осмысление и закрепление

Упражнения на внимание( см. Приложение 5)

Формирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют задание.

Фронтальная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, четко следуя к ее достижению; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение задания.

5.Итоги урока. Рефлексия.

Подвести итог урока.

Задает вопросы:

-Что вы узнали нового на уроке?

-Какие качества мы развивали на уроке?

-Какие для этого мы использовали упражнения?

-Что мы развивали с помощью игры «Путаница»?

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его.

Регулятивные: анализируют результаты. 

Оценивание  учащихся за работу на уроке.

Приложение 1.Комплекс ОРУ.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
  1. наклон головы в право
  2. наклон головы в перед
  3. наклон головы в лево
  4. И.п.

Повтор 4 раза

1) И.п. – Ноги на ширине плеч, правая рука в верху, левая внизу.

  1-2. – Рывки руками, назад.

  3-4. –  смена рук, левая в верху, правая внизу.

Повтор 6раз.

2) ). И. п. – Ноги на ширине плеч, руки  к плечам.

    1-4– Круговые движения рук вперед;

    5-8 – Тоже самое  назад.

   Повтор 4 раза.

3). И.п. – Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локте перед собой.

       1-2 – Отведение согнутых рук назад

3-4 – отведение прямых рук назад, с поворот туловища на право.

5-6 – отведение согнутых рук назад

7-8 – отведение прямых рук назад, с поворотом туловища на лево

Повтор 6 раз.

4). И.п. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1. –Наклон туловища вправо;

    2. – И.п.

    3. –Наклон туловища вперед;

    4. – И.п.

    5.-  Наклон  туловища влево;

    6. – И.п.

    7.- Наклон головы назад.

    8. – И.п.

 Повтор 4-раз.

5)И.п. –Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

 1. – Наклон туловища к правой ноге;

 2.– Наклон туловища вперед;

 3.– Наклон туловища к левой ноге;

 4.- И.п.

Повтор 6 раз.

6) И.п.- Ноги вместе, руки на поясе.

1-4.- Прыжки на левой ноге;

1-4.-Прыжки на правой ноге;

1-4.-Прижки на двух ногах.

Повтор 4 раза.

Приложение 2.Упражнения на развитие гибкости.

  1. И.п. – Сидя на полу, ноги вместе, руки на поясе

1-3.-Наклоны туловища вперед, касаясь пальцев ног;

4.- И.п.

Повтор 8 раз.

  1.  И.п. – Сидя на полу, ноги врозь, руки  на поясе.

1-3.-Наклоны туловища вперед, касаясь пола;

4.- И.п.

Повтор 8 раз.

  1. И.п. – Сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.

1-3.-Наклоны туловища к правой ноге;

4-И.п;

5-7.-наклоны туловища к левой ноге;

8-И.п.

Повтор 4 раза.

  1. И.п.-  Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.  
  1. – махи правой ноги к ладоням.

5-8 – махи левой ноги к ладоням

И.п

Повтор 4 раза.

Приложение3. Упражнения на силу.

Пресс

И.п.- Лежа на полу, ноги согнуты в колено, руки за голову

(10 раз по 3 подхода)

«Шведская» стенка

и.п. – из виса на руках, подъем согнутых ног в колене до угла 90°

(10раз по 3 подхода)


Приложение 3.  Игра «Путаница»

1)Класс делятся на две команды, каждая команда выбирает водящего;

2)остальные игроки становятся в круг и берутся за руки, водящий отходит в сторону и поворачивается спиной к кругу;

3)когда игра начинается, кто стоит в кругу  должны запутаться;

4)задача водящего— отвернуться лицом от круга, по сигналу повернуться и распутать круг.;

Правила: 1) водящий не должен видеть как запутывается круг;

2) ребята стоящие в кругу, во время запутывания не должны размыкать руки;

3)водящий во время распутывания не должен расцеплять руки игрокам ;

4)игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не распутается , потом выбирается новая пара водящих.

Техника безопасности: водящий, и остальные игроки должны помнить о том, что ни в коем случае нельзя устраивать потасовку, специально ставить подножки или любым другим образом вредить друг другу во время игры. Важно относится к другим игрокам бережно, следить за тем, чтобы в результате игры никто не получил травм.

Во время игры в «Путаница» задействованными оказываются все игроки без исключения, ведь тем ребятам, которые стоят в кругу, важно сделать так что бы водящий их не распутал, а водящий должен аккуратно их стараться распутать.

  Приложение 4. Упражнения на внимание.

  1. стоят все в шеренге.
  2. Учитель дает команду «Класс…..»
  3. дети выполняют движения за учителем.
  4. Когда учитель дает команду без слова “Класс”, и дети его выполняют, это считается ошибкой
  5. если ребенок ошибся, делает шаг вперед
  6. игра продолжается, пока учитель не решит её остановить.

Правила: 1) стоять ровно в шеренге

2) внимательно слушать команды учителя.

3) если учитель говорит «Класс» и движение которое надо сделать, то ученик не выполнивший этого задания делает шаг вперед.

4) Если учитель говорит движение не произнося слова -  «Класс»,то ученик выполнивший это задание делает шаг вперед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Развитие умения образовывать слова с помощью суффикса".

Данный конспект урока по русскому языку по теме "Развитие умения образовывать слова с помощью суффикса"  для 2 класса по прграмме "Школа 2100". Тип урока - развитие умений и навыков. На уроке исп...

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Конспект урока физкультуры на тему :"Подвижные игры"

Технологическая карта на тему «Подвижные игры» Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответс...

Конспект урока физкультуры на тему: "Подвижные игры".3 класс

Конспект урока физкультуры с использованием игровых технологий в процессе обучения детей в начальной школе....

план-конспект урока физкультуры по теме: "Гимнастические упражнения"

Данный урок проводится во втором классе среди неслышащих учеников....

План-конспект урока физкультуры по теме: "Гимнастические упражнения"

Данный урок по теме "Гимнастичексие упражнения" проводится в третьем классе среди неслышащих школьников....

Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.

Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....