Конспект урока физкультуры на тему :"Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Технологическая карта на тему «Подвижные игры»
Цели деятельности учителя | Формировать умение выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): |
Методы и формы обучения | индивидуальный, групповой, фронтальный. |
Образовательные ресурсы | Свисток, секундомер |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-_ra.docx | 17.25 КБ |
fiz-ra_3_kl.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Орг. момент | -Класс, равняйсь, смирно. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Борисовна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры. |
Мотивационный | -Тема сегодняшнего урока звучит так: «Подвижные игры». Исходя из темы, как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? - Сегодня на уроке мы должны с вами выполнить разминку, поиграть в подвижные игры. Цель урока понятна? Хорошо, продолжаем наш урок. |
Актуализация знаний. | Класс! «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!». В обход налево шагом марш, дистанция 2 шага. Руки вверх, на носках (0,5круга) 2) руки на плечи, на пятках (0,5круга). 3) руки на пояс, на внешней стороне стопы (0,5круга) 4) руки в стороны, на внутренней стороне стопы. (0,5круга) 5) Руки на колени, полуприседе (0,5круга) 6) В полном приседе. Бегом марш, мальчики- 6 кругов, девочки- 5), бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага Класс! Шагом! Марш!» Восстанавливаем дыхание 1 круг. «Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!» Класс «Налево» «На первый, второй, третий рассчитайсь» Первые номера, 6 шагов шага «Вперед марш!» Вторые номера 3 шага «Вперед марш!», третьи номера на «На месте стой!»
1-наклоны головы вперед; 2-наклоны головы влево; 3- наклоны головы вправо. Повтор 6-8 раз. 2) И.П.- правая рука в верху, левая внизу, ноги на ширине плеч. 1-2 – рывки руками назад; 3-4 – рывки руками назад. Поворот 6-8 раз. 3) И.П.- руки на плечах, ноги на ширине плеч. 1-2 – вращение плечевым суставами вперед; 3-4- вращение плечевыми суставами назад. Повороты 6-8 раз. 4) И.П.- руки на поясе. 1-наклоны туловища вперед; 2-наклоны туловища назад; 3- наклоны туловища влево; 4- наклоны туловища вправо. Поворот 4-6 раз. 5) И.П.- руки на поясе. 1-наклоны туловища к левой ноге с касанием руками пола; 2-наклон туловища вперед с касанием руками пола; 3- наклон туловища к правой ноге с касанием руками пола; 4- И.П. Повтор 6-8 раз. 6) И.П.- Ноги вместе, руки на поясе. 1- Прыжком ноги врозь, руки через стороны в верх с хлопком над головой. 2- Прыжком И.П. 3-4- тоже самое Повтор 10-12 раз. - Сейчас выполним упражнение на координацию.
- «Класс, в общий строй становись!» Класс «налево» шагом марш. ??? -сейчас будем играть в подвижные игры “Братец Кролик, братец Лис”. Место проведения: малый зал или любая площадка. Описание игры: все участники игры строятся в одну шеренгу. Учитель идет вдоль шеренги за спинами учеников и задевает одного из них – это “лиса”. Затем все участники (“кролики”) расходятся по залу и говорят такие слова: “Если миску уронить - разобьётся миска, если близко лисий хвост – значит близко Лиска.” После этих слов “лиса” громко кричит “Здесь я!”, при этом одновременно подпрыгивает вверх и поднимает руки, после чего ловит “кроликов”. Тот, кого “лиса” поймала, уходит в “лисий дом”. После остановки игры все ее участники снова строятся в шеренгу, и выбирается новая “лиса”. Игра продолжается. “Охотники, волки и ёлки”. Место проведения: спортивный зал или любая площадка. Описание игры: выбирается один или несколько водящих, (в зависимости от величины площадки и количества участников), которые располагаются в углу зала или с краю площадки - это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков (мячом или рукой). Пойманный волк не выходит из игры, а “трансформируется” в ёлку – останавливается на месте и поднимает руки как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Те волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом, но и в этом случае их можно осаливать. Выигрывает волк или несколько волков, осаленные последними (они и становятся охотниками). “Рыжий кот” Место проведения: спортивный зал или площадка. Описание игры: учитель выбирает одного водящего – это “Рыжий кот”. Он становится в центре зала, а остальные участники игры (“мыши”) располагаются вокруг “кота” и берутся за руки. Затем “кот” приседает и закрывает глаза ладонями, как будто он спит. “Мыши” обращаются к “коту” с такими словами: “Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Есть хочется, да лень ворочаться. Вот и ждёт рыжий кот – может мышка подползёт!”. После этих слов “мыши” разбегаются, а “кот” их ловит. Пойманные “мыши” садятся на скамейку и “горюют”, так как “кот” их съел. Игра продолжается 10-20 секунд, после чего “кот” выбирает нового “кота” из непойманных “мышей!. Затем “съеденные мыши” вновь входят в игру, и она продолжается. Игра проводится 3-5 раз. |
Предварительный просмотр:
Школа: № 95 Учитель: Симошкевич А. А.______
Класс: 3 - 8 Методист: Голощапов С. А.______
Дата: 13.10.15 Студент: Манаева Анна, 46 гр.
Место: спортивный зал
Технологическая карта на тему «Подвижные игры»
Цели деятельности учителя | Формировать умение выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): |
Методы и формы обучения | индивидуальный, групповой, фронтальный. |
Образовательные ресурсы | Свисток, секундомер |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Орг. момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя | Устный опрос |
Актуализация знаний | Построение с заданием. Ходьба по кругу с заданиями Упражнения на восстановление дыхания. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Комплекс ОРУ в движении (см. приложение 1) | Даёт команду: «Равняйсь! Смирно! Налево! Направо! Кругом! Налево!» Следите за тем, чтобы повороты кругом выполняли через левое плечо. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Класс! «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!». В обход налево шагом марш, дистанция 2 шага. Руки вверх, на носках (0,5круга) 2) руки на плечи, на пятках (0,5круга). 3) руки на пояс, на внешней стороне стопы (0,5круга) 4) руки в стороны, на внутренней стороне стопы. (0,5круга) 5) Руки на колени, полуприседе (0,5круга) 6) В полном приседе. Бегом марш, мальчики- 6 кругов, девочки- 5), бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага Класс! Шагом! Марш!» Восстанавливаем дыхание 1 круг. «Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!» «На первый, второй, третий рассчитайсь» Первые номера, 6 шагов шага «Вперед марш!» Вторые номера 3 шага «Вперед марш!», третьи номера на «На месте стой!» | Выполняют повороты на месте по команде «Кру-гом! (неск. раз) Выполняют ходьбу по кругу с заданиями Выполняют упражнения Перестраиваются в две колонны, проходя через центр. | Фронтально-индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; контролируют действия своего партнера | Выполнение действий по инструкции Выполнение дей-ий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
Изучение нового материала | Упражнения на координацию ( см. Приложение №2). Подвижные игры (см.приложение № 3) | Формулирует правильное выполнение упражнений.
Дает команду «Все в общий строй становись!» Класс «налево» шагом марш через середину зала.
Дает команду на проведение подвижных игр. Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. | Слушают учителя. Выполняют упражнения. | Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная | Познавательные: | Осуществляют самоконтроль по образцу. Выполнение по образцу |
Первичное закрепление и осмысление | игра на внимание | Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. | Играют | Фронтально-индивидуальная Групповая | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, четко следуя инструкции. Коммуникативные: используют речь | Выполнение действий по инструкции |
Итоги урока Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Строит учащихся в одну шеренгу, для подведения итогов урока. | Определяют своё эмоциональное состояние. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложения
№1-Комплекс ОРУ:
а) и.п – о.с; 1-наклон головы вперед; 2- то же вправо; 3- тоже влево (повт. 4 раза)
б) и.п- о.с; 1-4- круговые движения руками вперед; 5-8-то же назад( повт.4 раза), в) и.п- средняя стойка, руки в стороны;1-4- круговые движения локтями во внутрь ;5-8-то же наружу (повт.4 раза), г) и.п- руки вверх ладонями во внутрь; 1-наклон в правую сторону; 2- и.п; 3- наклон в левую сторону; 4- и.п; 5- наклон назад; 6- и.п; 7- наклон вперед; 8- и.п (повт. 4 раза), д) и.п – о.с;1- руки вверх, правая нога назад; 2- и.п; 3- то же со сменой ног; 4-и.п (повт. 4 раза), е) приседания-( 20 раз- девочкам; 30 раз- мальчикам), л) и.п – руки на пояс; 1-прыжок вперед; 2- то же назад; 3- то же влево 4- то же вправо( повт. 4 раза) и) Ходьба на месте.
№2-Игра на координацию
1) И.П-О. С. выполняют круговые движения руками; правой рукой 2 раза во внутрь, левой рукой 2 раза в наружу (повтор 2 раза), затем руки меняем, левой рукой 2 раза во внутрь, правой рукой 2 раза в наружу. (Повтор 2 раза) Закончили упражнение.
№3- Содержание подвижных игр:
“Братец Кролик, братец Лис”.
Место проведения: малый зал или любая площадка.
Описание игры: все участники игры строятся в одну шеренгу. Учитель идет вдоль шеренги за спинами учеников и задевает одного из них – это “лиса”. Затем все участники (“кролики”) расходятся по залу и говорят такие слова: “Если миску уронить - разобьётся миска, если близко лисий хвост – значит близко Лиска.”
После этих слов “лиса” громко кричит “Здесь я!”, при этом одновременно подпрыгивает вверх и поднимает руки, после чего ловит “кроликов”. Тот, кого “лиса” поймала, уходит в “лисий дом”. После остановки игры все ее участники снова строятся в шеренгу, и выбирается новая “лиса”. Игра продолжается.
“Охотники, волки и ёлки”.
Место проведения: спортивный зал или любая площадка.
Описание игры: выбирается один или несколько водящих, (в зависимости от величины площадки и количества участников), которые располагаются в углу зала или с краю площадки - это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков (мячом или рукой). Пойманный волк не выходит из игры, а “трансформируется” в ёлку – останавливается на месте и поднимает руки как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Те волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом, но и в этом случае их можно осаливать. Выигрывает волк или несколько волков, осаленные последними (они и становятся охотниками).
“Рыжий кот”
Место проведения: спортивный зал или площадка.
Описание игры: учитель выбирает одного водящего – это “Рыжий кот”. Он становится в центре зала, а остальные участники игры (“мыши”) располагаются вокруг “кота” и берутся за руки. Затем “кот” приседает и закрывает глаза ладонями, как будто он спит. “Мыши” обращаются к “коту” с такими словами:
“Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Есть хочется, да лень ворочаться.
Вот и ждёт рыжий кот – может мышка подползёт!”.
После этих слов “мыши” разбегаются, а “кот” их ловит. Пойманные “мыши” садятся на скамейку и “горюют”, так как “кот” их съел. Игра продолжается 10-20 секунд, после чего “кот” выбирает нового “кота” из непойманных “мышей!. Затем “съеденные мыши” вновь входят в игру, и она продолжается. Игра проводится 3-5 раз.
№4- Содержание игры на внимание:
ИГРА НА ВНИМАНИЕ "СПРАВА И СЛЕВА"
Играющие встают в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из игроков, говорит: «Руки!» Игрок, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Физическая культура. Тема: подвижные игры.
Конспект урока. Физическая культура. 1 класс. Тема: подвижные игры...
Конспект урока физкультуры на тему: "Подвижные игры".3 класс
Конспект урока физкультуры с использованием игровых технологий в процессе обучения детей в начальной школе....
Конспект урока физкультуры «Эстафеты и подвижные игры.» (2 класс)
Цель деятельности учителя: развивать физические качества учащихся на основе эстафеты и подвижных игр.Задачи урока:1....
Конспект урока физической культуры Тема: Подвижные игры
Физическая культура 2 класс подвижные игры...
Конспект урока физической культуры. Тема: "Подвижные игры", 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Цели деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся ...
Урок физкультуры на тему: "Подвижные игры"
Урок физкультуры для 3 класса на тему: "Подвижные игры"...
Технологическая карта урока физкультуры по теме: "Подвижные игры" (2 класс)
Тип урока: образовательно-обучающийЦель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координацииПланируемые ...