Конспект урока физкультуры на тему :"Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Манаева Анна Борисовна

Технологическая карта на тему «Подвижные игры»

 

Цели деятельности учителя

Формировать умение выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): 
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения движений в различном темпе и ритме; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных вариативных условиях.
Метапредметные (компоненты культурно – компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): 
познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи;
регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

индивидуальный, групповой, фронтальный.

Образовательные ресурсы

Свисток, секундомер

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-_ra.docx17.25 КБ
Microsoft Office document icon fiz-ra_3_kl.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Орг. момент

-Класс, равняйсь, смирно. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Борисовна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры. 

Мотивационный

-Тема сегодняшнего урока звучит так: «Подвижные игры». Исходя из темы, как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока?

- Сегодня на уроке мы должны с вами выполнить разминку, поиграть в подвижные игры. Цель урока понятна? Хорошо, продолжаем наш урок.

Актуализация знаний.

Класс! «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!».

В обход налево шагом марш, дистанция 2 шага.

Руки вверх, на носках (0,5круга)

2) руки на плечи, на пятках (0,5круга).

3) руки на пояс, на внешней стороне стопы (0,5круга)

4) руки в стороны, на внутренней стороне стопы. (0,5круга)

5) Руки на колени, полуприседе (0,5круга)

6) В полном приседе.

Бегом марш, мальчики- 6 кругов, девочки- 5), бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага

Класс! Шагом! Марш!» Восстанавливаем дыхание 1 круг.

«Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу)

«Стой! Раз! Два!»

Класс «Налево»

«На первый, второй, третий рассчитайсь»

Первые номера, 6 шагов шага «Вперед марш!» Вторые номера 3 шага «Вперед марш!», третьи номера на «На месте стой!»

  1. И.П-Руки на поясе.

1-наклоны головы вперед;

2-наклоны головы влево;

3- наклоны головы вправо.

Повтор 6-8 раз.

2) И.П.- правая рука в верху, левая внизу, ноги на ширине плеч.

1-2 – рывки руками назад;

3-4 – рывки руками назад.

Поворот 6-8 раз.

3) И.П.- руки на плечах, ноги на ширине плеч.

1-2 – вращение плечевым суставами вперед;

3-4- вращение плечевыми суставами назад.

Повороты 6-8 раз.

4) И.П.- руки на поясе.

1-наклоны туловища вперед;

2-наклоны туловища назад;

3- наклоны туловища влево;

4- наклоны туловища вправо.

Поворот 4-6 раз.

5) И.П.- руки на поясе.

1-наклоны туловища к левой ноге с касанием руками пола;

2-наклон туловища вперед с касанием руками пола;

3- наклон туловища к правой ноге с касанием руками пола;

4- И.П.

Повтор 6-8 раз.

6) И.П.- Ноги вместе, руки на поясе.

1- Прыжком ноги врозь, руки через стороны в верх с хлопком над головой.

2- Прыжком И.П.

3-4- тоже самое

Повтор 10-12 раз.

- Сейчас выполним упражнение на координацию.

  1. И.П-О. С. выполняют круговые движения руками; правой рукой 2 раза во внутрь, левой рукой 2 раза в наружу (повтор 2 раза), затем руки меняем, левой рукой 2 раза во внутрь, правой рукой 2 раза в наружу. (Повтор 2 раза) Закончили упражнение.

- «Класс, в общий строй становись!»

Класс «налево» шагом марш.  ???

-сейчас будем играть в подвижные игры

“Братец Кролик, братец Лис”.

Место проведения: малый зал или любая площадка.

Описание игры: все участники игры строятся в одну шеренгу. Учитель идет вдоль шеренги за спинами учеников и задевает одного из них – это “лиса”. Затем все участники (“кролики”) расходятся по залу и говорят такие слова: “Если миску уронить - разобьётся миска, если близко лисий хвост – значит близко Лиска.”

После этих слов “лиса” громко кричит “Здесь я!”, при этом одновременно подпрыгивает вверх и поднимает руки, после чего ловит “кроликов”. Тот, кого “лиса” поймала, уходит в “лисий дом”. После остановки игры все ее участники снова строятся в шеренгу, и выбирается новая “лиса”. Игра продолжается.

“Охотники, волки и ёлки”.

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание игры: выбирается один или несколько водящих, (в зависимости от величины площадки и количества участников), которые располагаются в углу зала или с краю площадки - это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков (мячом или рукой). Пойманный волк не выходит из игры, а “трансформируется” в ёлку – останавливается на месте и поднимает руки как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Те волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом, но и в этом случае их можно осаливать. Выигрывает волк или несколько волков, осаленные последними (они и становятся охотниками).

“Рыжий кот”

Место проведения: спортивный зал или площадка.

Описание игры: учитель выбирает одного водящего – это “Рыжий кот”. Он становится в центре зала, а остальные участники игры (“мыши”) располагаются вокруг “кота” и берутся за руки. Затем “кот” приседает и закрывает глаза ладонями, как будто он спит. “Мыши” обращаются к “коту” с такими словами:

“Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Есть хочется, да лень ворочаться.

Вот и ждёт рыжий кот – может мышка подползёт!”.

После этих слов “мыши” разбегаются, а “кот” их ловит. Пойманные “мыши” садятся на скамейку и “горюют”, так как “кот” их съел. Игра продолжается 10-20 секунд, после чего “кот” выбирает нового “кота” из непойманных “мышей!. Затем “съеденные мыши” вновь входят в игру, и она продолжается. Игра проводится 3-5 раз.



Предварительный просмотр:

Школа: № 95                                                                                                                                        Учитель: Симошкевич А. А.______

Класс:  3 - 8                                                                                                                                           Методист: Голощапов С. А.______

Дата: 13.10.15                                                                                                                                       Студент:  Манаева Анна, 46 гр.

Место: спортивный зал                                                                                                          

                                     

Технологическая карта на тему «Подвижные игры»

Цели деятельности учителя

Формировать умение выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): 
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения движений в различном темпе и ритме; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных вариативных условиях.
Метапредметные (компоненты культурно – компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): 
познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи;
регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.
Личностные:
 формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

индивидуальный, групповой, фронтальный.

Образовательные ресурсы

Свисток, секундомер

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

Орг. момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя 
с позицией школьника

Устный опрос

Актуализация знаний

Построение с заданием.

Ходьба по кругу с заданиями

Упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Комплекс ОРУ в движении (см. приложение 1)

Даёт команду: «Равняйсь! Смирно! Налево! Направо! Кругом! Налево!» Следите за тем, чтобы повороты кругом выполняли через левое плечо.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Класс! «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!».

В обход налево шагом марш, дистанция 2 шага.

Руки вверх, на носках (0,5круга)

2) руки на плечи, на пятках (0,5круга).

3) руки на пояс, на внешней стороне стопы (0,5круга)

4) руки в стороны, на внутренней стороне стопы. (0,5круга)

5) Руки на колени, полуприседе (0,5круга)

6) В полном приседе.

Бегом марш, мальчики- 6 кругов, девочки- 5), бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага

Класс! Шагом! Марш!» Восстанавливаем дыхание 1 круг.

«Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу)

«Стой! Раз! Два!»

«На первый, второй, третий рассчитайсь»

Первые номера, 6 шагов шага «Вперед марш!» Вторые номера 3 шага «Вперед марш!», третьи номера на «На месте стой!»

Выполняют повороты на месте по команде «Кру-гом! (неск. раз)

Выполняют ходьбу по кругу с заданиями

Выполняют упражнения

Перестраиваются в две колонны, проходя через центр.

Фронтально-индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; контролируют действия своего партнера

Выполнение действий по инструкции

Выполнение дей-ий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Изучение нового материала

Упражнения на координацию ( см. Приложение №2).

Подвижные игры         (см.приложение № 3)

Формулирует правильное выполнение упражнений.

     

Дает команду «Все в общий строй становись!»

Класс «налево» шагом марш через середину зала.

     

Дает команду на проведение подвижных игр.

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

Слушают учителя. 

Выполняют упражнения.
Выполняют несколько тренировочных попыток.

Фронтальная, индивидуальная

Индивидуальная

Познавательные:
осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Осуществляют самоконтроль по образцу.

Выполнение по образцу

Первичное закрепление и осмысление

 игра

на внимание

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

Играют 
в подвижные игры.
Выполняют задания учителя.

Фронтально-индивидуальная

Групповая

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, четко следуя инструкции. 

Коммуникативные: используют речь 
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре

Выполнение действий по инструкции

Итоги урока

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Строит учащихся в одну шеренгу, для  подведения итогов урока.

Определяют своё эмоциональное состояние.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения материала 

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Приложения

№1-Комплекс ОРУ:

 а) и.п – о.с; 1-наклон головы вперед; 2- то же вправо; 3- тоже влево (повт. 4 раза)

б)  и.п- о.с; 1-4- круговые движения руками вперед; 5-8-то же назад( повт.4 раза), в) и.п- средняя стойка, руки в стороны;1-4- круговые движения локтями во внутрь ;5-8-то же наружу (повт.4 раза), г)  и.п- руки вверх ладонями во внутрь; 1-наклон в правую сторону; 2- и.п; 3- наклон в левую сторону; 4- и.п; 5- наклон назад; 6- и.п; 7- наклон вперед; 8- и.п (повт. 4 раза),  д) и.п – о.с;1- руки вверх, правая нога назад; 2- и.п; 3- то же со сменой ног; 4-и.п (повт. 4 раза), е) приседания-( 20 раз- девочкам; 30 раз- мальчикам), л) и.п – руки на пояс; 1-прыжок вперед; 2- то же назад; 3- то же влево 4- то же вправо( повт. 4 раза) и) Ходьба на месте.

№2-Игра на координацию

 1)        И.П-О. С. выполняют круговые движения руками; правой рукой 2 раза во внутрь, левой рукой 2 раза в наружу (повтор 2 раза), затем руки меняем, левой рукой 2 раза во внутрь, правой рукой 2 раза в наружу. (Повтор 2 раза) Закончили упражнение.

№3- Содержание подвижных игр:

“Братец Кролик, братец Лис”.

Место проведения: малый зал или любая площадка.

Описание игры: все участники игры строятся в одну шеренгу. Учитель идет вдоль шеренги за спинами учеников и задевает одного из них – это “лиса”. Затем все участники (“кролики”) расходятся по залу и говорят такие слова: “Если миску уронить - разобьётся миска, если близко лисий хвост – значит близко Лиска.”

После этих слов “лиса” громко кричит “Здесь я!”, при этом одновременно подпрыгивает вверх и поднимает руки, после чего ловит “кроликов”. Тот, кого “лиса” поймала, уходит в “лисий дом”. После остановки игры все ее участники снова строятся в шеренгу, и выбирается новая “лиса”. Игра продолжается.

“Охотники, волки и ёлки”.

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание игры: выбирается один или несколько водящих, (в зависимости от величины площадки и количества участников), которые располагаются в углу зала или с краю площадки - это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков (мячом или рукой). Пойманный волк не выходит из игры, а “трансформируется” в ёлку – останавливается на месте и поднимает руки как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Те волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом, но и в этом случае их можно осаливать. Выигрывает волк или несколько волков, осаленные последними (они и становятся охотниками).

“Рыжий кот”

Место проведения: спортивный зал или площадка.

Описание игры: учитель выбирает одного водящего – это “Рыжий кот”. Он становится в центре зала, а остальные участники игры (“мыши”) располагаются вокруг “кота” и берутся за руки. Затем “кот” приседает и закрывает глаза ладонями, как будто он спит. “Мыши” обращаются к “коту” с такими словами:

“Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Есть хочется, да лень ворочаться.

Вот и ждёт рыжий кот – может мышка подползёт!”.

После этих слов “мыши” разбегаются, а “кот” их ловит. Пойманные “мыши” садятся на скамейку и “горюют”, так как “кот” их съел. Игра продолжается 10-20 секунд, после чего “кот” выбирает нового “кота” из непойманных “мышей!. Затем “съеденные мыши” вновь входят в игру, и она продолжается. Игра проводится 3-5 раз.

№4- Содержание игры на внимание:

ИГРА НА ВНИМАНИЕ "СПРАВА И СЛЕВА"

    Играющие встают в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из игроков, говорит: «Руки!» Игрок, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Физическая культура. Тема: подвижные игры.

Конспект урока. Физическая культура. 1 класс. Тема: подвижные игры...

Конспект урока физкультуры на тему: "Подвижные игры".3 класс

Конспект урока физкультуры с использованием игровых технологий в процессе обучения детей в начальной школе....

Конспект урока физкультуры «Эстафеты и подвижные игры.» (2 класс)

Цель деятельности учителя: развивать физические качества учащихся на основе эстафеты и подвижных игр.Задачи урока:1....

Конспект урока физической культуры Тема: Подвижные игры

Физическая культура 2 класс подвижные игры...

Конспект урока физической культуры. Тема: "Подвижные игры", 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Цели деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся ...

Урок физкультуры на тему: "Подвижные игры"

Урок физкультуры для 3 класса на тему: "Подвижные игры"...

Технологическая карта урока физкультуры по теме: "Подвижные игры" (2 класс)

Тип урока: образовательно-обучающийЦель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координацииПланируемые ...