«Техника ступающего шага на лыжах без палок. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток».
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Конспект урока по физической культуре 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizkulture_3_klass.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МКОУ Каратабанская СОШ
Учитель: Науменко С.И.
Класс: 3
Студентка 42 группы: Рыженкова Марина
Тема: «Техника ступающего шага на лыжах без палок. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток».
Цели деятельности учителя. | Отработать технику ступающего шага на лыжах; формировать навык движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Обучить технике поворота лыж переступанием; закрепить умения двигаться на лыжах в колонне. |
Тип урока. | Решение частных задач. |
Планируемые образовательные результаты. | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); научатся: в доступной форме объяснить технику выполнения шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; выполнять движения на лыжах разными способами; подавать строевые команды для переноса и надевания лыж; технике поворота лыж переступанием; находить отличительные особенности в выполнение двигательного действия; получат возможность научиться: применять технику ступающего шага и повороты на лыжах переступанием в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные: познавательные - оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; обнаруживают ошибки при выполнении учебных заданий; коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение; контролировать действия партнера; регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; принимают инструкцию педагога четко следуют ей; Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; дают адекватную позитивную самооценку. |
Методы и формы обучения. | Частично – поисковая, индивидуальная, фронтальная. |
Организационная структура урока.
Этапы урока. | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формы совзаимодействия. | УУД | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока; создает эмоциональный настрой на весь урок. | Выполняют построение. Слушают тему урока. | Фронтальная. | Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока. | Выполняют действия по заданию. |
| Выполняют строевые команды. Выход из помещения на улицу. Построение в шеренгу между учащимися не менее 1 метра. | Команды: «Равняйсь!», «Смирно!» , «По порядку рассчитайсь!» . Строит и выводит на улицу учащихся. Строит учащихся в шеренгу. | Выполняют команды. Организованно выходят на улицу. Строятся в шеренгу. | Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога, четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполняют действия по инструкции. Выполняют действия по инструкции. Выполняют действия по инструкции. |
| Техника ступающим шагом. (Приложение №1.) Выучить повороты переступания лыжами вокруг пяток. (Приложение №2.) | Объясняет и показывает технику ступающего шага на лыжах без палок. Объясняет и показывает технику поворота переступание лыж вокруг пяток. | Повторяют движение за учителем. Повторяют движение за учителем. | Фронтальная. Фронтальная. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; умеют характеризовать и оценивать свои действия; логические: осуществляют поиск необходимой информации(по рассказу учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполнение действия по инструкции. Выполнение действия по инструкции. |
| Пройти дистанцию (1 круг) с ступающим шагом. Игра «Кто быстрей» (Приложение №3) | Формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения. Объясняет правило игры. | Выполняют задание. Слушают, воспринимают правила игры. Выполняют задание. | Фронтальная. Фронтальная. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, четко следуя к ее достижению; адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполнение задания. |
| Подвести итог урока. | Задает вопросы: -Что понравилось на уроке? -Какие мы использовали упражнения? - Мы применили ступающий шаг в этих упражнениях? - Какие были у нас ошибки? | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. | Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его. Регулятивные: анализируют результаты. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение 1. Техника ступающим шагом без палок.
При этом способе надо поочередно приподнимать носки лыж, а пятки прижимать к снегу и так совершать движения.
Руки сначала движутся произвольно.
В дальнейшем необходимо следить за тем, чтобы левая рука выносилась с правой ногой,
а правая рука – с левой ногой.
Приложение 2. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток.
И.п.: стоять в строю на лыжах.
Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи.
Опираясь о снег, переставить лыжу вправо.
Затем, перенеся тяжесть тела на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу.
Проделать аналогичное упражнение влево.
Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняют, переставляя пятки лыж.
При поворотах переступанием надо прижимать к снегу пятку или носок лыжи.
Постепенно скорость переступания надо увеличивать.
Шаги делать равномерные, так чтобы получить на снегу след от полного поворота в виде веера с одним центром.
Приложение №3.
Игра «Кто быстрей»
Цель: совершенствовать технику ступающего шага и повороты переступанием.
Инвентарь: флажки для обозначения места поворота.
Место: стадион, площадка.
Инструкция: Класс делится на 2 команды , игроки которых выстраиваются в колону по одному у стартовой линии (интервал между учениками 2 м.). В 60-70 м. от стартовой линии обозначают место поворота (флажками). По сигналу учителя игроки по одному начинают передвигаться ступающим шагом к месту поворота, выполнив поворот переступанием, обходят флажок, возвращаются к команде, становятся в конец колоны.
Правила: побеждает команда, закончившая передвижения ступающим шагом первой и выполнившая повороты переступанием без нарушения правил. Если одна команда пришла к финишу первой и нарушала правила, а другая пришла к финишу второй, но при этом не нарушала правила, выигрывает та команда, где не было нарушений. Если команды обе нарушали правила, то выигрывает та команда у кого меньше нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повороты переступанием на лыжах без палок.
Урок физкультуры в 1 классе....
конспект по физкультуре «Техника ступающего шага на лыжах без палок. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток».
Тема: «Техника ступающего шага на лыжах без палок. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток»....
технологическая карта урока физкультуры 2 класс Техника скользящего шага на лыжах без палок. Лыжная подготовка.
Технологическая карта урока физкультуры. Техника скользящего шага...
Гимнастика. Обучение техники базовых шагов степ-аэробики
Цель урока: Создание условий для освоения техники базовых шагов степ-аэробики. Задачи урока:Образовательные:- Обучить базовым шагам степ-аэробики и комбинациям изученных шагов.- Формировать умени...
Структура и основы техники поворотов в эстетической гимнастике
Структура и основы техники поворотов....
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. Поворот "переступанием" на месте.
Технологическая катра урока физзкультуры на лыжах во 2 классе....
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок
Техника безопасности на лыжах важна всегда и везде, каким бы конкретно видом спорта ни увлекался человек. При выполнении всех сопутствующих правил, вы сможете сохранить свое здоровье и продолжить зани...