Гимнастика. Обучение техники базовых шагов степ-аэробики
методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему
Цель урока: Создание условий для освоения техники базовых шагов степ-аэробики.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Обучить базовым шагам степ-аэробики и комбинациям изученных шагов.
- Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
- Закреплять навыки основных видов движений: ходьбы, прыжков, статического равновесия.
- Улучшать музыкальную и двигательную память детей.
- Развивающие:
- Развивать двигательную активность детей.
- Формировать правильную осанку.
- Развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию движений).
- Развивать подвижность в суставах, формировать свод стопы.
- Воспитательные:
- Формировать интерес детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.
- Способствовать гармоничному развитию личности.
- Воспитывать взаимную ответственность, возможность самоутверждения, уверенность, инициативность, формировать чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mihaylyuk_t.v.docx | 367.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
для учащихся 3-х классов
Автор: Михайлюк Татьяна Валерьевна, учитель физической культуры ГБОУ школы №60
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Тема урока: «Гимнастика. Обучение техники базовых шагов степ-аэробики».
Цель урока: Создание условий для освоения техники базовых шагов степ-аэробики.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Обучить базовым шагам степ-аэробики и комбинациям изученных шагов.
- Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
- Закреплять навыки основных видов движений: ходьбы, прыжков, статического равновесия.
- Улучшать музыкальную и двигательную память детей.
- Развивающие:
- Развивать двигательную активность детей.
- Формировать правильную осанку.
- Развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию движений).
- Развивать подвижность в суставах, формировать свод стопы.
- Воспитательные:
- Формировать интерес детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.
- Способствовать гармоничному развитию личности.
- Воспитывать взаимную ответственность, возможность самоутверждения, уверенность, инициативность, формировать чувство товарищества.
Место проведения занятия: гимнастический зал ГБОУ школа №60.
Необходимое оборудование и инвентарь:
- степ-платформы.
- коврики.
- ТСО – ноутбук, колонки.
- аудиозапись с музыкальным сопровождением.
Дата проведения: «08» февраля. 2016 г.
Части занятия и их продол- житель – ность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 10- 14 М И Н. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 23 - 26 М И Н. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 4- 5 М И Н. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу. Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма Обеспечить функциональную готовность организма к освоению базовых шагов степ-аэробики. Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног, и подвижности в суставах. Освоить технику базовых шагов Научить технике основного шага Содействовать развитию икроножных мышц Содействовать развитию икроножных мышц Способствовать развитию мышц бедер Способствовать развитию подвижности в тазобедренном суставе Способствовать развитию икроножных мышц, мышц бедер Способствовать развитию икроножных мышц, мышц бедер Научиться составлять небольшие комплексы Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебнопознавательной деятельности. | 1. Построение учащихся в одну шеренгу, приветствие, выполнение строевых команд. 2.Постановка цели и задач урока 3.Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. 4.Ходьба с заданиями: * на носках руки вверх * на пятках руки на пояс * на внутреннем своде стопы, руки к плечам * на внешнем своде стопы, руки в стороны * перекатом с пятки на носок, руки за спину * спиной вперед, перекатом с носка на пятку. Бег в умеренном темпе, с заданием *приставными шагами правым/левым боком * спиной вперед * скрестными шагами правым/левым боком 5.Ходьба в заданном темпе и перестроениеиз одной колонны по одному в колонну по три. 6. Общеразвивающие упражнения(стрейчинг) Упр. 1.И. П. – о. с., левая рука на поясе. Правой рукой сбоку обхватить голову, наклоняя ее направо; удерживать данное положение. Повторить, поменяв руки. Упр.2.Встаньте прямо, немного расставивноги ислегка согнув их в коленях. Сначала поднимаем вверх одну руку и тянемся за воображаемым предметом. Затем рука свободно «падает» вниз. То же самое выполняем другой рукой. Голова при этом чуть запрокинута. Упр.3.И. п. – о. с., руки согнуты на уровне плеч. Медленно оттянуть локти назад, удержать их в данном положении Упр.4. И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки за спиной в «замок». Наклон туловища влево, мышцы живота напрячь. Повторить в другую сторону. Упр.5.И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. Глубокий наклон туловища вперёд Упр.6.И.П.- полуприсед, руки на бедрах. 1-стойка на носках 2.-и.п. 3-4- то же Упр.7. Лечь на живот. Согнуть ноги, взяться руками за щиколотки и поднять ноги, прогнувшись в пояснице. Упр.8. Сесть, скрестить ноги. Колени слегка разведены. Руки в «замок». Вытянуть руки вверх, ладони наружу. Удерживать в таком положении. 7. Разучивание базовых шагов степ- аэробики. Basicstep 1- поставить на степ одну ногу; 2- поставить вторую ногу; 3- опустить на пол первую ногу; 4- опустить вторую. V- step 1- поставить на край платформы одну ногу; 2- то же вторую ногу; 3-4 опустить ноги на пол поочерёдно, но ближе друг к другу. Step- up 1-2- одной ногой встать на платформу, а вторую приставить сзади на носок; 3-4- возвращаемся на пол с той ноги, которая находится сзади. Curlstep 1-2- одной ногой шагнуть на степ, другую согнуть в колене, пытаясь достать пяткой ягодицы; 3-4- опустить ноги на пол поочерёдно. Backstep 1-2- одной ногой шагнуть на степ, другой сделать мах назад; 3-4- опустить ноги на пол поочерёдно. Kickstep 1-2- поднимаясь на степ одной ногой, другую резко выбросить вперёд от колена, изображая удар; 3-4- опустить ноги на пол поочерёдно. Kneeup 1-2- шаг одной ногой на угол степа, вторую поднять вверх, согнутую в колене4 3-4- опустить ноги на пол поочерёдно. 8. Повторить весь комплекс под музыку 9. Работа в группах 10. Показ составленных комплексов 11. Сесть на степ-доску. Ноги расслаблены, руки на коленях глаза закрыты, выполнять акцентированные вдох и выдох. Учитель: «С каждым вдохом вы получаете порцию энергии, а с выдохом эта энергия расходится по вашему телу. Ваше тело расслаблено. Мысленно поблагодарите себя за проведенную работу. Ваши силы восстанавливаются, вы отлично себя чувствуете. Когда вы откроете глаза, улыбнитесь. Пусть ваши улыбки озарят своим светом окружающих вас людей. 12. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | 25-30 сек 25-30 сек 15-20 сек по 2-3 раза каждым способом передвижения до 2 мин. 25-30 сек. до 5 мин. 5-7 раз, поза 10-15с, отдых 5-6 с, повтор 5-7 раз, поза 10-15с, отдых 5-6 с, повтор 5-7 раз, поза 10-15с, отдых 5-6 с, повтор 5-7 раз, поза 10-15с, отдых 5-6 с, повтор 5-7 раз, поза 10-15с, отдых 5-6 с, повтор 8 раз 2 раза, поза 10-15с поза, 5-6 с отдых, повтор 5-7 раз 15 мин 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 3-4 мин. 5-6 мин 5 мин до 3 мин до 2 мин | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Просмотр выступления инструктора по фитнесу. Беседа. В ходе беседы обозначить проблему и поставить цель урока. Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. Акцентировать внимание на сохранение принятой дистанции, осанки. Выполнять под музыкальное сопровождение. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя. Выполнить под счет и по команде учителя. Обратить внимание на то, что разминка необходима для того, чтобы подготовить мышцы к основной работе и избежать травм. Выполнять под музыкальное сопровождение. Обратить внимание на качество выполнения упражнений Каждую позу растягивания нужно держать в течение 10-30 секунд, то есть так долго, чтобы исчезло даже легкое напряжение. Если этого не происходит, значит, растяжение было слишком сильным и его нужно обязательно ослабить, чтобы добиться требуемого,приятного ощущения. Дышать необходимо медленно, глубоко и ровно. Нельзя задерживать дыхание. Каждое упражнение начинать с вдоха. Только при наклонах нужно сначала выдохнуть Каждое упражнение начинать с вдоха. Только при наклонах нужно сначала выдохнуть Во время выполнения упражнения сохранять устойчивое положение Расправить плечи, следить за осанкой Во время выполнения каждого упражнения концентрировать внимание на той части тела, которую растягиваете. Так вы будете лучше чувствовать себя. Дыхание спокойное. Во время выполнения каждого упражнения концентрировать внимание на той части тела, которую растягиваете. Так вы будете лучше чувствовать себя. Дыхание спокойное Если степ-аэробика основана на выполнении шагов, значит на какие группы мышц придётся наиболее сложная нагрузка? (мышцы ног, спины) Выполнять под счёт, без музыки. Техника безопасности: обратить внимание, чтобы стопа полностью вставала на степ- платформу;опускаясь вниз, не отшагивать слишком далеко от платформы. надо двигаться вверх-вниз, а не вперед-назад. Стопы параллельны или находятся в свободной позиции, не касаются друг друга Ногу ставить на платформу таким образом, чтобы вся ступня была на ней Спускаться с платформы своеобразным перекатом, с носка на пятку. Следить за осанкой. Спускаться с платформы своеобразным перекатом, с носка на пятку. Следить за осанкой. Выполнять упражнение аккуратно, держать равновесие. Во время подъема на степ сохранять естественный наклон вперед Проговаривать названия шагов. Обратить внимание на технику выполнения, ошибки. Помочь в составлении комплексов Похвалить, обратить внимание на ошибки (если они есть) Ноги расслаблены, руки на коленях глаза закрыты, выполнять акцентированные вдох и выдох Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока по степ-аэробике
Использование степ – платформ на уроках физической культуры...
Конспект занятия по степ- аэробике Возрастная категория: 12-14 лет
Цель занятия:Показать учащимся привлекательность и доступность нетрадиционных видов гимнастики.Развивать интерес к танцевальным ритмическим упражнениям.Содействовать общему укреплению организма и стим...
конспект по физкультуре «Техника ступающего шага на лыжах без палок. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток».
Тема: «Техника ступающего шага на лыжах без палок. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток»....
«Техника ступающего шага на лыжах без палок. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток».
Конспект урока по физической культуре 3 класс...
технологическая карта урока физкультуры 2 класс Техника скользящего шага на лыжах без палок. Лыжная подготовка.
Технологическая карта урока физкультуры. Техника скользящего шага...
Дополнительная образовательная программа "Степ-аэробика"
Дополнительная образовательная программа "Степ-аэробика"...
Статья на тему - «В работе логопеда использование нетрадиционного оборудования, степ - аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
Начальная школа и первый класс — первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка. Одно из требований ФГОС дошкольного образования &mdash...