Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. Поворот "переступанием" на месте.
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Технологическая катра урока физзкультуры на лыжах во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupayushchiy_i_skolzyashchiy_shag_na_lyzhah.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: СТУПАЮЩИЙ И СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ НА ЛЫЖАХ БЕЗ ПАЛОК. ПОВОРОТ «ПЕРЕСТУПАНИЕМ» НА МЕСТЕ.
Место проведения: построение у начальной школы, стадион. Время проведения: 40 мин. Инвентарь: лыжные ботинки, лыжи.
Учитель: Планида О.В. Дата: 23.01.2019г
Цели деятельности учителя | Ознакомить с техникой ступающего и скользящего шагов на лыжах без палок, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирования умения передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагами. Формирование умение поворота «переступанием». |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: технике ступающих и скользящих шагов на лыжах; применять поворот «переступанием» на лыжах во время передвижения. получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения ступающих и скользящих шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения на лыжах подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные: познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. коммуникативные: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы. регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная; фронтальная |
Образовательные ресурсы | Лыжи, лыжные ботинки. |
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (10 минут) 1.Построение перед школой в колонну по одному. Выход на лыжную базу. 2.Инструктаж по т/б на уроках лыжной подготовки. 3.Постановка проблемного вопроса. 4.Ответы на вопросы учителя. 5.Сообщение задач урока. | 1.Команда: «Лыжи на плечо!» 2.Команда: «Лыжи к ноге!» . Напомнить основные требования по ТБ на уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время движения 3-5 метров. 3.С помощью какого шага удобнее всего прокладывать лыжню и передвигаться по глубокому снегу? 4.Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок, проверка формы одежды и инвентаря. Команда: «На лыжи становись!» | Формирование интереса к уроку. Безопасное поведение во время выполнения заданий. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Прогнозирование: умение предвидеть уровень усвоения знаний и умений, получаемых на уроке. | Класс слушает учителя. Отвечает на проблемный вопрос. Планирует путь достижения цели. Ставит перед собой задачи. | Учащиеся ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. |
Основной (25 минуты) 1. Техника передвижения на лыжах ступающим шагом без палок. (8 мин.) 2. Техника передвижения на лыжах скользящим шагом без палок (8 мин.) 3.Повторение техники поворота на лыжах без лыжных палок переступанием. (4 мин.) 4. Подвижная игра на лыжах. Закрепление техники скользящего и ступающего шагов. (5 мин.) | 1.Объясняет и показывает технику движения ступающим шагом на лыжах. Используя этот способ передвижения, необходимо поочередно приподнимать носки лыж, а пятки прижимать к снегу, так совершая шаги. Кроме того, обращайте внимание на работу рук: шаг правой ногой – левая рука выносится вперед, шаг левой ногой – правая рука выносится вперед. В общем, все как при обычной ходьбе и беге. Основная задача – идти точно друг за другом ступающим шагом, с лыжни не сходить, друг друга не обгонять (интервал 5-7 метров). Пройти один круг. 2.Объясняет и показывает технику движения скользящим шагом. Передвигаемся, как крадущиеся лисички. Для такого передвижения необходимо оттолкнуться левой ногой, согнуть правую ногу в колене и, вынеся ее вперед, скользить на правой лыже. Одновременно с этим левая рука идет вперед. Туловище во время скольжения слегка наклоняется вперед в направлении правой ноги. Когда скольжение замедляется, следует оттолкнуться правой ногой. Пройти один круг скользящим шагом, стартуя с интервалом 5-7 м. Дает команду: «В колонну становись!» Показывает, как переставлять лыжи, чтобы оказаться в шеренге лицом к учителю. Команда: «На первый-второй рассчитайсь! Первые выступите вперед на 3 шага». Команда: «Через левое плечо кругом! «Через правое плечо кругом!» Пятки лыж остаются на месте, зато носки надо переставлять, одна лыжа ни в коем случае не должна наступать на другую. Игра «Накаты». Каждый лыжник делает фронтально от линии старта десять скользящих шагов. Цель – оказаться как можно дальше от линии старта. После десятого, завершающего шага, лыжник втыкает в снег свой флажок, который держал в руке. Побеждает тот, у кого 10 шагов окажутся самыми длинными. Правила игры: начинать движение только по сигналу учителя, не толкаться, начинать скользящий шаг только от отметки, флажок не бросать, а втыкать в снег. | Описывает технику передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом, технику поворота на месте без палок. Самостоятельно выявляет и исправляет типичные ошибки. | Планирует собственную деятельность, распределяет нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Имеет прочное представление о передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок, о технике выполнения поворотов переступанием на лыжах без палок. Умеет полученные знания применить практически. | Адекватно воспринимает оценку учителя, корректно высказывается о работе и ошибках одноклассников. |
Заключительный (5 минут) Построение, подведение итогов. Д/З: узнать, какие существуют виды спорта, в которых используются лыжи. Очищение лыж от снега. Убрать спортивный инвентарь в чехлы. Прохождение дистанции до школы. | Дает команды: «Снять лыжи», « В одну шеренгу становись». Проводит беседу по вопросам: -Какие движения на лыжах получались лучше всего на уроке? -Какие способы передвижения на лыжах вы знаете? Анализ хода урока, оценивание выполнения целей, задач урока, выделение лучших учащихся. Выставление отметок за урок. Объяснение домашнего задания. Проводит организованный переход учащихся в школу. | Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Анализируют и оценивают свою работу и работу своих товарищей на уроке. Осознают необходимость домашнего задания и правильного его выполнения. | Определяют смысл поставленной на уроке задачи и планируют последовательную деятельность для ее наиболее полного достижения во время прогулок и отдыха. | Формируют и осознают знания и умения, полученные на уроке, с тем, что в дальнейшем будут применять и совершенствовать данные умения. | Компетентно высказываются о работе своих одноклассников и оценивают их. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повороты переступанием на лыжах без палок.
Урок физкультуры в 1 классе....
конспект по физкультуре «Техника ступающего шага на лыжах без палок. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток».
Тема: «Техника ступающего шага на лыжах без палок. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток»....
«Техника ступающего шага на лыжах без палок. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток».
Конспект урока по физической культуре 3 класс...
технологическая карта урока физкультуры 2 класс Техника скользящего шага на лыжах без палок. Лыжная подготовка.
Технологическая карта урока физкультуры. Техника скользящего шага...
Тема урока: "Скользящий шаг на лыжах с палками".
Цели: совершенствовать технику скользящего шага без палок, повторить технику ступающего шага без палок и с палками; разучить технику выполнения передвижений на лыжах с применением скользящего шага с п...
Скользящий шаг на лыжах с палками
Конспект урока...
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок
Техника безопасности на лыжах важна всегда и везде, каким бы конкретно видом спорта ни увлекался человек. При выполнении всех сопутствующих правил, вы сможете сохранить свое здоровье и продолжить зани...