Тематическое планирование по физической культуре. 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему
Тематическое планирование по физической культуре. 1 класс - ФГОС. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat._planirov._1_kl.docx | 80.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ульяновская средняя общеобразовательная школа
Ртищевского района Саратовской области»
«Принято» Руководитель МО /Аникина Л.Ф./ ФИО Протокол №_______ от «____» сентября 2013 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ульяновская СОШ» /Богатырёва Ю.Г./ ФИО «____» сентября 2013 г. | «Утверждено» Директор МОУ «Ульяновская СОШ» /Балыкова Л.Н./ ФИО Приказ № _______ «____» сентября 2013г. |
Рабочая программа педагога
Аникина Виктора Григорьевича
I квалификационная категория
Ф.И.О., категория
По учебному курсу «Физическая культура 1 класс
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №___от «___» сентября 2013 г
2013 – 2014 учебный год
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Примерной программы начального общего образования, Москва, «Просвещение», 2011;
- Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях,
А. А. Зданевич)
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Место курса «Физическая культура» в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 1 классе — 99 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
Базовая часть | 77 | |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2 | Подвижные игры | 9 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 19 |
4 | Легкоатлетические упражнения | 29 |
5 | Кроссовая подготовка | 10 |
6 | Лыжная подготовка | 20 |
Вариативная часть | 12 | |
1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 4 |
2 | Подвижные игры с элементами футбола | 4 |
3 | Подвижные игры с элементами волейбола | 4 |
Итого | 99 |
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения (2ч.). Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации (4ч). Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине (2ч): висы, перемахи.
Ритмичная гимнастика, Гимнастические комбинации (4ч).
Беседа (12ч)
Опорный прыжок (1ч): с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера (10ч). Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика (25ч). Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения(7ч): на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски, метание (4ч): малого мяча в вертикальную цель и на дальность, большого мяча на дальность.
Лыжные гонки (20ч). Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Плавание (4ч.): Подводящие упражнения: вхождение в воду, передвижение в воде, упражнения на согласование работы ног и рук.
Подвижные (9ч.) и спортивные игры (12ч). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики (5ч.): прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки (4ч.): эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол (4ч.): удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол (4): специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол (4): подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств:
* Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Физическая культура
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Формирование универсальных учебных действий (УУД) | Характеристика деятельности учащихся | КИМ | ||||||||||||||
I четверть (25 ч.) Легкая атлетика (15ч.) | |||||||||||||||||||||
1. | Вводный урок. Техника безопасности. Ходьба под счет. Беседа: «Когда и как возникли физическая культура и спорт». | 1 | 03.09 | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
| Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современной физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их назначение. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | текущий беседа | |||||||||||||||
2. | Ходьба на носках, на пятках. ОРУ | 1 | 04.09 | текущий | |||||||||||||||||
3. | Обычный бег. Учет по бегу на 30м. ОРУ | 1 | 06.09 | Контроль по бегу 30м. | |||||||||||||||||
4. | Бег с ускорением. ОРУ | 1 | 08.09 | текущий | |||||||||||||||||
5. | Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Лисы и куры». | 1 | 13.09 | текущий | |||||||||||||||||
6. | Бег с прыжками и с ускорением. ОРУ. Подвижная игра «Коршун, курочка и цыплята». | 1 | 15.09 | текущий | |||||||||||||||||
7. | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. ОРУ. Учет по прыжкам в длину. | 1 | 16.09 | Личностные результаты • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Предметные результаты •овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность); •формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Закрепляют в играх навыки прыжков. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. | Контроль по прыжкам | |||||||||||||||
8. | Прыжки с продвижением вперед. Беседа: «Что такое физическая культура». | 1 | 20.09 | текущий беседа | |||||||||||||||||
9. | Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | 1 | 22.09 | текущий | |||||||||||||||||
10. | Челночный бег. ОРУ. Подвижная игра «Ловушки». | 23.09 | текущий | ||||||||||||||||||
11. | Высокий старт с последующим ускорением. Учет по бегу на 60м. ОРУ. | 27.09 | Контроль по бегу 60м. | ||||||||||||||||||
12. | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч». | 1 | 29.09 | Личностные результаты • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Описывают технику выполнения метания мяча, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Научатся правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений Демонстрируют вариативное выполнение упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. | текущий | |||||||||||||||
13. | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | 1 | 30.09 | текущий | |||||||||||||||||
14. | Броски: большого мяча на дальность разными способами. Беседа: «Пища и питательные вещества». | 1 | 04.10 | текущий беседа | |||||||||||||||||
15 | Упражнения с мячом большого диаметра. Игра «Затейники». | 1 | 06.10 | текущий | |||||||||||||||||
Кроссовая подготовка (14ч.) | 06.10 | ||||||||||||||||||||
16 | Бег по пересеченной местности. | 1 | 07.10 | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
| Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений Раскрывают понятия: скорость бега, дистанция, здоровье. Определяют ситуации, требующее применения правил предупреждения травматизма. Определяют состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Учатся бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | текущий | |||||||||||||||
17. | Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ | 1 | 11.10 | текущий | |||||||||||||||||
18 | Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега Развитие выносливости. ОРУ | 1 | 13.10 | текущий | |||||||||||||||||
19 | Учет по бегу на 1000м. Подвижная игра «Третий лишний». | 1 | 14.10 | Контроль по бегу 1000м | |||||||||||||||||
20 | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний». | 1 | 18.10 | текущий | |||||||||||||||||
21 | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. ОРУ | 1 | 20.10 | текущий | |||||||||||||||||
22 | Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки». Беседа: «Личная гигиена». | 1 | 21.10 | текущий беседа | |||||||||||||||||
23 | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки». | 1 | 25.10 | текущий | |||||||||||||||||
24 | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». | 1 | 27.10 | текущий | |||||||||||||||||
25 | Равномерный бег 6 минут. Закрепление. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | 1 | 28.10 | текущий | |||||||||||||||||
2 четверть (23ч). | 28.10 | ||||||||||||||||||||
26 | Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки». Беседа: «Личная гигиена». | 1 | 08.11 | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
| Соблюдают правила поведения на уроке. Объясняют технику разучиваемых упражнений. Осваивать технические действия в беге. Применяют правила подбора одежды для кроссовой подготовки. Определяют ситуации, требующее применения правил предупреждения травматизма. Закрепляют в играх навыки выполнения упражнений на уроке. | текущий | |||||||||||||||
27 | Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега Развитие выносливости. ОРУ | 1 | 10.11 | текущий | |||||||||||||||||
28 | Равномерный бег 6 минут. Закрепление. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | 1 | 11.11 | текущий беседа | |||||||||||||||||
29 | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки». | 1 | 15.11 | текущий | |||||||||||||||||
Гимнастика с основами акробатики. (19 ч.) | |||||||||||||||||||||
30 | Инструктаж по ТБ. Акробатика. Организующие команды и приемы. | 1 | 17.11 | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
| Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнениях. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Научатся выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Узнают название основных гимнастических снарядов Выполняют строевые упражнения, упражнения в равновесии. Описывают технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Проявляют качества силы и выносливости при выполнении акробатических упражнений. Осваивают технику гимнастический упражнений на спортивных снарядах. Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Осваивают технику физических упражнений прикладной направленности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Проявляют качества силы и координации при выполнении упражнений прикладного характера. Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. | текущий | |||||||||||||||
31 | Акробатические упражнения. Упоры, седы, перекаты. | 1 | 18.11 | текущий | |||||||||||||||||
32 | Акробатические комбинации. Гимнастический мост. Игра «Пройти бесшумно». | 1 | 22.11 | текущий | |||||||||||||||||
33 | Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | 1 | 24.11 | текущий | |||||||||||||||||
34 | Развитие координационных способностей. Игра «Совушка». | 1 | 25.11 | текущий | |||||||||||||||||
35 | Равновесие. Строевые упражнения. Беседа: «Вода и питьевой режим». ОРУ. | 1 | 29.11 | текущий беседа | |||||||||||||||||
36 | Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической стенке: висы, перемахи. | 1 | 01.12 | текущий | |||||||||||||||||
37 | Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической стенке: висы, перемахи. Закрепление. ОРУ. | 1 | 02.12 | текущий | |||||||||||||||||
38 | Гимнастические комбинации. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». | 1 | 06.12 | текущий | |||||||||||||||||
39 | Опорный прыжок. ОРУ. Игра «Змейка». | 1 | 08.12 | текущий | |||||||||||||||||
40 | Прикладная гимнастика. Передвижение по гимнастической стенке. | 1 | 09.12 | текущий | |||||||||||||||||
41 | Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ. Беседа: «Спортивная одежда и обувь» | 1 | 13.12 | текущий беседа | |||||||||||||||||
42 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания. Ознакомление. | 1 | 15.12 | текущий | |||||||||||||||||
43 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания. Совершенствование. Игра «Гуси-лебеди». | 1 | 16.12 | текущий | |||||||||||||||||
44 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания. Закрепление. | 1 | 20.12 | текущий | |||||||||||||||||
45 | Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. | 1 | 22.12 | текущий | |||||||||||||||||
46 | Перелезание через коня. ОРУ. Подвижная игра «Ниточка и иголочка» | 1 | 23.12 | текущий | |||||||||||||||||
47 | Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | 1 | 27.12 | текущий | |||||||||||||||||
48 | Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. ОРУ. Подвижная игра «Ниточка и иголочка». | 1 | 29.12 | текущий | |||||||||||||||||
III четверть (29ч.) Лыжные гонки (20ч.) | |||||||||||||||||||||
49 | Вводный урок. Техника безопасности. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. | 1 | 12.01 | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
| Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивают универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявляют выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Объясняют технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивают технику поворотов, спусков и подъемов. Проявляют координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. Соблюдают правила безопасности выполнении поворотов, спусков и подъемов. | текущий | |||||||||||||||
50 | Закрепление техники передвижения на лыжах. | 1 | 13.01 | текущий | |||||||||||||||||
51 | Совершенствование техники передвижения на лыжах. | 1 | 17.01 | текущий | |||||||||||||||||
52 | Ознакомление с техникой подъёма и спуска со склона. Беседа: «Закаливание». | 1 | 19.01 | текущий беседа | |||||||||||||||||
53 | Совершенствование техники подъёма и спуска со склона. | 1 | 20.01 | текущий | |||||||||||||||||
54 | Учет по технике подъёма и спуска со склона. | 1 | 24.01 | контроль | |||||||||||||||||
55 | Ознакомление с техникой передвижения скользящим шагом. | 1 | 26.01 | текущий | |||||||||||||||||
56 | Закрепление техники передвижения скользящим шагом. | 1 | 27.01 | текущий | |||||||||||||||||
57 | Совершенствование техники передвижения скользящим шагом. | 1 | 31.01 | текущий | |||||||||||||||||
58 | Контроль прохождения дистанции на лыжах. | 1 | 02.02 | контроль | |||||||||||||||||
59 | Катание на санках. Беседа: «Современные Олимпийские игры». | 1 | 03.02 | текущий беседа | |||||||||||||||||
60 | Совершенствование техники выполнения подъёмов и спусков. | 1 | 07.02 | текущий | |||||||||||||||||
61 | Закрепление техники выполнения подъёмов и спусков. | 1 | 09.02 | текущий | |||||||||||||||||
62 | Ознакомление с техникой скольжения без палок. | 1 | 10.02 | текущий | |||||||||||||||||
63 | Закрепление техники скольжения без палок. | 1 | 21.02 | текущий | |||||||||||||||||
64 | Учет по технике скольжения без палок. | 1 | 23.02 | контроль | |||||||||||||||||
65 | Эстафета на лыжах. | 1 | 24.02 | текущий | |||||||||||||||||
66 | Подвижные зимние игры. Снежки. | 1 | 28.02 | текущий | |||||||||||||||||
67 | Подвижные зимние игры. Катание на санках. | 1 | 01.03 | текущий | |||||||||||||||||
68 | Подвижные зимние игры «Два Мороза». | 1 | 02.03 | текущий | |||||||||||||||||
Подвижные игры (9 ч.) | |||||||||||||||||||||
69 | Беседа: «Самоконтроль». Игры «К своим флажкам». ОРУ. | 1 | 06.03 | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
| Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Объясняют технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивают технику поворотов, спусков и подъемов. Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр. | беседа текущий | |||||||||||||||
70 | Игры «Класс, смирно!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 08.03 | текущий | |||||||||||||||||
71 | ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 09.03 | текущий | |||||||||||||||||
72 | ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 13.03 | текущий | |||||||||||||||||
73 | Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 15.03 | текущий | |||||||||||||||||
74 | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». | 1 | 16.03 | текущий | |||||||||||||||||
75 | Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 20.03 | текущий | |||||||||||||||||
76 | ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 22.03 | текущий | |||||||||||||||||
77 | Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 23.03 | текущий | |||||||||||||||||
IV четверть. Спортивные игры (12) | |||||||||||||||||||||
78 | Вводный урок. Техника безопасности. Подвижные игры с элементами футбола. | 1 | 03.04 | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Объясняют технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивают технику поворотов, спусков и подъемов. Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр. Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивают физические качества. | текущий | |||||||||||||||
79 | Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу. ОРУ. Подвижная игра «Бросай и поймай». | 1 | 05.04 | текущий | |||||||||||||||||
80 | Футбол: остановка и ведение мяча. ОРУ. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | 06.04 | текущий | |||||||||||||||||
81 | Подвижные игры на материале футбола. Беседа: «Первая помощь при травмах» | 1 | 10.04 | текущий беседа | |||||||||||||||||
82 | Баскетбол: специальные передвижения без мяча. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». | 1 | 12.04 | текущий | |||||||||||||||||
83 | Баскетбол: Ведение мяча. Подвижная игра «Передал – садись». ОРУ. | 1 | 13.04 | текущий | |||||||||||||||||
84 | Баскетбол: Броски мяча в корзину. Подвижная игра «Мяч в обруч». ОРУ. | 1 | 17.04 | текущий | |||||||||||||||||
85 | Подвижные игры на материале баскетбола. Подвижная игра «Круговая лапта». | 1 | 19.04 | текущий | |||||||||||||||||
86 | Волейбол: подбрасывание мяча. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка». | 1 | 20.04 | текущий | |||||||||||||||||
87 | Волейбол: подача мяча. ОРУ. Подвижная игра «Выстрел в небо». | 1 | 24.04 | текущий | |||||||||||||||||
88 | Волейбол: прием и передача мяча. | 1 | 26.04 | текущий | |||||||||||||||||
89 | Подвижные игры на материале волейбола. Подвижная игра «Перестрелка». | 1 | 27.04 | текущий | |||||||||||||||||
Легкая атлетика (10ч.) | |||||||||||||||||||||
90 | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра. ОРУ. Беседа: «Тренировка ума и характера». | 1 | 03.05 | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
| Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их назначение. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Закрепляют в играх навыки прыжков. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Описывают технику выполнения беговых, прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. | текущий беседа | |||||||||||||||
91 | Беговые упражнения с изменяющимся направлением движения. Подвижная игра «Парашютисты». | 1 | 04.05 | текущий | |||||||||||||||||
92 | Учет по бегу 30м. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | 1 | 08.05 | контроль | |||||||||||||||||
93 | Бег из разных исходных положениях. Подвижная игра «День и ночь». ОРУ. | 1 | 10.05 | текущий | |||||||||||||||||
94 | Прыжковые упражнения: спрыгивания и запрыгивания. | 1 | 11.05 | текущий | |||||||||||||||||
95 | Прыжковые упражнения: прыжки со скалкой. | 1 | 15.05 | текущий | |||||||||||||||||
96 | Прыжки. Учет прыжков в длину. | 1 | 17.05 | контроль | |||||||||||||||||
97 | Прыжки в высоту. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | 1 | 18.05 | текущий | |||||||||||||||||
98 | Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». | 1 | 22.05 | текущий | |||||||||||||||||
99 | Соревнования. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики». | 24.05 | |||||||||||||||||||
Итого 99 часов |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях,
А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Тематическое планирование по физической культуре, 2 класс
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. -...
Тематическое планирование по физической культуре для 3 класса
Тематическое планирование по физической культуре в 3 классе рассчитано на 102 часа, по 3часа в неделю...
Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направлен...
Календано-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса 9 (102ч) разработано на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч ) разработанона основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч ) разработано на основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...