Планирование 1 класс физическая культура УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

Кунаев Азамат Жумагалиевич

Планирование 1 класс физическая культура УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_fizkulture.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Результаты освоения

Учебного предмета

Вид

контроля

Дата

проведения

Личностные,

метапредметные

предметные

план

факт

1

Инструктаж по ТБ

Понятие о физической культуре

1

ОНЗ

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопе6реживания.

Характеристика явления (действий и поступков), их объективная оценка.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопе6реживания.

Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека.

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения.

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопе6реживания

Управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопе6реживания

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Технически правильное выполнение двигательных действий.

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Технически правильное выполнение двигательных действий.

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Технически правильное выполнение двигательных действий.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопе6реживания

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Технически правильное выполнение двигательных действий.

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов улучшения.

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья. История возникновения физической культуры.

текущий

2

Как появилась физическая культура?

1

ОНЗ

История развития физической культуры и первых соревнований

текущий

3

Подвижные игры

1

рефлексии

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

4

Возникновение первых соревнований. Зарождение олимпийских игр.

1

ОНЗ

Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта

Изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью

текущий

5

Представление о физических упражнениях.

1

ОНЗ

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

тематический

6

Подвижные игры

1

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

7

Твой организм.

1

ОНЗ

Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении.

.

Знать основные анатомические особенности строения человеческого организма.

текущий

8

Зачем нужен скелет?

1

ОНЗ

Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног

Знать для чего человеку нужен скелет.

текущий

9

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

10

Зачем человеку мышцы?

1

ОНЗ

Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни

Знать группы мышц

текущий

11

Осанка.

1

ОНЗ

Знать упражнения для правильного формирования и укрепления осанки.

текущий

12

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

13

Стопа человека

1

ОНЗ

Комплекс упражнений на предотвращения плоскостопия

Знать упражнения для профилактики плоскостопия.

текущий

14

Как расслаблять мышцы?

1

ОНЗ

Комплекс упражнений на расслабление мышц.

Уметь полностью расслабить мышцы с помощью комплекса упражнений.

тематический

15

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

16

Правильный режим дня.

1

ОНЗ

Составление режима дня. Учить планировать свой режим дня.

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры

текущий

17

Как  планировать свой режим дня?

1

Общеметод. напр.

текущий

18

Подвижные игры.

1

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

19

Здоровое питание.

1

ОНЗ

Соблюдение режима питания. Понятие о здоровой пище.

Знать как правильно питаться.

Уметь соблюдать режим питания.

текущий

20

Здоровое питание.

1

Общеметод. напр.

текущий

21

Зарядка – утренняя гигиеническая гимнастика.

1

ОНЗ

Комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Знать комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики.

текущий

22

Подвижные игры.

1

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

23

Выполняем физкультминутки.

1

ОНЗ

Разучивание физминуток сна различные группы мышц.

Знать физминутки на различные группы мышц.

Уметь их проводить.

текущий

24

Как выбирать одежду для занятий физическими упражнениями?

1

ОНЗ

Рекомендации по подбору одежды для занятия спортом и физкультурой.

Знать правила выбора спортивной одежды.

текущий

25

Подвижные игры.

1

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

26

Закаливание.

1

ОНЗ

Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания

Знать виды закаливания.

Уметь их правильно использовать.

текущий

27

Закаливание.

1

Общеметод. напр.

текущий

28

Подвижные игры.

1

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

29

Что делать, если ты плохо себя чувствуешь?

1

ОНЗ

Знать симптомы заболевания.

тематический

30

Измерение показателей физического развития.

1

ОНЗ

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств

Измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физических качеств.

текущий

31

Подвижные игры.

1

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

32

Оздоровительные формы занятий.

Развитие физических качеств

1

ОНЗ

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств.

текущий

33

Оздоровительные формы занятий.

Развитие физических качеств.

1

Общеметод. напр.

тематический

34

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

35

Движения и передвижения строем.

1

ОНЗ

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Уметь выполнять строевые команды

текущий

36

Движения и передвижения строем.

1

Общеметод. напр.

Уметь выполнять строевые команды

текущий

37

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

38

Движения и передвижения строем.

1

Рефлексии

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Уметь выполнять строевые команды

текущий

39

Движения и передвижения строем. Норматив.

1

Развивающий контроль

Уметь выполнять строевые команды

тематический

40

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

41

Акробатические упражнения.

1

ОНЗ

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

текущий

42

Акробатические упражнения.

1

Общеметод. напр.

текущий

43

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

44

Акробатические комбинации.

1

рефлексии

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

текущий

45

Акробатические комбинации. Норматив.

1

Развивающий контроль

тематический

46

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

47

Снарядная гимнастика.

1

ОНЗ

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности.

текущий

48

Снарядная гимнастика.

1

Общеметод. напр.

текущий

49

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

50

Гимнастические комбинации. Опорный прыжок

1

ОНЗ

Комплекс упражнений с разбега через гимнастического козла.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

текущий

51

Гимнастические комбинации. Опорный прыжок

1

Рефлексии

Комплекс упражнений с разбега через гимнастического козла.

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

текущий

52

Подвижные игры.

1

Рефлексии

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

53

Прикладная гимнастика.

1

ОНЗ

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Передвижение по гимнастической стенке.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания; передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

текущий

54

Прикладная гимнастика.

1

Общеметод. напр.

текущий

55

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

56

Прикладная гимнастика .Развитие гибкости.

1

Рефлексии

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Передвижение по гимнастической стенке.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания; передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

текущий

57

Прикладная гимнастика. Развитие координации. Норматив.

1

Развивающий контроль

тематический

58

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

59

Лыжная подготовка.

1

ОНЗ

Передвижение на лыжах разными способами.

Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их

текущий

60

Лыжная подготовка.

1

Общеметод. напр.

текущий

61

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

62

Лыжная подготовка

1

Рефлексии

Передвижение на лыжах разными способами.

Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их

текущий

63

Лыжная подготовка

1

рефлексии

текущий

64

Подвижные игры.

1

Рефлексии

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

65

Технические действия на лыжах.

1

Рефлексии

Повороты, спуски, подъёмы, торможения.

Технически правильное выполнение двигательных действий.

текущий

66

Технические действия на лыжах. Норматив.

1

Развивающий контроль

тематический

67

Подвижные игры.

1

рефлексии

. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

68

Прыжковая подготовка.

1

ОНЗ

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

текущий

69

Прыжковая подготовка.

1

Общеметод. напр.

текущий

70

Подвижные игры.

1

рефлексии

 Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

71

Прыжковая подготовка.

1

Общеметод. напр.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

текущий

72

Прыжковая подготовка. Норматив.

1

Развивающий контроль.

тематический

73

Подвижные игры.

1

рефлексии

Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

74

Броски большого мяча.

1

ОНЗ

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

текущий

75

Броски большого мяча.

1

рефлексии

текущий

76

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны».  Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

77

Броски большого мяча.

1

рефлексии

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

текущий

78

Броски большого мяча.

1

рефлексии

тематический

79

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны».  Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

80

Метание малого мяча.

1

ОНЗ

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами

текущий

81

Метание малого мяча.

1

рефлексии

текущий

82

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны».  Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

83

Метание малого мяча.

1

Рефлексии

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

текущий

84

Метание малого мяча. Норматив

1

Развивающий контроль

тематический

85

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны».  Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

86

Беговая подготовка.

1

ОНЗ

Беговые упражнения с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением

. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

текущий

87

Беговая подготовка.

1

Общеметод. напр.

текущий

88

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

89

Беговая подготовка.

1

рефлексии

Беговые упражнения с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

текущий

90

Беговая подготовка.

1

рефлексии

текущий

91

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

92

Беговая подготовка.

1

ОНЗ

Беговые упражнения с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

текущий

93

Беговая подготовка.

Норматив.

1

Развивающий контроль

тематический

94

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

95

Общефизическая подготовка.

1

ОНЗ

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях

текущий

96

Общефизическая подготовка.

1

рефлексии

текущий

97

Подвижные игры

1

рефлексии

ОРУ.Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

98

Общефизическая подготовка.

1

рефлексии

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и

текущий

99

Общефизическая подготовка.

1

Развивающий контроль

итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Тематическое планирование по физической культуре, 2 класс

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. -...

Тематическое планирование по физической культуре для 3 класса

Тематическое планирование по физической культуре в 3 классе рассчитано на 102 часа, по 3часа в неделю...

планирование по физической культуре для учащихся 1 классов УМК Начальная школа XXI века

рабочая программа педагога по физической культуре для учащихся 1 -х классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения УМК Начальная школаXXI века...

Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направлен...

Календано-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса 9 (102ч)  разработано на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой...