планирование по физической культуре для учащихся 1 классов УМК Начальная школа XXI века
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме
рабочая программа педагога по физической культуре для учащихся 1 -х классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения УМК Начальная школаXXI века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_umk_21_vek.docx | 152.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№28»
Рассмотрено на заседании ШМО руководитель ШМО ___________________Дашкова Е.В. Протокол №_____ от «___» ________ 2012 г.
| Согласовано на научно - методическом совете Зам. директора по УР ________________Яковлева В.Ю Протокол №_____ от «___» ________ 2012 г. | Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №28 __________________О.А. Фаткулина ПРИКАЗ №………………………. от «____» ______________2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Дашковой Елены Валентиновны
по физической культуре
для учащихся 1-х классов
на 2012-2013 учебный год
УМК «Начальная школа XXI века»
под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт программы | ||
Пояснительная записка | ||
Содержание курса | ||
Требования к уровню подготовки учащихся | ||
Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу | ||
Календарно- тематическое планирование ... ……………………………… | ||
Приложения…………………………………………………………………………… |
Паспорт
рабочей программы учебного курса «Физическая культура»
Тип программы программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МБОУ СОШ №28 программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МБОУ СОШ №28 программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся 1-х классов МБОУ СОШ №28
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 99 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий 3 часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль, проверка уровня физической подготовки – 2 раза
Пояснительная записка
Физическая культура 1 класс
(Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Петров С.С., Полянская Н.В.)
Ниже Представлено тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. «Физическая культура. 1—2 классы» (Вентана- ГРАФ, 2011).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ТРЁХРАЗОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ.
Вариативная часть распределена следующим образом:
Подвижные игры с элементами спортивных игр------------------- 21ч.
Народные игры------------------------------------------------------------ 12ч.
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2 | Подвижные игры | 31 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 |
4 | Легкоатлетические упражнения | 22 |
5 | Лыжная подготовка | 20 |
6 | Народные игры | 12 |
7 | Итого | 99 |
ГОДОВОЙ ПЛАН - ГРАФИК (распределение учебного времени по четвертям).
№ | Вид программного материала | 1- четверть | 2- четверть | 3- четверть | 4- четверть | |||||
Номера уроков | 1-11 | 12-27 | 28-41 | 42-48 | 49-50 | 51-70 | 71-75 | 76-88 | 89-99 | |
1 | Л/атлетика | 11часов | 11 ч. | |||||||
2 | Подвижные игры | 16ч | 2ч | 13 ч. | ||||||
3 | Гимнастика | 14 | ||||||||
4 | Лыжная подготовка | 20 | ||||||||
5 | Народные игры |
| 7 |
| 5 |
Календарно -тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. «Физическая культура. 1—2 классы» (Вентана- ГРАФ, 2011).
п/№ дата урока | Тема и содержание урока | Кол-во часов, тип урока | Предметные результаты | Личностные и метапредметные результаты | КИМ | Д/З | |||
Характеристика деятельности ученика | |||||||||
Познавательные УДД | Регулятивные УДД | Коммуникативные УДД | Личностные УДД | ||||||
I четверть – 27 часов | |||||||||
1 Л/атл | Урок – сказка Что такое физическая культура? Правила безопасности во время занятий. Ознакомление с двигательным режимом. Ходьба и бег. Игровые упражнения в беге. | 1 ОЗН | Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ | Раскрывают понятие «физическая культура» общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация -умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | текущий | |
2 Л/атл | Экскурсия в страну «Спортлан-дия Когда и как возникли физическая культура и спорт. Требования к одежде при занятиях физическими упражнениями. Построение в колонну по одному и в шеренгу; приставные шаги. Игра «К своим флажкам». | 1 ОЗН | Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь» | Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют | целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. | инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразова-ние — адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя) | текущий | |
3 Л/атл | Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе. Правила техники безопасности во время прыжков. Бег и ходьба; прыжки в длину с места. Игра «Прыгающие воробушки» | Рефлексия | Научится: характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников | Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе | контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности | Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. | текущий | |
4 Л/атл | Спортивный калейдоскоп. Связь физической культуры с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное Признаки правильного бега. Прыжки в длину с места; медленный бег. Игра «Зайцы в огороде». | комплексный | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. | планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат. | инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | Учет в беге на 30 метров | |
5 Л/атл | Спортивный марафон. Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка) Правила техники безопасности во время прыжков. Прыжки в длину с места; медленный бег. Игра «Прыгающие воробушки». | комплексный | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Характеризуют основные части тела человека | Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения. | Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. | Учет прыжка в длину с места | |
6 Л/атл | Спортивный марафон Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические,вращательные) Особенности зарождения физической культуры. Бег с изменением направления; метание малого мяча с места. Игра «Лисы и куры». | рефлексия | Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами | Характеризуют основные части тела человека, формы движений | Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать и понимать других | Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопе6реживания | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | текущий | |
7 Л/атл | Урок – игра Метание мяча с места; бег в чередовании с ходьбой. Игра «Зайцы в огороде». | комплексный | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | текущий | |
8 Л/атл | Спортивный марафон Игра «П роверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни История первых Олимпийских игр. Метание малого мяча в горизонтальную цель; бег с преодолением препятствий. Игра «Лисы и куры». | Рефлексия | Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя» | текущий | |
9 Л/атл | Спортивный марафон Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Метание из-за головы; челночный бег. Игра «Кто дальше бросит». | Рефлексия | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. | Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок | текущий | |
10 Л/атл. | Урок – путешествие Бег с ускорением; метание малого мяча в горизонтальную цель. Игра «К своим флажкам». | Рефлексия | Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | текущий | |
11 Л/атл. | Прыжки через короткую скакалку; эстафета «Смена сторон». Игра «Зайцы в огороде». Бег 1000м | комплексный | Учет в беге на 1000м | Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | контрольный | |
12 Подвигры | Спортивный калейдоскоп Строение глаза Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | Рефлексия | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. | Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | текущий | |
13 Подвигры | Специальные упражнения для органов зрения. Игра с мячом «Охотники и утки». | ОЗН | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Выполняют специальные упражнения для органов зрения | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | текущий | |
14 Подвигры | Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки». | ОЗН | Пересказывать тексты по истории физической культуры. | Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать и понимать других | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | текущий | |
15 Подвигры | Подвижные игры Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья)Подвижные игры на свежем воздухе.Эстафеты. | рефлексия | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Анализируют ответы своих сверстников. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать и понимать других | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | текущий | |
16 Подвигры | Подвижные игры Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены Игра «Пятнашки». Игра «Кто самый быстрый». | рефлексия | Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. | Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя» | текущий | |
17 Подвигры | Правила поведения и безопасности. Ловля и передача волейбольного мяча. Игра «Два мороза». | озн | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). | текущий | |
18 Подвигры | Ловля и передача волейбольного мяча. Игра «Прыгающие воробушки». | ОЗН | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | текущий | |
19 Подвигры | Ловля и передача волейбольного мяча. Игра «Кто самый быстрый». | рефлексия | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | текущий | |
20 Подвигры | Ловля и передача баскетбольного мяча. Игра «Пятнашки». | рефлексия | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
21 Подвигры | Правила поведения и безопасности. Ловля и передача баскетбольного мяча. Игра «Играй, играй, мяч не потеряй». | ОЗН | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
22 Подвигры | Ловля и передача мяча. Игра «Мяч водящему». | рефлексия | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
23 Подвигры | Правила поведения и безопасности. Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное). Игра «Играй, играй, мяч не потеряй». | ОЗН | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
24 Подвигры | Требования к одежде и обуви при занятиях физическими упражнениями. Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное). Игра «Мяч водящему». | ОЗН | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
25 Подвигры | Ловля, передача и ведение мяча (в парах); Игра «Школа мяча». | рефлексия | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
26 Подвигры | Приёмы закаливания. Ловля, передача и ведение мяча (в парах). Игра «У кого меньше мячей». | ОЗН | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
27 Подвигры | Спортивный марафон «Внимание, на старт».Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге. Игра «Капитаны». |
Рефлексия | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
II четверть – 21 час | Как расслаблять мышцы? Значение расслабления мышц. Подвижная игра «Охотники и утки» | ||||||||
28 гим-ка | Правила безопасности во время занятий. Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Игра «Лисы и куры». | ОЗН | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений | Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
29 гим-ка | Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Стойка на лопатках с поддержкой.Игра «Кто дальше бросит». | ОЗН | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». | Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
30 гим-ка | Беседа. Признаки правильной осанки. Лазанье по канату; упражнения с малыми мячами. Обучение технике кувырка в сторону.Игра «Третий лишний». | ОЗН | Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
31 гим-ка | Лазанье по наклонной скамейке; упражнения с большими мячами. Игра «К своим флажкам». | ОЗН | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
32 гим-ка | Значение напряжения и расслабления мышц». Подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке; упражнения с обручем. Кувырок вперед.Игра «Третий лишний». | рефлексия | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
33 гим-ка | Лазанье через гимнастическую скамейку; упражнения с гимнастической палкой. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи. Игра «Два Мороза». | рефлексия | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
34 гим-ка | Значение личной гигиены. Лазанье через гимнастического коня; упражнения с набивным мячом. Перекаты в группировке - кувырок назад. Лазание по наклонной скамейке Игра «Лисы и куры». | ОЗН | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
35 гим-ка | Лазанье через гимнастического коня; упражнения с обручем. Перелазание через препятствия. Упражнение в равновесии. «Мост» со страховкой.Игра «Два Мороза». | комплексный | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
36 гим-ка | .Режим дня, его значение. Акробатические упражнения; перестроение по заранее установленным местам. висы на гимнастической стенке и на перекладине, подтягивание в висе; «Мост» лежа на спине; стойка на лопатках. Игра «Третий лишний». | комплексный | Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
37 гим-ка | Акробатические упражнения; повороты направо, налево. Упражнения в висе на гимнастической стенке.Игра «Пятнашки» | рефлексия | Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
38 гим-ка | .Значение закаливания. Акробатические упражнения; упражнения в равновесии. Упражнения на бревне Игра «К своим флажкам». | рефлексия | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
39 гим-ка | Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».
| комплексный | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
40 гим-ка | Гимнастика преодоление полосы препятствий. Игра «Кентавры» | рефлексия | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
41 гим-ка | Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля». | комплексный | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. | Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | текущий | |
42 | Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». народная игра «Удочка». | рефлексия | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | текущий | |
43 | Урок – игра ОРУ со скакалкой Народные игры: Волк во рву | комплексный | Комплексное развитие физических качеств | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
44 | Урок – игра Комплекс упражнений «Шел король по лесу». Игра «Совушка». Игра «Змейка» | рефлексивный | Комплексное развитие физических качеств | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
45 | Урок – игра Комплекс упражнений «Шел король по лесу». Игра «Ниточка и иголочка». Развитие | рефлексивный | Комплексное развитие физических качеств | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
46 | Урок – игра Комплекс упражнений «Ветер на планете». Игра «Светофор». Игра «Три движения» | комплексный | Комплексное развитие физических качеств | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
47 | Урок – игра Комплекс упражнений «Ветер на планете». Народная игра «Гуси-лебеди». | комплексный | Комплексное развитие физических качеств | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
48 | Урок – игра Комплекс упражнений «На лугу». Игры: «Волк во рву», «Весна-красна». | комплексный | Комплексное развитие физических качеств | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
49 Подвигры | Спортивный каледойскоп Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота». | ОЗН | Проявлять качества силы, координации и выносливости. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
50 Подвигры | Спортивный каледойскоп Подвижные игры Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячом | ОЗН | Комплексное развитие физических качеств | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
51 | Лыжная подготовка Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой. Переноска и надевание лыж. Игра «Два мороза». | ОЗН | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | текущий | |
52 | Лыжная подготовка Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. Ступающий шаг. Игра «Прыгающие воробушки». | комплексный | Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. | Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | текущий | |
53 | Лыжная подготовка Ступающий шаг. Игра «К своим флажкам». | ОЗН | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | текущий | |
54 | Лыжная подготовка Режим дня. Скользящий шаг без палок. Игра «Два мороза». | рефлексивный | планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных занятий | текущий | |
55 | Лыжная подготовка Физическая нагрузка Скользящий шаг без палок. Игра «Зайцы в огороде». | комплексный | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных занятий | Объяснять технику выполнения скользящего шага | Проявлять координацию при выполнении скользящего шага | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | текущий | |
56 | Лыжная подготовка Значение занятий лыжной подготовкой для закаливания. Скользящий шаг с палками. Игра «Лисы и куры». | ОЗН | Осваивать технику скользящего шага с палками | Объяснять технику выполнения скользящего шага с палками | Проявлять координацию при выполнении скользящего шага с палками | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных занятий | текущий | |
57 | Лыжная подготовка Требования к температурному режиму. Скользящий шаг с палками. Игра «Два мороза». | ОЗН | Осваивать технику скользящего шага с палками | Объяснять технику выполнения скользящего шага с палками | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных занятий | текущий | |
58 | Лыжная подготовка Особенности дыхания. Скользящий шаг с палками. Игра «Шире шаг». | ОЗН | Осваивать технику скользящего шага с палками | Объяснять технику выполнения скользящего шага с палками | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных занятий | текущий | |
59 | Лыжная подготовка Скользящий шаг с палками. Эстафета «Кто самый быстрый». | ОЗН | Осваивать технику скользящего шага с палками | Объяснять технику выполнения скользящего шага с палками | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных занятий | текущий | |
60 | Лыжная подготовка Повороты переступанием. Игра «Пятнашки» | ОЗН | Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. | Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. | Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | текущий | |
61 | Лыжная подготовка Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. | комплексный | Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. | Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. | Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | текущий | |
62 | Лыжная подготовка Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. | комплексный | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | текущий | |
63 | Лыжная подготовка Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | ОЗН | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | текущий | |
64 | Лыжная подготовка Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | комплексный | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | текущий | |
65 | Лыжная подготовка Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат» | комплексный | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | текущий | |
66 | Лыжная подготовка Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке | ОЗН | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | текущий | |
67 | Лыжная подготовка Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м Спуски и подъемы, прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. | рефлексия | Проявлять выносливость при прохождении трассы | овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | текущий | |
68 | Лыжная подготовка Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. | комплексный | Проявлять выносливость при прохождении трассы | овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | текущий | |
69 | Лыжная подготовка Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. | комплексный | Проявлять выносливость при прохождении трассы | овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | текущий | |
70 | Лыжная подготовка Игра «С горки на горку». Игры «Не задень», «Биатлон», «Подними». | рефлексия | Проявлять выносливость при прохождении трассы | овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | текущий | |
71 н/и | ОРУ с набивным мячом Метание набивного мяча Русская народная игра «У медведя во бору» | рефлексия | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.
| Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. | Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. | текущий | |
72 н/и | ОРУ с набивным мячом Метание набивного мяча Русская народная игра «Гуси-лебеди» П\и «Охотники и утки» | рефлексия | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. | текущий | |
73 н/и | ОРУ в парах. Челночный бег 3Х10м Русская народная игра «Филин и пташка». | рефлексия | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | Моделировать игровые ситуации. | Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх | Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. | текущий | |
74 н/и | ОРУ в парах. Челночный бег 3Х10м Русская народная игра «Горелки». | рефлексия | Правила игры. Проведение игры. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками условиях игровой деятельности. | Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. | текущий | |
75н/и | Броски: большого мяча на дальность Русская народная игра «Кот и мышь». | рефлексия | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками условиях игровой деятельности. | Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. | текущий | |
IV четверть – 24 часа | текущий | ||||||||
76 Подвигры | Личная гигиена. Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге. Прыжки через длинную скакалку Игра «Мяч водящему». | комплексный | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.
| Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | текущий | |
77 Подвигры | Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». Ведение мяча на месте и в движении. Прыжки через длинную скакалку «Два мороза» | рефлексия | Осваивать технические действия из спортивных игр. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. | Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | текущий | |
78 Подвигры | Прыжки через планку с прямого разбега. Ведение мяча с изменением направления Эстафеты. ОРУ. Игры «Пятнашки», Дыхательная гимнастика. | ОЗН | Моделировать технические действия в игровой деятельности. игр. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | текущий | |
78 Подвигры | Прыжки через планку с прямого разбега.Ловля и передача мяча на месте и в движении. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде» | ОЗН | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | текущий | |
80 Подвигры | Ведение мяча с изменением направления. Перемещения в баскетбольной стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, двумя руками, с отскоком от пола, над головой сверху. Игры: «У кого меньше мячей». | ОЗН | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | текущий | |
81 Подвигры | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Перемещения; подводящие упр-я для ловли мяча. Ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой. Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй» | рефлексия | Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | текущий | |
82 Подвигры | Бросок мяча снизу на месте в щит. Учебная игра в «мини-баскетбол» О.Р.У. с мячом. Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Ловля и передача мяча в парах. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Игра «Мяч водящему», «Мяч в обруч» | рефлексия | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | текущий | |
83 Подвигры | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой О.Р.У. с мячом. Передача и ловля мяча в парах двумя руками от груди. Ведение мяча на месте, ведение мяча в движении (правой и левой рукой). Игра «У кого меньше мячей» | ОЗН | Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | текущий | |
84 Подвигры | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах О.Р.У. с мячом. Ведение мяча на месте и в движении (правой, левой рукой). Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча» | ОЗН | Развивать физические качества. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | текущий | |
85 Подвигры | Нижняя прямая подача мяча в кругу Передача мяча в парах. Ведение мяча на месте. Передачи в колоннах двумя руками , одной слева, одной справа. Эстафеты с ведением мяча. | ОЗН | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | текущий | |
86 Подвигры | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу Передача мяча в парах. Ведение мяча на месте. Передачи в колоннах двумя руками , одной слева, одной справа. Эстафеты с ведением мяча. | ОЗН | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | текущий | |
87 Подвигры | Учебная игра в «Пионербол» Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку. | рефлексия | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | текущий | |
88 Подвигры | Учебная игра в «Пионербол» Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку. | рефлексия | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | текущий | |
89 л/атл | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра. Обучение технике прыжка в длину с места. Подвижные игра Воробьи и вороны | ОЗН | Описывать технику беговых упражнений. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | текущий | |
90 л/атл | Беговые упражнения с изменяющимся направлением движения. Закрепление техники прыжка с места. Подвижная игра «Парашютисты». | комплексный | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. | Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | текущий | |
91 л/атл | Совершенствование техники прыжка с места Подтягивание на перекладине Игра: «Через кочки и пенечки». | комплексный | Осваивать технику прыжковых упражнений. | Описывают технику выполнения беговых, прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | текущий | |
92 л/атл | Урок – соревнование Учет техники прыжка с места Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты | рефлексия | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; | текущий | |
93 л/атл | Обучение техники метания мяча на дальность. Подвижные игры: «Метко в цель», «Кто дальше бросит». | ОЗН | Описывать технику метания малого мяча. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; | текущий | |
94 л/атл | Спортивный калейдоскоп Закрепление техники метания мяча на дальность. Подвижная игра «Снайперы». | комплексный | Осваивать технику метания малого мяча. | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений для метания | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; | текущий | |
95 л/атл | Урок – соревнование Учет техники метания мяча на дальность. Подтягивание на перекладине | рефлексия | Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; | текущий | |
96 л/атл | Урок- игра Обучение технике бега Бег из разных исходных положениях. Подвижная игра «День и ночь». ОРУ в парах . | озн | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. | Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; | текущий | |
97 л/атл | Урок – соревнование Закрепление техники бега. Бег 30 метров (контроль) Эстафеты. | комплексный | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | контрольный | |
98 л/атл | Спортивный марафон Учет бега на выносливость. Подвижные игры | рефлексия | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | ||
99 л/атл | Урок – соревнование Бег 1000 метров Игра «Через кочки и пенечки». | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; | контрольный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для учащихся 2 класса по комплексной программе под редакцией В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксона.
Календарно- тематическое планирование написано согласно требованиям ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 3 классе (УМК "Школа России", 102часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю 2015 – 2016 уч. год. по программе В.И. Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю 2012 – 2013 уч. год.№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы с...
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 3 классов – 3 часа в неделю.
В материале расписана пояснительная записка и полностью календарно-тематическое планирование для учащихся 3-х классов по физической культуре по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю.
В материале представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для учащихся 3-х классов по новым требованиям ФГОС....
Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по физической культуре для учащихся 3 классов – 3 часа в неделю.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физической культуре для учащихся 3 классов -3 часа в неделю...
Календарно тематическое планирование по физической культуре для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
Календарно тематическое планирование по физической культуре для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД...