Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Олейникова Олеся Владимировна

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена в соотвествии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fk2.docx79.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3

 города Лебедянь Липецкой области

СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания МО учителей начальных классов

От ___.___. ______ № _____

Протокол педагогического совета

От ___.___. ______ № _____

Приказ МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь

От ___.___. ______ № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА

для   2   класса

на        2014-2015  учебный год

Составлена

учителем начальных классов

Олейниковой О.В.

г. Лебедянь

2014

Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»

Название, автор и год издания предметной учебной программы ( примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

Категория обучающихся

Обучающиеся 2 В класса МБОУ СОШ № 3 г. Лебедянь

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

101 час

Форма обучения

очная

Режим занятий

3 часа в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;  сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской):

 Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  1. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  3. Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»8.Образовательная программа МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2010-2015уч. гг.
  4. Авторские программы _________________________________
  5. Учебные планы МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь, утвержденные приказом МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь. № ____ от ______________.
  6. Годовой календарный график МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2014-2015 уч. год (Приказ №_____ от _________.)
  7. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь.
  8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10    

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  

общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта

2011 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.И. Лях Физическая культура. Учебное пособие для 1-4 классов- М.: Просвещение, 2011

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен      тем, что предмет Физическая культура для 1  класса  сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Структура и способы изложения учебного материала соответствуют целям и задачами обучения, возрастным особенностям учеников, преемственности и необходимости подготовки к изучению математики в среднем и старшем звене.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом  особенностей региона, муниципального образования, образовательного учреждения

 Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;

Программа рассчитана на 105   часов, 3  часа  в неделю.

Примерное распределение часов по четвертям

Класс

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Год

2 класс

27  часов

21 час

30 часов

27  часов

  105  часов

Формы организации образовательного процесса: 

Преобладающая форма учебных занятий – урок. 

Технологии обучения

Учебный предмет «Физическая культура»  обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как  коллективные способы обучения; технологии личностно - ориентированного образования ;игровые технологии; групповые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология уровневой дифференциации, соревновательная технология.

Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)

Центральное место в педагогическом контроле занимает двигательная деятельность. Она контролируется по трем направлениям:

- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;

- воспитание физических качеств;

- изменение состояния организма.

Педагогический контроль на уроках преимущественно состоит в проверке и оценке вышеперечисленных факторов у учащихся. Он бывает: предварительный, оперативный, текущий, этапный, итоговый.

Предварительный контроль - в начале учебного года (учебной четверти, семестра). Он предназначен, изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению иного учебного материала или выполнению нормативных требуемой учебной программы). Данные такого контроля позволяют решить учебные задачи, средства и методы их решения.

Оперативный контроль предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием занимающихся осуществляется по таким показателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС. Данные оперативного контроля позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на занятии.

Текущий контроль - для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимаются после разных (по величине, направленности) физических грузок. Данные текущего состояния занимающихся служат основой для планирования содержания ближайших занятий и величин физических нагрузок в них.

Этапный контроль - для получения информации о кумулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра. С его помощью определяют правильность выбора и применения различных средств, методов, дозирования физических нагрузок занимающихся.

Итоговый контроль - в конце учебного года для определении успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выявление положительных и отрицательных сторон процесса физического воспитания и его составляющих. Данные итогового контроля (состояние здоровья занимающихся, успешность выполнения ими зачетных требований и учебных нормативов, уровень «нормативных результатов и т.п.) являются основой для последующего планирования учебно-воспитательного процесса.

 Степень освоения двигательных действий определяется по 5-балльной системе с учетом характера и количества ошибок:

"5"- упражнение выполнено правильно, свободно и точно;

"4"- упражнение выполнено слитно, но было допущено до 2-х незначительных ошибок (связанных с неточным выполнением техники);

"3"- упражнение выполнено с 3-мя незначительными или одной значительной ошибкой (ведущей к искажению основ техники);

"2"- упражнение выполнено с искажениями основ техники;

"1"- упражнение не выполнено полностью или отказ от выполнения.

Оценка производится визуально. 

Планируемые результаты изучения курса.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей,
  • ценностей и чувств;
  •  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. ).

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

Информация об используемом учебнике

Учебник с помощью многочисленных рисунков и доступного текста знакомит учащихся начальных классов с азами физической культуры, здорового образа жизни, основными упражнениями, входящими в школьную программу. Каждая тема завешается вопросами и заданиями для повторения и закрепления материала, также детям предлагается игра «Проверь себя» для самооценки. 

В конце издания помещены методические рекомендации для учителя и родителей, что поможет использовать его в учебном процессе и в школе и дома. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования.


Содержание рабочей программы

Наименование темы (разделы)

Содержание учебного материала

(дидактические единицы)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Перечень контрольных мероприятий

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

Раздел I .

Легкая атлетика (11 ч)

1

Техника безопасности на уроках. Ходьба

и бег.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ

использовать общие приемы решения поставленных задач, определять и кратко характеризовать физическую культуру, как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми

формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

ставить вопросы, обращаться за помощью

адекватная мотивация учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

2

Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м) . Игра «Пятнашки»

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

3-4

Ходьба с преодолением препятствий. Игра «Пустое место»

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

5

Бег с ускорением (60м) Игра «Вызов номеров»

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

6

Прыжки с поворотом на 1800. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам»

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок

с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие

скоростных и координационных способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

7

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.        Игра «К своим флажкам»

Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

8

Прыжок с высоты 40 см. игра «Прыгающие воробушки

Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

9

Метание малого мяча        в горизонтальную цель. Эстафеты. Игра «Защита укрепления»

Метание малого мяча в горизонтальную

цель (2 Ч 2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления»

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

10

Метание малого мяча в вертикальную цель. Эстафеты. Игра «Защита укрепления»

Метание малого мяча в вертикальную цель (2 Ч 2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты.

Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способ-

ностей

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

11

Метание набивного мяча. Эстафеты.

Метание малого мяча в горизонтальную

и вертикальную цель (2 Ч 2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

зачёт

Раздел II.

Кроссовая подготовка (12 ч)

12-13

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний»

Равномерный бег (3 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

14-15

Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Равномерный бег (4 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

16-17

Равномерный бег. Развитие выносливости. Игра «Команда быстроногих»

Равномерный бег (9 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег – 70 м, ходьба – 80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Команда быстроногих»

18-19

Равномерный бег.

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Пустое место»

Равномерный бег (5 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег – 60 м, ходьба – 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место»

20-21

Равномерный бег.

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий.  Игра «Салки с выручкой»

Равномерный бег (6 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег – 60 м, ходьба – 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой»

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

22-23

Равномерный бег.

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий.  Игра «Рыбаки и рыбки»

Равномерный бег (7 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег – 60 м, ходьба – 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

зачёт

Раздел III.

Гимнастика (22 ч)

24

Инструктаж по технике безопасности. Размыкание и смыкание приставными шагами. Игра «Запрещённое движение»

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

25-26

Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Игра «Запрещённое движение»

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

27-28

Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей. Игра «Фигуры»

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей

29-30

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Игра «Светофор»

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор
присев. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

31-32

Перекат вперёд в упор присев из стойки на лопатках. Игра «Светофор»

33-34

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа. Игра «Змейка»

Передвижение в колонне по одному
по указанным ориентирам. Вис стоя
и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

35

ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал».

Передвижение в колонне по одному
по указанным ориентирам. Вис стоя
и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей

36-37

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис на согнутых руках. Игра «Слушай сигнал»

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной
к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис
на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

38-39

Поднимание согнутых и прямых ног в висе спиной к гимнастической скамейке. Подтягивание в висе. Игра «Ветер, дождь, гром, молния»«

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

40-41

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Игра «Иголочка и ниточка»

42-43

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Игра «Кто приходил?»

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

44-45

Лазание по гимнастической стенке с одновремённым перехватом и перестановкой рук. Игра «Слушай сигнал»

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей

46-47

Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал»

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

зачёт

Раздел IV.

Подвижные игры на основе баскетбола (22 ч)

48-49

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Попади в обруч»

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра
«Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

50-51

Ведение мяча на месте. Броски в цель. Игра «Попади в обруч»

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

52-53

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Броски в цель игра «Мяч соседу»

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

54-55

Ловля и передача мяча в движении. Игра в мини-баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра

«Мяч соседу». Развитие координационных способностей

56-57

Ловля и передача мяча в движении.
Ведение на месте. Броски в цель
(кольцо).  Игра
«Передача мяча в колоннах».

Ловля и передача мяча в движении.
Ведение на месте правой
(левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра
«Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

58-59

Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Передача мяча в колоннах».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

60-61

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Мяч в корзину».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

62-63

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель. Игра «Школа мяча».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей

64-65

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

66-67

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). Игра «Передал – садись».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

68-69

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). Игра «Мяч – среднему».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч – среднему». Развитие координационных способностей

зачёт

Раздел V.

Подвижные игры (18 ч)

70-71

Игры «К своим флажкам», «Два
мороза». Эстафеты.

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два
мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

72-73

Игры «Прыгуны и пятнашки»,
«Невод». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки»,
«Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

74-75

Игры «Гуси-лебеди», «Посадка
картошки». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Гуси-лебеди», «Посадка
картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

76-77

 Игры «Прыжки по полоскам»,
«Попади в мяч». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам»,
«Попади в мяч». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей

78-79

 Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей

80-81

Игры «Западня», «Конники-
спортсмены». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Западня», «Конники-
спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

82-83

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей

84-85

 Игры «Прыгающие
воробушки», «Зайцы в огороде».

Эстафеты.

ОРУ в движении. Игры «Прыгающие
воробушки», «Зайцы в огороде».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

86-87

 Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Раздел VI.

Кроссовая подготовка (7 ч)

88-89

Равномерный бег.

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых
препятствий.

Равномерный бег (3 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Преодоление малых
препятствий. ОРУ.

Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

90-91

Равномерный бег (5–6 мин). 

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий.  Игра «Пятнашки»

Равномерный бег (5–6 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

92-93

Равномерный бег (7–8 мин). 

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий.   Игра «Два Мороза»

Равномерный бег (7–8 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег – 60 м, ходьба – 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Два Мороза»

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

94

Равномерный бег (4 мин). 

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Вызов номеров»

Равномерный бег (4 мин). ОРУ.

Чередование ходьбы и бега (бег – 70 м, ходьба – 80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Вызов номеров»

зачёт

Раздел VII.

Легкая атлетика

 (8 ч)

95

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих».  Челночный бег.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

применять установленные правила в планировании способа решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

96-97

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места.  Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег.

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

применять установленные правила в планировании способа решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

98

Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4–5 шагов.  Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег.

Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4–5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

99-100

Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния в 4–5 м. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2 Ч 2 м) с расстояния в 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие
скоростно-силовых способностей

101-102

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. Эстафеты.

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты.

применять установленные правила в планировании способа решения задач

применять установленные правила в планировании способа решения задач

формулировать свои затруднения

Формирование положительного

отношения

к учению

зачёт

103-105

Подвижные игры

Коллективные подвижные игры. Эстафеты.


Учебно-тематический план

Наименование разделов, тем

Количество часов

Количество часов, на проведение

Теоретической части

Контрольных работ

( зачётов)

Раздел I .

Легкая атлетика

11

10

1

Раздел II.

Кроссовая подготовка

12

11

1

Раздел III.

Гимнастика

22

21

1

Раздел IV.

Подвижные игры на основе баскетбола

22

21

1

Раздел V.

Подвижные игры

18

18

-

Раздел VI.

Кроссовая подготовка

7

6

1

Раздел VII.

Легкая атлетика

8

7

1

Литература и средства обучения

  1. Авторская  программа физического воспитания 1-11 классы, - В.И.Лях и А.А.Зданевич- М., Просвещение, 2011
  2. В.И.Лях Учебник Физическая культура .1-4 классы»-  Москва «Просвещение» 2011
  3. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 2 класс.-М.Вако, 2013

Требования к уровню развития физической культуры учащихся, оканчивающих начальную школу

Учащиеся должны знать:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

     Учащиеся должны уметь:

  • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
  • Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой                      

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Выталкивание из круга».

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа «Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу1). 

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура»

2 класс

п/п

№ урока в теме

Тема раздела/ тема урока

Количество часов

Тип урока, образовательные технологии

Дата планируемая

Дата фактическая

Раздел I .

Легкая атлетика

11

1

Техника безопасности на уроках. Ходьба

и бег.

1

Вводный

02.09.2014

2

Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м) . Игра «Пятнашки»

1

Комплексный

03.09.2014

3-4

3-4

Ходьба с преодолением препятствий. Игра «Пустое место»

2

Комплексный

04.09.2014

09.09.2014

5

Бег с ускорением (60м) Игра «Вызов номеров»

1

Комплексный

10.09.2014

6

Прыжки с поворотом на 1800. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам»

1

Изучение

нового
материала

11.09.2014

7

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.Игра «К своим флажкам»

1

Комплексный

16.09.2014

8

Прыжок с высоты 40 см. Игра «Прыгающие воробушки

1

Комплексный

17.09.2014

9

Метание малого мяча        в горизонтальную цель. Эстафеты. Игра «Защита укрепления»

1

Изучение

нового
материала

18.09.2014

10

Метание малого мяча в вертикальную цель. Эстафеты. Игра «Защита укрепления»

1

Комплексный

23.09.2014

11

Метание набивного мяча. Эстафеты.

1

Комплексный

24.09.2014

Раздел II.

Кроссовая подготовка

12

12-13

1-2

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний»

2

Комплексный

25.09.2014

30.09.2014

14-15

3-4

Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

2

Комплексный

01.10.2014

02.10.2014

16-17

5-6

Равномерный бег. Развитие выносливости. Игра «Команда быстроногих»

2

Комплексный

07.10.2014

08.10.2014

18-19

7-8

Равномерный бег.

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Пустое место»-

2

Комплексный

09.10.2014

14.10.2014

20-21

9-10

Равномерный бег.

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий.  Игра «Салки с выручкой»

2

Комплексный

15.10.2014

16.10.2014

22-23

11-12

Равномерный бег.

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий.  Игра «Рыбаки и рыбки»

2

Комплексный

21.10.2014

22.10.2014

Раздел III.

Гимнастика

25

24

1

Инструктаж по технике безопасности. Размыкание и смыкание приставными шагами. Игра «Запрещённое движение»

1

Изучение

нового

материала

23.10.2014

25-26

2-3

Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Игра «Запрещённое движение»

2

Комплексный

28.10.2014

29.10.2014

27-28

4-5

Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей. Игра «Фигуры»

2

Комплексный

30.10.2014

11.11.2014

29-30

6-7

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Игра «Светофор»

2

Комплексный

12.11.2014

13.11.2014

31-32

8-9

Перекат вперёд в упор присев из стойки на лопатках. Игра «Светофор»

2

Комплексный

18.11.2014

19.11.2014

33-34

10-11

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа. Игра «Змейка»

2

Комплексный

20.11.2014

25.11.2014

35

12

ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал».

1

Комплексный

26.11.2014

36-37

13-14

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис на согнутых руках. Игра «Слушай сигнал»

2

Комплексный

27.11.2014

02.12.2014

38-39

15-16

Поднимание согнутых и прямых ног в висе спиной к гимнастической скамейке. Подтягивание в висе. Игра «Ветер, дождь, гром, молния»«

2

Комплексный

03.12.2014

04.12.2014

40-41

17-18

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Игра «Иголочка и ниточка»

2

Комплексный

09.12.2014

10.12.2014

42-43

19-20

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Игра «Кто приходил?»

2

Комплексный

11.12.2014

16.12.2014

44-45

21-22

Лазание по гимнастической стенке с одновремённым перехватом и перестановкой рук. Игра «Слушай сигнал»

2

Комплексный

17.12.2014

18.12.2014

46-47

23-24

Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал»

2

Комплексный

23.12.2014

24.12.2014

48

25

Подвижные игры. Весёлые старты.

1

Комплексный

25.12.2014

Раздел IV.

Подвижные игры на основе баскетбола

21

49

1

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Попади в обруч»

1

Изучение

нового

материала

13.01.2015

50-51

2-3

Ведение мяча на месте. Броски в цель. Игра «Попади в обруч»

2

Комплексный

14.01.2015

15.01.2015

52-53

4-5

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Броски в цель игра «Мяч соседу»

2

Комплексный

20.01.2015

21.01.2015

54-55

6-7

Ловля и передача мяча в движении. Игра в мини-баскетбол.

2

Комплексный

22.01.2015

27.01.2015

56-57

8-9

Ловля и передача мяча в движении.
Ведение на месте. Броски в цель
(кольцо).  Игра
«Передача мяча в колоннах».

2

Комплексный

28.01.2015

29.01.2015

58-59

10-11

Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Передача мяча в колоннах».

2

Комплексный

03.02.2015

04.02.2015

60-61

12-13

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. Игра «Мяч в корзину».

2

Комплексный

05.02.2015

10.02.2015

62-63

14-15

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель. Игра «Школа мяча».

2

Комплексный

11.02.2015

12.02.2015

64-65

16-17

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель. Игра «Гонка мячей по кругу».

2

Комплексный

17.02.2015

18.02.2015

66-67

18-19

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). Игра «Передал – садись».

2

Комплексный

19.02.2015

24.02.2015

68-69

20-21

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). Игра «Мяч – среднему».

2

Комплексный

25.02.2015

26.02.2015

Раздел V.

Подвижные игры

18

70-71

1-2

Игры «К своим флажкам», «Два
мороза». Эстафеты.

2

Изучение

нового

материала

03.03.2015

04.03.2015

72-73

3-4

Игры «Прыгуны и пятнашки»,
«Невод». Эстафеты.

2

Комплексный

05.03.2015

10.03.2015

74-75

5-6

Игры «Гуси-лебеди», «Посадка
картошки». Эстафеты.

2

Комплексный

11.03.2015

12.03.2015

76-77

7-8

 Игры «Прыжки по полоскам»,
«Попади в мяч». Эстафеты.

2

Комплексный

17.03.2015

18.03.2015

78-79

9-10

 Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты.

2

Комплексный

19.03.2015

31.03.2015

80-81

11-12

Игры «Западня», «Конники-
спортсмены». Эстафеты.

2

Комплексный

01.04.2015

02.04.2015

82-83

13-14

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты.

2

Комплексный

07.04.2015

08.04.2015

84-85

15-16

 Игры «Прыгающие
воробушки», «Зайцы в огороде».

Эстафеты.

2

Комплексный

09.04.2015

14.04.015

86-87

17-18

 Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

2

Комплексный

15.04.2015

16.04.2015

Раздел VI.

Кроссовая подготовка

7

88-89

1-2

Равномерный бег.

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых
препятствий.

2

Комплексный

21.04.2015

22.04.2015

90-91

3-4

Равномерный бег (5–6 мин). 

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий.  Игра «Пятнашки»

2

Комплексный

23.04.2015

28.04.2015

92-93

5-6

Равномерный бег (7–8 мин). 

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий.   Игра «Два Мороза»

2

Комплексный

29.04.2015

30.04.2015

94

7

Равномерный бег (4 мин). 

Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Вызов номеров»

1

Комплексный

05.05.2015

Раздел VII.

Легкая атлетика

11

95

1

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих».  Челночный бег.

1

Комплексный

06.05.2015

96-97

2-3

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места.  Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег.

2

Комплексный

07.05.2015

12.05.2015

98

4

Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4–5 шагов.  Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег.

1

Комплексный

13.05.2015

99-100

5-6

Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния в 4–5 м. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

2

Комплексный

14.05.2015

19.05.2015

101-102

7-8

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. Эстафеты.

2

Комплексный

20.05.2015

21.05.2015

103-105

9-11

Подвижные игры

3

Комплексный

26.05.2015

27.05.2015

28.05.2015

Лист внесения изменений в рабочую программу

№ п/п

Тема( темы) урока

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с администрацией школы

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...