Конспект урока для 1 класса
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Конспект урока по легкой атлетике для 1-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_klass.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждения
Василеостровского района
г. Санкт – Петербурга
Гимназия №32
КОНСПЕКТ
урока по физической культуре
Тема: «Челночный бег с переносом кубика»
Санкт – Петербург
2014 – 2015 учебный год
ПЛАН – КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ПО РАЗДЕЛУ «Легкая атлетика»
для учащихся I класса
Тема урока – Челночный бег с переносом кубика.
Образовательные задачи:
- Разучить технику челночного бега с переносом кубика.
- Разучить правила игры «Эстафета зверей».
Оздоровительные задачи:
- Развивать скоростно – силовые качества.
- Развивать внимание во время игр и выполнения упражнений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Дата проведения: ____________________________
Время проведения: ____________________________
Место проведения занятия: спортивный зал
Необходимый инвентарь: конусы, кубики, обручи.
Конспект составила: Кораблева Татьяна Евгеньевна,
учитель физической культуры
ГБОУ Гимназии №32 Василеостровского района СПб
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно – методические указания |
Организовать и настроить учащихся на работу на уроке Содействовать развитию правильной осанки Подготовить голеностопные суставы к выполнению упражнений Повторить технику передвижений с заданием Развивать прыгучесть у учащихся Развивать СС и дыхательную системы | I. Подготовительная часть. 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 2. Движение в обход по залу с выполнением заданий: Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх над головой, Руки вниз, хлопок другой. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы с покачиванием влево, вправо Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем И в развалочку идем. Ходьба с высоким подниманием колен До чего трава высокая, то крапива, то осока, Поднимай повыше ноги, Коль идешь не по дороге. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам» По дорожке мы идем, Перед нами водоем. Прыгать будем мы смелее И по камушкам быстрее. Раз – два, раз – два, Позади уже вода. Прыжки на двух ногах Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы – ребятишки. | 15 мин 30 сек 1 круг 1 круг ½ круга 1 круг ½ круга | Краткий инструктаж по ТБ Обратить внимание на форму учащихся и умение находить свое место в строю Обратить внимание на четкое исполнение упр-ний. При вып. упражнениний «а» - «в» следить за осанкой. Подъем на носки с максимальной высотой Следить, чтобы учащиеся осторожно и без резких движений выполняли упражнения. Колени поднимать с максимальной амплитудой. Следить за осанкой. Вниз не смотреть. Обратить внимание на четкое исполнение команды. Дистанция два шага. Следить за дыханием. Соблюдать дистанцию в два шага. |
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно – методические указания |
Развивать ССС и дыхат. систему. Развивать скоростные качества Закрепить технику передвижений с заданием Добиться четкого исполнения задания Повторить технику строевых приемов и команд |
Бег змейкой (ручеек) Ручеек в лесу бежит, И куда-то он спешит. Все быстрее и быстрее, Буль - буль - буль – вода журчит. Бег на носках Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. 4. Ходьба. Ходьба с заданием. Ходьба с подниманием рук. А теперь опять шагаем, Выше руки поднимаем. Дышим ровно, глубоко, Ходим прямо и легко. Приседания, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. Наклоны вперед в движении На полянку мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. 5. Построение в круг Выполнение команд: - «На месте – стой!» - Повороты Напра-во! Нале-во! Кругом! - Размыкание на вытянутые руки в стороны. | 2 мин 2 раза 1 круг ½ круга 6 – 8 раз 6 – 8 раз 1 раз 2 – 3 раза 1 раз | Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений Соблюдать дистанцию в два шага. Упражнение выполнять, создав максимальную тишину в зале – не топать. Обратить внимание на четкое исполнение команды. Дистанция два шага. Касаться руками пола обязательно. Следить за четким исполнением упражнений. Во время наклона ноги в коленных суставах не сгибать, руками достать до пола. Обратить внимание на четкое исполнение строевых приемов и команд |
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно – методические указания |
Развивать подвижность шейного отдела Способствовать развитию правильной осанки. Развивать подвижность позвоночного столба в переднее – задней и боковой плоскости Развивать силу мышц ног Развивать эластичность мышц туловища Закрепить технику выполнения дыхательных упражн. | 6. Общеразвивающие упражнения 1.Круговые движения головой Для начала мы с тобой Повращаем головой. Оборот и оборот, А потом наоборот. 2.Поднимание прямых рук над головой Поднимаем руки вверх, Плавно опускаем вниз. Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись! 3.Наклоны вправо – влево, вперед – назад Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья – Вправо – влево, взад – вперед, А потом наоборот. 4.Повороты туловища вправо и влево Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. 5.Приседания А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем – Нужно ноги укреплять, Раз, два, три, четыре, пять. 6.Рывки руками вверх – вниз, в стороны Ровно в ряд ты становись! Вверх рука, другая вниз! Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. 7.Потягивания вверх и в стороны Напоследок потянулись Вверх и в стороны прогнулись. | 4- 6 раз 4 – 6 раз 4 – 6 раз 6 – 8 раз 8 - 10 раз 8 - 10 раз 4 – 6 раз | Круговые движения головой выполнять осторожно, без резких движений Следить за осанкой При наклоне вперед ладонями касаться пола. Ноги в коленных суставах при наклонах не сгибать. Руками максимально потянуться в сторону наклона Амплитуду движений постепенно и постоянно увеличивать Упражнение выполнять под счет учителя. Следим за осанкой. Приседания выполнять с максимальной амплитудой. Упражнение выполнять четко под счет, чередуем правую и левую руку. Рывки в стороны можно добавить поворотом туловища. Руки прямые. Четко вверх и в стороны. Во время выполнения упр. выполняем дыхательные упражнения – глубокий вдох на прогибе и быстрый выдох в И.П. |
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно – методические указания |
Повторить технику бега с ускорением. Добиться правильного выполнения переноса кубика во время бега. Развивать скоростные качества. Развивать внимание у учащихся во время игры. Развивать скоростные способности и быстроту реакции. Восстановить ССС и дых. системы | II. Основная часть. Перестроение в четыре колонны.
III. Заключительная часть Игра «Эстафета зверей» Ученики делятся на четыре команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей: «Медведи», «Зайцы», «Лисы» и др. На противоположной лицевой линии – 10-15 метров стоит конус (ограничительная стойка). Учитель громко называет любого зверя. Игроки, носящие имя этого животного выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются на свое место. Игра «На счет три – найди свое место» Упражнения на восстановление дыхания Подведение итогов урока Организованный уход | 20 мин 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 10 мин 5 – 7 мин 2-3 раза 30 сек 1 мин | Задание 1 и 2 можно выполнять в виде эстафеты на скорость между командами. Возможно исполнение задания также в виде эстафеты. Следить, чтобы кубик на линии старта передавался из рук в руки. Следить, чтобы дети кубик не бросали в обручи, а аккуратно клали в обручи. Остановка у обруча должна быть фиксированной – не скользить, не падать Тот, кто первым прибежит в свою команду, приносит ей одно очко. Следить, чтобы дети внимательно слушали название животных и быстро реагировали на сигнал. Учитель вызывает зверей вразбивку. Возможно усложнение - вызов сразу двух животных. Учитель считает до трех, учащиеся должны построиться в одну шеренгу, найдя свое место в строю. Отметить лучших учеников урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...