Конспект урока для 1 класса
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Конспект урока по легкой атлетике для 1-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1_klass.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждения

Василеостровского района

г. Санкт – Петербурга

Гимназия №32

КОНСПЕКТ

 урока по физической культуре

Тема: «Челночный бег с переносом кубика»

Санкт – Петербург

2014 – 2015 учебный год


ПЛАН – КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПО РАЗДЕЛУ «Легкая атлетика»

для учащихся I класса

Тема урока – Челночный бег с переносом кубика.

 

Образовательные задачи:

  1. Разучить технику челночного бега с переносом кубика.
  2. Разучить правила  игры «Эстафета зверей».

Оздоровительные задачи:

  1. Развивать скоростно – силовые качества.
  2. Развивать внимание во время игр и выполнения упражнений.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.
  2. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

 Дата проведения:  ____________________________

 Время проведения: ____________________________

 Место проведения занятия: спортивный зал

Необходимый инвентарь: конусы, кубики, обручи.

Конспект составила: Кораблева Татьяна Евгеньевна,

                                          учитель физической культуры

                                      ГБОУ Гимназии №32  Василеостровского района СПб


Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

Организовать и настроить учащихся на работу на уроке

Содействовать развитию

правильной осанки

Подготовить голеностопные суставы к выполнению упражнений

Повторить технику передвижений с заданием

Развивать прыгучесть у учащихся

Развивать СС и дыхательную системы

I. Подготовительная часть.

1. Построение. Приветствие. Сообщение  задач урока.

2. Движение в обход по залу с выполнением заданий:

Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок другой.

Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы с покачиванием влево, вправо

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И в развалочку идем.

Ходьба  с высоким подниманием колен

До чего трава высокая,

то крапива, то осока,

Поднимай повыше ноги,

Коль идешь не по дороге.

Прыжки с ноги на ногу «По камешкам»   

По дорожке мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз – два, раз – два,

Позади уже вода.

Прыжки на двух ногах

Зайчик быстро скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

15 мин

30 сек

1 круг

1 круг

½ круга

1 круг

½ круга

Краткий инструктаж по ТБ

Обратить внимание на форму учащихся и умение находить свое место в строю

Обратить внимание на четкое исполнение упр-ний. При вып. упражнениний «а» - «в» следить за осанкой.

Подъем на носки с максимальной высотой

Следить, чтобы учащиеся осторожно и без резких движений выполняли упражнения.

Колени поднимать с максимальной амплитудой. Следить за осанкой. Вниз не смотреть.

Обратить внимание на четкое исполнение команды.

Дистанция два шага.

Следить за дыханием. Соблюдать дистанцию в два шага.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

Развивать ССС и дыхат. систему.

Развивать скоростные качества

Закрепить технику передвижений с заданием

Добиться четкого исполнения задания

Повторить технику строевых приемов и команд

  1. Бег

Бег змейкой  (ручеек)

Ручеек в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее,

Буль - буль - буль – вода журчит.

Бег на носках

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

4. Ходьба. Ходьба с заданием.

Ходьба с подниманием рук.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

Приседания, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Наклоны вперед в движении

На полянку мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

5. Построение в круг

Выполнение команд:

- «На месте – стой!»

 - Повороты Напра-во! Нале-во! Кругом!

- Размыкание на вытянутые руки в стороны.

2 мин

2 раза

1 круг

½ круга

6 – 8 раз

6 – 8 раз

1 раз

2 – 3 раза

1 раз

Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений

Соблюдать дистанцию в два шага. Упражнение выполнять, создав максимальную тишину в зале – не топать.

Обратить внимание на четкое исполнение команды.

Дистанция два шага.

Касаться руками пола обязательно. Следить за четким исполнением упражнений.

Во время наклона ноги в коленных суставах не сгибать, руками достать до пола.

Обратить внимание на четкое исполнение строевых приемов и команд


Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

Развивать подвижность шейного отдела

 Способствовать развитию правильной осанки.

Развивать подвижность позвоночного столба

в переднее – задней и боковой плоскости

Развивать силу мышц ног

Развивать эластичность мышц туловища

Закрепить технику выполнения дыхательных упражн.

6. Общеразвивающие упражнения

1.Круговые движения головой

Для начала мы с тобой

Повращаем головой.

Оборот и оборот, А потом наоборот.

2.Поднимание прямых рук над головой

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

3.Наклоны вправо – влево, вперед – назад

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо – влево, взад – вперед,

А потом наоборот.

4.Повороты туловища вправо и влево

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

5.Приседания

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

6.Рывки руками вверх – вниз, в стороны

Ровно в ряд ты становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

7.Потягивания вверх и в стороны

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись.

4- 6 раз

4 – 6 раз

4 – 6 раз

6 – 8 раз

8 - 10 раз

8 - 10 раз

4 – 6 раз

Круговые движения головой выполнять осторожно, без резких движений

Следить за осанкой

При наклоне вперед ладонями касаться пола.

Ноги в коленных суставах при наклонах не сгибать. Руками максимально потянуться в сторону наклона

Амплитуду движений постепенно и постоянно увеличивать

Упражнение выполнять под счет учителя.

Следим за осанкой. Приседания выполнять с максимальной амплитудой.

Упражнение выполнять четко под счет, чередуем правую и левую руку. Рывки в стороны можно добавить поворотом туловища.

Руки прямые. Четко вверх и в стороны.

Во время выполнения упр. выполняем дыхательные упражнения – глубокий вдох на прогибе и быстрый выдох в И.П.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

Повторить технику бега с ускорением.

Добиться правильного выполнения переноса кубика во время бега.

Развивать скоростные качества.

Развивать внимание у учащихся во время игры.

Развивать скоростные способности и быстроту реакции.

Восстановить ССС и дых. системы

II. Основная часть.

Перестроение в четыре колонны.

  1. Бег 10 метров с ускорением
  2. Бег 2х10м с ускорением. Учащиеся по команде учителя бегут по прямой, обегают стойку на лицевой линии и возвращаются на линию старта.
  3. То же, но на противоположной стороне учащиеся берут кубик и приносят его на линию старта.
  4. Учащиеся по три человека выстраиваются в одну шеренгу с интервалом в три – четыре шага. На противоположной стороне, на лицевой линии лежат кубики. По команде «Марш»» учащиеся бегут на лицевую линию забирают кубик, несут его на линию старта и бегут третий раз по дистанции, выполнив финиширование.

III. Заключительная часть

  Игра «Эстафета зверей»

Ученики делятся на четыре команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей: «Медведи», «Зайцы», «Лисы» и др. На противоположной лицевой линии – 10-15 метров стоит конус (ограничительная стойка). Учитель громко называет любого зверя. Игроки, носящие имя этого животного выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются на свое место.

Игра «На счет три – найди свое место»

Упражнения на восстановление дыхания

Подведение итогов урока

Организованный уход

20 мин

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

10 мин

5 – 7 мин

2-3 раза

30 сек

1 мин

Задание 1 и 2 можно выполнять в виде эстафеты на скорость между командами.

Возможно исполнение задания также в виде эстафеты. Следить, чтобы кубик на линии старта передавался из рук в руки.

Следить, чтобы дети кубик не бросали в обручи, а аккуратно клали в обручи. Остановка у обруча должна быть фиксированной – не скользить, не падать

Тот, кто первым прибежит в свою команду, приносит ей одно очко. Следить, чтобы дети внимательно слушали название животных и быстро реагировали на сигнал.

Учитель вызывает зверей вразбивку.

Возможно усложнение  - вызов сразу двух животных.

Учитель считает до трех, учащиеся должны построиться в одну шеренгу, найдя свое место в строю.

Отметить лучших учеников урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...