Выступление на педагогическом совете.
статья по физкультуре (1 класс) на тему
Сообщение о работе с детьми на уроке Физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_cheloveka.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете на тему:
Здоровье.
Здоровье человека-это тема достаточно актуальная для всех. Все люди понимают, как важно заниматься физической культурой и спортом, больше двигаться, но не все могут пересилить себя и сделать хотя бы несколько упражнений. По мнению медицинских специалистов, многие болезни заложены еще в детские годы. И дело в том, что мы взрослые считаем, самое важное для ребенка-это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться , если организм ребенка ослаблен болезнями. Резко возросшее внимание к телевидению, компьютерным играм способствует ограничению двигательной активности детей. Это в свою очередь, ведет к отставанию детей в физическом развитии, появлению нарушении осанки, излишнему весу.
Среди многих факторов направленных на сохранении и укрепление здоровья детей, важное место занимает физическая культура. Часто учитель ФК сталкивается с безразличным отношением детей к двигательной деятельности (конечно, не у всех такое отношение, но такие ученики есть, особенно в средних классах). Главная задача учителя ФК это спланировать свою работу на уроке так, чтобы учащимся было интересно, чтобы появилось желание осваивать новый материал, чтобы учились проявлять свою инициативу и направлять свою энергию в нужное русло.
С 1 сентября 2011 года введен третий час ФК. Дополнительный час ФК предполагается использовать для увеличения двигательной активности и укрепления ЗОЖ. Это не изменяет общепринятой учебной программы по предмету, программу дополнительного часа должны наполнять сами школы, в зависимости от своих возможностей. Учителя ФК нашей школы работают исходя, из материальной базы и это ограничивает возможности в выборе видов спорта. Третий час ФК внес и такую проблему, как перегрузка спортивных залов. Некоторые классы пришлось объединить в один урок. И как уже показывает практика, что это затрудняет работу учителя (двигательная деятельность снижается, нарушается дисциплина).По-моему мнению, в программу дополнительного часа учащихся средних и старших классов можно было бы разделить по принципу: девочки – мальчики, и ввести для юношей- спортивную игру, ту которой они отдают предпочтение, а для девушек- аэробику, партерную гимнастику, стрейчинг.
Для решения задач физического воспитания применяется множество различных практических методов. При проведении урока эффективно использовать : игровой метод и соревновательный. Преимущество этих метод в том, что учащиеся без принуждения занимаются на уроках, им интересно и в итоге я вижу, что количество занимающихся увеличивается, они включаются в учебный процесс. В начальной школе много учебного времени отводится подвижным играм. Подвижные игры и эмоционально окрашенные двигательные действия усваиваются детьми без труда, легко запоминаются и служат прекрасным средством развития физических качеств. Интерес у школьников поддерживается поощрением достигнутых успехов и введением элементов соревнования в учебный процесс.
У 1 классов помимо разделов школьной программы, проводятся внеурочные занятия. Остановлюсь на одном из них это Ритмическая гимнастика. Составляющими ее являются образно игровые физические упражнения. Главный результат ритмической гимнастики воспитание детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Итак, чтобы учащиеся не теряли интерес к ФК, учитель должен к каждому уроку подходить творчески, по возможности включать разнообразный спортивный инвентарь. Хорошим стимулом для ребят, является спортивно массовая работа в школе, которая включает в себя проведение Дней Здоровья, Спортивных соревнований, Веселых стартов. А для меня очень важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье.
Для дальнейшей своей работы, я хочу выявить и понять причины потери интереса у детей к занятиям ФК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».
Классификация проектов...
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...