выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
материал по теме
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_pedagogicheskogo_kollektiva.docx | 209.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление руководителя методического объединения
начальных классов Н.С.Волковой на педагогическом совете МОУ «СОШ№ 9»
2012 года
Тема: «Деятельность педагогического коллектива
по развитию инновационного потенциала»
Меняется мир непрерывно, неспешно.
Меняется всё – от концепций до слов.
И тот лишь сумеет остаться успешным,
Кто сам вместе с миром меняться готов.
П.Калита
Как мы понимаем значение слова – инновация?
Инновация - это когда что-то новое применяется практически в жизни.
Инновация — нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качество продукции.
Новое время ставит перед нами задачи
Человек ХХI века
- Ориентированность на знания и использование новых технологий.
- Активное стремление расширить жизненный горизонт.
- Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.
- Активное финансовое поведение.
- Здоровый и безопасный образ жизни.
- Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.
Какой должна быть наша новая школа?
Наша новая школа
- Школа формирования идентичности гражданина России
- Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта
- Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России
- Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности
- Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду
- Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество
- Школа предупреждения и профилактики социальных рисков
- Школа формирования здорового и безопасного образа жизни
Каким должен быть учитель инновационного типа?
- На первый план выдвигается компетентность учителя. Я с этим согласна. Стандарт второго поколения выдвигает спрос нового качества образования. Так сформулированы качества современного учителя. Во-первых, это профессионал, который:
- Демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
- Инициирует пробные действия учащихся;
- Консультирует, корректирует их действия;
- Ищет способы включить в работу ученика.
- Во-вторых, это воспитатель, который:
- Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта;
- Учителя примут новшество. Так как они шагают в ногу со временем. Я уверена, что большинство учителей с этим справятся. Ведь в образовательной сфере остаются учителя преданные своей профессии, не думая о заработной плате.
Это можно увидеть, анализируя анкеты учителей МО начальных классов
В анкетировании приняли участие 12 педагогов начальных классов
Анкета 1. Восприимчивость педагогов к новому
Анализируя анкетные данные, видим, что восприимчивость педагогов к новому на допустимом уровне – 0,65 < К < 0,85;
Анкета 2. Информационная готовность педагогического коллектива
1. Из каких источников получаем информацию об инновациях?
- на совещаниях и семинарах;
- из средств массовой информации;
- из книг по вопросам инноватики;
- на совещаниях в школе;
- из общения с коллегами в школе;
- из общения с коллегами других школ.
По графику видно, что 100% информацию получают в школе на совещаниях и в общении с коллегами.
Квалификационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств на оптимальном уровне
Квалификацию желательно повышать т.к. мало учителей с высшей и 1 категорией: с высшей категорией 1учитель -Тюришева Н.Н, с 1 категорией 3 учителя –Зубарева, Волкова, Сысоева.
Остальным необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности, желательно повышать свой квалификационный уровень.
Анкета 3. Отвечая на вопросы следующей анкеты « Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств» педагоги выбрали следующее:
- 1.Потребность в контактах с интересными, творческими людьми - 80%
- 2. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить – 50%
- 3. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей –50 %
- 4. Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины – 40%
- 5. Потребность в риске, преодолении рутины – 24%
- 6.Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей –
- 24 %
Анкета 4.Антиинновационными барьерами учителей, препятствующие освоению инноваций является:
- Плохое здоровье, другие личные причины
- Отсутствие материальных стимулов
- Чувство страха перед отрицательными результатами
- Отсутствие помощи.
Анкета 5. Из предлагаемых групп анкеты по определению «Уровня новаторства учителей в школьном коллективе» большинством была выбрана Группа В
Группа В. Вы интересуетесь новшествами, но не идете за ними вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения. Считаете, что новшества следует внедрять сразу после того, как они появились в условиях, близких к Вашим.
Вывод:
Проанализировав анкеты, видно, что учитель готов воспринимать новшества и применять его на своих уроках.
- Восприимчивость педагогов к новому - допустимый уровень
- Информационная готовность педагогического коллектива - допустимый уровень
- Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств – допустимый уровень инновационного потенциала
- Антиинновационные барьеры - учителей, препятствующие освоению инноваций - незначительные
- Уровень новаторства учителей в школьном коллективе – Группа В (проявление интереса к нововведениям и применение их на практике)
Наши учителя применяют инновации в своей работе, на уроках.
Что же такое урок?
Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Урок русского языка Любимова Леся Павловна 2 в класс
Тема урока:
Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.
Цели урока:
1.Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки слов с безударными гласными. Развивать навыки сравнения и группировки предметов по общим признакам, анализа, преобразования информации, ориентации в учебнике.
2. Способствовать опыту различения различных точек зрения в коммуникации и восстановления их оснований.
3.Воспитывать целеустремлённость и настойчивость, стремление к истине и критичности мышления, к здоровому образу жизни.
Мотивационная готовность и положительный эмоциональный наст
рой учащихся к работе на уроке
Тип урока - урок изучения новых знаний. Урок соответствовал принципам личностно-ориентированного подхода, целям урока. В уроке использовалась мыследеятельностная технология, технология проблемного диалога, формы групповой работы. Деятельность педагога была нацелена на развитие индивидуальности учащихся, на формирование их способности к самопознанию Учитель обеспечивал мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке. Были созданы условия для вхождения в учебную деятельность (упражнения на собранность)
Урок был выстроен в задачной форме обучения. Задача, сформулированная учителем, была принята учениками, т.е. стала их собственной задачей. Постановка учебной задачи была связана с двумя принципиально важными “открытиями” учеников:
При выявлении понимании версий групп на доске фиксировались ответы детей. Таким образом, намечался предварительный план действий. Затем каждая группа пыталась объяснить свой способ, зафиксировать в виде модели или дать словесное описание так, чтобы остальным учащимся было понятно решение. Другие учащиеся задавали вопросы на понимание. Так рождался найденный в процессе диалога способ решения задачи и был составлен алгоритм работы со словами, которые слышатся одинаково, а различаются при письме одной буквой.
В конце урока был проведён тренинг. Учащиеся самостоятельно выполняли задание, пользуясь алгоритмом. В завершении урока была проведена рефлексия. (Осознание учениками деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.) Урок позволил ученикам в коллективном поиске прийти к открытию.
Все звенья урока соединяются в единую систему, тренируется способность к рефлексии своей деятельности
Урок математики Тюришева Нина Николаевна 3б класс
Тема урока: Решение задач (конкурс на самую интересную задачу)
Цель урока: Углублять и расширять знания детей о применении формул в математике при решении задач, обобщить полученные знания о взаимосвязи величин;
- Развитие умений анализировать, выделять главное, сравнивать, формирование действий контроля и оценки.
- Способствовать развитию познавательной активности, умения рассуждать, доказывать, опровергать высказывания (коммуникативных компетенций);
- Развивать навыки устных и письменных вычислений;
- Прививать интерес к математике.
Задача: усилить эффективность учебного процесса, организованного в творческой группе за счет возникающих идей, в поиске общего решения проблемы внутри группы и во взаимном общении групп.
Учитель и ученик, взаимодействуя между собой в учебном пространстве, строили свое взаимодействие на принципах: сотрудничества; партнерства; сотворчества; сопереживания; совместной деятельности; диалога.
Мотивация поддерживалась через смену видов деятельности и содержании учебного материала. Дидактическим стержнем урока была деятельность самих учащихся. Ребята решают, обсуждают, наблюдают, делают выводы, выясняют закономерности.
У учащихся сформированы способы учебной деятельности:
-способность анализировать учебный объект (в состоянии классифицировать задачи в группы по одному или нескольким признакам и сопровождать мыслительные операции полным словесным отчетом);
-способность спланировать способ действий для составления и решения задач (выражать в слове ход выполняемых действий);
-способность оценивать свой способ действий для решения задач разными методами, а так же свою работу.
Урок русского языка Н.М. Хрусталева1-б класс
Тема. Шипящие [ж][ш]. Правописание слов с сочетаниями жи, ши.
Цель урока
- Уточнение представлений обучающихся о звуках [ж], [ш], как всегда твердых;
- формирование умения правильно писать слова с сочетаниями жи – ши;
- развитие речи, мышления, внимания, памяти;
- расширение кругозора, обогащение словарного запаса; воспитание интереса к урокам русского языка.
На уроке учитель создавал проблемные ситуации. Например: На доске написаны слова звуками [жыл], [шына], [ушы], [чижык], надо было записать буквами. Выяснили, чтобы решить эту проблему, нужно вспомнить правило: Жи – ши пиши с буквой и. Далее детьми была сформулирована тема урока и поставлена цель (Мотивация на приобретение недостающих знаний)
На уроке была создана учителем атмосфера доброжелательности, использовался деятельностный подход. На протяжении всего урока менялись виды деятельности:
- работа по учебникам в парах
- самостоятельная работа по заданию (на уроке использовала ИКТ),
- учебная игра (работа на обогащение словарного запаса)
- работа над деформированным предложением.
Все работы имели логическое завершение. Проверялись либо фронтально, либо взаимопроверкой (мотивация - выступали в роли учителя), либо самостоятельно по образцу.
Урок Надежды Михайловны был направлен на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Учителя нашего МО работают в инновационном режиме, участвуют в научно-исследовательской деятельности «Академия юных»
На заседании научной школы «Академия юных» свои наработки проектов представили:
1. Любимова Леся Павловна и ее ученик 2в класса Хачатуров Александр
Тема «Некоторые особенности древесных грибов в окрестностях Нефтеюганска».
2. Сысоева Юлия Федоровна и ее ученик Зинченко Константин
Тема «Моя родословная»
3.Азанова Светлана Васильевна и ее ученик Романов Никита
Тема «Я знаю, я помню, я горжусь»
4. Вагизова Румия Ахтямовна - учитель изо и художественного труда и ученица 3б класса Уланова Валерия
Тема «Как появилась матрешка»
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Н.Рыленков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет. Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе.
Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе....
презентация для выступления на педагогическом совете школы по теме:" Технология развития критического мышления младших школьников"
Презентация была создана для выступления на педсовете. Изучали инновационные педтехнологии, каждое мо готовило свою технологию и варианты применения....
Выступление на методическом объединении и педагогическом совете
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе как средство повышения учебной мотивации обучающихся.Технология продуктивного чтения как образовательная технология...
Выступление на методическом совете "Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении"
Выступление на методическом совете "Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении"...
Выступление на педагогическом совете "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы"
Краткий анализ психолого-педагогического сопровождения учащихся в начальной школе....
Сообщение на тематическом педагогическом совете «Обновление педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся в рамках модернизации воспитательного пространства» на тему: «Пути реализации и эффективные формы ра
Сообщение на тематическом педагогическом совете«Обновление педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся в рамках модернизации воспитательного пространства&raqu...