РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Физическая культура: программа 1-4 классы» Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С. Петров.-М.: Вентана-Граф, 2012.-48с. планируемых результатов начального общего образования.
Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz._kult._3_klass.rar | 48.93 КБ |
fiz._kult._3_klass.rar | 48.93 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока в курсе | № урока в теме | Тема урока | Содержание учебного материала | Дата по плану | Дата по факту | Характеристика деятельности учащихся |
1 четверть 26 ч | ||||||
Знания о физической культуре | 1 час | |||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Основные двигательные качества человека | Одежда и спортивный инвентарь для занятий в помещении и в разные сезоны на открытом воздухе. Способы развития выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости | 04.09 | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. | Лёгкая атлетика. 10ч | |||||
2 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями. Игра «Салки». | Основные фазы бега. Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением). Высокий старт. Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»). Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность) Строевые упражнения повторение 1 класс. Разновидности ходьбы, бега. Прыжки в длину с места. Равномерный бег 2 минуты | 05.09 | Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Различать разновидности ходьбы. Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Проявлять выносливость при выполнении заданий. Осваивать соревновательную деятельность. | |
3 | 2 | Обучение ходьбе с изменением длины и частоты шага. Игра «Лапта». | 07.09 | |||
4 | 3 | Обучение прыжкам в длину с места и с разбега. Сдача контрольного норматива - бег 30м. Игра «Перестрелка» | 11.09 | |||
5 | 4 | Урок- игра. Обучение ходьбе через препятствия. Подвижные игры для формирования правильной осанки: «Замри», «Исправь осанку». | 12.09 | |||
6 | 5 | Обучение метанию малого мяча с места. Подвижная игра «Волк во рву». | 14.09 | |||
7 | 6 | Сдача контрольного норматива - бег 60м. Подвижная игра « Кот и мыши». | 18.09 | |||
8 | 7 | Урок- игра. Подвижная игра «Зеркало», эстафета. | 19.09 | |||
9 | 8 | Беседа «Значение закаливания для организма школьника». Повторение техники прыжка в длину с места и с разбега. «Лапта». | 21.09 | 25.09 | ||
10 | 9 | Сдача контрольного норматива - прыжок в длину с места. Игра «Перестрелка» | 25.09 | 26.09 | ||
11 | 10 | Урок- игра. Подвижные игры «У ребят порядок строгий», «Третий лишний». | 26.09 | 27.09 | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1ч | |||||
12 | 1 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Игра «Перестрелка» | Подготовка помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой. Упражнения для утренней зарядки | 28.09 | Выполнять подготовку помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой; упражнения для утренней гимнастики | |
Организация здорового образа жизни. | 1ч | |||||
13 | 1 | Правильное питание. Эстафета. | Правила здорового питания. Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов | 02.10 | Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека. | |
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 1ч | |||||
14 | 1 | Оценка основных двигательных качеств | Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы быстроты движений, выносливости и гибкости | 03.10 | Понимать необходимость развития основных двигательных качеств; самостоятельно тестировать свои двигательные качества. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. . | Подвижные и спортивные игры (11ч.) | |||||
15 | 1 | Инструктаж по ТБ на спортивной площадке, во время подвижных игр. Подвижная игра «Не оставайся на полу». | Значение утренней гимнастики. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ типа утренней зарядки. Гигиена одежды и обуви в соответствии с погодными условиями. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в парах. Эстафеты с мячами. Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. Элементы футбола (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы; остановка мяча подошвой; ведение мяча носком ноги) | 05.10 |
Осваивать подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками | |
16 | 2 | Повторение метания малого мяча в вертикальную цель из положения стоя. Метание мяча на дальность. Подвижная игра «Охотники и утки». | 09.10 | |||
17 | 3 | Урок- игра. Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания. Подвижная игра «Перестрелка». | 10.10 | |||
18 | 4 | Обучение преодолению полосы из пяти препятствий. Отработка передачи мяча двумя руками снизу. Обучение метанию мяча вдаль. | 12.10 | |||
19 | 5 | Передача мяча двумя руками снизу. Метание мяча на дальность. Подвижная игра «Метатели». | 16.10 | |||
20 | 6 | Урок- игра. Обучение ведению и передаче мяча. Эстафета. Подвижная игра «Перестрелка». | 17.10 | |||
21 | 7 | Беседа «Влияние вредных привычек на организм человека». Повторение техники ведения и передачи мяча. Подвижные игры «Салка дай руку», «Охотники и утки». | 19.10 | |||
22 | 8 | Закрепление техники метания мяча на дальность. Подвижная игра «Мяч капитану». | 23.10 | |||
23 | 9 | Урок- соревнование. Весёлые старты. | 24.10 | |||
24 | 10 | Повторение техники стартового разгона. Народная игра «Два мороза». | 26.10 | |||
25 | 11 | Сдача контрольного норматива - челночный бег 4 х9м Подвижные игры «Мяч в кольцо», «Третий лишний». | 30.10 | |||
Знания о физической культуре | 3ч | |||||
26 | 1 | Физическая культура народов разных стран | Особенности физической культуры Древнего Китая, Японии, Индии | 31.10 | Описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока | |
2 четверть 21 ч | ||||||
27 | 2 | История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью. | Физическая культура в Междуречье, Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме | 13.11 | Понимать роль физической культуры в древних обществах. | |
28 | 3 | История физической культуры в Европе в Средние века. Связь физической культуры с военной деятельностью. | Физическая подготовка воинов. Рыцарские турниры | 14.11 | Пересказывать тексты о физической культуре Европы в Средние века; понимать связь между военной деятельностью и спортом | |
Организация здорового образа жизни | 1ч | |||||
29 | 1 | Правила личной гигиены. | Функции кожи. Необходимость поддержания чистоты кожных покровов | 16.11 | Объяснять главные функции кожи; обосновывать необходимость поддержания чистоты; называть правила гигиены кожи; выполнять гигиенические процедуры | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1ч | |||||
30 | 1 | Физические упражнения для физкультминуток. | Упражнения для активизации кровообращения в конечностях | 20.11 | Выполнять физкультминутки в домашних условиях | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. | Гимнастика с основами акробатики 23ч | |||||
31 | 1 | Урок- игра. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение строевым командам. Эстафеты с гимнастическими палками | Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; перестроение из одной шеренги в две. Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1–2 перекладины). Лазание по канату. Ползание по-пластунски. Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Упражнения с гимнастической палкой Перестроение из одной шеренги в две. Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; Лазание по канату. Ползание по-пластунски. Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Упражнения с гимнастической палкой | 21.11 | Осваивать общеразвивающие упражнения с предметами. Различать упражнения по направленности на развитие основных физических качеств. Осваивать технику выполнения акробатических упражнений. Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
| |
32 | 2 | Обучение ходьбе по гимнастической скамейке. Эстафеты с лазанием и перелезанием. | 23.11 | |||
33 | 3 | Сдача контрольного норматива - наклоны вперёд из положения сидя. Подвижная игра «Дружные тройки». | 27.11 | |||
34 | 4 | Урок- игра. Освоение комплекса ОРУ для развития гибкости. Игра- эстафета. | 28.11 | |||
35 | 5 | Обучение перекатам в группировке с последующей опорой руками за головой. Подвижная игра «Пустое место». | 30.11 | |||
36 | 6 | Отработка техники акробатических упражнений. Подвижная игра «Дружные тройки». | 04.12 | |||
37 | 7 | Урок- игра. Обучение лазанию по канату произвольным способом. Прыжковая эстафета. | 05.12 | |||
38 | 8 | Отработка акробатических упражнений. Развитие ловкости, быстроты. Эстафеты с обручем и пролезанием. | 07.12 | |||
39 | 9 | Повторение техники выполнения акробатических упражнений. Подвижная игра «Парашютисты». | 11.12 | |||
40 | 10 | Урок- игра. Подвижные игры «Альпинисты», «Мяч соседу» | 12.12 | |||
41 | 11 | Обучение упражнению «Кувырок вперед». Подвижные игры «Быстро встать в колонну», « Перетягивание каната». | 14.12 | |||
42 | 12 | Повторение техники кувырка вперед. Подвижная игра «Жмурки» | 18.12 | |||
43 | 13 | Урок- игра. Обучение стойке на лопатках. Игра-эстафета с преодолением вертикальных препятствий. | 19.12 | |||
44 | 14 | Повторение техники стойки на лопатках. Эстафета с преодолением препятствий | 21.12 | |||
45 | 15 | Обучение мостику из положения лежа. Танцевальные шаги. Подвижная игра «Мяч капитану». | 25.12 | |||
46 | 16 | Урок- игра. Веселые старты. | 26.12 | |||
47 | 17 | Отработка лазания по канату. Ползание по-пластунски. Подвижная игра «Пустое место». | 28.12 | |||
3 четверть 29ч | ||||||
48 | 18 | Отработка перекатов и группировки с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Подвижная игра «Перестрелка». | 15.01 | |||
49 | 19 | Обучение строевым упражнениям. Движение строем. Подвижная игра «Перестрелка». | Выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Обычным шагом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш!», «Класс, стой!», «Вольно!» | 16.01 | Называть основные положения тела; выполнять строевые команды и упражнения; выполнять гимнастические и акробатические упражнения | |
50 | 20 | Обучение строевым упражнениям. Выполнение строевых команд. Подвижная игра «Перестрелка». | 18.01 | |||
51 | 21 | Обучение строевым упражнениям. Выполнение строевых команд. Подвижная игра «Раки». | 22.01 | |||
52 | 22 | Обучение строевым упражнениям. Построение и перестроение. Подвижная игра «Рыбки» | 23.01 | |||
53 | 23 | Обучение строевым упражнениям. Построение и перестроение. Подвижная игра «Горелки» | 25.01 | |||
Организация здорового образа жизни | 1ч | |||||
54 | 1 | Правильное питание. | Правила здорового питания. Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов, знать продолжительность перерыва между приёмом пищи. | 29.02 | Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека. | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1ч | |||||
55 | 1 | Физические упражнения для профилактики нарушений осанки. | Упражнения у стены при сохранении правильной осанки Упражнения с гимнастической палкой. | 30.01 | Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. | Лыжная подготовка (19 ч) | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Знать и выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке. Закрепить требования к технике выполнения подъёмов и спусков Закрепить требования к технике выполнении подъёмов и спусков. Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Проходить на лыжах дистанцию до 1 км на время | ||||
56 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах по кругу. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Строевые упражнения. Ходьба, бег. ОРУ в парах. Экипировка лыжника. Попеременный двушажный ход. Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ступающий шаг без палок. Построение с лыжами. Повороты на месте. Скользящий шаг без палок. Подъём способом «лесенка» и «елочка». Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях. Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ступающий шаг с палками. Поворот на спуске переступанием на внешнюю лыжу. Спуски в основной стойке. Построение на лыжах. Спуск в средней стойке с палками. Скользящий шаг без палок. Построение с лыжами. Повороты на месте. Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой. Повороты переступанием. Дистанция 1км на результат. | 01.02 мороз | 05.02 | |
57 | 2 | Обучение передвижению на лыжах скользящим шагом. Встречные эстафеты | 05.02 | 06.02 | ||
58 | 3 | Урок- игра. Обучение ступающему шагу. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в строй». | 06.02 | 08.02 | ||
59 | 4 | Обучение подъёму и спуску на лыжах со склона. Подвижная игра «Быстрый лыжник». | 08.02 | 12.02 | ||
60 | 5 | Обучение передвижению на лыжах: одновременным двухшажным ходом. Подвижная игра «Пройди ворота». | 12.02 | 13.02 | ||
61 | 6 | Урок- игра. Повторение подъёма и спуска со склона. Подвижная игра «Лисёнок – медвежонок». | 13.02 | 15.02 | ||
62 | 7 | Обучение поворотам на лыжах переступанием. Повторение подъёма на склон лесенкой. Подвижная игра «Пройди ворота». | 15.02 | 17.02 | ||
63 | 8 | Повторение техники передвижения скользящим шагом. Встречная эстафета с передачей палок. | 19.02 | 19.02 | ||
64 | 9 | Урок- игра. Подвижные игры «Пройди ворота», «Лисёнок – медвежонок». | 20.02 | |||
65 | 10 | Обучение спуску в средней стойке с палками. Подвижная игра «Защитник крепости». | 22.02 | |||
66 | 11 | Обучение скользящему шагу без палок. Подвижная игра «Быстрый лыжник». | 26.02 | |||
67 | 12 | Урок- игра. Повторение техники скольжения на лыжах без палок. | 27.02 | |||
68 | 13 | Обучение повороту на месте переступанием вокруг Подвижная игра «Быстрый лыжник». | 01.03 | |||
69 | 14 | Обучение метанию снежков. Подвижная игра « Кто дальше бросит». | 05.03 | |||
70 | 15 | Урок- игра. День здоровья и спорта. Катание на санках. | 06.03 | |||
71 | 16 | Повторение техники скольжения без палок. Подвижная игра «Кто дальше уедет после спуска». | 12.03 | |||
72 | 17 | Обучение ходьбе ступающим шагом за направляющим. Подвижная игра «Попади снежком в цель» | 13.03 | |||
73 | 18 | Урок- игра. Подвижные игры «Пройди ворота», «Попади снежком в цель». | 15.03 | |||
74 | 19 | Сдача контрольного норматива - забег на дистанцию 1000м. Встречная эстафета с передачей палок. | 19.03 | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Подвижные и спортивные игры 13ч. | |||||
75 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Урок- игра Обучение ведению мяча одной рукой. Подвижная игра «Передал садись». | Приемы закаливания. Строевые упражнения повторение. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. | 20.03 | Понимать правила подвижных игр; играть в подвижные игры по правилам. | |
76 | 2 | Обучение ведению мяча двумя руками. Подвижная игра «Прыгающие воробышки». | 22.03 | |||
4 четверть 23ч | ||||||
77 | 3 | Обучение технике ведения баскетбольного мяча. Подвижная игра «Мяч в корзину». | Строевые упражнения повторение. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Гигиена одежды и обуви в соответствии с погодными условиями. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в парах. | 02.04 | Знать и выполнять правила техники; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками. Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия в составе комплекса упражнений для утренней гимнастики Называть правила гигиены чтения, просмотра телевизора, работы за компьютером. | |
78 | 4 | Урок-соревнование в «Пионербол» | 03.04 | |||
79 | 5 | Повторение ведения баскетбольного мяча. Подвижная игра «Снайперские броски». | 05.04 | |||
80 | 6 | Отработка ведения баскетбольного мяча. Подвижная игра «Перестрелка». | 09.04 | |||
81 | 7 | Урок- соревнование. Весёлые старты. | 10.04 | |||
82 | 8 | Повторение техники прыжка с разбега. Подвижная игра «Пробеги и не сбей». | 12.04 | |||
83 | 9 | Повторение техники прыжков через короткую скакалку. Эстафеты. | 16.04 | |||
84 | 10 | Урок- игра. Подвижные игры «Пустое место», «Третий лишний». | 17.04 | |||
85 | 11 | Обучение ведению мяча в беге по прямой. Подвижная игра «Мини-баскетбол». | 19.04 | |||
86 | 12 | Обучение нижней передачи мяча над собой. Эстафета «Космонавты». | 23.04 | |||
87 | 13 | Обучение верхней передачи мяча над собой. Подвижная игра «Попади в обруч». | 24.04 | |||
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 1час | |||||
88 | 1 | Оценка основных двигательных качеств. | Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы , быстроты движений , выносливости (бег на дистанции 1 км) и гибкости (наклон вперёд из положения стоя) | 26.04 | Необходимость развития основных двигательных качеств; самостоятельно тестировать свои двигательные качества | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 час | |||||
89 | 1 | Упражнения для профилактики нарушений зрения. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. | Согревание глаз ладонями. Горизонтальные, вертикальные движения глазами, моргание в быстром темпе | 30.04 | Выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения, комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Лёгкая атлетика 13ч | |||||
90 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Повторение ходьбы через препятствия. Подвижная игра «Конники спортсмены». | Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах. Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием». Основные фазы бега. Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением). Высокий старт. Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»). Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность)
| 03.05 |
Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения Осваивать подвижные игры. Осваивать подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | |
91 | 2 | Урок- игра. Обучение прыжкам в высоту. Подвижная игра «Салки с бегом». | 07.05 | |||
92 | 3 | Обучение прыжкам в высоту. Подвижная игра «Метко в цель». | 08.05 | |||
93 | 4 | Урок- игра. Русская лапта | 10.05 | |||
94 | 5 | Повторение техники прыжков в высоту с разбега. Подвижная игра «Прыгающие воробышки». | 14.05 | |||
95 | 6 | Повторение техники метания мяча на дальность. Подвижная игра «Медведи и пчёлы». | 15.05 | |||
96 | 7 | Урок- игра. Совершенствование техники метания. Русская лапта. | 17.05 | |||
97 | 8 | Урок- игра. Русская лапта | 21.05 | |||
98 | 9 | Сдача контрольного норматива - подтягивание. Эстафеты с бегом. | 21.05 | |||
99 | 10 | Урок- игра. Совершенствование техники метания. Русская лапта. | 22.05 | |||
100 | 11 | Сдача контрольного норматива - бег 30м. Подвижная игра «Пустое место». | 22.05 | |||
101 | 12 | Сдача контрольного норматива - прыжки в длину с разбега. Русская лапта. | 24.05 | |||
102 | 13 | Сдача контрольного норматива - бег 1500м без учета времени. Подвижная игра «Медведи и пчёлы». | 24.05 |
Предварительный просмотр:
№ урока в курсе | № урока в теме | Тема урока | Содержание учебного материала | Дата по плану | Дата по факту | Характеристика деятельности учащихся |
1 четверть 26 ч | ||||||
Знания о физической культуре | 1 час | |||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Основные двигательные качества человека | Одежда и спортивный инвентарь для занятий в помещении и в разные сезоны на открытом воздухе. Способы развития выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости | 04.09 | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. | Лёгкая атлетика. 10ч | |||||
2 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями. Игра «Салки». | Основные фазы бега. Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением). Высокий старт. Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»). Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность) Строевые упражнения повторение 1 класс. Разновидности ходьбы, бега. Прыжки в длину с места. Равномерный бег 2 минуты | 05.09 | Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Различать разновидности ходьбы. Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Проявлять выносливость при выполнении заданий. Осваивать соревновательную деятельность. | |
3 | 2 | Обучение ходьбе с изменением длины и частоты шага. Игра «Лапта». | 07.09 | |||
4 | 3 | Обучение прыжкам в длину с места и с разбега. Сдача контрольного норматива - бег 30м. Игра «Перестрелка» | 11.09 | |||
5 | 4 | Урок- игра. Обучение ходьбе через препятствия. Подвижные игры для формирования правильной осанки: «Замри», «Исправь осанку». | 12.09 | |||
6 | 5 | Обучение метанию малого мяча с места. Подвижная игра «Волк во рву». | 14.09 | |||
7 | 6 | Сдача контрольного норматива - бег 60м. Подвижная игра « Кот и мыши». | 18.09 | |||
8 | 7 | Урок- игра. Подвижная игра «Зеркало», эстафета. | 19.09 | |||
9 | 8 | Беседа «Значение закаливания для организма школьника». Повторение техники прыжка в длину с места и с разбега. «Лапта». | 21.09 | 25.09 | ||
10 | 9 | Сдача контрольного норматива - прыжок в длину с места. Игра «Перестрелка» | 25.09 | 26.09 | ||
11 | 10 | Урок- игра. Подвижные игры «У ребят порядок строгий», «Третий лишний». | 26.09 | 27.09 | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1ч | |||||
12 | 1 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Игра «Перестрелка» | Подготовка помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой. Упражнения для утренней зарядки | 28.09 | Выполнять подготовку помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой; упражнения для утренней гимнастики | |
Организация здорового образа жизни. | 1ч | |||||
13 | 1 | Правильное питание. Эстафета. | Правила здорового питания. Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов | 02.10 | Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека. | |
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 1ч | |||||
14 | 1 | Оценка основных двигательных качеств | Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы быстроты движений, выносливости и гибкости | 03.10 | Понимать необходимость развития основных двигательных качеств; самостоятельно тестировать свои двигательные качества. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. . | Подвижные и спортивные игры (11ч.) | |||||
15 | 1 | Инструктаж по ТБ на спортивной площадке, во время подвижных игр. Подвижная игра «Не оставайся на полу». | Значение утренней гимнастики. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ типа утренней зарядки. Гигиена одежды и обуви в соответствии с погодными условиями. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в парах. Эстафеты с мячами. Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний. Элементы футбола (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы; остановка мяча подошвой; ведение мяча носком ноги) | 05.10 |
Осваивать подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками | |
16 | 2 | Повторение метания малого мяча в вертикальную цель из положения стоя. Метание мяча на дальность. Подвижная игра «Охотники и утки». | 09.10 | |||
17 | 3 | Урок- игра. Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания. Подвижная игра «Перестрелка». | 10.10 | |||
18 | 4 | Обучение преодолению полосы из пяти препятствий. Отработка передачи мяча двумя руками снизу. Обучение метанию мяча вдаль. | 12.10 | |||
19 | 5 | Передача мяча двумя руками снизу. Метание мяча на дальность. Подвижная игра «Метатели». | 16.10 | |||
20 | 6 | Урок- игра. Обучение ведению и передаче мяча. Эстафета. Подвижная игра «Перестрелка». | 17.10 | |||
21 | 7 | Беседа «Влияние вредных привычек на организм человека». Повторение техники ведения и передачи мяча. Подвижные игры «Салка дай руку», «Охотники и утки». | 19.10 | |||
22 | 8 | Закрепление техники метания мяча на дальность. Подвижная игра «Мяч капитану». | 23.10 | |||
23 | 9 | Урок- соревнование. Весёлые старты. | 24.10 | |||
24 | 10 | Повторение техники стартового разгона. Народная игра «Два мороза». | 26.10 | |||
25 | 11 | Сдача контрольного норматива - челночный бег 4 х9м Подвижные игры «Мяч в кольцо», «Третий лишний». | 30.10 | |||
Знания о физической культуре | 3ч | |||||
26 | 1 | Физическая культура народов разных стран | Особенности физической культуры Древнего Китая, Японии, Индии | 31.10 | Описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока | |
2 четверть 21 ч | ||||||
27 | 2 | История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью. | Физическая культура в Междуречье, Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме | 13.11 | Понимать роль физической культуры в древних обществах. | |
28 | 3 | История физической культуры в Европе в Средние века. Связь физической культуры с военной деятельностью. | Физическая подготовка воинов. Рыцарские турниры | 14.11 | Пересказывать тексты о физической культуре Европы в Средние века; понимать связь между военной деятельностью и спортом | |
Организация здорового образа жизни | 1ч | |||||
29 | 1 | Правила личной гигиены. | Функции кожи. Необходимость поддержания чистоты кожных покровов | 16.11 | Объяснять главные функции кожи; обосновывать необходимость поддержания чистоты; называть правила гигиены кожи; выполнять гигиенические процедуры | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1ч | |||||
30 | 1 | Физические упражнения для физкультминуток. | Упражнения для активизации кровообращения в конечностях | 20.11 | Выполнять физкультминутки в домашних условиях | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. | Гимнастика с основами акробатики 23ч | |||||
31 | 1 | Урок- игра. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение строевым командам. Эстафеты с гимнастическими палками | Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; перестроение из одной шеренги в две. Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1–2 перекладины). Лазание по канату. Ползание по-пластунски. Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Упражнения с гимнастической палкой Перестроение из одной шеренги в две. Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны; Лазание по канату. Ползание по-пластунски. Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Упражнения с гимнастической палкой | 21.11 | Осваивать общеразвивающие упражнения с предметами. Различать упражнения по направленности на развитие основных физических качеств. Осваивать технику выполнения акробатических упражнений. Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
| |
32 | 2 | Обучение ходьбе по гимнастической скамейке. Эстафеты с лазанием и перелезанием. | 23.11 | |||
33 | 3 | Сдача контрольного норматива - наклоны вперёд из положения сидя. Подвижная игра «Дружные тройки». | 27.11 | |||
34 | 4 | Урок- игра. Освоение комплекса ОРУ для развития гибкости. Игра- эстафета. | 28.11 | |||
35 | 5 | Обучение перекатам в группировке с последующей опорой руками за головой. Подвижная игра «Пустое место». | 30.11 | |||
36 | 6 | Отработка техники акробатических упражнений. Подвижная игра «Дружные тройки». | 04.12 | |||
37 | 7 | Урок- игра. Обучение лазанию по канату произвольным способом. Прыжковая эстафета. | 05.12 | |||
38 | 8 | Отработка акробатических упражнений. Развитие ловкости, быстроты. Эстафеты с обручем и пролезанием. | 07.12 | |||
39 | 9 | Повторение техники выполнения акробатических упражнений. Подвижная игра «Парашютисты». | 11.12 | |||
40 | 10 | Урок- игра. Подвижные игры «Альпинисты», «Мяч соседу» | 12.12 | |||
41 | 11 | Обучение упражнению «Кувырок вперед». Подвижные игры «Быстро встать в колонну», « Перетягивание каната». | 14.12 | |||
42 | 12 | Повторение техники кувырка вперед. Подвижная игра «Жмурки» | 18.12 | |||
43 | 13 | Урок- игра. Обучение стойке на лопатках. Игра-эстафета с преодолением вертикальных препятствий. | 19.12 | |||
44 | 14 | Повторение техники стойки на лопатках. Эстафета с преодолением препятствий | 21.12 | |||
45 | 15 | Обучение мостику из положения лежа. Танцевальные шаги. Подвижная игра «Мяч капитану». | 25.12 | |||
46 | 16 | Урок- игра. Веселые старты. | 26.12 | |||
47 | 17 | Отработка лазания по канату. Ползание по-пластунски. Подвижная игра «Пустое место». | 28.12 | |||
3 четверть 29ч | ||||||
48 | 18 | Отработка перекатов и группировки с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Подвижная игра «Перестрелка». | 15.01 | |||
49 | 19 | Обучение строевым упражнениям. Движение строем. Подвижная игра «Перестрелка». | Выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Обычным шагом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш!», «Класс, стой!», «Вольно!» | 16.01 | Называть основные положения тела; выполнять строевые команды и упражнения; выполнять гимнастические и акробатические упражнения | |
50 | 20 | Обучение строевым упражнениям. Выполнение строевых команд. Подвижная игра «Перестрелка». | 18.01 | |||
51 | 21 | Обучение строевым упражнениям. Выполнение строевых команд. Подвижная игра «Раки». | 22.01 | |||
52 | 22 | Обучение строевым упражнениям. Построение и перестроение. Подвижная игра «Рыбки» | 23.01 | |||
53 | 23 | Обучение строевым упражнениям. Построение и перестроение. Подвижная игра «Горелки» | 25.01 | |||
Организация здорового образа жизни | 1ч | |||||
54 | 1 | Правильное питание. | Правила здорового питания. Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов, знать продолжительность перерыва между приёмом пищи. | 29.02 | Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека. | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1ч | |||||
55 | 1 | Физические упражнения для профилактики нарушений осанки. | Упражнения у стены при сохранении правильной осанки Упражнения с гимнастической палкой. | 30.01 | Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки | |
Спортивно-оздоровительная деятельность. | Лыжная подготовка (19 ч) | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Знать и выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке. Закрепить требования к технике выполнения подъёмов и спусков Закрепить требования к технике выполнении подъёмов и спусков. Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Проходить на лыжах дистанцию до 1 км на время | ||||
56 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах по кругу. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Строевые упражнения. Ходьба, бег. ОРУ в парах. Экипировка лыжника. Попеременный двушажный ход. Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ступающий шаг без палок. Построение с лыжами. Повороты на месте. Скользящий шаг без палок. Подъём способом «лесенка» и «елочка». Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях. Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ступающий шаг с палками. Поворот на спуске переступанием на внешнюю лыжу. Спуски в основной стойке. Построение на лыжах. Спуск в средней стойке с палками. Скользящий шаг без палок. Построение с лыжами. Повороты на месте. Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой. Повороты переступанием. Дистанция 1км на результат. | 01.02 мороз | 05.02 | |
57 | 2 | Обучение передвижению на лыжах скользящим шагом. Встречные эстафеты | 05.02 | 06.02 | ||
58 | 3 | Урок- игра. Обучение ступающему шагу. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в строй». | 06.02 | 08.02 | ||
59 | 4 | Обучение подъёму и спуску на лыжах со склона. Подвижная игра «Быстрый лыжник». | 08.02 | 12.02 | ||
60 | 5 | Обучение передвижению на лыжах: одновременным двухшажным ходом. Подвижная игра «Пройди ворота». | 12.02 | 13.02 | ||
61 | 6 | Урок- игра. Повторение подъёма и спуска со склона. Подвижная игра «Лисёнок – медвежонок». | 13.02 | 15.02 | ||
62 | 7 | Обучение поворотам на лыжах переступанием. Повторение подъёма на склон лесенкой. Подвижная игра «Пройди ворота». | 15.02 | 17.02 | ||
63 | 8 | Повторение техники передвижения скользящим шагом. Встречная эстафета с передачей палок. | 19.02 | 19.02 | ||
64 | 9 | Урок- игра. Подвижные игры «Пройди ворота», «Лисёнок – медвежонок». | 20.02 | |||
65 | 10 | Обучение спуску в средней стойке с палками. Подвижная игра «Защитник крепости». | 22.02 | |||
66 | 11 | Обучение скользящему шагу без палок. Подвижная игра «Быстрый лыжник». | 26.02 | |||
67 | 12 | Урок- игра. Повторение техники скольжения на лыжах без палок. | 27.02 | |||
68 | 13 | Обучение повороту на месте переступанием вокруг Подвижная игра «Быстрый лыжник». | 01.03 | |||
69 | 14 | Обучение метанию снежков. Подвижная игра « Кто дальше бросит». | 05.03 | |||
70 | 15 | Урок- игра. День здоровья и спорта. Катание на санках. | 06.03 | |||
71 | 16 | Повторение техники скольжения без палок. Подвижная игра «Кто дальше уедет после спуска». | 12.03 | |||
72 | 17 | Обучение ходьбе ступающим шагом за направляющим. Подвижная игра «Попади снежком в цель» | 13.03 | |||
73 | 18 | Урок- игра. Подвижные игры «Пройди ворота», «Попади снежком в цель». | 15.03 | |||
74 | 19 | Сдача контрольного норматива - забег на дистанцию 1000м. Встречная эстафета с передачей палок. | 19.03 | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Подвижные и спортивные игры 13ч. | |||||
75 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Урок- игра Обучение ведению мяча одной рукой. Подвижная игра «Передал садись». | Приемы закаливания. Строевые упражнения повторение. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. | 20.03 | Понимать правила подвижных игр; играть в подвижные игры по правилам. | |
76 | 2 | Обучение ведению мяча двумя руками. Подвижная игра «Прыгающие воробышки». | 22.03 | |||
4 четверть 23ч | ||||||
77 | 3 | Обучение технике ведения баскетбольного мяча. Подвижная игра «Мяч в корзину». | Строевые упражнения повторение. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Гигиена одежды и обуви в соответствии с погодными условиями. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в парах. | 02.04 | Знать и выполнять правила техники; освоить элементы игры в футбол; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками. Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия в составе комплекса упражнений для утренней гимнастики Называть правила гигиены чтения, просмотра телевизора, работы за компьютером. | |
78 | 4 | Урок-соревнование в «Пионербол» | 03.04 | |||
79 | 5 | Повторение ведения баскетбольного мяча. Подвижная игра «Снайперские броски». | 05.04 | |||
80 | 6 | Отработка ведения баскетбольного мяча. Подвижная игра «Перестрелка». | 09.04 | |||
81 | 7 | Урок- соревнование. Весёлые старты. | 10.04 | |||
82 | 8 | Повторение техники прыжка с разбега. Подвижная игра «Пробеги и не сбей». | 12.04 | |||
83 | 9 | Повторение техники прыжков через короткую скакалку. Эстафеты. | 16.04 | |||
84 | 10 | Урок- игра. Подвижные игры «Пустое место», «Третий лишний». | 17.04 | |||
85 | 11 | Обучение ведению мяча в беге по прямой. Подвижная игра «Мини-баскетбол». | 19.04 | |||
86 | 12 | Обучение нижней передачи мяча над собой. Эстафета «Космонавты». | 23.04 | |||
87 | 13 | Обучение верхней передачи мяча над собой. Подвижная игра «Попади в обруч». | 24.04 | |||
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 1час | |||||
88 | 1 | Оценка основных двигательных качеств. | Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы , быстроты движений , выносливости (бег на дистанции 1 км) и гибкости (наклон вперёд из положения стоя) | 26.04 | Необходимость развития основных двигательных качеств; самостоятельно тестировать свои двигательные качества | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 час | |||||
89 | 1 | Упражнения для профилактики нарушений зрения. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. | Согревание глаз ладонями. Горизонтальные, вертикальные движения глазами, моргание в быстром темпе | 30.04 | Выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения, комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Лёгкая атлетика 13ч | |||||
90 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Повторение ходьбы через препятствия. Подвижная игра «Конники спортсмены». | Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах. Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием». Основные фазы бега. Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением). Высокий старт. Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»). Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность)
| 03.05 |
Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения Осваивать подвижные игры. Осваивать подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | |
91 | 2 | Урок- игра. Обучение прыжкам в высоту. Подвижная игра «Салки с бегом». | 07.05 | |||
92 | 3 | Обучение прыжкам в высоту. Подвижная игра «Метко в цель». | 08.05 | |||
93 | 4 | Урок- игра. Русская лапта | 10.05 | |||
94 | 5 | Повторение техники прыжков в высоту с разбега. Подвижная игра «Прыгающие воробышки». | 14.05 | |||
95 | 6 | Повторение техники метания мяча на дальность. Подвижная игра «Медведи и пчёлы». | 15.05 | |||
96 | 7 | Урок- игра. Совершенствование техники метания. Русская лапта. | 17.05 | |||
97 | 8 | Урок- игра. Русская лапта | 21.05 | |||
98 | 9 | Сдача контрольного норматива - подтягивание. Эстафеты с бегом. | 21.05 | |||
99 | 10 | Урок- игра. Совершенствование техники метания. Русская лапта. | 22.05 | |||
100 | 11 | Сдача контрольного норматива - бег 30м. Подвижная игра «Пустое место». | 22.05 | |||
101 | 12 | Сдача контрольного норматива - прыжки в длину с разбега. Русская лапта. | 24.05 | |||
102 | 13 | Сдача контрольного норматива - бег 1500м без учета времени. Подвижная игра «Медведи и пчёлы». | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.
Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....
Методика уроков физической культуры в начальной школе
Хорошее здоровье в основном определяется правильным расположением,устройством,функциональной деятельностью всех органов тела, отсутствием предрасположений к каким-либо заболеваниям....
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе
Данная презентация представляет своего рода отчёт о современных педагогических технологиях, которые я использую на уроках физкультуры и во внеурочной (кружковой) работе....
Рабочая программа, КТП по предмету физическая культура для начальной школы
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Третьим часом в нашей гимназии преподается ритмика....
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы
Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательну...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ...
Нетрадиционный урок физической культуры в начальной школе ."Путешествие в Месопотамию"
Урок путешествие в страну Месопотамию- нетрадиционный урок. Проверка умений и навыков полученных на уроке физической культуры учащимися начальной школы, по прохождению раздела програ...