рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" 2019
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
рабочая программа 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.docx | 202.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов | Планируемые образовательные результаты |
1. | Знания о физической культуре | 3 | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий |
2. | Организация здорового образа жизни | 2 | Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости |
3. | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 1 | Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями |
4. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3 | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Моделировать физические нагрузки для развития основных физическим качествам. |
5. | Спортивно-оздоровительная деятельность: -легкая атлетика -гимнастика с основами акробатики -лыжная подготовка -подвижные игры | 90 22 23 12 33 | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно»!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!» Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Описывать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъёмов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъёмов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъёмов Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательской деятельности |
Итого: | 99 |
Календарно-тематическое планирование по фи
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов | Сроки | Примечание | ||
По плану | По факту | |||||
1 | 1 четверть Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет, на носках, на пятках. Бег с ускорением. | 1 | 02.09- 06.09 | |||
2 | Понятие «короткая дистанция». Бег с ускорением. Подвижная игра «Вызов номера». | 1 | 02.09- 06.09 | |||
3 | Понятие «короткая дистанция» Подвижная игра «Гуси-лебеди». | 1 | 02.09- 06.09 | |||
4 | Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». | 1 | 09.09- 13.09 | |||
5 | Прыжки с продвижением вперед, на одной ноге, на двух вместе. Подвижная игра «Зайцы в огороде» | 1 | 09.09- 13.09 | |||
6 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. | 1 | 09.09- 13.09 | |||
7 | Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Лисы и куры» | 1 | 16.09- 20.09 | |||
8 | Метание малого мяча из положения стоя. Подвижная игра «К своим флажкам». | 1 | 16.09- 20.09 | |||
9 | Метание малого мяча из положения стоя .Подвижная игра «Попади в мяч». | 1 | 16.09- 20.09 | |||
10 | Метание малого мяча в цель. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | 1 | 23.09- 27.09 | |||
11 | Инструктаж по ТБ. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. | 1 | 23.09- 27.09 | |||
12 | Название основных гимнастических снарядов Перекаты в группировке. | 1 | 23.09- 27.09 | |||
13 | Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». | 1 | 30.10- 04.10 | |||
14 | Основная стойка. Построение в шеренгу. Перекаты в группировке. | 1 | 30.10- 04.10 | |||
15 | Построение в круг. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | 1 | 30.10-04.10 | |||
16 | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Космонавты». | 1 | 07.10- 11.10 | |||
17 | Перестроение по звеньям. ОРУ с обручами. Игра «Змейка». | 1 | 07.10- 11.10 | |||
18 | Стойка на носках на скамейке. Игра «Змейка». Перешагивание через мячи. | 1 | 07.10- 11.10 | |||
19 | Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на одной ноге. | 1 | 14.10- 18.10 | |||
20 | Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на одной ноге. Игра «Западня». | 1 | 14.10- 18.10 | |||
21 | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка» | 1 | 14.10- 18.10 | |||
22 | Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через скамейку. Игра «Фигуры». | 1 | 21.10- 25.10 | |||
23 | Перелезание через скамейку. Развитие силовых способностей. | 1 | 21.10- 25.10 | |||
24 | Лазание по канату. ОРУ в движении. | 1 | 21.10-25.10 | |||
25 | Перелезание через скамейку. Игра «Фигуры». | 1 | 05.11- 08.11 | |||
26 | 2 четверть Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». | 1 | 05.11- 08.11 | |||
27 | Повороты направо, налево. Ходьба по гимнастической скамейке. | 1 | 05.11- 08.11 | |||
28 | Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Игра «Западня». | 1 | 11.11- 15.11 | |||
29 | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка» | 1 | 11.11- 15.11 | |||
30 | Лазание по канату. ОРУ в движении. | 1 | 11.11-15.11 | |||
31 | Перелезание через скамейку. Игра «Фигуры». | 1 | 18.11-22.11 | |||
32 | Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. ОРУ в движении. Игры по выбору. | 1 | 18.11-22.11 | |||
33 | Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Игры по выбору. | 1 | 18.11-22.11 | |||
34 | ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». | 1 | 25.11-29.11 | |||
35 | Эстафета с обручами. Игра «Два мороза». | 1 | 25.11-29.11 | |||
36 | ОРУ в движении. Игры по выбору.. | 1 | 25.11-29.11 | |||
37 | Эстафета с мячами. Игры по выбору. | 1 | 02.12-06.12 | |||
38 | ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». | 1 | 02.12-06.12 | |||
39 | Эстафета с мячами и обручами. | 1 | 02.12-06.12 | |||
40 | ОРУ в движении. Эстафета с обручами. Игра «Через кочки и пенечки» | 1 | 09.12-13.12 | |||
41 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Кто дальше бросит». | 1 | 09.12-13.12 | |||
42 | ОРУ в кругу. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». | 1 | 09.12- 13.12 | |||
43 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 16.12-20.12 | |||
44 | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». | 1 | 16.12-20.12 | |||
45 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 16.12-20.12 | |||
46 | ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 23.12-27.12 | |||
47 | ОРУ. Игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 23.12-27.12 | |||
48 | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. | 1 | 23.12-27.12 | |||
49 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Повороты на месте переступанием. | 1 | 30.12 | |||
50 | 3 четверть Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. | 1 | 13.01-17.01 | |||
51 | Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. | 1 | 13.01-17.01 | |||
52 | Подводящие упражнения на месте, приставные шаги в сторону. | 1 | 13.01-17.01 | |||
53 | Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. | 1 | 20.01-24.01 | |||
54 | Передвижение ступающим шагом, размахивая руками. Игра «У кого красивее снежинка» | 1 | 20.01-24.01 | |||
55 | Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. | 1 | 20.01-24.01 | |||
56 | Передвижение скользящим шагом без палок, с палками по кругу. Подъем ступающим шагом, спуск . | 1 | 27.01-31.01 | |||
57 | Передвижение скользящим шагом с палками. Подъем ступающим шагом. | 1 | 27.01-31.01 | |||
58 | Передвижение скользящим шагом. Спуск в основной стойке. | 1 | 27.01-31.01 | |||
59 | Спуск в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. | 1 | 03.02-07.02 | |||
60 | Передвижение ступающим и скользящим шагом в шеренге и в колонне. | 1 | 03.02-07.02 | |||
61 | Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. | 1 | 03.02-07.02 | |||
62 | Передвижение ступающим шагом с широким размахиванием руками. | 1 | 10.02-14.02 | |||
63 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом по разметке. | 1 | 10.02-14.02 | |||
64 | Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | 1 | 10.02-14.02 | |||
65 | Спуски и подъемы, прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. | 1 | 24.02-28.02 | |||
66 | Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м, спуски и подъемы. | 1 | 24.02-28.02 | |||
67 | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой, спуск в основной стойке. Игры. | 1 | 24.02-28.02 | |||
68 | Ознакомление с попеременным двушажным ходом. | 1 | 02.03-06.03 | |||
69 | Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 1 | 02.03-06.03 | |||
70 | Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 02.03-06.03 | |||
71 | ОРУ. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. | 1 | 09.03-13.03 | |||
72 | Бросок мяча снизу на месте. | 1 | 09.03-13.03 | |||
73 | Ловля мяча на месте. | 1 | 09.03-13.03 | |||
74 | ОРУ. Игра «Бросай и поймай». | 1 | 16.03-20.03 | |||
75 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | 1 | 16.03-20.03 | |||
76 | ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». | 1 | 16.03-20.03 | |||
77 | 4 четверть Развитие координационных способностей. | 1 | 01.04- 03.04 | |||
78 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | 1 | 01.04- 03.04 | |||
79 | ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу» | 1 | 06.04-10.04 | |||
80 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | 1 | 06.04-10.04 | |||
81 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. | 1 | 06.04-10.04 | |||
82 | Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. | 1 | 13.04-17.04 | |||
83 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. | 1 | 13.04-17.04 | |||
84 | Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. | 1 | 13.04-17.04 | |||
85 | Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. | 1 | 20.04-24.04 | |||
86 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. | 1 | 20.04-24.04 | |||
87 | Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». | 1 | 20.04- 24.04 | |||
88 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | 1 | 27.04-01.05 | |||
89 | ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». | 1 | 27.04-01.05 | |||
90 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. | 1 | 27.04-01.05 | |||
91 | Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами | 1 | 04.05-08.05 | |||
92 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. | 1 | 04.05-08.05 | |||
93 | Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами | 1 | 04.05-08.05 | |||
94 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. | 1 | 11.05-15.05 | |||
95 | Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». | 1 | 11.05-15.05 | |||
96 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. | 1 | 11.05-15.05 | |||
97 | Бег в заданном коридоре. Бег 60 метров. | 1 | 18.05-22.05 | |||
98 | ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». | 1 | 18.05-22.05 | |||
99 | Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | 1 | 18.05-22.05 |
Перечень учебно- методического обеспечения.
1. Физическая культура: 1- 2 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С Петров.– М.: Вентана-Граф,2014 .
2.Физическая культура : программа: 1-4 классы/Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов,Н.В.Полянская,С.С.Петров.-М.:Вентана-Граф,2014.
Оборудование и приборы:
гимнастические маты
мячи большие и малые, скакалки, кегли, обручи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программа "Физическая культура" 1 час игровой урок 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Лях В.И. Программа содержит пояснительную записку, КТП с УУД....
Рабочая программа. Физическая культура 1 - 4 класс. (по образовательной системе школа 2100)
Тематическое планирование составлено на основе программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) Егорова Б.Б., Пер...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" физическая культура.
Разработка рабочей программы по физической культуре для 2-го класса с учётом третьего игрового урока....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Физическая культура» для начальной школы 1-4 классы ФГОС
Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития...