тематическое планирование по физ. культуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему
тематическое планирование по физ. культуре 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fiz-ra_1_kl.2014_-2015_g.docx | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 1 КЛАСС. 2014-2015 учебный год.
№ п/п | № урока в теме | Раздел, тема урока | Впервые вводимые понятия (умения, знания, новые виды деятельности) | Дата проведения | Примечание | ||
план | факт | ||||||
I часть (67ч.) + Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (5 ч.) (Лыжные гонки.) ИТОГО: 72 ч. | – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; – представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; – бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; – организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; – взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Метапредметные: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; – находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; – общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; – организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; – планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; – анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; – видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; – управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; – технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Личностные: – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; – проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | |||||
Знания о физической культуре 3 (ч.) | |||||||
1 | 1 | Физическая культура. Знакомство с предметом «Физическая культура». Правила поведения на уроке физической культуры. | |||||
2 | 2 | История появления физических упражнений. Важность физической культуры в развитии человечества. | |||||
3 | 3 | Физические упражнения и их влияние на физическое развитие человека. | |||||
Способы физкультурной деятельности(3 ч.) | |||||||
4 | 1 | Составление режима дня. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств. | |||||
5 | 2 | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. (Составление таблицы с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.). | |||||
6 | 3 | Подвижные игры. Соблюдение правил в игре. | |||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 ч.) | |||||||
7 | 1 | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. | |||||
8 | 2 | Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Гимнастика для глаз. | |||||
Лёгкая атлетика (14 ч.) | |||||||
Ходьба и бег (5 ч.) | |||||||
9 | 1 | Сочетание различных видов ходьбы. | |||||
10 | 2 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. | |||||
11 | 3 | Бег в заданном коридоре. Игры. | |||||
12 | 4 | Бег (30 м и 60 м). | |||||
13 | 5 | ОРУ. Эстафеты. | |||||
Прыжки (4 ч.) | |||||||
14 | 1 | Прыжок в длину с места. | |||||
15 | 2 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. | |||||
16 | 3 | Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. | |||||
17 | 4 | Эстафеты. ОРУ. | |||||
Метание мяча (5 ч.) | |||||||
18 | 1 | Метание малого мяча в цель (2х2) с 3–4 метров. ОРУ. | |||||
19 | 2 | Метание набивного мяча из разных положений. Подвижные игры. | |||||
20 | 3 | Метание набивного мяча из разных положений. Подвижные игры. | |||||
21 | 4 | Метание набивного мяча на дальность. Эстафеты. | |||||
22 | 5 | Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Эстафеты. | |||||
Спортивно-оздоровительная деятельность (59 ч.) | |||||||
Гимнастика с основами акробатики (16 ч.) | |||||||
Акробатика. Строевые упражнения (5 ч.) | |||||||
23 | 1 | Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному. | |||||
24 | 2 | Построение в шеренгу. Построение в круг. | |||||
25 | 3 | Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. | |||||
26 | 4 | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | |||||
27 | 5 | Название основных гимнастических снарядов. Подвижные игры. | |||||
Равновесие. Строевые упражнения (5 ч.) | |||||||
28 | 1 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Подвижные игры. | |||||
29 | 2 | Повороты направо, налево. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Подвижные игры. | |||||
30 | 3 | ОРУ с обручами. Подвижные игры. | |||||
31 | 4 | Ходьба по гимнастической скамейке Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | |||||
32 | 5 | Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Подвижные игры. | |||||
Опорный прыжок, лазание (6 ч.) | |||||||
33 | 1 | Лазание по гимнастической стенке. | |||||
34 | 2 | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. | |||||
35 | 3 | Эстафеты. | |||||
36 | 4 | Перелезание через коня. | |||||
37 | 5 | Подвижные игры. | |||||
38 | 6 | Эстафеты. | |||||
Лыжные гонки (12 ч.) | |||||||
39 | 1 | Техника безопасности при занятиях лыжами. Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж. | |||||
40 | 2 | Ступающий шаг без палок. | |||||
41 | 3 | Скользящий шаг без палок. | |||||
42 | 4 | Ступающий шаг с палками. | |||||
43 | 5 | Скользящий шаг с палками. | |||||
44 | 6 | Ступающий и скользящий шаг. | |||||
45 | 7 | Повороты переступанием. | |||||
46 | 8 | Подъемы и спуски с небольших склонов. Торможение. | |||||
47 | 9 | Подъемы, спуски, торможение. | |||||
48 | 10 | Передвижение на лыжах разными способами. | |||||
49 | 11 | Подвижные игры на лыжах. | |||||
50 | 12 | Передвижение на лыжах разными способами. Соревнования. | |||||
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (5 ч.) (Лыжные гонки) из 2 части | |||||||
51 | 1 | Подвижные игры на лыжах. | |||||
52 | 2 | Подвижные игры на лыжах. | |||||
53 | 3 | Эстафеты на лыжах. | |||||
54 | 4 | Эстафеты на лыжах. | |||||
55 | 5 | Соревнования по лыжным гонкам. | |||||
Подвижные и спортивные игры (17 ч.) | |||||||
56 | 1 | Упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. | |||||
57 | 2 | Подвижные игры с прыжками и бегом. | |||||
58 | 3 | Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием и бросками. | |||||
59 | 4 | Упражнения на координацию, выносливость и быстроту. | |||||
60 | 5 | Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу. | |||||
61 | 6 | Остановка мяча. | |||||
62 | 7 | Ведение мяча. | |||||
62 | 8 | Подвижные игры с мячом. | |||||
64 | 9 | Баскетбол. Специальные передвижения без мяча. | |||||
65 | 10 | Ведение мяча. | |||||
66 | 11 | Броски мяча в корзину. | |||||
67 | 12 | Подвижные игры с мячом. | |||||
68 | 13 | Волейбол. Подбрасывание мяча подача мяча. | |||||
69 | 14 | Приём и передача мяча. | |||||
70 | 15 | Подвижные игры с мячом. | |||||
71 | 16 | Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции. | |||||
72 | 17 | Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции. | |||||
I I часть (32 ч.) - Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (5 ч.) (Лыжные гонки.) ИТОГО: 27 ч. | |||||||
Подвижные игры с элементами спорта (22 ч.) | |||||||
72 | 1 | Баскетбол. Владение мячом: передавать на расстояние, ловля, ведение, броски. | |||||
74 | 2 | Баскетбол. Владение мячом: передавать на расстояние, ловля, ведение, броски. | |||||
75 | 3 | Баскетбол. Владение мячом: передавать на расстояние, ловля, ведение, броски. | |||||
76 | 4 | Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом, передача волана на расстояние. | |||||
77 | 5 | Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом, передача волана на расстояние. | |||||
78 | 6 | Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом, передача волана на расстояние. | |||||
79 | 7 | Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом, передача волана на расстояние. | |||||
80 | 8 | Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом, передача волана на расстояние. | |||||
81 | 9 | «Кто дальше бросит». «Точный расчет». | |||||
82 | 10 | «Метко в цель». | |||||
83 | 11 | «Играй, играй, мяч не теряй». | |||||
84 | 12 | «Мяч водящему». | |||||
85 | 13 | «У кого меньше мячей». | |||||
86 | 14 | «Школа мяча». | |||||
87 | 15 | «Мяч в корзину». | |||||
88 | 16 | «Попади в обруч». | |||||
89 | 17 | Игры и эстафеты с мячом. | |||||
90 | 18 | Мини-футбол. Остановка мяча. Передача мяча на расстояние. | |||||
91 | 19 | Мини-футбол. Остановка мяча. Передача мяча на расстояние. | |||||
92 | 20 | Мини-футбол. Ведение мяча и удары. | |||||
93 | 21 | Мини-футбол. Ведение мяча и удары. | |||||
94 | 22 | Игры и эстафеты с мячом. | |||||
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий ( 5 ч.) (Легкая атлетика – 5 ч.) | |||||||
95 | 1 | Эстафеты с бегом и ходьбой. | |||||
96 | 2 | Эстафеты с бегом и ходьбой. | |||||
97 | 3 | Эстафеты с прыжками и мячом. | |||||
98 | 4 | Эстафеты с прыжками и мячом. | |||||
99 | 5 | Соревнования по метанию мяча. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Тематическое планирование по физической культуре, 2 класс
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. -...
Тематическое планирование по физической культуре для 3 класса
Тематическое планирование по физической культуре в 3 классе рассчитано на 102 часа, по 3часа в неделю...
Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направлен...
Календано-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса 9 (102ч) разработано на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч ) разработанона основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч ) разработано на основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...