тематическое планирование по физ. культуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему

Мунгалова Наталья Владимировна

тематическое планирование по физ. культуре 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_fiz-ra_1_kl.2014_-2015_g.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.   1 КЛАСС.  2014-2015 учебный год.

№ п/п

№  урока в теме

Раздел, тема урока

Впервые вводимые понятия

(умения, знания, новые виды деятельности)

Дата проведения

Примечание

план

факт

I часть (67ч.) + Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (5 ч.)

(Лыжные гонки.) ИТОГО: 72 ч.

–  планировать  занятия  физическими  упражнениями  в  режиме  дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

   – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с  

трудовой и военной деятельностью;

   –  представлять  физическую  культуру  как  средство  укрепления  

здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

   –  измерять  (познавать)  индивидуальные  показатели  физического развития   (длину   и   массу   тела),   развития   основных   физических  качеств;

   – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении  учебных  заданий,  доброжелательно  и  уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

   – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и  

элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

   –  бережно  обращаться  с  инвентарём  и  оборудованием,  соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

   –  организовывать  и  проводить  занятия  физической  культурой  с  

разной  целевой  направленностью,  подбирать  для  них  физические  

упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

   –  характеризовать  физическую  нагрузку  по  показателю  частоты  

пульса,  регулировать  ее  напряженность  во  время  занятий  по  развитию физических качеств;

   –  взаимодействовать  со  сверстниками  по  правилам  проведения  подвижных игр и соревнований

Метапредметные:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

   –  находить  ошибки  при  выполнении  учебных  заданий,  отбирать  способы их исправления;

   –  общаться  и  взаимодействовать  со  сверстниками  на  принципах  

взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

   – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

   – организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

   –  планировать  собственную  деятельность,  распределять  нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

   – анализировать и объективно оценивать результаты собственного  

труда, находить возможности и способы их улучшения;

   –  видеть  красоту  движений,  выделять  и  обосновывать  эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

   – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

   –  управлять  эмоциями  при  общении  со  сверстниками  и  взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

   –  технически  правильно  выполнять  двигательные  действия  из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной  деятельности.

 Личностные:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и  сопереживания;

   – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

   –   проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в  

достижении поставленных целей;

   – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Знания о физической культуре 3 (ч.)

1

1

Физическая культура. Знакомство   с   предметом   «Физическая  культура».  Правила поведения на уроке физической культуры.

2

2

История появления физических упражнений.  Важность физической культуры в развитии человечества.

3

3

Физические упражнения  и  их  влияние на физическое развитие человека.

Способы физкультурной деятельности(3 ч.)

4

1

Составление режима  дня. Комплексы упражнений для  развития основных физических качеств.

5

2

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. (Составление таблицы с основными физиологическими показателями  (рост,   вес, объём  груди, окружность головы и др.).

6

3

Подвижные игры. Соблюдение правил  в игре.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 ч.)

7

1

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.

8

2

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Гимнастика для глаз.

Лёгкая атлетика (14 ч.)

Ходьба и бег (5 ч.)

9

1

Сочетание различных видов  ходьбы.

10

2

Бег с изменением направления, ритма и темпа.

11

3

Бег   в  заданном коридоре. Игры.

12

4

Бег (30  м и 60  м).  

13

5

ОРУ.  Эстафеты.

Прыжки (4 ч.)

14

1

Прыжок в длину с места.

15

2

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной  и приземлением на  две  ноги.  

16

3

Прыжок  в длину с места, с разбега с отталкиванием одной  и приземлением на две ноги.

17

4

Эстафеты. ОРУ.

Метание мяча (5 ч.)

18

1

Метание малого мяча в цель  (2х2)  с 3–4 метров. ОРУ.

19

2

Метание набивного мяча из разных  положений. Подвижные игры.

20

3

Метание набивного мяча из разных  положений. Подвижные игры.

21

4

Метание набивного мяча на дальность. Эстафеты.

22

5

Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Эстафеты.

Спортивно-оздоровительная деятельность (59 ч.)

Гимнастика с основами акробатики (16 ч.)

Акробатика.

Строевые упражнения (5 ч.)

23

1

Инструктаж по ТБ.  Основная стойка. Построение в колонну по одному.

24

2

Построение в шеренгу. Построение в круг.  

25

3

Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.

26

4

Перекаты в  группировке  из   упора стоя  на  коленях.

27

5

Название основных гимнастических снарядов. Подвижные игры.

Равновесие. Строевые упражнения (5 ч.)

28

1

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Подвижные игры.

29

2

Повороты направо,  налево. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Подвижные игры.

30

3

ОРУ  с обручами. Подвижные игры.

31

4

Ходьба по гимнастической скамейке Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Стойка на  носках на  одной  ноге  на  гимнастической скамейке. Перешагивание через  мячи.

32

5

Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Подвижные игры.

Опорный прыжок, лазание (6 ч.)

33

1

Лазание по гимнастической стенке.  

34

2

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в  движении.

35

3

Эстафеты.

36

4

Перелезание через   коня.

37

5

Подвижные игры.

38

6

Эстафеты.

Лыжные  гонки (12 ч.)

39

1

Техника безопасности при занятиях лыжами. Построение  на лыжах. Переноска и надевание лыж.

40

2

Ступающий шаг без палок.

41

3

Скользящий шаг без палок.

42

4

Ступающий шаг с палками.

43

5

Скользящий шаг с палками.

44

6

Ступающий и скользящий шаг.

45

7

Повороты переступанием.

46

8

Подъемы и спуски с небольших склонов. Торможение.

47

9

Подъемы, спуски, торможение.

48

10

Передвижение на лыжах разными способами.

49

11

Подвижные игры на лыжах.

50

12

Передвижение на лыжах разными способами. Соревнования.

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (5 ч.)

(Лыжные гонки) из 2 части

51

1

Подвижные игры на лыжах.

52

2

Подвижные игры на лыжах.

53

3

Эстафеты на лыжах.

54

4

Эстафеты на лыжах.

55

5

Соревнования по лыжным гонкам.

Подвижные и спортивные игры (17 ч.)

56

1

Упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

57

2

Подвижные игры с прыжками и  бегом.  

58

3

Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием и бросками.

59

4

Упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

60

5

Футбол. Удар  по неподвижному и катящемуся мячу.

61

6

Остановка мяча.

62

7

Ведение мяча.

62

8

Подвижные игры с мячом.

64

9

Баскетбол. Специальные передвижения без мяча.

65

10

Ведение мяча.

66

11

Броски мяча в корзину.

67

12

Подвижные игры с мячом.

68

13

Волейбол. Подбрасывание мяча подача мяча.

69

14

Приём и передача мяча.

70

15

Подвижные игры с мячом.

71

16

Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции.

72

17

Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции.

I I  часть (32 ч.) - Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (5 ч.)

(Лыжные гонки.) ИТОГО: 27 ч.

Подвижные игры с элементами спорта

(22 ч.)

72

1

Баскетбол. Владение мячом: передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

74

2

Баскетбол. Владение мячом: передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

75

3

Баскетбол. Владение мячом: передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

76

4

Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом, передача волана на расстояние.

77

5

Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом, передача волана на расстояние.

78

6

Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом, передача волана на расстояние.

79

7

Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом, передача волана на расстояние.

80

8

Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом, передача волана на расстояние.

81

9

«Кто дальше бросит». «Точный расчет».

82

10

«Метко в цель».

83

11

«Играй, играй, мяч не теряй».

84

12

«Мяч водящему».

85

13

«У кого меньше мячей».

86

14

«Школа мяча».

87

15

«Мяч в корзину».

88

16

«Попади в обруч».

89

17

Игры и эстафеты с мячом.

90

18

Мини-футбол. Остановка мяча. Передача мяча на расстояние.

91

19

Мини-футбол. Остановка мяча. Передача мяча на расстояние.

92

20

Мини-футбол. Ведение мяча и удары.

93

21

Мини-футбол. Ведение мяча и удары.

94

22

Игры и эстафеты с мячом.

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий ( 5 ч.)

(Легкая атлетика – 5 ч.)

95

1

Эстафеты с бегом и ходьбой.

96

2

Эстафеты с бегом и ходьбой.

97

3

Эстафеты с прыжками и мячом.

98

4

Эстафеты с прыжками и мячом.

99

5

Соревнования по метанию мяча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Тематическое планирование по физической культуре, 2 класс

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. -...

Тематическое планирование по физической культуре для 3 класса

Тематическое планирование по физической культуре в 3 классе рассчитано на 102 часа, по 3часа в неделю...

Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направлен...

Календано-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса 9 (102ч)  разработано на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч )  разработанона основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч )  разработано на основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...