Конспект урока для 1 класса
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_klass.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Часть урока | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы организации обучения, воспитания и организации |
Подготовительная часть | Организовать внимание учащихся на проведение урока. | Организованный вход Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока. | 1 мин. | Построение, приветствие. Обратить внимание на спортивную форму и правильную осанку. «Равняйсь!» - «Смирно!» |
Содействовать быстрому построению в шеренгу по одному | Строевые упражнения: Построение в шеренгу по одному. Один свисток разбегаются по залу, два свистка – встать на своё место, три свистка – продолжать бегать по залу. | 2 мин. | Во время бега не толкаться, не ставить подножек. | |
Содействовать укреплению мышц, поддерживающих свод стопы (для профилактики плоскостопия) | Ходьба с заданием: на носочках, на пятках, «Мишка» - носки внутрь, носки наружу, «Цапля» - на носках с высоким подниманием колен. Перекат с пятки на носок. | 2 мин. | Дистанция при ходьбе 2-3 шага. Обратить внимание на правильную постановку стоп. | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу | Легкий бег. Ходьба с упражнениями на дыхание. Перестроение, через середину в колонну по 4. | 2 мин. | Бег по заданному маршруту. 2 шага - вдох носом, 2 шага – выдох ртом. Раздача малых мячей, Интервал - 3 метра. | |
Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в суставах рук и верхнего плечевого пояса | 1. И.п. – о.с., мяч в правой руке; 1 - подняться на носки, руки через стороны- вверх над головой; 2 – переложить мяч в левую руку; 3 – опуститься на всю стопу, опустить, руки за спину 4 – переложить мяч в правую руку. 2. И.П. – ноги шире плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – поворот туловища налево, переложить мяч в левую руку; 2 –И.п. 3 – поворот туловища направо, переложить мяч в правую руку; 4 – И.п. | 6-8 раз 6-8 раз | Руки прямые в локтях, тянуться вверх к потолку. Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Следить за правильностью выполнения упражнения. следить за точным положением рук и ног | |
Содействовать увеличению подвижности в плечевых суставах, растягиванию боковых и косых мышц туловища | 3. И.П. – ноги шире плеч, мяч в правой руке. 1 – наклон вперед – вниз, перекатить мяч влево – вправо – влево; 2 – выпрямиться – мяч в левой руке; 3 – наклон вперед – вниз – перекат мяча вправо – влево – вправо; 4 – выпрямить мяч в правой руке. | 6-8 раз | Руки в стороны, не опускать вниз – «домиком». Ноги в коленях не сгибать, мяч катаем по полу. выполнять наклон ниже | |
Способствовать повышению эластичности мышц нижних конечностей. | 4. И.П. – ноги на ширине ступни параллельно, мяч в правой руке, руки в стороны. 1 – мах левой согнутой ногой, переложить мяч под ногой в левую руку; 2 – И.п. 3 – мах правой согнутой ногой, переложить мяч в правую руку; 4 – И.п. | 6-8 раз | Спину держать прямую, вниз не наклоняться. сосредоточить внимание на выполнении упражнения, не наклоняться вперед | |
Способствовать повышению общей подготовленности организма к основной части урока | 5.И.П. – О.с., мяч в правой руке. 1 – прыжком ноги врозь, дугами наружу руки вверх, переложить мяч в левую руку; 2 – прыжком ноги вместе, дугами наружу руки вниз, переложить мяч внизу в пр.руку; 3 – повторить счет 1; 4 – повторить счет 2. | 6-8 раз | Выполнять под счет учителя Прыжки выполнять в быстром темпе. следить за осанкой, не наклонять плечи вперед | |
Организовать учащихся для дальнейшего проведения урока | Перестроить в колонну по 4 | 1 мин. | Перестроить учащихся одновременным поворотом в колонну по 4, по ориентирам. | |
Разучить технику ловли малого мяча | 1. Бросить мяч в пол и поймать. 2. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол и после отскока поймать его. 3. Бросить мяч вверх, поймать его без отскока о пол. 4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши, поймать мяч после отскока о пол. 5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши,поймать мяч без отскока. 6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой, затем за спиной, поймать мяч после отскока о пол. 7. Подбросить мяч левой рукой, поймать левой рукой. 8. Бросить мяч правой рукой, поймать правой рукой. 9. Бросить мяч правой рукой, поймать левой рукой. | 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз | Мяч остается в правой руке. Бросать одной, ловить двумя. Бросать одной рукой, ловить двумя. Бросать одной, ловить двумя. Ловля мяча двумя руками. Ловля мяча двумя руками. Сделать руку «вазочкой». Ловить мяч, сильно сжав пальцы руки. «Хватательное» движение рукой. | |
Основная часть | Обучить технике метания мяча в вертикальную цель с места (4-5 м.) | Имитация метания 1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке, вес тела на правой ноге. 2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука вперед- вверх. | 10 раз | Основное в метании мяча – умение сообщить мячу максимальную скорость и нужное направление полета. Расстояние от стены, для метания мяча – 4 метра. Стараться попасть в цель. Метать мяч только по свистку. |
Разучить метанию мяча из-за головы, стоя лицом к цели с места |
1-Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча. 2-Перенести вес тела на правую ногу. 3-Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, 4- бросок мяча вверх-вперед. | 4 мин. | Одновременным поворотом направо, сомкнуться вперед. За направляющим в обход налево. Мячи сложить в коробку. По команде 4 ученика выходят на линию метания, одновременно бросают мяч в стену. Подбирают мяч, становятся в конец колонны. На линию метания выходят другие 4 ученика. | |
Ознакомить учащихся с игрой «К своему мячу!» Способствовать развитию внимания учащихся. | Подвижная игра «К своему мячу!» Учащиеся становятся в 2-3 круга. В середине стоит капитан с мячом над головой (мячи должны быть разных цветов). Один свисток, дети разбегаются по залу. Два свистка – присесть и закрыть глаза. В это время капитаны меняются местами. Услышав слова: «К своему мячу!» - дети открывают глаза, бегут к своему мячу, становятся в круг, берутся за руки | 3 мин. | Побеждает та команда, которая первая найдет мяч и взявшись за руки, станет вокруг него. За это команде даётся одно очко. Игра продолжается несколько раз. Выигрывает та команда, которая набирает наименьшее количество очков. | |
Заключительная часть | Содействовать быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся. | 1. Ходьба по залу, остановка по команде учителя и поворот налево. | 1 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. |
Cодействовать формированию правильной осанки | 2. И.П. –основная стойка у шведской стенке 1-4-наклон вперед 5-8-в и.п. | 10 раз | Сохранение правильной осанки, прогнуться в груди | |
Содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма | 3. Подведение итогов урока: - оценка степени решения задач - выявление мнений уч-ся о результативности их деятельности - обобщение высказываний учащихся - выделение лучших и выставление оценок за урок. | 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке |
КОНСПЕКТ УРОКА № 1
Для учащихся 1 класса
Время: 11.00
Место: спортивный зал
Инвентарь: малый мяч на каждого занимающегося
Тип урока: Обучающий
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
- Обучить технике метания мяча в вертикальную цель с места (4-5 м.)
- Способствовать развитию внимания учащихся.
- Содействовать формированию правильной осанки
- Содействовать усвоению учащимися знаний о технике метания мяча из-за головы, стоя лицом к цели с места
Составитель: Иванютина Гуля Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...