Основы спортификации детей в начальной школе (6 – 9 лет)
статья по физкультуре (1 класс) на тему

Татьяна Анатольевна Иванова

Развитие координационных способностей детей начальной школы (6 – 9 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Что может Ваш ребенок.

Основы спортификации детей в начальной школе (6 – 9 лет)

Спорт – здоровье укрепляет!

И характер закаляет,

Помогает стать сильней,

Новых обрести друзей!

ЧТО МОЖЕТ ВАШ РЕБЕНОК

Развитие координационных способностей детей начальной школы (6 – 9 лет)

Ребенок в возрасте 6 – 9 лет способен на многое. Нужно только правильно и вовремя оценить его реальные возможности. Повышение требований к физической готовности детей привело к появлению спортивной подготовки, которая разрабатывается специалистами в области физического воспитания в России и за рубежом.

Проблема ориентации талантливых детей в спорте находится в стадии поиска совершенства. Отбор необходимо начинать с антропологических данных. Массу и рост детей необходимо измерять 2 раза в год, отмечая их естественный прирост.

Каждый из нас замечает разницу между детьми одногодками по телосложению и физическому развитию. Также многовариантны и их физические качества – сила, быстрота, ловкость, выносливость, координация. Учитывая и генетические особенности детей, их условно делят на 3 основных типа по показателям роста и веса: большие (Б), средние (С), и маленькие (М). Есть и два переходных типа – средние-большие (СБ) и средние-маленькие (СМ). на правильную оценку возможностей детей влияет и возраст. Кроме паспортного и биологического возраста существует двигательный возраст. Если ребенок опережает своих сверстников физически, то его двигательный возраст более высок.

После определения у ребенка двигательного и паспортного возраста, его генетического типа, можно смело идти дальше, искать методику физкультурных занятий, направленных, в частности, на развитие тех качеств, к которым он проявляет способность и склонность. Это шаг на пути к здоровому и физическому совершенству. Проблема ориентации талантливых детей в спортивные школы становится объектом внимания разных специалистов: врачей, психологов, учителей.

В школе проводится мониторинг физического развития учащихся. По оценке физической подготовленности специалисты могут рекомендовать детей в спортивные школы.

Центральной идеей предлагаемой технологии является использование стандартных нагрузок, модулей на уроках физкультуры, содержанием которых являются подвижные игры, теоретические знания.

Особенностью спортивной ориентации является:

- индивидуальное комплексное тестирование способностей младших школьников к занятиям различными видами спорта;

- осведомление родителей и детей об их физических способностях;

- знакомство детей с историей спорта;

- развитие физических качеств на уроках через подвижные игры, овладение элементами различных видов спорта.

В данной технологии необходимо использовать следующие методические способы:

- Индивидуальный подход – связан с тестированием способностей детей, их предрасположенности к конкретным видам двигательной активности;

- Информационный подход – ознакомление детей со смысловым понятием «Физическая культура и спорт»;

- Системный подход – позволяет рассматривать все компоненты техники во взаимосвязи и развитии.

Выявление способностей детей и целенаправленная спортивная ориентация в ходе урока физической культуры в школе является перспективным направлением в развитии детско-юношеского спорта.

Иванова Т.А.

Учитель ГОУ шк. 557 Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская культура как основа патриотического воспитания в начальной школе

В статье рассматривается важность патриотического воспитания детей младшего школьного возраста, в основе которого- национальнаякультура своего региона.Автором предлагается многоуровневый подход по при...

Формирование этнотолерантности как нравственной основы личности учащегося в начальной школе.

Статья подготовлена для публикации. В ней рассматривается одна из актуальных проблем воспитания детей в начальной школе....

Презентация "Диагностика как основа организации УВП в начальной школе"

Презентация содержит обобщение опыта  работы по построению учебно-воспитательного процесса на диагностической основе....

Разработка кружкового занятия по основам православной культуры в начальной школе "Весенние радости. Благовещение."

Данный материал  знакомит учащихся с православным праздником Благовещением, с традициями и верованиями этого праздника....