Основы спортификации детей в начальной школе (6 – 9 лет)
статья по физкультуре (1 класс) на тему
Развитие координационных способностей детей начальной школы (6 – 9 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_3.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы спортификации детей в начальной школе (6 – 9 лет)
Спорт – здоровье укрепляет!
И характер закаляет,
Помогает стать сильней,
Новых обрести друзей!
ЧТО МОЖЕТ ВАШ РЕБЕНОК
Развитие координационных способностей детей начальной школы (6 – 9 лет)
Ребенок в возрасте 6 – 9 лет способен на многое. Нужно только правильно и вовремя оценить его реальные возможности. Повышение требований к физической готовности детей привело к появлению спортивной подготовки, которая разрабатывается специалистами в области физического воспитания в России и за рубежом.
Проблема ориентации талантливых детей в спорте находится в стадии поиска совершенства. Отбор необходимо начинать с антропологических данных. Массу и рост детей необходимо измерять 2 раза в год, отмечая их естественный прирост.
Каждый из нас замечает разницу между детьми одногодками по телосложению и физическому развитию. Также многовариантны и их физические качества – сила, быстрота, ловкость, выносливость, координация. Учитывая и генетические особенности детей, их условно делят на 3 основных типа по показателям роста и веса: большие (Б), средние (С), и маленькие (М). Есть и два переходных типа – средние-большие (СБ) и средние-маленькие (СМ). на правильную оценку возможностей детей влияет и возраст. Кроме паспортного и биологического возраста существует двигательный возраст. Если ребенок опережает своих сверстников физически, то его двигательный возраст более высок.
После определения у ребенка двигательного и паспортного возраста, его генетического типа, можно смело идти дальше, искать методику физкультурных занятий, направленных, в частности, на развитие тех качеств, к которым он проявляет способность и склонность. Это шаг на пути к здоровому и физическому совершенству. Проблема ориентации талантливых детей в спортивные школы становится объектом внимания разных специалистов: врачей, психологов, учителей.
В школе проводится мониторинг физического развития учащихся. По оценке физической подготовленности специалисты могут рекомендовать детей в спортивные школы.
Центральной идеей предлагаемой технологии является использование стандартных нагрузок, модулей на уроках физкультуры, содержанием которых являются подвижные игры, теоретические знания.
Особенностью спортивной ориентации является:
- индивидуальное комплексное тестирование способностей младших школьников к занятиям различными видами спорта;
- осведомление родителей и детей об их физических способностях;
- знакомство детей с историей спорта;
- развитие физических качеств на уроках через подвижные игры, овладение элементами различных видов спорта.
В данной технологии необходимо использовать следующие методические способы:
- Индивидуальный подход – связан с тестированием способностей детей, их предрасположенности к конкретным видам двигательной активности;
- Информационный подход – ознакомление детей со смысловым понятием «Физическая культура и спорт»;
- Системный подход – позволяет рассматривать все компоненты техники во взаимосвязи и развитии.
Выявление способностей детей и целенаправленная спортивная ориентация в ходе урока физической культуры в школе является перспективным направлением в развитии детско-юношеского спорта.
Иванова Т.А.
Учитель ГОУ шк. 557 Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие, направленное на обучение основам ориентирования, для учащихся начальной школы.
спортивное мероприятие "Следопыт"...
Русская культура как основа патриотического воспитания в начальной школе
В статье рассматривается важность патриотического воспитания детей младшего школьного возраста, в основе которого- национальнаякультура своего региона.Автором предлагается многоуровневый подход по при...
Формирование этнотолерантности как нравственной основы личности учащегося в начальной школе.
Статья подготовлена для публикации. В ней рассматривается одна из актуальных проблем воспитания детей в начальной школе....
Презентация "Диагностика как основа организации УВП в начальной школе"
Презентация содержит обобщение опыта работы по построению учебно-воспитательного процесса на диагностической основе....
Выступление на районной конференции "Эффективные формы и методы работы в рамках предмета « Основы православной культуры» в начальной школе".
Опыт работы по программе Л. Шевченко " Основы православной культуры"...
Разработка кружкового занятия по основам православной культуры в начальной школе "Весенние радости. Благовещение."
Данный материал знакомит учащихся с православным праздником Благовещением, с традициями и верованиями этого праздника....