Конспект урока для слабовидящих детей 4 класса
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме
Конспект зачетного урока для слабовидящих детей 4 класса. по теме "гимнастика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект зачетного урока
по физической культуре
у слабовидящих детей – 4 «Б» класса.
Общие задачи:
- Повторить гимнастическую комбинацию.
- Развивать координационные способности.
- Воспитывать дисциплинированность и организованность.
Коррекционные задачи:
- Развивать пространственную ориентировку.
- Способствовать улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз
- Закреплять навык правильной осанки.
Дата проведения: 15.12.2006
Место проведения : зал ЛФК
Инвентарь: гимнастические маты, резиновый мяч.
Провела:
студентка СПбГУФК им.Лесгафта
4 курса АФК
Мерзлова Татьяна.
Санкт- Петербург 2006г
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации |
Подготовительная часть | |||
1. Организовать класс для проведения урока. 2. Сконцентрировать внимание занимающихся. 3.Развивать эластичность мышц ног и закреплять умение сохранять положение правильной осанки. 4.Активизировать функциональное состояние занимающихся и способствовать развитию пространственной ориентировке. 5.Добиться увеличения развертывания дыхательных процессов. 6. Перестроить занимающихся для дальнейших действий. 7. Способствовать увеличению подвижности шейного отдела позвоночника, развитию силы мышц голени и тренировке вестибулярного аппарата. 8.Развивать подвижность верхнего плечевого пояса и повторить гимнастический элемент «ласточка». 9. Способствовать увеличению подвижности позвоночника в поясничном отделе и развивать координацию. 10.Развивать динамическую силу мышц ног в сочетании с пространственной ориентировкой. 11. Развивать гибкость и способствовать улучшению кровообращения мышц глаз. 12. Способствовать расслаблению мышц глаз. 1.Подготовить класс для дальнейших действий. 2. Повторить отдельные элементы гимнастической комбинации. 3. Повторить гимнастическую комбинацию в полном объеме требований. 4. Подготовить класс для сдачи норматива. 5. Проверить и оценить качество выполнения гимнастической комбинации 6.Подготовить класс для дальнейший действий. 1.Добиться снижения эмоционального утомления. 2.Организовать класс для подведения итогов. | Построение в шеренгу; расчет по порядку; сообщение задач урока. Строевые упражнения: направо, налево, кругом. Ходьба: -на носках, руки на пояс; -с высоким подни- манием бедра, руки за головой; -приставными шагами правым и левым боком. Бег с заданием: По 1му хлопку смена направления на 180, при 2х хлопках поворот на 360. Ходьба: руки до положения в стороны- вдох, опустить – выдох. Перестроение из 1 шеренги в 2. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклон головы вперед, встать на носки 2 – и.п. 3 – наклон головы назад, приподнять пальцы ног от пола 4 – и.п. 5 – наклон головы вправо, правую стопу на носок. 6 – и.п. 7 – наклон головы налево, левую стопу на носок. 8 – и.п. И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая к плечу. 1-4 – 4 круговых вращения в плечевых суставах вперед. 5-8 – тоже назад. 9 – прижать правую ногу, согнутую в коленном суставе, к груди, обхватить ее руками. 10-14- положение «ласточка». 15 – опустить ногу на носок. 16- и.п., левую руку вверх, правую на пояс. 1-16 – тоже, вращение руками назад, «ласточка» с левой ноги. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс 1- шаг правой ногой назад, наклон корпуса вперед прогнувшись. 2 – и.п. 3 – шаг левой ногой вперед, наклон назад. 4 – и.п. 5 – шаг правой ногой в сторону, наклон влево. 6 – и.п. 7 – шаг левой ногой в сторону, наклон вправо. И.п.- о.с. 1- выпад с правой ноги вперед, кисти поставить на пол. 2 – и.п. 3-4 – прыжок с поворотом на 90 вправо. И.п.- сидя на полу, спина к спине. 1-7 – наклон к ногам, ладонями обхватить стопы. 8 – и.п. 9 – правую руку в сторону, взгляд на руку партнера. 10- тоже левой рукой, взгляд за ней 11- руки вверх, взгляд на руки 12- руки вперед, на уровень глаз. 13- перевести взгляд на стопы 14- взгляд на кисти. 15- «13» 16 – и.п. Пальминг Основная часть Расстилка матов «ласточка»- и.п.- о.с. 1 - руки в стороны, правая нога назад на носок. 2 – поднять правую ногу 3-6- положение «ласточка» 7- правую ногу на носок. 8- и.п. стойка на лопатках – и.п.- упор присев 1-группировка, перекат назад. 2- выход в стойку на лопатках. 3-5- сохранить положение 6 – согнуть ноги, колени к груди. 7 – перекат вперед 8- и.п. «бревнышко» - и.п – лежа на животе, руки и ноги вытянуты 1- «лодочка», 2-7 перевороты в сторону 8- и.п. пистолетик- и.п.- упор присев 1- правую ногу вперед, руки вперед 2- 5- сохранить положение 6 – упор присев 7 – встать 8 –и.п. И.п.- о.с. 1- правую (левую) ногу назад на носок, руки в сторону 2- поднять ногу 3-5 сохранить положение 6 – опустить ногу 7 – приставить ногу 8 – и.п. 1- упор присев 2- группировка, перекат назад 3- выход в стойку на лопатках 4-5- сохранить положение 6- согнуть ноги, группировка 7- перекат в упор присев 8 – встать 1- поворот на 180 2- упор присев 3- скользя по мату, лечь на живот, прогнуться 4-5- 2 переворота влево 6-8 -3 переворота вправо 1- группировка 2- перекат в упор присев 3-5 – пистолетик 6 – упор присев 7- встать, руки вверх 8- опустить руки. Перенос матов Сдача гимнастической комбинации на оценку Уборка матов Заключительная Игра «Птицы, рыбы, звери». Построение в 1 шеренгу; подведение итогов урока. | 30”- 40” 30” 1 - 1,5 1,5-2 2 круга 20” 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз 2 раза 1-1,5 20” 4-5 2 раза 20” По 1 разу 20” часть 2 1 | Построение в левом нижнем углу зала. Команды «Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь». Учитель стоит перед классом, громко и четко подает команды. Команды: «Направо, в обход налево шагом марш». Напомнить о сохранении положения правильной осанки: плечи опущены, живот подтянут, локти в стороны, подбородок поднят. Команда: «Легко бегом марш». Учитель находится в центре круга. Команда: «Шагом марш». Напомнить, что вдох делается через нос, а выдох через рот. Команды: «На первый, второй рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые три шага вперед». Объяснение по рассказу. Выполняется фронтально, под счет учителя. Плавно, без рывков, с максимальной амплитудой. Объяснение по рассказу и показу. Выполняется фронтально, под счет учителя. Учитель исправляет ошибки. Вращения выполняются одновременно двумя руками. В положении «ласточка» руки и ноги дотянуты, спина напряжена, нога не опускается до конца счета. Объяснение по показу и рассказу. Выполняется фронтально, под счет учителя вместе с ним. Спину держать ровной, шаги небольшие. Объяснение по рассказу. Упражнение выполняется из и.п. стоя визави (вторые номера стоят лицом к первым), в шахматном порядке. Упр выполняется строго под счет. Прыжки невысокие, но с активной работой в голеностопных суставах.
Объяснение по показу и рассказу, выполняется фронтально, в медленном темпе без рывков. Первые номера подходят ко вторым и садятся к ним спиной, становясь их партнером. Во время выполнения последних 8 счетов голова остается неподвижной, переводится лишь взгляд. Выполняется лежа. Учитель выключает свет и включает медленную, расслабляющую музыку. Каждый берет себе мат и возвращается на свое место. Каждое упр. повторяется дважды (меняется или нога или направление движения). Выполняется фронтально на 8 счетов из и.п. Ноги прямые, носки натянуты. Не должно быть завалов назад: мышцы спины, пресса и ягодиц напряжены. Во время перекатов руки и ноги не должны касаться пола. Опорная нога должна полностью находиться на полу, а рабочая наоборот не должна касаться пола. Спину стараться держать прямой. Выполняется фронтально, под счет учителя. Все элементы выполняются четко. Учитель указывает на возникающие индивидуальные ошибки. Все садятся на гимнас- тическую скамейку. Мальчики собирают все маты и стелят их сплошной дорожкой. Учитель вызывает занимающихся по одному и принимает норматив. Все наблюдают и по окончанию могут высказать свое мнение по поводу качества выполнения комбинации. Каждый берет по мату и убирает его на место. Все вместе образуют круг. У учителя в руках резиновый мяч. Он бросает его одному из игроков и говорит: «Птица, рыба или зверь». Поймавший мяч должен быстро вспомнить птицу, рыбу или зверя (кто ему был назван) и вместе с ответом кинуть мяч учителю. Похвалить самых внимательных при игре. Отметь учеников сдавших гимнастическую комбинацию наиболее качественно. Попрощаться. Отпустить в класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока по технологии 2 класс Отделение детали от заготовки (технологическая операция №2)
Конспект урока по технологии .Программа: «Начальная школа XXI века»Класс: 2 Тема урока. Отделение детали от заготовки(технологическая операция №2)Лутцева Е.А. Технология ...
Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"
Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша - продолжать...
Конспект урока по технологии 2 класс "Школа России" «Можно ли соединить детали без соединительных материалов.»
Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Можно ли соединить детали без соединительных материалов?»Цели урока: Научить детей изготавливать простейшую модель самолета.Планируемые результаты:·...
Конспект урока "Произношение" в 1 классе для детей с ОВЗ, имеющих ТНР
Учебным планом в 1 классе для детей с ОВЗ, имеющих ТНР, предусмотрены уроки "Произношение", которые проводятся 2 раза в неделю учителем-логопедом. Цель данных уроков: познакомить учащихся со звуками и...
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья". Конспект составлен по УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики в 1 классе для детей с ЗПР "Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок построен в форме игры-путешествия с использованием современных технологий....