Конспект урока для слабовидящих детей 4 класса
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Мерзлова Татьяна Александровна

Конспект зачетного урока для слабовидящих детей 4 класса. по теме "гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зачетного урока

по физической культуре

у слабовидящих детей – 4 «Б» класса.

Общие задачи:

  1. Повторить гимнастическую комбинацию.
  2. Развивать координационные способности.
  3. Воспитывать дисциплинированность и организованность.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать пространственную ориентировку.
  2. Способствовать улучшению кровообращения  и расслаблению мышц глаз
  3. Закреплять навык правильной осанки.

Дата проведения: 15.12.2006

Место проведения : зал ЛФК

Инвентарь: гимнастические маты, резиновый мяч.

                                                       Провела:

студентка СПбГУФК им.Лесгафта

                                                                                           4 курса АФК

Мерзлова Татьяна.

Санкт- Петербург 2006г

                           Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

Подготовительная часть

1. Организовать класс для проведения урока.

2. Сконцентрировать внимание занимающихся.

3.Развивать эластичность мышц ног и закреплять умение сохранять положение правильной осанки.

4.Активизировать функциональное состояние занимающихся и способствовать развитию пространственной ориентировке.

5.Добиться увеличения развертывания дыхательных процессов.

6. Перестроить занимающихся для дальнейших действий.

7. Способствовать увеличению подвижности шейного отдела позвоночника, развитию силы мышц голени и тренировке вестибулярного аппарата.

8.Развивать подвижность верхнего плечевого пояса и повторить гимнастический элемент «ласточка».

9. Способствовать увеличению подвижности позвоночника в поясничном отделе и развивать координацию.

10.Развивать динамическую силу мышц ног в сочетании с пространственной ориентировкой.

11. Развивать гибкость и способствовать улучшению кровообращения мышц глаз.

12. Способствовать расслаблению мышц глаз.

1.Подготовить класс для дальнейших действий.

2. Повторить отдельные элементы гимнастической комбинации.

3. Повторить гимнастическую комбинацию в полном объеме требований.

4. Подготовить класс для сдачи норматива.

5. Проверить и оценить качество выполнения гимнастической комбинации

6.Подготовить класс для дальнейший действий.

1.Добиться снижения эмоционального утомления.

2.Организовать класс для подведения итогов.

Построение в шеренгу; расчет по порядку; сообщение задач урока.

Строевые упражнения: направо, налево, кругом.

Ходьба:

     -на носках, руки на пояс;

     -с высоким подни- манием бедра, руки за головой;

     -приставными шагами правым и левым боком.

Бег  с заданием:

По 1му хлопку смена направления на 180, при 2х хлопках поворот на 360.

Ходьба: руки до положения в стороны- вдох, опустить – выдох.

Перестроение из 1 шеренги в 2.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед, встать на носки

2 – и.п.

3 – наклон головы назад, приподнять пальцы ног от пола

4 – и.п.

5 – наклон головы вправо, правую стопу на носок.

6 – и.п.

7 – наклон головы налево, левую  стопу на носок.

8 – и.п.

И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая к плечу.

1-4 – 4 круговых вращения в плечевых суставах вперед.

5-8 – тоже назад.

9 – прижать правую ногу, согнутую в коленном суставе, к груди, обхватить ее руками.

10-14- положение «ласточка».

15 – опустить ногу на носок.

16- и.п., левую руку вверх, правую на пояс.

1-16 – тоже, вращение руками назад, «ласточка» с левой ноги.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс

1- шаг правой ногой назад, наклон корпуса вперед прогнувшись.

2 – и.п.

3 – шаг левой ногой вперед, наклон назад.

4 – и.п.

5 – шаг правой ногой в сторону, наклон влево.

6 – и.п.

7 – шаг левой ногой в сторону, наклон вправо.

И.п.- о.с.

1- выпад с правой ноги вперед, кисти поставить на пол.

2 – и.п.

3-4 – прыжок с поворотом на 90 вправо.

И.п.- сидя на полу, спина к спине.

1-7 – наклон к ногам, ладонями обхватить стопы.

8 – и.п.

9 – правую руку в сторону, взгляд на руку партнера.

10- тоже левой рукой, взгляд за ней

11- руки вверх, взгляд на руки

12- руки вперед, на уровень глаз.

13- перевести взгляд на стопы

14- взгляд на кисти.

15- «13»

16 – и.п.

Пальминг

           Основная часть

Расстилка матов

«ласточка»- и.п.- о.с.

1 - руки в стороны, правая нога назад на носок.

2 – поднять правую ногу

3-6- положение «ласточка»

7- правую ногу на носок.

8- и.п.

стойка на лопатках – и.п.- упор присев

1-группировка, перекат назад.

2- выход в стойку на лопатках.

3-5- сохранить положение

6 – согнуть ноги, колени к груди.

7 – перекат вперед

8- и.п.

 «бревнышко» - и.п – лежа на животе, руки и ноги вытянуты

1- «лодочка»,

2-7 перевороты в сторону

8- и.п.  

пистолетик-  и.п.- упор присев

1- правую ногу вперед, руки вперед

2- 5- сохранить положение

6 – упор присев

7 – встать

8 –и.п.

И.п.- о.с.

1- правую (левую) ногу назад на носок, руки в сторону

2- поднять ногу

3-5 сохранить положение

6 – опустить ногу

7 – приставить ногу

8 – и.п.

1- упор присев

2- группировка, перекат назад

3- выход в стойку на лопатках

4-5- сохранить положение

6- согнуть ноги, группировка

7- перекат в упор присев

8 – встать

1- поворот на 180

2- упор присев

3- скользя по мату, лечь на живот, прогнуться

4-5- 2 переворота влево

6-8 -3 переворота вправо

1- группировка

2- перекат в упор присев

3-5 – пистолетик

6 – упор присев

7- встать, руки вверх

8- опустить руки.

Перенос матов

Сдача гимнастической комбинации на оценку

Уборка матов

         Заключительная

Игра «Птицы, рыбы, звери».

Построение в 1 шеренгу; подведение итогов урока.

30”- 40”

30”

1 - 1,5

1,5-2

2 круга

20”

4 раза

4 раза

4 раза

8 раз

2 раза

1-1,5

20”

4-5

2 раза

20”

По 1 разу

20”

часть

2

1

Построение в левом нижнем углу зала. Команды «Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь».

Учитель стоит перед классом, громко и четко подает команды.

Команды: «Направо, в обход налево шагом марш». Напомнить о сохранении положения правильной осанки: плечи опущены, живот подтянут, локти в стороны, подбородок поднят.

Команда: «Легко бегом марш». Учитель находится в центре круга.

Команда: «Шагом марш». Напомнить, что вдох делается через нос, а выдох через рот.

Команды: «На первый, второй рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые три шага вперед».

Объяснение по рассказу. Выполняется фронтально, под счет учителя.

 Плавно, без рывков, с максимальной амплитудой.

    Объяснение по рассказу и показу. Выполняется фронтально, под счет учителя. Учитель исправляет ошибки.

    Вращения выполняются одновременно двумя руками.

    В положении «ласточка» руки и ноги дотянуты, спина напряжена, нога не опускается до конца счета.

   Объяснение по показу и рассказу. Выполняется фронтально, под счет учителя вместе с ним.

   Спину держать ровной, шаги небольшие.

Объяснение по рассказу. Упражнение выполняется из и.п. стоя визави (вторые номера стоят лицом к первым), в шахматном порядке.

    Упр выполняется строго под счет. Прыжки невысокие, но с активной работой в голеностопных суставах.

     

  Объяснение по показу и рассказу, выполняется фронтально, в медленном темпе без рывков.

    Первые номера подходят ко вторым и садятся к ним спиной, становясь их партнером.

    Во время выполнения последних 8 счетов голова остается неподвижной, переводится лишь взгляд.  

Выполняется лежа. Учитель выключает свет и включает медленную, расслабляющую музыку.

Каждый берет себе мат и возвращается на свое место.

Каждое упр. повторяется дважды (меняется или нога или направление движения). Выполняется фронтально на 8 счетов из и.п.

Ноги прямые, носки натянуты. Не должно быть завалов назад: мышцы спины, пресса и ягодиц напряжены.

  Во время перекатов руки и ноги не должны касаться пола.

Опорная нога должна полностью находиться на полу, а рабочая наоборот не должна касаться пола. Спину стараться держать прямой.

Выполняется фронтально, под счет учителя. Все элементы выполняются четко. Учитель указывает на возникающие индивидуальные ошибки.

Все садятся на гимнас- тическую скамейку. Мальчики собирают все маты и стелят их сплошной дорожкой.

Учитель вызывает занимающихся по одному и принимает норматив. Все наблюдают и по окончанию могут высказать свое мнение по поводу качества выполнения комбинации.

Каждый берет по мату и убирает его на место.

Все вместе образуют круг. У учителя в руках резиновый мяч. Он бросает его одному из игроков и говорит: «Птица, рыба или зверь». Поймавший мяч должен быстро вспомнить птицу, рыбу или зверя (кто ему был назван) и вместе с ответом кинуть мяч учителю.

Похвалить самых внимательных при игре. Отметь учеников сдавших гимнастическую комбинацию наиболее качественно. Попрощаться. Отпустить в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока по технологии 2 класс Отделение детали от заготовки (технологическая операция №2)

Конспект урока по технологии .Программа: «Начальная школа XXI века»Класс: 2  Тема урока. Отделение детали от заготовки(технологическая операция №2)Лутцева Е.А.    Технология  ...

Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"

Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша               - продолжать...

Конспект урока по технологии 2 класс "Школа России" «Можно ли соединить детали без соединительных материалов.»

Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Можно ли соединить детали без соединительных материалов?»Цели урока: Научить детей изготавливать простейшую модель самолета.Планируемые результаты:·...

Конспект урока "Произношение" в 1 классе для детей с ОВЗ, имеющих ТНР

Учебным планом в 1 классе для детей с ОВЗ, имеющих ТНР, предусмотрены уроки "Произношение", которые проводятся 2 раза в неделю учителем-логопедом. Цель данных уроков: познакомить учащихся со звуками и...

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья". Конспект составлен по УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики в 1 классе для детей с ЗПР "Сложение и вычитание в пределах 10"

Урок построен в форме игры-путешествия с использованием современных технологий....