Конспект урока по технологии 2 класс "Школа России" «Можно ли соединить детали без соединительных материалов.»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предмет: технология
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Можно ли соединить детали без соединительных материалов?»
Цели урока: Научить детей изготавливать простейшую модель самолета.
Планируемые результаты:
· Предметные: понимание цели работы, включение в творческую деятельность, применение новых знаний.
· Личностные: развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: шаблоны, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_19.02.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Челябинск, 2016
Предмет: технология
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Можно ли соединить детали без соединительных материалов?»
Цели урока: Научить детей изготавливать простейшую модель самолета.
Планируемые результаты:
- Предметные: понимание цели работы, включение в творческую деятельность, применение новых знаний.
- Личностные: развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: шаблоны, презентация.
№ | Этап урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать. | Приветствуют учителя | Умение настроиться на работу |
2. | Мотивационный | Посмотрите, как летают птицы, бабочки, насекомые. Как им удается удержаться в воздухе и не упасть на землю? Человек с давних пор задумывался над этим и сам мечтал летать, как птицы. Может ли человек летать в наше время? Посмотрите на картинки и подумайте какая тема сегодняшнего урока? (Создание модели самолета) Какие цели мы поставим? 1. Рассмотрим модели самолетов. 2. Научимся изготавливать модель самолета. | Отвечают на вопросы Самостоятельно формулируют тему и цель урока | Умение строить речевое высказывание Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
3. | Объяснение нового материала | Давайте рассмотрим рисунки и попробуем определить в какой последовательности человек осваивал небо. Создание самолета – это сложный технологический процесс. А вы знаете как создается новая модель самолета? Сначала инженеры – конструкторы разрабатывают чертежи самолета. Затем по этим чертежам рабочие и технологи его изготавливают. При создании самолета все важно. Материалы должны быть легкими, а конструкция надежной. А еще и материалы, и конструкция должны быть прочными. Но самое главное, чтобы самолет летал, держался в воздухе. Самолеты бывают военные, транспортные, грузовые, спасательные. Рассмотрите рисунки моделей самолетов. Какое их главное отличие от автомобилей? Ребята, вы знаете что такое щелевой замок? Щелевой замок – разъемное соединение деталей. Изделие с таким соединением легко разбирается и собирается. Такие замки бывают разные. Рассмотрите некоторые из них. Это подвижное или неподвижное соединение деталей? Как вы думаете почему данный способ называется «щелевой замок»? Объяснение Сегодня нам понадобится: двусторонний цветной картон, карандаш, ножницы, шаблоны. Подготовительный этап Выберем цвет картона из которого будем изготавливать модель. Разметка Возьмем пол листа картона и шаблоны. Обводим каждую деталь нашего самолета и вырезаем. Так же делаем прорези. Помните, что прорезь щелевого замка по ширине должна быть равна толщине материала. Кто мне назовет правила работы с ножницами? Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. Верно ребята! Сборка Соединяем все детали нашей модели без помощи клея. | Рассматривают рисунки Отвечают на вопросы Анализируют, аргументируют свое мнение Отвечают на вопросы Рассматривают картинки Настраиваются на работу Усваивают порядок выполнения Запоминают порядок действий | Умение следить и усваивать практические приемы работы Оформлять свои мысли в устной форме Определение основной информации Оформлять свои мысли в устной форме Осознание ответственности Умение следить и усваивать практические приемы работы Осуществляют синтез Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия |
4. | Закрепление изученного | Что нам понадобится? Что мы будем делать с шаблонами? Назовите правила работы с ножницами. Что мы будем делать с деталями самолета? Назовите способ, которым мы соединяем детали. Правильно ребята, молодцы! | Отвечают на вопросы | Умение воспринимать задание, выполнять работу Строить речевое высказывание |
5. | Выполнение изделия | Приступаем к изготовлению модели самолета. | Самостоятельно выполняют задание | Умение работать индивидуально |
6. | Рефлексия | Завершайте ваши работы. У всех получились очень красивые модели. Давайте положим их на первую парту, чтобы весь класс смог их увидеть. Чему вы научились сегодня? Расскажите, что такое щелевой замок. Замечательно! Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Умение анализировать результаты труда, своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы....
Конспект урока по технологии во 2 классе тема "Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация "Березка"
Предлагаю вашему вниманию конспект урока по технологии во 2 классе тема "Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация "Березка"...
Презентация к уроку технологии по теме: «Можно ли соединить детали без соединительных материалов?»
Научить детей изготавливать простейшую модель самолета....
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Работа с пластичными материалами». Изделие: «Пейзаж «Деревня». (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Работа с пластичными материалами».Изделие: «Пейзаж «Деревня».Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с пластичными матери...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)» Изделие: «Матрешка» УМК "Перспектива" + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)»Изделие: «Матрешка»...
Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»
Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?" Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....
Конспект урока по технологии на тему "Проект "Убранство избы". Работа с пластичными материалами" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели урока: ознакомление учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, повторение приемов конструирования из пластичных материалов; Планируемые результаты: Личност...