Конспект урока по технологии 2 класс Отделение детали от заготовки (технологическая операция №2)
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Конспект урока по технологии .
Программа: «Начальная школа XXI века»
Класс: 2
Тема урока. Отделение детали от заготовки(технологическая операция №2)
Лутцева Е.А. Технология 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_operatsiya_no1.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: «Начальная школа XXI века»
Класс: 2
Тип урока | Урок открытия нового знания | |||
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая | |||
Тема урока | Отделение детали от заготовки (технологическая операция №2) | |||
Цель: | Создание условий для формирования знаний о различных способах отделения детали от заготовки. | |||
Задачи |
| |||
Планируемые результаты: | Предметные. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими. Личностные. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Метапредметные. С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | |||
Материально-техническое обеспечение урока. | Лутцева Е.А. Технология 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2012 Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф,2013г. Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор. Экранно-звуковые пособия: презентация | |||
Формы работы | работа в группах. | |||
Этап урока и его цели | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Содержание урока | Планируемые результаты |
Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности. -создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тип урока; -наметить шаги учебной деятельности | Прослушивают песню (стоя) Присаживаются за парты. Отвечают на вопросы. | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к решению проблемы, создает условия для возникновения внутренней потребности. Организует уточнение типа урока и название шагов учебной деятельности | Звучит песня, наталкивающая на позитивный настрой. «Улыбка» Автор текста: Пляцковский М., Композитор : Шаинский В. Слайд 1. Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Время быстро пробежит. Надо нам им дорожить. Слайд2.
Кто пел эту песенку? Сегодня Умная Сова пригласила Крошку Енота к нам на урок? | Личностные: -формировать интерес к изучению предмета; -воспитывать культуру поведения. |
Этап актуализации знаний | Внимательно смотрят, запоминают все технологические операции. | Включает мультфильм | Сутеева «Разные колеса» Слайд 3 Умная Сова: Отдельные основные действия, которые совершает мастер, превращая материалы в изделия называют технологическими операциями. Они похожи при работе с любым материалом. Порядок выполнения называют технологическим процессом. -Какие технологические операции выполнил Мишка? Слайд 4 | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений, способностей. | Берут листы, сгибают, проглаживают сгиб. Разорвать, разрезать ножницами или ножом.) | Раздают ученикам небольшие листы бумаги, которые предлагает согнуть и хорошо прогладить сгиб. | С какой технологической операцией мы познакомились на прошлом уроке? Какая следующая в технологическом процессе? | Регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные: формулировать свои затруднения. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности и на этой основе -выбор способа и средств их реализации. | Дети по вопросам, которые задавал учитель, делают вывод, Составление совместного плана действия по вопросам учителя. | Организует уточнение темы урока, постановку цели. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. Организует физминутку. | Чем мы будем заниматься на уроке? Какова тема? Слайд 5 Задачи Практическое исследование Слайд 6 Возьмите небольшие листы бумаги. Согните их и хорошо прогладьте сгиб. Подумайте, как этот лист бумаги (заготовку) разделить на две части. Выберите один из названных способов разделения на части и выполнить его. А как получают детали из заготовки профессионалы (мастера)? | Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. |
5. Реализация построенного проекта. Цель: - реализовать построенный проект; -при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами; -применить новый способ действия для решения задачи, вызвавшей затруднение. -зафиксировать новое знание в речи и знаках. | Называют профессии Вырезает ножницами. Вырубает, выпиливает. Одинаковый — древесину. Разные — ножовка и топор.) Ученики высказывают разнообразные предположения, версии, обосновывая свой ответ | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Плотник строит дом из брёвен, поэтому и инструмент у него мощный; столяр изготавливает изделия из досок, фанеры, т. е. из более лёгкого и тонкого материала, поэтому работает пилой-ножовкой.) Организует физминутку | Рассмотрите рисунки (с. 50). Как вы думаете, как называются профессии этих мастеров? Слайд 7
У плотника более грубая работа, она осуществляется в основном с помощью таких инструментов, как молоток, топор или ножовка. А вот столяр – больше художественная профессия, имеющая множество нюансов. Например, очень важно знать некоторые особенности декора, оформления помещения, в котором идет работа. Столяр в своей работе использует максимум деревообрабатывающих инструментов, как станков, так и ручных предметов, в то время как плотник ограничивается лишь упомянутыми в первом пункте инструментами. Основная задача плотника – деревообработка, а столяр изготавливает сложные детали из дерева, применяемые в различных отраслях жизни. Например, есть определенная категория столяров, которая занимается изготовлением деревянных частей для моделей самолетов. Плотник может браться за масштабные проекты – например, возведение деревянного дома. У столяра же более мелкая, но вместе с тем очень точная и тонкая работа. Конечно, обе работы сложны, но именно в плане масштабности работа плотника выделяется на фоне столяра.
Физминутка Слайд 12-21
| |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение нового способа действия. |
| А сейчас Умная Сова и Крошка Енот приглашают нас в ремесленную мастерскую. Слайды 22
Как вы думаете, человек какой профессии может выполнять это действие?
Слайд 24.
| ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. | Вспоминают правила работы в группе. | Организует работу в группах. | Слайды26-28 Анализ изделия
ПЛАН РАБОТЫ
| Метапредметные познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - осуществлять самоконтроль; |
8. Включение в систему знаний повторения. | Дети обобщают знания, полученные на уроке и отвечают на вопросы учителя. | Организует повторение умений анализировать животное, распределять его в нужную группу | Подбери к каждому инструменту подходящее действие Слайд 29-30 | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. |
Рефлексия. | Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. Вспоминают свою деятельность на протяжении всего урока и отвечают на вопросы учителя Дети оценивают свою работу на уроке. | Возвращается к цели и задачам урока Организует рефлексию. Учитель оценивает работу детей на уроке |
–Какие знания мы получили, решая учебные задачи? Слайд 31 Начинайте свои ответы словами: Теперь я знаю… Я понял… Я узнал… Я научился… Теперь я смогу… Слайд 32
Слайд 33 Сегодня все работали отлично. У нас получилась целая березовая роща. Все молодцы! | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии во 2 классе (2 отделение) по теме: Повторение правил дорожного движения. Аппликация «Светофор».
Конспект урока по технологии во 2 классе (2 отделение) по теме:Повторение правил дорожного движения. Аппликация «Светофор»....
Конспект урока по технологии во 2 классе тема "Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация "Березка"
Предлагаю вашему вниманию конспект урока по технологии во 2 классе тема "Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация "Березка"...
Конспект урока ИЗО 1 класс "Все дети любят рисовать"
Цель: познакомить детей с разнообразием изобразительного искусства.Задачи: - формировать художественные навыки. -подробнее познакомить учащихся с явлением художественной культуры;-учащимся выполн...
Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима"
Первое занятие по тексту "Зима".Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха....
Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима" второе занятие
Второе занятие по тексту "Зима", дифференциация звуков з-с.Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха....
Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима" третье занятие
Третье занятие по тексту "Зима", дифференциация звуков з-с.Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха....
Конспект урока для 1 класса для детей с РАС " Страна пяти пальцев"
Конспект урока для 1 класса для обучающихся с РАС ГКОУ " Богородская школа 8" .Выполнила учитель 1 класса Манзова Наталья Ивановна....