конспект отрытого урока 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Шевченко Екатерина Евгеньевна

"Подвижные игры народов мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_4_klass.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры в 4-м классе

Дата:19.12.2013.

Класс:4 «Б»

Учитель :Шевченко Екатерина Евгеньевна

Тип урока: нетрадиционный (урок–путешествие).

Место проведения: спортивный зал.

Цель: формировать у учащихся представление о подвижных играх народов мира.

Задачи урока:

Воспитательная – формирование общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также  воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Оздоровительная – укрепления здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.

Образовательная -  выработка умений использовать физические упражнения для здоровья (развитие двигательных качеств).

Инвентарь и оборудование: мультимедийное оборудование ,магнитофон, обручи, канат.

ХОД УРОКА

Содержание урока

Дозировка.

Организационно методические указания

I.Вводно-подготовительная часть урока

Построение, приветствие, сообщение задач.

 

 

 

 

Строевые упражнения

 II.Разминка. 

Зарядка под музыку («Солнышко лучистое»)

30сек

 

 

 

 

 

 

 30 сек.

 

 

 5 минут

 

 

 

 

 

 

 

Построение. “В одну шеренгу – становись!”

Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки вдоль туловища.

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке я приглашаю вас в путешествие по миру. Мы познакомимся с народами разных частей света и теми играми, которые они играют. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, выполнить разминку.

Построение из шеренги в колонну по троя.

(слайд 2-15)

  Основная часть урока.

    «Канатоходец»                                                Правила игры : играть можно всем , на полу раскладывается канат , дети должны пройти по канату не сходя с него . Кто прошёл ,тот и выиграл .

4-5мин

Начнем мы с вами наше путешествие со Средней Азии. К нам пришел в гости представитель этого народа. Вы догадались, куда мы с вами попали? (дети отвечают).Выходит ученик и рассказывает о том как играют в Узбекистане. Подвижная игра «Канатоходец» (слайд 16-17)

 

 

                 «Чей банан?»                                АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ (Танзания)
Играют 10 и более человек.
Нужен банан. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий, затем он кладет банан кому-нибудь в ноги и бежит. Игрок с бананом - за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

Правила игры:

ЛЕВ И КОЗА (Египет)
Играют 10—20 человек. Нужны маски льва и козы.
Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» - за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

Правила игры:

Хромая уточка - детская украинская игра для пяти и более человек.
Для игры выбирается площадка и устанавливаются границы, за которые нельзя будет выходить. Также выбирается игрок, который будет "хромой уточкой".
Другие игроки расходятся по площадке и становятся на одну ногу, а другую согнутую в колене придерживают рукой. В ходе игры обозначатся границы площадки, выбирается «хромая уточка». Остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой.
По команде "хромая уточка" начинает прыгать на одной ноге и пытаться поймать других игроков, которые также прыгая на  одной ноге стараются убежать от "уточки". Те кого поймали помогают ловить непойманных игроков.

Перестроение из шеренги в колонну по двое.

III.Эстафеты.

1. « Прыжки через костёр». Нужно перепрыгнуть через «костер» и вернуться обратно.

2. «Чехарда». Первый участник сгибается, а второй должен перепрыгнуть через него, потом они меняются.

3. «Петушиные бои». Два участника встают в обруч,на одной ноге ,руки за спиной, пытаются вытолкнуть торсом за круг противника.

Блиц-викторина об олимпийских играх.

IV.Заключительная часть.Подведение итогов. Построение.Оценки. Дом.задание

 

 5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5 мин

 

 

 

10 мин.

 

7 мин.

                                             

3 мин

 Отправляемся дальше. Становится очень жарко. Мы с вами….Куда мы попали? (слайд 18) Да, это Африка. Представитель этой страны нам расскажет в какие игры играют у них. ( слайд 19) Подвижная игра «Чей банан»

А сейчас мы с вами оказались в стране «Восьмого чудо света» Где мы? (дети отвечают) (слайд 20) Это Египет. Давайте узнаем, в какие игры играют там. Ученик выходит и  рассказывает об египетских  играх, объясняет правила игры ( слайд 21).

А теперь мы оказались совсем рядом с домом, в братском государстве. И эта страна ? (слайд 22) Украина! И к нам в гости пришла «гарная дивчина». Ученица рассказывает об играх украинской детворы. Подвижная игра «Хромая уточка» (слайд 23).

Как говорится «В гостях хорошо, а дома лучше» Вернёмся домой .С русскими народными играми мы с вами хорошо знакомы, потому что каждый урок мы в них играем .Мне бы хотелось. Использовать элементы русских игр в эстафетах.(слайд 24,25,26)

Перестроение из шеренги в колонну по двое.

-На старт, внимание, марш!!!

Конечно ,я не могу не сказать о том, что скоро народы мира объединятся в одну большую увлекательную игру. Как, ребята, она будет называться? (олимпиада) Где она пройдет? И мне хотелось провести с вами не большую викторину. Презентация № 2

Вот и подошёл к концу наш урок. Что вам понравилось? Какие выводы мы можем сделать? Как бы оценили себя по 5 системе? Домашнее задание :найти  игры народов мира.

Урок окончен! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого урока. Русский язык. 1 класс. "Имена собственные. Слова отвечающие на вопрос кто? и что?"

Данный конспект урока преднаначен для проведения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения.  Форма урока -  цирковое...

Конспект отрытого урока " Числа от 1 до 5. Повторение"

Цели урока:Предметные: - продолжить работу над составом чисел 2,3,4,5; - закрепить умение соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте; - отрабатывать вза...

Отрытый урок математики в 1 классе

Тема урока " Прибавление числа 1" ПНШ...

Конспект отрытого урока "Доли. Знакомство"

Технологическая карта открытого урока...

Отрытый урок "Упражнение в определении падежей"

Цели урока:Развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу, ознакомление с особенностями именительного падежа....

Конспект отрытого занятия в 1 классе СКО на РМО учителей-логопедов школ Тема: «Звук и буква Б. Защитники отечества»

Коррекционно-развивающие задачи:- активизировать и расширять словарь по теме «Защитники Отечества»;- учить давать характеристику звука [ Б ] и [Б ];- закреплять знания о графическим обра...

Конспект отрытого коррекционно-логопедического занятия для учащихся 3 класса (ОВЗ). Раздел: Звуки и буквы Тема: Согласный мягкий звук - [ч’] и буквы Ч-ч

Данный материал будет интересен для работы учителям начальных классов, логопедам.Тема занятия: Звук [ч’] и буквы Ч-ч. Цель занятия: Закрепление акустического навыка распознования звука [ч&r...