Отрытый урок "Упражнение в определении падежей"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Цели урока:
Развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу, ознакомление с особенностями именительного падежа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhnenie_v_opredelenii_padezhey.ppt | 1.65 МБ |
russkiy_yazyk.doc | 588.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания
Вставьте пропущенные буквы, определите род Адр…с, г…зета, в…гон, со…нце, в…кзал, д…рога, хозяйс…во, т…л…фон, пут…шествие, с…м…лёт, …кскурс…я, па(с,сс)ажир, ко(л,лл)екц…я, а(л, лл)ея.
Склонение имен существительных Падеж Предлоги Вопросы Именительный кто? что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с кого? чего? Дательный к, по кому? чему? Винительный в, во, на, за, про, через кого? что? Творительный с, со, за, под, над, между, перед кем? чем? Предложный о, об, в, на, при о ком? о чем?
Упр. 440, с. 166 Просклоняй существительные жук, река. Падеж Предлоги Вопросы Именительный кто? что? жук река Родительный от, до, из, без, у, для, около, с кого? чего? жука реки Дательный к, по кому? чему? жуку реке Винительный в, во, на, за, про, через кого? что? жука реку Творительный с, со, за, под, над, между, перед кем? чем? жуком рекой Предложный о, об, в, на, при о ком? о чем? жуке реке
Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?
Упр. 441, с. 166 Слон живёт в тёплых странах И. п. Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.
Упр. 438, с. 165 Круглое, румяное С дерева достану я. На тарелку положу: «Кушай, мамочка», - скажу.
Физкультминутка
Физкультминутка
Упр. 442, с. 167 Ночь. Молч..т леса. Не вскрикнет птица. В траве, у края б..розды, Таится рыжая л..сица, Т..мнеют за..чьи следы. (Т. Белозёров)
Запись под диктовку. Определить падеж имен существительных.
Домашнее задание Упр. 443; подобрать и записать слова с корнем - дал(ь)-.
Источники: Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 3 кл. четырехлет. Нач. шк. / Т.Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2005. – 255 с. Дмитриева О.И., Фефилова Е.П. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 416 с. http://www.liveinternet.ru/users/4701016/post210335918/ http://laginlib.org.ua/blog/wp-content/uploads/2011/03
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Карачаевского городского округа
«Средняя школа № 1 г. Карачаевска им. Д.К. Байрамукова»
(Русский язык, 3 класс)
Учитель: Узденова Патия Азретовна, Почетный работник общего образования РФ, Ветеран труда, Учитель высшей категории
Карачаевск – 2017
Тема: Упражнение в определении падежей
Цели урока:
Развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу, ознакомление с особенностями именительного падежа.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
(слайд 1)
Сегодня мы вспомним, какие падежи есть в русском языке, сколько их, на какие вопросы отвечают. Будем изменять слова по падежам, т. е. склонять, а также составлять предложения, вспомним как пишутся словарные слова.
(слайд 2)
II. Минутка чистописания
III. Повторение
Разбор домашнего задания (выборочно). Поощрение успевающих, ободрение отстающих. Чтение составленных текстов (обратить внимание на связь предложений в тексте). Обсуждение составления дома концовок текста. (слайд 3)
- Вставьте пропущенные буквы, определите род.
Адр…с, г…зета, в…гон, со…нце, в…кзал, д…рога, хозяйс…во, т…л…фон, пут…шествие, с…м…лёт, …кскурс…я, па(с,сс)ажир, ко(л,лл)екц…я, а(л, лл)ея.
(слайд 4)
IV. Работа по теме урока
(слайд 5)
- Склонение имен существительных (упр. 440) по вариантам.
(слайды 6, 7)
- Коллективный ответ на вопрос Почемучки (упр. 441, подсказки на стр. 166 учебника).
(слайд 8)
- Выполнение упр. 438.
V. Физкультминутка
(слайды 9, 10)
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
VI. Работа с учебником
- Закрепление знаний об именительном падеже (упр. 442).
- Запись под диктовку. Определить падеж имен существительных.
На лесной полянке, сварить из малины, подъехал к заводу, пролетел над площадью, спит в берлоге, летел на самолете, подлетела к дереву, отдыхал в лагере, объяснил ученику, плыли на пароходе, въехать в деревню.
VII. Итоги урока и Домашнее задание
- Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже?
Упр. 443; подобрать и записать слова с корнем - дал(ь)-.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку "Определение падежей имён существительных!
Тест сделан по шаблону Д. Иванова...
Способы определения падежа имен существительных
Рассматривается определение падежа разными способами....
Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.
Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...
Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.
Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...
План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"
План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс...
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Упражнение в определении падежей. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.
Упражнение в определении падежей. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном па развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, познакомить с особенностями имените...
Русский язык. 3 класс. Школа России. Тема. Все падежи. Признаки падежей. Упражнение в определении падежей
способствовать формированию умения определять падежи имён существительных по падежному вопросу...