Отрытый урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока " Прибавление числа 1" ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ | 41.5 КБ |
Технологическая карта урока | 87.76 КБ |
Презентация к уроку " Прибавление числа 1" | 419.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 1 «Б» классе
Книгопечатная продукция
А.Л. Чекин. Математика. 1 класс. Часть 1.Тетрадь для самостоятельной работы О.А. Захарова, Е.П. Юдина.
Листы обратной связи, карточки с числами, фишки
Технические средства обучения
Ноутбук, проектор, презентация.
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока : « Прибавление числа 1»
Тип урока: | Урок изучения нового материала и первичного закрепления. |
Дидактическая задача: | Создание условий для осознания детьми закономерности сложения чисел с единицей: результат сложения данного числа с единицей всегда число, следующее по счету сразу за данным. |
Задачи урока: | |
1.Личностные | Способствовать проявлению познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний, формированию самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности, на основе образца учителя. |
2.Метапредметные | |
-познавательные УУД | Создать условия для формирования умения работы с учебником как источником информации; проводить сравнение, классификацию. |
-регулятивные УУД | Формировать в сотрудничестве с учителем умения постановки учебной задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
-коммуникативные УУД | - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
3.Предметные | Формирование умения складывать числа с числом 1 |
Пропедевтика: | Арифметическая база для введения числа 6. |
Повторение: | Сумма, слагаемые, первый, второй, значение суммы. |
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: | Беседа ( система вопросов по иллюстрациям); организация самостоятельной ( индивидуально выполняемой ) работы; оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе; устный счет. |
Формы работы: | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Этап урока
I. Организационный момент.
Цель: эмоциональный настрой на работу, активизация учащихся.
Познавательные УУД: определяют готовность к уроку.
Личностные УУД: положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Коммуникативные УУД: слушают учителя.
II. Актуализация знаний.
Цель: подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.
Коммуникативные УУД: слушают учителя.
Регулятивные УУД: оценивают правильность своих действий;
Личностные УУД: самооценка и понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
Познавательные УУД:
3. Постановка учебной проблемы
Цель: определение цели урока.
Познавательные УУД: формулируют свое высказывание
Регулятивные УУД: ставят учебную задачу; планируют свою деятельность в соответствии с заданиями учебника.
4. «Открытие нового знания».
Цель: организовать работу учащихся, направленную на усвоение новых способов учебных действий, развитие мыслительных операций.
Познавательные УУД: использование знаково-символических средств; умение ориентироваться в учебнике и тетради для сам. работы ; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Регулятивные УУД: оценивают правильность своих действий; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Коммуникативные УУД: аргументируют свое мнение, слушают учителя.
Регулятивные УУД: следовать инструкции учителя.
5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Цель: Формирование навыка применения изученных действий.
Познавательные УУД: используют полученную информацию.
Регулятивные УУД: выполняют пробное учебное действие.
Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками, слушать друг друга и понимать.
Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Цель:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание и самопроверку.
Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; контроль деятельности по ходу выполнения задания.
Познавательные УУД: используют полученную информацию, сравнивают, сопоставляют.
Личностные УУД: проявляют самостоятельность в учебной деятельности; самооценка.
7. Итоги урока.
Рефлексия
Цель: соотнести цель и результат учебной деятельности
Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на уроке.
Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения своих действий.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе листа обратной связи
Урок «Прибавление числа 1» тесно связан с предыдущим уроком «Слагаемые и значение суммы» и работает на последующие уроки, т.к. готовит учащихся к дальнейшему изучению темы «Число и цифра 6».
Цели урока: создать условия для осознания закономерности сложения чисел с единицей: результат сложения с единицей всегда число, следующее за данным; способсвовать развитию математической речи учащихся, умения анализировать и обобщать; воспитывать культуру труда
Я показала рабочий урок математики. Положительный настрой на работу (использование стихотворения) способствовало быстрому включению учащихся в работу.
На уроке использовался элемент технологии ИСУД (работали кинестетики с разрезными карточками, фишками).
Использование разнообразных средств обучения (компьютерной презентации, материалов учебника) позволило создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы умственной деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, осмысление содержания).
Система заданий, используемая на уроке, была направлена на усвоение и закрепление обогащение словарного запаса учащихся.
На уроке прослеживалась активность учащихся, благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, желание выполнять задания.
Материал излагался доступно. Задания соответствовали программным требованиям.
Каждый этап имел свою завершённость и имел свой логический переход к другому этапу.
На уроке использовала фронтальную, парную, индивидуальную формы обучения. При проведении парной работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, и делать общий вывод.
Применение слайдовой презентации не превышало допустимые санитарные нормы.
Чередование видов деятельности, своевременное проведение физминутки способствовало сохранению и укреплению здоровья учащихся.
На уроке побуждала учащихся к самопроверке, самоанализу .
На уроке добивалась от учащихся полных ответов. В конце урока были подведены итоги работы.
Считаю, что план урока выполнен полностью; цели урока достигнуты, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока, хорошо выполненная самостоятельная работа.
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме: "Прибавление числа 1"
УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс
Цели урока: • создать условия для осознания закономерности сложения чисел с единицей: результат
сложения с единицей всегда число, следующее за данным;
• способствовать развитию математической речи, умения анализировать и обобщать;
- воспитывать культуру учебного труда.
Личностные УУД.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Технологическая карта урока математики
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Организационный момент | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок. Прозвенел и смолк звонок Начинаем мы урок. Тихо все садитесь, На уроке хорошо считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? (да) Это слышать мне приятно.
| Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Личностные УУД: положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем |
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. | Математика нас ждёт Начинаем устный счёт.
Внимание на слайд.
Оцените свою работу. ( Закрасьте первый кружок: зеленым цветом- если вы не допустили ошибок, красным- были допущены ошибки.) | Считают хором. Дети показывают карточки с нужным числами. Включились в учебную деятельность. Оценивают работу.
| Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность; умение соотносить свои знания, оценка своей деятельности. Коммуникативные УУД: слушают учителя Личностные УУД: самооценка и понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
3.Постановка учебной проблемы. | - Соотнесите схему-рисунок и соответствующую сумму. Слайд 3 - Сравните суммы. Чем они похожи? - Ребята, чему будем учиться на уроке? - Сформулируем тему нашего урока. - Откроем учебник и определим маршрут нашей работы. | Дети соединяют схемы и соответствующие суммы. Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение. Формулируют цель и тему рока. Открывают учебник и по условным обозначениям определяют, чем будут заниматься на уроке. | Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности Познавательные УУД: формулируют свое высказывание Регулятивные УУД: ставить учебную задачу; планировать свою деятельность в соответствии с заданиями учебника |
4. «Открытие» нового знания. | Работа по учебнику с. 65 Задание № 1 -Рассмотрите таблички с записями сумм. Найдите суммы, в которых второе слагаемое равно 1 и поставьте на них фишки. - Назовите первое слагаемое в каждой сумме. - Откройте тетради с. 69 №1. Запишите суммы в столбик в порядке возрастания первого слагаемого. - Найдите значение каждой суммы. - В каждой сумме сравните значение с первым слагаемым. - Какой вывод можно сделать? - Сравним наш вывод с правилом учебника. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А теперь мы отдохнем. Физкультминутку проведем.
| Дети ставят фишки на заданные суммы, называют слагаемые. Открывают тетради и записывают суммы, находят их значения. Анализируют суммы и формулируют вывод. Читают правило, проговаривают хором и индивидуально. Выполняют упражнения. | Познавательные УУД: использование знаково – символических средств; умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать; выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни. |
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Тетрадь для самостоятельных работ с. 69 № 2. - Рассмотрите рисунки. Составьте по ним суммы. - Выполните действия сложения. -Проверим Слайд. с.70 № 4 -Предлагаю вам поработать в парах. Рассмотрите рисунок и составьте по нему математический рассказ. - Запишите действие сложения и найдите значение суммы. -Проверка . Оцените себя. ( Закрасьте второй кружок: зеленым цветом- если вы не допустили ошибок, красным- были допущены ошибки.) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Гимнастика для глаз Называет движения для упражнений «Стрелки», «Часики», «Ночь». | Дети выполняют задание, записывают в тетради. . Работают в парах. Отвечают на вопросы. Проверяют. Оценивают работу: справился; не справился Выполняют упражнения. | Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение сравнивать умение ориентироваться в тетради для сам. работы. Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. Тетрадь для самостоятельных работ с. 70 № 5 - Дополните каждый рисунок одной фигурой. Выполните действия сложения. Слайд. Проверим и оценим свою работу. Закрасьте 3-ий кружок. Давайте покажем нашим гостям, как мы сегодня поработали. Подойдите к столу и возьмите звездочку того цвета, каким вы закрасили последний кружок. И приклейте ее на доску. | Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталоном. Оценивают работу: Выполнил правильно; Допустил ошибки. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. Исправляют ошибки (если они есть) Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Прикрепляют кружочки на доску. | Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; контроль деятельности по ходу выполнения задания Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение сравнивать, сопоставлять Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Какую цель мы ставили вначале урока? - Добились мы этой цели? -Какое число получим, прибавляя 1? Все сумели? Все смогли? Мы сегодня МОЛОДЦЫ! Слайд. Спасибо всем за урок. | Соотносят цель и результаты. | Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Прибавление числа 1»
5 9 4 6 8 10 3 2 4
8 7 2 1 6 5
4 5 7 8 1 2
2 4 3 7 9 8
2 + 1 4 + 1 3 + 1
4 + 1 = 5 2 + 1 = 3 3 + 1 = 4 1 + 1 = 2
+ = + = + = + = 3 1 4 4 5 1 3 1 2 2 1 1
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....