Конспект отрытого урока " Числа от 1 до 5. Повторение"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цели урока:
Предметные:
- продолжить работу над составом чисел 2,3,4,5;
- закрепить умение соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте;
- отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивать логическое мышление, внимание, память.
- формировать умение выражать свои мысли, повышать интерес к предмету за счёт показа демонстрационных фрагментов с помощью проектора.
- Метапредметные:
- принимать учебную задачу, прогнозировать предстоящую деятельность и намечать пути её решения, понимать причину своих ошибок.
- Развивать умение формулировать цели своей деятельности;
- Развивать умение строить речевые математические высказывания в устной форме;
- Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;
- Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
- Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
- Личностные:
- Воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному, чувства товарищества и взаимопомощи;
- Воспитывать научное мировоззрение, умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу;
- Воспитывать целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности каждого ребенка.
Мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации к уроку, документ-камера, ресурсы ЕК ЦОР: мультимедийная презентация на тему: « Числа от 1 до 5. Повторение» http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/133320.
Музыкальное сопровождение:
Физминутки из презентации «Если нравится тебе»
«Цветик-семицветик»
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД, технология оценивания | |
действия учителя | действия учеников | ||
I. Актуализация знаний
Постановка целей и задач
II. Актуализация знаний.
III. Повторение | 1) Организационный момент: Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке – Учебник, ручка и тетрадка.
- Ребята сегодня нас приглашают в гости. Угадайте кто(слайд 1, заставка из м/ф «Смешарики») - Смешарики предлагают повторить с ними всё, что мы узнали на уроках математики. -Какие математические знания у нас есть?
- Начнём мы с устного счёта. 2) Устный счёт: Слайд 2 К первому мы отправимся к Ёжику. Вы ,наверное, знаете, что он любит выращивать кактусы. Он пронумеровал все цветочные горшки и предлагает вам расставить их по порядку. Найдите место каждому горшку. - Сколько цветочных горшков у Ёжика? - Давайте покажем Ёжику, что мы умеем считать не только до 10. - Назовите самое большое двузначное число? - Самое маленькое двузначное число? - Какое число предшествует 17? - Какое число следует за числом 14? - Назовите число, следующее за числом 18? - Назовите соседей числа 17? Какое число стоит между 13 и 15? - Какое число стоит справа от числа 12? - Какое число стоит слева от 18? - Какие цифры мы умеем красиво писать? - Откройте тетради, напишем аккуратно цифры в строчках - Как вы думаете, хорошо ли помогли Ёжику? Слайд 3 Ёжик доволен вами и благодарен вам
Слайд 4,5,6,7,8 Бараш к нашему приходу сочинил стихи математические . Весёлые стихи-задачи, которые мы постараемся решить. Приготовьте веер цифр.
3) Работа по учебнику. с 64 № 3 1. Работа в парах: с кубиками Надо составить по одному равенству к каждому рисунку Кто готов отвечать - поднимайте руки «вишенки»
- Молодцы, ребята. Сейчас мы немножко отдохнем, и будем помогать Смешарикам. Электронная физминутка Слайд9 - Каркарыч очень любит математику, но иногда допускает при счёте ошибки. Игра «Подвижные числа» - Перед вами лежат карточки с ответами - Я буду читать пример, у кого есть карточка с ответом, выбегает к доске. 8 – 2 6 + 3 5 + 2 4 + 4 5 + 5 8 – 5 7 – 5 6 + 1
|
отвечают
умеем считать предметы, писать цифры, сравнивать количество предметов, записывать и решать примеры
дети по очереди выставляют карточки по порядку на доске
Ответы детей 10
99
10 16 15 19
16 и 18 14 13 17 1.2.3.4.5
Письмо в тетрадях по образцу
Читающие дети или учитель читает стихи-задачи, дети показывают на веерах ответы, рассказывают как считали Решение записывается в тетради
Ответы детей Ребята работают в парах, обсуждают и когда готовы отвечать, поднимают руки «вишенкой» (держась за руки) Составляют в парах и записывают равенства в тетрадях 2 + 1 = 3 3 -1 = 2 4 – 1 = 3 1 +1 = 2
Дети выбегают к доске с ответами
6 9 7 8 10 3 2 7 |
|
. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_tablitse.pdf | 656.75 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого урока. Русский язык. 1 класс. "Имена собственные. Слова отвечающие на вопрос кто? и что?"
Данный конспект урока преднаначен для проведения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. Форма урока - цирковое...
конспект отрытого урока 4 класс
"Подвижные игры народов мира"...
Конспект открытого урока по русскому языку Тема: Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.
Цель: Закрепить правила написания безударных окончаний существительных (С).Задачи: 1. Повторить 2 способа проверки безударных окончаний С....
Конспект открытого урока: Число 19.
Конспект открытого урока по математике: Число 19.2 класс, школа VIII вида...
Конспект интегрированного урока математики и английского языка "Повторение изученного в 1 классе"
Цели и задачи урока–уметь решать задачи, составлять схемы; воспринимать и решать задачи на английском языке;- сложение и вычитание в пределах 20; устный счет 1-20 на английском языку- уметь различать ...
Конспект отрытого урока "Доли. Знакомство"
Технологическая карта открытого урока...
Конспект открытого урока. Тема: "Цифры 1-6. Повторение"
Конспект открытого урока по предмету "математические представления" для 3 класса для детей с ОВЗ (АООП 2, вариант 9.2)...