Рабочая программа по физической культуре для 3 класса
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме
рабочая программа составлене в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_3_kl.docx | 120.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и авторской программы по физической культуре для четырёхлетней начальной школы авторы Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина 2100.
Настоящая программа составлена на 102 часа в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на один год обучения и является программой базового уровня обучения.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса , региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения ;
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
Раздел I. Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков).
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. История развития физической культуры и первых соревнований. История зарождения древних олимпийских игр. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).
Раздел II. Лёгкая атлетика(44 часа).
Терминология л/а. Правила и организация проведения соревнований по л/а. ТБ при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из различных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча в горизонтальную цель и на дальность .Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
Раздел III. Гимнастика с основами акробатики(21 час).
Техника безопасности во время занятий. Строевые действия в шеренге и колонне; построение в круг, шеренгу и колонну, выполнение строевых команд. Акробатические упражнения: упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперёд, гимнастический мост из положения лёжа на спине. Акробатические комбинации. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по пластунски; упражнения на низкой перекладине. Преодоление полосы препятствий.
В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры в зале, с недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по гимнастике (упражнения на снарядах). В связи с перечисленными причинами время отведённое на выполнение упражнений на снарядах равномерно распределено на другие виды по гимнастике и на подвижные игры.
Раздел IV. Лыжная подготовка(18 часов).
Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами. ТБ при занятиях лыжным спортом. Организующие команды и приёмы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», На лыжи становись!».
Передвижения на лыжах: скользящим шагом, одновременный двухшажный ход, чередование с одновременного двухшажного с попеременным двухшажным ; спуски в основной стойке; подъёмы «лесенкой»; торможение «плугом», повороты переступанием на лыжах.
Раздел V. Подвижные и спортивные игры( 19 часов).
Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале спортивной игры баскетбол: ловля и передача мяча на месте и в движении, ведение мяча, броски мяча двумя руками от груди после ведения и остановки, броски в корзину, подвижные игры на материале баскетбола, лёгкой атлетики с бегом , прыжками и метанием.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях:
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу у обучающихся 9-10 лет является повышение общей плотности урока. Для этого используются различные формы организации занятий: поточные, фронтальные, групповые, командные, индивидуально-групповые, круговая тренировка. Для повышения уровня обученности на уроках физической культуры применяю следующие методы обучения: разучивание по частям и в целом, игровой, соревновательный, объяснение, беседа, показ. А так же использование звуковой сигнализации (свисток), музыкальное сопровождение.
Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих видах: стартовый, текущий, итоговый; формах- тестирование, контрольные упражнения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КЛАСС 3
УЧИТЕЛЬ О.В.Фурсова
Количество часов:
Всего 102 часа, в неделю 3 часа
Учебных недель: недели, часов
I четверть: 9 недель, 27 часов
II четверть: 7недель, 21час
III четверть: 10недель, 30 часов
IV четверть: 8недель, 24 часа
контрольных тестирований | |
I четверть | 3 |
II четверть | 3 |
III четверть | 1 |
IV четверть | 6 |
Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО и авторской программы по физической культуре для четырёхлетней начальной школы авторы Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина 2010
г. Новокузнецк
2013
Тематический план
№ | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2 | Лёгкая атлетика и подвижные игры | 44 |
3 | Гимнастика | 21 |
4 | Лыжная подготовка | 18 |
5 | Подвижные и спортивные игры | 19 |
Календарный план
№ уро- | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Универсальные учебные действия | ||
ка |
| 3 "Б" | 3 "В" | Примечание | ||
Лёгкая атлетика 20 часов. | ||||||
1 | Инструктаж Т.Б на уроках физической | Познавательные:применять правила и | ||||
| культуры. |
|
| пользоваться освоенными инструкци- |
| |
| Различные варианты салок | 1 |
| ями Т.Б. |
| |
|
|
| Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
| ||
2 | Строевые упражнения на месте. Медленный двухминутный бег. | 1 |
| Регулятивные:различать и выполнять |
| |
|
|
| строевые команды, осваивать умение |
| ||
|
|
| контролировать величину нагрузки по |
| ||
|
|
| ЧСС при беге Личностные:понимают значение физического развития для человека и принимают его;имеют желание учиться |
| ||
3 | Сочетание различных видов ходьбы. | 1 |
| Регулятивные:вносить необходимые |
| |
| Бег с высокого старта на 30м |
|
| коррективы в действия после его за- |
| |
|
|
| вершения на основе его оценки и учё |
| ||
|
|
|
| та сделанных ошибок.Коммуникатив |
| |
|
|
|
| ные:определять общую цель и пути |
| |
|
|
|
| её достижения, излагать правила и |
| |
|
|
|
| условия проведения подвижных игр. |
| |
4 | Контроль бега на 30м. Игра «Пустое место». | 1 |
| Познавательные:обработка и анализ |
| |
|
|
| информации. Регулятивные:проявлять |
| ||
|
|
| качества быстроты и координации при |
| ||
|
|
|
| выполнении беговых упражнений |
| |
5 | Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением до 20 м. | 1 |
| Регулятивные: соблюдать правила |
| |
|
|
| Т.Б. при беге. Коммуникативные:уметь |
| ||
|
|
|
| взаимодействовать в группе |
| |
|
|
|
|
|
| |
6 | Понятие «пульсометрия» Разновидности челночного бега. Игра «Удочка». | 1 |
| Коммуникативные: осваивать умение |
| |
|
|
| взаимодействовать в парах в подвиж |
| ||
|
|
|
| ных играх. Выявлять характерные |
| |
|
|
|
| ошибки в технике бега у себя и сосе- |
| |
|
|
|
| да.Регулятивные:различать и выпол- |
| |
|
|
|
| нять команды:"На старт!","Внимание!" |
| |
|
|
|
| "Марш!" |
| |
7 | Метание малого мяча на дальность. | 1 |
| Познават-ые:самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели |
| |
| Игра «Метатели» |
|
| Регулятивные:вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
| |
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| ||
8 | Контроль метания малого мяча на дальность. | 1 |
| Регулятивные:оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя |
| |
|
|
| Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия. |
| ||
|
|
|
| |||
|
|
|
| |||
9 | Прыжки вверх и в длину с места. | 1 |
| Регулятивные: проявлять качества силы, быстроты и координации при вы полнении прыжковых упражнений |
| |
| Игра "Попрыгунчики-воробушки". |
|
| Познавательные:используют общие приёмы решения поставленных задач |
| |
|
|
|
|
| ||
10 | Контроль прыжка в длину с места | 1 |
| Регулятивные:оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя |
| |
|
|
| Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия. |
| ||
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| ||
11 | Выбегание из различных исходных | 1 |
| Познават-ые: осваивать умения вы- |
| |
| положений. Комплекс упражнений |
|
| полнять физические упражнения |
| |
| общей физической подготовки |
|
| Регулятивные:развивать физические |
| |
|
|
|
| качества |
| |
12 | Бег с изменением направления по сиг | 1 |
| Регулятивные:развивать собственно- |
| |
| налу. Подтягивание из виса лёжа. |
|
| силовые и волевые качества |
| |
|
|
| Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
| ||
|
|
|
|
| ||
13 | ОРУ со скакалкой на месте | 1 |
| Коммуникативные: взаимодействовать |
| |
| Прыжки через скакалку |
|
| в группах при выполнении техничес- |
| |
| Игра "Третий лишний" |
|
| ких действий в подвижных играх. |
| |
14 | ОРУ со скакалкой в движении | 1 |
| Познавательные: ориентироваться в |
| |
| Прыжки через скакалку в |
|
| разнообразии и способах решения |
| |
| движении. Игра "Вызов номеров" |
|
| двигательных задач.Коммуникатив- |
| |
|
|
|
| ные: принимать адекватные решения |
| |
|
|
|
| в условиях игровой деятельности |
| |
15 | Разновидности челночного бега | 1 |
| Познавательная:описывать технику |
| |
| Эстафеты с предметами |
|
| челночного бега, выявлять характер- |
| |
|
|
|
| ные ошибки в технике челночного бега.Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию. |
| |
16 | 1 |
| Регулятивные:оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя |
| ||
| Контроль челночного бега 3*10м |
|
| Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия. |
| |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
17 | Равномерный бег до 5 мин | 1 |
| Регулятивные:контролировать величину нагрузки при выполнении |
| |
|
|
| Длительного бега. |
| ||
| Игра "Вышибалы в кругу" |
|
| Коммуникативные:осущест |
| |
|
|
|
| влять взаимный контроль |
| |
18 | Метание малого мяча в вертикальную цель 2x2м с 4-5 м | 1 |
| Познавательные: знать и применять |
| |
| Игра «Охотники и утки» |
|
| правила Т.Б при метании.Коммуника |
| |
|
|
| тивные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение |
| ||
|
|
| окружающих |
| ||
|
|
|
|
| ||
19 | Метание малого мяча с места в гори | 1 |
| Познавательные: ориентироваться в |
| |
| зонтальную цель с 4-5 м |
|
| разнообразии и способах решения |
| |
|
|
| двигательных задач.Коммуникатив- |
| ||
|
|
|
| ные: принимать адекватные решения |
| |
|
|
|
| в условиях игровой деятельности |
| |
20 | Преодоление пяти препятствий в зале |
|
| Регулятивные:развивать собственно- |
| |
| Эстафеты с мячом и скакалкой | 1 |
| силовые и волевые качества |
| |
|
|
|
| Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
| |
|
|
|
|
| ||
Подвижные и спортивные игры 7 часов. | ||||||
21 | Инструктаж Т.Б. при занятиях подвиж | 1 |
| Регулятивные: осваивать технические |
| |
| ными и спортивными играми.Ловля и |
|
| действия из спортивных игр,проявлять |
| |
| передача мяча в парах на месте |
|
| быстроту и ловкость во время под- |
| |
|
|
|
| вижных игр |
| |
22 | 1 |
| Коммуникативные: взаимодейство- |
| ||
| Разновидности ловли и передачи мяча одной рукой. Игра «Гонка мячей |
|
| вать в парах и группах при выполне |
| |
| по кругу» |
|
| нии технических действий |
| |
|
|
|
|
| ||
23 | Упражнения с мячом у стены. | 1 |
| Познавательные:осваивать умения в |
| |
| Игра "Гонка мячей в колонне». |
|
| самостоятельной организации под- |
| |
|
|
| Вижных игр. .Коммуникативные:взаимо |
| ||
|
|
|
| действовать в парах. |
| |
24 | Броски мяча в стену в продвижении | 1 |
| Познавательные:осваивать умения в |
| |
| с ловлей отскочившего от стены мяча |
|
| самостоятельной организации под- |
| |
| Игра "Вышибалы в кругу". |
|
| вижных игр Коммуникативные:взаимо |
| |
|
|
|
| действовать в парах. |
| |
25 | Ведение мяча в движении. | 1 |
| Регулятивные:осваивать технические |
| |
| Игра «Салка с мячом» |
|
| действия в спортивных играх.Комму- |
| |
|
|
| никативные:принимать адекватные решения в условиях игровой деятель |
| ||
|
|
|
| ности |
| |
|
|
|
|
| ||
26 | Броски мяча в кольцо способом «снизу» после ведения | 1 | Познавательные: применять знания Т.Б. при бросках.Регулятивные:адекватно воспринимать предложение оценку учителя, товарищей. | |||
27 | Броски мяча в кольцо способом «сверху» после ведения |
|
| Регулятивные: осваивать двигатель- |
| |
| Эстафета с мячом | 1 |
| ные действия, составляющие содер- |
| |
|
|
|
| жание спортивных игр |
| |
|
|
|
| Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению. |
| |
Гимнастика с основами акробатики 21 час.
| ||||||
28 | Инструктаж Т.Б.при занятиях гимнас- | Регулятивные:различать и выполнять | ||||
| тикой. Строевые упражнения.Эстафеты | 1 |
| строевые команды.Соблюдать прави- |
| |
| с предметами |
|
| ла Т.Б.Познавательные: осваивать |
| |
|
|
|
| умения, связанные с выполнением |
| |
|
|
|
| организующих упражнений |
| |
29 | Общеразвивающие упражнения в па- | 1 |
| Коммуникативные:выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упр. |
| |
| рах.Ходьба по гимнастической скамейке. |
|
|
| ||
|
|
|
| |||
30 | Перестроение в движении. Подъём туловища за 30 с | 1 |
| Познавательные:знать и соблюдать |
| |
|
|
| правила Т.Б. при выполнении гимнаст |
| ||
|
|
| тических упр-й прикладной направлен |
| ||
|
|
|
| ности. |
| |
|
|
|
|
|
| |
31 | Подтягивание лёжа на скамейке. Перелазание через препятствие. | 1 |
| Регулятивные: проявлять качества |
| |
|
|
| силы и координации при выполнении |
| ||
|
|
|
| упражнений прикладной направлен- |
| |
|
|
|
| ности. |
| |
32 | Перестроение на месте. Вис на гимнастической стенке на время. | 1 |
| Познавательные:самостоятельно |
| |
|
|
| ставят и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия |
| ||
|
|
|
| Коммуникативные:договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
| |
|
|
|
|
|
| |
33 | Группировка, перекаты в группировке, упоры. | 1 |
| Познавательные:осваивать технику |
| |
|
|
| акробатических упражнений.Коммуни |
| ||
|
|
|
| кативные:выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. |
| |
|
|
|
|
| ||
34 | Кувырок вперёд в группировке. | 1 |
| Регулятивные:умение контролировать |
| |
|
|
| величину нагрузки по ЧСС при выпол |
| ||
|
|
| нении упражнений на развитие физи- |
| ||
|
|
|
| ческих качеств |
| |
35 | Стойка на лопатках. Подвижная игра «Два Мороза». | 1 |
| .Коммуникативные:выявлять харак- |
| |
36 | Гимнастический «мост».Упражнения акробатики в различных сочетаниях. | 1 |
| терные ошибки при выполнении акро- |
| |
|
|
| батических упражнений.Осуществ- |
| ||
|
|
|
| лять взаимный контроль. |
| |
37 | Акробатическая связка из 3 упр. | 1 | Регулятивные: умение адекватно оценивать выполнение упражнений | |||
38 | Акробатическая свызка из 4 упр. | 1 |
| Регулятивные:моделировать физические нагрузки для развития |
| |
|
|
| Основных физических качеств |
| ||
|
|
|
|
| ||
39 | Контроль выполнения акробатической связки. |
|
| Регулятивные:оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя |
| |
|
| 1 |
| Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия. |
| |
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| ||
40 | Гимнастическая полоса из 4 препятст- | 1 |
| Регулятивные: соблюдать правила |
| |
| вий.Игра "рыбак и сети". |
|
| Т.Б. при выполнении гимнастических |
| |
|
|
|
| упражнений. |
| |
41 | Контроль выполнения наклон вперёд сидя | 1 |
| Коммуникативные: осуществлять вза |
| |
| Игра "Запрещённое дви- |
|
| имный контроль. Регулятивные:опре- |
| |
| жение". |
|
| делять качество и уровень усвоения. |
| |
42 | Комплекс упражнений для профилак- | 1 |
| Регулятивные:осваивать умения по |
| |
| тики и коррекции нарушения осанки. |
|
| самостоятельному выполнению упр-й |
| |
| Различные варианты салок. |
|
| в оздоровительных формах занятий |
| |
43 | Контроль подтягивания из виса лёжа. | 1 |
| Регулятивные:моделировать физические нагрузки для развития |
| |
| Эстафеты с гимнастическими пред |
|
| Основных физических качеств |
| |
| метами. |
|
| . |
| |
44
| Упражнения в равновесиях. Наклоны вперёд стоя. | 1
|
| Регулятивные:моделировать физичес кие нагрузки для развития основных |
| |
|
|
| физических качеств. |
| ||
45 | Строевые упражнения.Поднимание ту | 1 |
| Регулятивные:моделировать физические нагрузки для развития |
| |
| ловища за 30 с |
|
| Основных физических качеств |
| |
|
|
|
| |||
46 | Общерезвивающие упражнения с |
|
| Познавательные:знать и соблюдать |
| |
| гимнастической палкой.Игры с осали- | 1 |
| правила Т.Б. при выполнении гимнаст |
| |
| ванием. |
|
| тических упр-й прикладной направлен |
| |
|
|
|
| ности. |
| |
47 | Общеразвивающие упражнения в | 1 |
| Познавательные:осваивать универ- |
| |
| движении. Лазание на гимнастической |
|
| сальные умения по самостоятельному |
| |
| стенке, по наклонной скамейке. |
|
| выполнению упр-й в оздоровительных |
| |
|
|
|
| формах. |
| |
48 | Комплекс упражнений на формирова- | 1 |
| Познавательные: определять ситуа- |
| |
| ние правильной осанки.Подвижные |
|
| ции, требующие применения правил |
| |
| эстафеты с использованием гимнас- |
|
| предупреждения травматизма. |
| |
| тического инвентаря. |
|
|
|
| |
Подвижные и спортивные игры 5 часов. | ||||||
49 | Инструктаж Т.Б. при занятиях подвиж | 1 |
| Регулятивные: осваивать технические |
| |
| ными и спортивными играми.Ловля и |
|
| действия из спортивных игр,проявлять |
| |
| передача мяча в парах в движении |
|
| быстроту и ловкость во время под- |
| |
|
|
|
| вижных игр |
| |
50 | Ведение и передача мяча в движении. |
|
| Познавательные:осваивать умения в |
| |
| Игра "Салка с мячом». | 1 |
| самостоятельной организации под- |
| |
|
|
| вижных игр.Коммуникативные:взаимо |
| ||
|
|
|
| действовать в парах. |
| |
51 | Броски мяча в кольцо с места и после ведения | 1 |
| Познавательные:осваивать умения в |
| |
| Эстафеты с мячом.
|
|
| самостоятельной организации под- Вижных игр Коммуникативные:взаимо |
| |
|
|
|
| действовать в парах. |
| |
52 | Разновидности ведения и передач мяча | 1 |
| Регулятивные:осваивать технические |
| |
| Игра "Вышибалы в кругу". |
|
| действия в спортивных играх.Комму- |
| |
|
|
| никативные:принимать адекватные решения в условиях игровой деятель |
| ||
|
|
|
| ности |
| |
|
|
|
|
| ||
53 | Подвижные игры, встречные эстафе- |
|
| Регулятивные: осваивать двигатель- |
| |
| ты с мячами. | 1 |
| ные действия, составляющие содер- |
| |
|
|
|
| жание подвижных игр |
| |
| Лыжная подготовка 18 часов. | |||||
54 | Инструктаж Т.Б. по лыжной подготовке | 1 |
| Регулятивные: знать и применять инструктаж Т.Б. по лыжной подготовке |
| |
| Ходьба на лыжах 1 км с переменной скоростью |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |
55 | Ступающий и скользящий шаг.Прохождение дистан- | 1 |
| Регулятивные :контролировать скорость |
| |
| ции до 800 м |
|
| передвижения на лыжах по ЧСС |
| |
|
|
|
| Коммуникативные:обращаться за по- |
| |
|
|
|
| мощью, формулировать свои затруд- |
| |
|
|
|
| нения. |
| |
56 | Ступающий и скользящий шаг без палок до 1 км со средней скоростью | 1 |
| Регулятивные: выявлять характер- |
| |
|
|
| ные ошибки, своевременно их исправ |
| ||
|
|
|
| лять |
| |
57 | Ходьба и повороты на лыжах приставными шагами | 1 |
| Познавательные:определять состав |
| |
| . Игра "Салка" |
|
| спортивной одежды в зависимости от |
| |
|
|
|
| времени года и погодных условий |
| |
58 | Спуски и подъём на склоне в низкой стойке без палок. | 1 |
| Регулятивные: моделировать технику |
| |
| Прохождение дистанции 500м с раздельным стартом. |
|
| базовых способов передвижения на |
| |
|
|
| лыжах |
| ||
59 | Повороты приставным шагом при прохождении дистанции. Спуски в основной стойке с торможением палками. | 1 |
| Регулятивные: моделировать технику |
| |
|
|
| базовых способов передвижения на |
| ||
|
|
| лыжах |
| ||
60 | 1 |
| Познавательные: контролировать и |
| ||
| Различные виды торможения и поворотов при спуске на лыжах с палками и без палок. |
|
| оценивать процесс и результат дея- |
| |
|
|
|
| тельности |
| |
61 | Попеременный двухшажный ход без палок. Игра «Салки». | 1 |
| Коммуникативные: объяснять технику |
| |
| . |
|
| разучиваемых действий. Умение рабо |
| |
|
|
|
| тать в группах. |
| |
|
|
|
|
|
| |
62 | Попеременный двухшажный ход с палками. |
|
| Коммуникативные:объяснять технику |
| |
| Прохождение дистанции 1000м с раздельным стартом. | 1 |
| лыжных ходов, используют реч для регуляции своего действия. |
| |
|
|
|
| Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
| |
|
|
|
|
| ||
63 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками на дистанции до 2 км |
|
| Коммуникативные:контролируют действия партнёра, задают вопросы |
| |
| 1 |
|
| |||
|
|
| Регулятивные:вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сднланных ошибок |
| ||
|
|
|
|
| ||
64 | Контрольное прохождение дистанции 1000м | 1 |
| Регулятивные :контролировать скорость |
| |
|
|
| передвижения на лыжах по ЧСС |
| ||
|
|
| Коммуникативные:обращаться за по- |
| ||
|
|
|
| мощью, формулировать свои затруд- |
| |
|
|
|
| нения. |
| |
65 | Повторное прохождение дистанции 3x50 м | 1 |
| Регулятивные: проявлять выносли- |
| |
| Игра "Перестрелка" |
|
| вость при прохождении тренировочных |
| |
|
|
|
| дистанций.Коммуникативные:адекват |
| |
|
|
|
| но воспринимать замечания учителя |
| |
|
|
|
| или товарищей |
| |
66 | Ходьба на лыжах до 2000 м без учёта времени. | 1 |
| Регулятивные: проявлять координацию |
| |
| Эстафеты с поворотами. |
|
| при выплнении поворотов. Коммуника- |
| |
|
|
|
| тивные: уметь работать командой |
| |
67 | Круговая эстафета с этапом до 60м | 1 |
| Познавательные:осуществлять рефлексию способов и условий |
| |
|
|
| действий |
| ||
|
|
|
| Коммуникативные:работать группами |
| |
68 | Прохождение дистанции 1000 м | 1 |
| Регулятивные:выявлять характер за- |
| |
| Встречные эстафеты с этапом до 50м |
|
| висимостиЧСС от особенностей вы- |
| |
|
|
|
| полнения физических упражнений |
| |
69 | Подвижные игры на улице | 1 |
| Регулятивные:осваивать двигатель- |
| |
|
|
|
| ные действия, составляющие содержания подвижных игр |
| |
|
|
|
|
| ||
70 | Повторное прохождение отрезков 4x50 м с ускорением | 1 | Регулятивные :контролировать скорость передвижения по ЧСС | |||
71 | Эстафеты с передачей палок этапом 60 м | 1 | Коммуникативные: уметь работать командой. | |||
Подвижные игры 7 часов. | Коммуникативные:обращаться за по- | |||||
мощью, формулировать свои затруд- | ||||||
72 | Инструктаж Т.Б.и правил поведения
| 1 |
| Познавательные: знать и уметь применять игры с речетативом. Излагать правила и условия проведения игр. |
| |
| при занятиях подвижными играми. |
|
|
| ||
| Игры: "Салки-догонялки", "Третий лишний". |
|
|
| ||
73 | Эстафеты:"Вызов номеров","Бегущая | 1 |
| Регуляционные:принимать адекватные |
| |
| вереница". |
|
| решения в условиях игровой деятель- |
| |
|
|
|
| ности |
| |
74 | Общеразвивающие упражнения со | 1 |
| Коммуникативные:строить понятные для |
| |
| скакалкой. Подвижные игры: "Вышибалы», «Удочка» |
|
| партнёра высказывания.Уважительно |
| |
|
|
| относиться к окружающим. |
| ||
75 | Общеразвивающие упражнения в |
|
| Коммуникативные: взаимодейство- |
| |
| движении. Эстафеты с предметами. | 1 |
| вать в парах и группах при выполне |
| |
|
|
|
| нии технических действий |
| |
76 | Общеразвивающие упражнения с | 1 |
| Коммуникативные: осваивать универ- |
| |
| гимнастической палкой. Подвижные |
|
| сальные умения управлять эмоциями |
| |
| игры:"Зайцы в огороде","Смена пар", |
|
| во время игровой деятельности.Соблю |
| |
| "Запрещённое движение". |
|
| дать дисциплину и правила Т.Б. |
| |
77 | ОРУ в парах. Игры с бегом, прыжками, метанием. |
|
| Познавательные:осваивать умения в |
| |
| 1 |
| самостоятельной организации под- |
| ||
|
|
| вижных игр.Коммуникативные:взаимо |
| ||
|
|
|
| действовать в парах. |
| |
78 | Преодоление пяти препятствий с использованием гимнастического инвентаря. | 1 | Познавательные:используют общие приёмы решения поставленных задач.Регулятивные:выполняют действие в соответствии с поставленной задачей | |||
Лёгкая атлетика 24 часа
| ||||||
79 | Инструктаж Т.Б.и правил поведения | Познавательные: знать название л/ | ||||
| на занятиях лёгкой атлетикой.Беговые и прыжковые упражнения. | 1 |
| атлетических видов спорта.Регулятив- |
| |
|
|
| ные:соблюдать Т.Б. на занятиях в зале и на улице |
| ||
|
|
|
|
| ||
80 | .Бег с изменением направления. Игра | 1 |
| Познавательные:знать названия и правила подвижных игр |
| |
| «Быстрые ракеты» |
|
| Коммуникативные: |
| |
|
|
| соблюдать дисциплину, учиться |
| ||
|
|
|
| быть талерантными. |
| |
81 | Разновидности прыжковых упражнения. | 1 |
| Познавательные:обработка и анализ |
| |
| Прыжки в высоту с прямого разбега. |
|
| информации. Регулятивные:проявлять |
| |
|
|
|
| качества быстроты и координации при |
| |
|
|
|
| выполнении беговых упражнений |
| |
82
| Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега Игра "Попрыгунчики-воробушки". | 1
|
| Регулятивные: проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений |
| |
|
|
|
|
| ||
83 | Контроль выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания». | 1 |
| Познавательные:описывать технику |
| |
|
|
| прыжка в высоту.Коммуникативные: |
| ||
|
|
| умение управлять эмоциями во время |
| ||
|
|
|
| игровой деятельности. |
| |
84 | Высокий старт, выбегания с высокого старта. Прыжки в длину с места. | 1 |
| Коммуникативные: осваивать умение |
| |
|
|
| взаимодействовать в парах в подвиж |
| ||
|
|
|
| ных играх. Выявлять характерные |
| |
|
|
|
| ошибки в технике прыжков |
| |
85 | Контроль прыжка в длину с места. | 1 |
| Регулятивные: проявлять качества силы, быстроты и координации |
| |
| Игра "Попрыгунчики-воробушки". |
|
| при выполнении прыжковых |
| |
|
|
|
| упражнений |
| |
86 | Равномерный бег до 5 мин |
|
| Регулятивные:контролировать величину нагрузки при выполнении |
| |
| Варианты челночного бега | 1 |
| Длительного бега. |
| |
|
|
|
| . Коммуникативные:осущест |
| |
|
|
|
| влять взаимный контроль |
| |
87 | Контроль челночного бега 3x10 м |
|
| Познавательная:описывать технику |
| |
| Эстафеты с предметами | 1 |
| челночного бега, выявлять характер- |
| |
|
|
|
| ные ошибки в технике челночного |
| |
88 | Контроль бега на 1000 м | 1 |
| Познавательные: ориентироваться в |
| |
|
|
| разнообразии и способах решения |
| ||
| Игра "Класс". |
|
| двигательных задач.Коммуникатив- |
| |
|
|
|
| ные: принимать адекватные решения |
| |
|
|
|
| в условиях игровой деятельности |
| |
89 | Общая физическая подготовка. | 1 |
| Регулятивные:моделировать физические нагрузки для развития |
| |
| Игры: "Смена пар", "Совушка" |
|
| Основных физических качеств |
| |
|
|
|
|
| ||
90 | Бег с изменением направления. |
|
| Познавательные:осваивать умения в |
| |
| Встречные эстафеты. | 1 |
| самостоятельной организации под- |
| |
|
|
|
| вижных игр.Коммуникативные:взаимо |
| |
|
|
|
| действовать в парах. |
| |
91 | Кроссовый бег до 10 мин |
|
| Регулятивные:развивать собственно- |
| |
| Игра "Цепи кованы" | 1 |
| силовые и волевые качества |
| |
|
|
|
| Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
| |
|
|
|
|
| ||
92 | Бег с ускорением из различных исход |
|
| Регулятивные: осваивать двигатель- |
| |
| ных положений. Игры с осаливанием. |
|
| ные действия, составляющие содер- |
| |
|
|
|
| жание подвижных игр |
| |
|
|
|
|
|
| |
93 | Метание мяча с места в вертикальную цель. | 1 |
| Познавательная:описывать технику |
| |
|
|
|
| метания малого мяча. Регулятивные: |
| |
|
|
|
| освоить технику метания малого мяча |
| |
|
|
|
|
|
| |
94 | Метание мяча в цель с 6м. Игра "Двух |
|
| Познавательные: знать и применять |
| |
| сторонние вышибалы". | 1 |
| правила Т.Б при метании.Коммуника |
| |
|
|
|
| тивные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение |
| |
|
|
|
| окружающих |
| |
|
|
|
|
| ||
95 | Метание малого мяча на дальность. |
|
| Познавательные: ориентироваться в |
| |
| Эстафеты с мячом. | 1 |
| разнообразии и способах решения |
| |
|
|
|
| двигательных задач.Коммуникатив- |
| |
|
|
|
| ные: принимать адекватные решения |
| |
|
|
|
| в условиях игровой деятельности |
| |
96 | Контроль метания малого мяча. |
|
| Познавательные: знать и применять |
| |
| 1 |
| правила Т.Б при метании. |
| ||
|
|
|
|
|
| |
97 | Бег 30м с высокого старта. |
|
| Познавательные:обработка и анализ |
| |
| Подвижные игры с бегом и прыжками. | 1 |
| информации. Регулятивные:проявлять |
| |
|
|
|
| качества быстроты и координации при |
| |
|
|
|
| выполнении беговых упражнений |
| |
98 | Контроль бега на 30 м. |
|
| Коммуникативные: взаимодейство- |
| |
| Игра «Снайпер». | 1 |
| вать в парах и группах при выполне |
| |
|
|
|
| нии технических действий |
| |
|
|
|
|
|
| |
99 | Кроссовый бег по пересечённой мест |
|
| Познават-ые: осваивать умения вы- |
| |
| ности до 1000м | 1 |
| полнять физические упражнения |
| |
|
|
|
| Регулятивные:развивать физические |
| |
|
|
|
| качества |
| |
100 | Круговые эстафеты с этапом до 30м | 1 |
| Регулятивные:различать и выполнять |
| |
| Игра "Запрещённое движение" |
|
| строевые команды, осваивать умение |
| |
|
|
|
| контролировать величину нагрузки по ЧСС при беге |
| |
101 | Встречные эстафеты с этапом до 20м | 1 |
| Коммуникативные: взаимодействовать |
| |
|
|
|
| в группах при выполнении техничес- |
| |
|
|
|
| ких действий в подвижных играх. |
| |
102 | Преодоление 5 препятствий. | 1 | Познавательные: осваивать умение выполнять физические упражнения |
Перечень требований к знаниям, умениям и навыкам
обучающихся
По разделу «Основы знаний о физической культуре»
Знать:
Понятие о физической культуре;
Основные способы передвижения человека;
Профилактика травматизма;
Зарождение Олимпийских игр;
Основные физические качества6 сила, быстрота, выносливость, гибкость;
Физическая нагрузка и её влияние на ЧСС.
Уметь:
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
По разделу «Лёгкая атлетика»
Знать:
Технику безопасности при занятиях лёгкой атлетикой в зале и на улице;
Значение лёгкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма;
Классификацию лёгкоатлетических упражнений.
Уметь:
Осваивать технику бега различными способами;
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений;
Бегать в равномерном темпе до 6 мин;
Стартовать из различных исходных положений;
Преодолевать полосу из 3-5 препятствий;
Прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 беговых шагов;
Метать малые мячи на дальность и в цель.
По разделу «Гимнастика с элементами акробатики»
Знать:
Технику безопасности при занятиях гимнастикой;
Движения и передвижения строем
Об индивидуальных и общих основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур.
Уметь:
Выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой;
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;
Организовывать и проводить самостоятельные занятия;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
Принимать основные положения и осуществлять движения рук, туловища, ног без предметов и с предметами;
Лазать по гимнастической лестнице;
Слитно выполнять кувырок вперёд;
Прыгать через скакалку стоя на месте, вращая её вперёд и назад;
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
По разделу «Подвижные и спортивные игры»
Знать:
Технику безопасности и профилактику травматизма при занятиях подвижными и спортивными играми;
Правила проведения разученных подвижных игр;
Гигиенические нормы на занятиях подвижными и спортивными играми.
Уметь:
Играть в подвижные игры с бегом, прыжками и метанием;
Владеть мячом: держание, ведение и передача на расстоянии до 5 м;
Выполнять ловлю и передачу мяча на месте и в движении;
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
Взаимодействовать в парах и группах;
Излагать правила и условия проведения подвижных игр;
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр;
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.
По разделу « Лыжная подготовка»
Знать:
Правила техники безопасности при занятиях лыжным спортом;
Виды лыжного спорта;
Требования к одежде и обуви
Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности;
Уметь:
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;
Выполнять и объяснять технику выполнения спусков, подъёмов и торможений;
Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30м с опорой на руку с высокого старта, с | 6.5 | 7.0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лёжа, кол-во раз | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Кроссовый бег 1000 м Передвижение на лыжах 1.5км | Без учёта времени Без учёта времени | Без учёта времени Без учёта времени |
К координации | Челночный бег 3x10 м | 11.0 | 11.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...