Конспект урока.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме
Конспект урока физической культуры для учащихся 1- го класса по разделу:" Гимнастика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urokadlya_sayta.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры по разделу программы
« Гимнастика. Подтягивание по скамейке. Упражнения в равновесии» для учащихся 1- го класса.
Тема урока: « Подтягивание лежа по скамейке. Упражнения в равновесии».
Основные задачи:
1)совершенствовать технику подтягивания лежа на животе по горизонтальной скамейке.
2)разучить упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.
3)содействовать развитию координационных , силовых способностей, правильной осанки применительно к разучиваемым упражнениям в равновесии, лазание.
4)содействовать воспитанию волевых качеств (терпения, смелости) ,внимания , целеустремленности .
5)содействовать формированию знаний об основах техники подтягивания по скамейке, упражнениях в равновесии.
Место проведения спортивный зал школы № 525
Время проведения: 10 .25- 11.10
Необходимое оборудование и инвентарь:
- Кегли- 3 шт.
- гимнастические скамейки – 7-8 шт.( длина 10 м )
- музыкальный центр с дисками МР 3
Современные образовательные технологии,
используемые на уроке:
-здоровьесберегающие технологии
-технология разноуровнего обучения
-игровые технологии
-технология коллективного обучения.
Дата проведения занятия: 06. 12 .2013 год
Конспект урока составила: Киселева Екатерина Вячеславовна,
учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 525 Московского района
Части урока, продол-житель-ность | Частные задачи к конкретным видам деятельности |
Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь Д О 13-14 М И Н У Т | Обеспечить начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность Активизировать работу сердечно -сосудистой и дыхательной систем. Организовать учащихся к выполнению игры. Содействовать оптимизации ритма ЧСС и дыхания. Организовать учащихся к выполнению ОРУ. Адаптировать морфофункциональное состояние организма к дальнейшим нагрузкам Содействовать подвижности в суставах рук. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища. Содействовать увеличению подвижности в суставах ног. Содействовать увеличению подвижности в суставах ног, развитию силы рук и мышц брюшного пресса. Содействовать увеличению подвижности в суставах ног. Содействовать развитию прыгучести. Восстановить ритм дыхания до равномерного | 1.Организованный вход в зал с последующим построением учащихся в шеренгу. Приветствие. 2.Сообщение задач урока с объяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.
3. Перестроения. Строевые упражнения .Выполнение Команд: « Направо!» «Налево!» «Кругом !» Перестроение в колонну по – одному поворотом на месте и ходьба в обход по залу с размыканием в дистанцию 2 шага.В обход по залу шагом « Марш!» 4.Передвижение в колонне по одному : - на носках руки в стороны, -на пятках руки на пояс, -4 шага на носках руки за голову -4 обычных шага - подскоки - Бег в колонне по одному
5.Подвижная игра « Светофор». Правила игры: зеленая кегля-бег в колонне ,желтая- бег на месте, красный -остановиться. 6.Бег с переходом на ходьбу с восстановлением дыхания. 7.Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 . 8. Общеразвивающие упражнения:
1 – руки через стороны вверх, встать на носки 2- и.п.
1-4 круговые движения кистями сжатыми в кулак наружу 5-8 круговые движения кистями сжатыми в кулак вовнутрь
1- руки вверх, правая нога назад на носок 2- и.п. 3- то же другой ногой 4- и.п.
1-2пружинистое отведение правой руки назад. 3-4 тоже левой рукой
1- наклон вправо 2,4,6,8- и.п. 3- то же влево 5- наклон вперед, руки вперед 7- наклон вниз до касания ладонями пола.
1- наклон вправо 2- наклон вниз 3- наклон влево 4-и.п.
1- присед, руки вперед 2- и.п.
1- упор лежа 2- и.п.
1-мах с захватом согнутой ноги 2,4- и.п. 3- то же другой ногой
1-3 прыжок ноги врозь, руки в стороны 2 ноги вместе , руки вверх 4- и.п.
1-2 руки через стороны вверх- вдох 3-4 – руки через стороны вниз – выдох
9.Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 . | 25-30 сек. 25-30 сек 40 сек 1 мин. 2 мин. До 20 сек. 10 сек. До 8 мин. 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 4-6 раз 4-5 раз 4-6 Раз 8 -10 Раз 8-10 раз 6-8 раз 6-8 раз 3-4 Раза 3-4 Раза 10 сек. | Следить за осанкой! Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в ОРУ. Выполнять перестроение , передвижения по команде. Акцентировать внимание учащихся на необходимости сохранению принятой дистанции, правильного положения рук во время передвижения. Кто выполняет последним , становится в конец колонны Акцентировать внимание занимающихся на необходимости выполнять бег в умеренном темпе, осуществляя самоконтроль за техникой бега Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Выполнять перестроение по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся плавном выполнении. Акцентировать внимание учащихся на активных движениях в лучезапястных суставах. Носки, колени оттянуты! Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения, не сгибая рук, ног. Акцентировать внимание учащихся на на напряженное состояние мышц рук. Наклон выполнять точно в сторону. Прогнуться в грудном отделе , ноги прямые. Ноги , руки не сгибать. Пятки от пола не отрывать Спина прямая. Акцентировать внимание учащихся на правильной осанке. Живот не опускать, таз не поднимать. Акцентировать внимание учащихся на правильной осанке, оттянутыми носками.
Носки, колени оттянуты Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Следить за осанкой |
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь Д О
26-27 М И Н У Т | Закрепить умение в выполнении подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Научить основам техники выполнения упражнения в равновесии. Способствовать закреплению умения выполнять упражнения в равновесии во время игры. . | 10. Упражнение в подтягивании. Лежа на животе по гимнастической скамейке подтягивание , одновременно двумя руками. Лежа на животе по гимнастической скамейке , сгибая попеременно правую, левую руки. Лежа на животе по наклонной скамейке, подтягиваясь двумя руками одновременно. 11.Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке на полной стопе, руки в стороны. Ходьба по гимнастической скамейке ,перешагивая через набивные мячи. Ходьба по гимнастической скамейке высоким шагом (равновесие на одной ноге, другая согнута вперед) руки в стороны. 12.Свободное перестроение учащихся в зале по команде учителя. 13. Игра на внимание, на сохранение равновесия – « Цапли по кочкам». Под музыку учащиеся свободно перемещается по залу. Музыка стихла, дети принимают положение « Цапли»( равновесие на одной ноге ,другая согнута вперед). Кто не успел принять положение , кто не может сохранить равновесие выполняют приседания , пока другие дети продолжают играть. | До 4-х мин 2 раза До 4-х мин 2 раза до 4-х мин. 2 раза До 3-х мин. До 3-х мин. До 4-х мин. . До 10 сек. До 4-х мин. | Акцентировать внимание на хват за край скамейки, большой палец сверху. Руки сгибая, подтянуть плечи к кистям и перехватить руки, голову и плечи поднять, ноги не сгибать в коленях, носки оттянуты. Акцентировать внимание учащихся на постановке стоп , правильной осанке, положение рук, головы, сохраняя баланс. Акцентировать внимание на соблюдение техники безопасности, на правильном выполнении задания.
Акцентировать внимание учащихся на сохранении равновесия. Фронтальная форма организации урока.
|
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь Д О
5 МИНУТ | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся . Содействовать осмыслению учащимися результативности своей деятельности | 14.Упражнения « Листики» на восстановление дыхания. 1-4 Руки через стороны вверх – вдох ( изобразить кистями трепещущие на ветру листики) 5-8 Опустить руки вниз – выдох ( листики упали) 15.Построение в шеренгу. Подведение итогов урока: -Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности. - Обобщение высказываний учащихся . -Раздача значков. Организованный уход из зала. | до 3 мин. до 2 мин. | Способствовать восстановлению ритма дыхания. Следить за осанкой. В течение всего урока осуществлять словесное поощрение учащихся Стимулировать учащихся к самоанализу результативности своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....