Здоровьесберегающая деятельность. Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме
Данная программа разработана для занятий внеурочной деятельностью в 1 классе по новым ФГОС, может использоваться педагогами дополнительного образования и учителями физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности для 1 класса | 357.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса
«Подвижные игры»
1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
программы. Г.А. Ворониной «Основы развития двигательной активности младших школьников». Киров, КИПК и ПРО, 2007 г. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского, Москва: Просвещение, 2013
Программа внеурочной деятельности рассчитана на детей младшего школьного возраста.
В 1 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым, настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий. Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи:
- сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Ожидаемый результат:
-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Содержание программы
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал.
Подвижные игры.
«Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.
Требования к знаниям, умениям, навыкам:
Иметь представление о двигательном режиме первоклассника;
Знать :
-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила и уметь организовать подвижные игры;
-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Уметь:
-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
-выполнять правила игры.
Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подвижные игры» являются:
- Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.
- Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
- Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
- Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
- Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
- Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.
- Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
- Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
- Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
- Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
- Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
- Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
- Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
- Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
- Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
- Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
- В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
- Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.
- Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
- Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных усло
Календарно-тематическое планирование:
№ | Тема занятия | Развитие и формирование качеств у учащихся | Планируемые результаты | Дата | |||||
предметные | УУД: Регулятивные, Коммуникативные, познавательные | личностные | план | факт | |||||
1 | Мир движений. «Игра белок», « Щенок» | формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||||
2 | Игры на формирование осанки. «Хвостики». «Паровоз» | формирование правильной осанки и развитие навыков бега | Освоить требования к красивой осанке. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||||
3 | Учись быстроте и ловкости. «Кто быстрее?» | развитие ловкости; воспитание чувства ритма | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||||
4 | Развитие силы. «Удочка с прыжками» | развитие силы и ловкости | Развить силовые качества. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||||
5 | Развитие гибкости. «Быстрая тройка» | развитие гибкости и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||||
6 | Игры со скакалкой. «Весёлая скакалка». | развитие ловкости и внимания | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||||
7 | Игры на развитие силы. «Очистить свой сад от камней». | развитие выносливости и силы | Развить силовые качества. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||||
8 | Развитие быстроты. «Командные салки», | развитие быстроты | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||||
9 | «Найди нужный цвет» | развитие скоростных качеств, выносливости | Развить скоростные качества. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||||
10 | Развитие силы. «Удочка с приседанием» | развитие силы | Развить силовые качества. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||||
11 | Игры с бегом. «Выбегай из круга», «Салки» | развитие быстроты и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||||
12 | Сюжетные игры. «Гуси – лебеди». | развитие силы и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге и двух ногах. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||||
13 | Игры с бегом. «Кто быстрее?» «Сумей догнать» | развитие скоростных качеств, ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||||
14 | Метко в цель. «Салки с большими мячами» | развитие меткости и координации движений | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||||
15 | Путешествие по островам. «Назови имя», «Бездомный заяц» | развитие меткости и координации движений | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||||
16 | Развиваем точность движений. «Подвижная цель». «Воробушки и кот» | развитие глазомера и точности движений | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||||
17 | Горка зовёт. «Быстрый спуск», «Веер» | развитие физических качеств выносливости и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||||
18 | Зимнее солнышко. «Паровозик» | развитие выносливости и ловкости | Развивать выносли-вость и ловкость. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||||
19 | Зимнее солнышко. «Кто быстрее приготовится» | развитие выносливости и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||||
20 | Штурм высоты. | развитие выносливости и быстроты | Развиватиь выносли-вость и быстроту движений. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||||
21 | Снежные фигуры. «Салки» | развитие выносливости и ловкости | Развивать выносли-вость и ловкость. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||||
22 | Закрепление. Игры на свежем воздухе по выбору учащихся. | развитие выносливости и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||||
23 | «Мороз – Красный нос». Сюжетные игры по желанию учащихся | развитие физических качеств выносливости и ловкости | Развивать выносли-вость и ловкость. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||||
24 | Мы строим крепость. Игры по желанию учащихся | развитие физических качеств выносливости и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||||
25 | Игры на снегу. « Горелки». | развитие выносливости и скоростных качеств | Развивать выносли-вость, ловкость и скоростные качества. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||||
26 | «Метание в цель», «Попади в мяч» | развитие ловкости и быстроты | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||||
27 | Развитие скоростных качеств. «Быстро в строй», командные «колдунчики» | развитие скоростных качеств и меткости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||||
28 | Развитие выносливости. «Лошадки» | развитие выносливости, быстроты и реакции | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||||
29 | Развитие реакции. «Пустое место», «Часовые и разведчики» | развитие быстроты, скорости, реакции | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||||
30 | Мир движений и здоровья. «Хвостики», «Падающая палка» | развитие скоростных качеств , ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||||
31 | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. «Если бы ноги стали руками» | развитие ловкости и быстроты | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||||
32 | От занятий физкультурой к олимпийским рекордам. Любимые игры | развитие ловкости и быстроты | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||||
33. | Заключительное занятие «Игровая эстафета» | развитие выносливости, быстроты и реакции | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Литература:
- В.К.Шурухина. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
- Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.
- Е.м.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
- В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
- Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО , 2007 г.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского, Москва: Просвещение, 2013
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И. Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности (кружок "Подвижные игры" ФГОС)
Программа составлена для учащихся начальных классов....
Программа внеурочной деятельности "Народные игры".1 класс.
Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому весёлому и радостному занятию- народным спортивным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизический умений и ...
Здоровьесберегающая деятельность.Спортивные игры, программа внеурочной деятельности для 2 класса
Данная праграмма разработана для занятий внеурочной деятельностью во 2 классе, может использоваться педагогами даполнительного образования или учителями физической культуры....
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности в рамках курса «Игры народов мира»
Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности в рамках курса «Игры народов мира» Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Нар...
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...
Внеурочная деятельность. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Возраст детей 10-11 лет (4 «А» класс) Срок реализации: 1 год
ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»...