Здоровьесберегающая деятельность.Спортивные игры, программа внеурочной деятельности для 2 класса
рабочая программа по физкультуре (2 класс) по теме
Данная праграмма разработана для занятий внеурочной деятельностью во 2 классе, может использоваться педагогами даполнительного образования или учителями физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности для 2 класса | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
2 класс
2013-2014 г.
Пояснительная записка
Программа курса «Спортивные игры» составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений "Спортивно – оздоровительный час в школе»
Михайленко Е.В., Михеева Архангельск, 2006 год
Цель данного курса – развивать физические качества учащихся 2 класса и совершенствовать двигательные качества, удовлетворить индивидуальные двигательные потребности.
Основными задачами для курса являются:
- Формировать у детей интерес к спорту.
- Уметь играть по правилам.
- Учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью других.
- Развивать скоростно-силовых качеств, ловкость, уважение к товарищам.
Данная программа ориентирована на детей 2 класса общеобразовательной школы.
35 часов из расчёта 1 занятие в неделю.
Универсальные учебные действия 2 класс.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Спортивные игры» являются:
- Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.
- Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
- Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу
«Спортивные игры» являются следующие умения:
- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
- Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
- Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
- Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.
- Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
- Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
- Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
- Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
- Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
- Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
- Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:
- Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
- Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
- Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
- Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
- В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
- Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.
- Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
- Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание
№ | Тема | Количество часов |
1 | Спортивные и подвижные игры. | 16 часов |
2 | Зимние виды игр. | 10 часов |
3 | Спортивные эстафеты. | 9 часов |
Итого: | 35 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Дата проведения | |||
предметные | УУД: Регулятивные, Коммуникатив-ные познавательные | личностные | |||||
план | факт | ||||||
Спортивные и подвижные игры (9 часов) | |||||||
1 | Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Разведчики», «Кузнечики». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы. | Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||
2 | Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Быстрая тройка», «Круговая лапта». | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||
3 | Подвижные игры: «Весёлая скакалка», «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||
4 | Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». | Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||
5 | Разучивание игр «Мышеловка», «Командные салки». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры. | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. | Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
6 | Разучивание игр «Поезд», «Горелки». Эстафета «Кто быстрее». Соревнования по подвижным играм. | Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
7 | Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». Самостоятельные игры. | Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||
8 | Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры. | Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||
9 | Разучивание игры «Быстро в строй», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната. | Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||
10 | Эстафета с переноской предметов. Разучивание игр «Перетягивание каната» «Не намочи ног». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
11 | Разучивание игры «Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?» | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. | Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||
12. | Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки». Самостоятельные игры. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||
13. | «Пустое место», «С кочки на кочку», «Метание в цель». Игры по выбору. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры. | Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
14. | «Кто дольше не собьётся», «Удочка». Игры по выбору. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||
15. | Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее» Весёлые старты. | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.Весёлые старты.Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
16. | Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка» Эстафета с мячами, скакалками. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
Зимние виды игр (10 часов) | |||||||
17. | Катание на лыжах. «Трамвай», «Найди себе пару». Игры по выбору. | ТБ на уроках лыжной подготовки.Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. | Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||
18. | «Гонки санок» «Попади в цель». Игры по выбору. | Игры на лыжах.
| Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
19. | Катание на лыжах. «Быстрые упряжки», «На санки», катание на коньках. Игры по выбору. | Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
20. | Катание на лыжах. «Поменяй флажки», «Через препятствия» Самостоятельные игры. | Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||
21. | Катание на лыжах. Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки» Самостоятельные игры. | Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||
22. | Катание на лыжах и санках. Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето» Игры по выбору. | Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
23. | Эстафета на лыжах. Самостоятельные игры. Игры по выбору: катание на коньках, снежки, катание на санках с ледяных горок. | Эстафета на лыжах. Игры. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||
24. | Ходьба парами, тройками. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, катание на коньках. | Эстафета на лыжах. Игры. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
25. | Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен» Самостоятельные игры. | Эстафета на лыжах. Игры. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры. | Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||
26 | Зимняя эстафета. | Выполнение эстафеты с применением всех изученных техник. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||
Спортивные эстафеты (9 часов). | |||||||
27. | «Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
28. | «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, баскетбол | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||
29. | «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч. | Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||
30. | « Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры. | Соревнования.Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
31. | «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай». Эстафета «Паровозик». | Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; К: Общаться и взаимодейство-вать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||
32. | «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «Через ручеёк». Комбинированная эстафета. Игры по выбору. | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | ||
33. | Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву». Комбинированная эстафета. | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | ||
34 | Комбинированная эстафета. «Весёлые старты». | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||
35. | Заключительное занятие: «Весёлые старты». | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Ожидаемые результаты курса:
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
Используемая литература.
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева;
Москва: «ВАКО»,2007.
«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/rabochaya-programma-sportivnye-igr
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
народные подвижные игры, программа внеурочной деятельности
программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс
Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...
Программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления "Тропинки к здоровью" 1 класс
Программа разработана с учетом социально - психологического статуса младшего школьника, на основе требований ФГОС в части формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе программы...
ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПОДХОДОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Инновационный опыт здоровьесбережения....
Программа внеурочной деятельности, 3 класс, Подвижые игры(с элементами баскетбола и с элементами волейбола)2023- 2024уч.г
Цель конкретизирована следующими задачами:пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;популяризация баскетбола как вида спо...
Спортивные игры, программа внеурочной деятельности 1-4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности НОО "Спортивные игры", 1-4 класс...