Кроссовая подготовка
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме
План – конспект урока
для учащихся 3 класса по теме «Кроссовая подготовка»
Задачи урока:
- Совершенствование двигательных умений и навыков.
- Развитие силы и выносливости.
- Учебная игра баскетбол.
Образовательные задачи: учить технике бега; развивать выносливость, силу, координацию движений.
Воспитательные задачи: воспитывать волю, смелость, решительность, чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.
Оздоровительные задачи: развивать правильную осанку, учить правильному дыханию.
Тип урока – учебно – тренировочный.
Время – 35 минут.
Место – спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: маты гимнастические, гимнастическая лестница, мячи баскетбольные, секундомер, свисток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_po_krossovoy_podgotovke_3_klass.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
План–конспект открытого урока для учащихся 3 класса НОУ Православная гимназия во имя Мифодия и Кирилла, г. Белгорода. |
Учитель: Перервенко Е.Н. |
План – конспект урока
для учащихся 3 класса по теме «Кроссовая подготовка»
Задачи урока:
- Совершенствование двигательных умений и навыков.
- Развитие силы и выносливости.
- Учебная игра баскетбол.
Образовательные задачи: учить технике бега; развивать выносливость, силу, координацию движений.
Воспитательные задачи: воспитывать волю, смелость, решительность, чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.
Оздоровительные задачи: развивать правильную осанку, учить правильному дыханию.
Тип урока – учебно – тренировочный.
Время – 35 минут.
Место – спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: маты гимнастические, гимнастическая лестница, мячи баскетбольные, секундомер, свисток.
Части урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка, мин | Методические указания | |
дев. | мал | ||||
Подготовительная часть – 8 мин | Воспитывать внимание, развивать правильную осанку, учить строевым приемам, учить технике бега | Построение, прием рапорта, приветствие. Объявление задач урока. | 1 мин | 1 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся, следить за строевой |
Строевые упражнения на месте – повороты направо, налево, кругом. | 30 сек | 30 сек | выправкой, четким выполнением строевых приемов. | ||
Ходьба в обход площадки с переходом на медленный бег, бег правым, левым боком, подскоками, обычный бег с переходом на ходьбу. | 2мин 30сек | 2мин 30сек | Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. | ||
Перестроение в колонну по два, размыкание. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. | 30 сек 3 мин | 30 сек 3 мин | Перестроение на скорость, следить за сохранением интервалов и дистанции в строю. | ||
Развивать быстроту, координацию движений |
1-4 круговые вращения рук вперед 1-4 то же, назад Дыхание произвольное, темп быстрый | 2-4 раза в каждую сторону | 2-4 раза в каждую сторону | Руки прямые, голову не опускать, ноги в коленях не сгибать, выполнять энергично | |
Развивать гибкость, координацию движений, учить правильному дыханию Развивать гибкость, ловкость, силу |
1-поворот туловища налево (выдох) 2-и.п.(вдох) 3-поворот туловища направо (выдох) 4-и.п. (вдох) Темп средний. | 4-6 раз в каждую сторону | 4-6 раз в каждую сторону | Спина прямая, голову не опускать, ноги в коленях не сгибать, локти отвести назад, выполнять пружинисто. Смотреть прямо, дыхание не задерживать. | |
1-2- наклон туловища влево 3-4 – наклон туловища вправо (дыхание произвольное), темп быстрый | 4-6 раз в каждую сторону | 4-6 раз в каждую сторону | Спина прямая, голову не опускать, ноги в коленях не сгибать, локти отвести назад, выполнять пружинисто. Смотреть прямо, дыхание не задерживать. | ||
Развивать скоростную выносливость, координацию движений |
Темп средний. | 10 раз | 15 раз | Ноги вместе, пятки от пола не отрывать. Спину держать прямо, руки прямые, выполнять пружинисто, без остановок | |
Развивать гибкость, силу, координацию движений |
1-руки вверх, прогнуться (вдох) 2-3-наклоны вперед, касаясь ладонями носков ног (выдох) 4-и.п.(вдох) Темп медленный. | 6-8 раз | 6-8 раз | Прогнуться, руки прямые, ноги в коленях не сгибать, доставать ладонями носки ног, выполнять плавно без рывков. Дыхание не задерживать, дышать равномерно. | |
Развивать скоростную выносливость, силу, ловкость |
1-упор присев 2-упор лежа 3-упор присев 4-и.п. Дыхание произвольное, темп быстрый | 4-6 раз | 6-8 раз | Ноги вместе, спину держать прямо, голову не опускать, выполнять в одном темпе. Руки в упоре лежа держать прямые, сгибать полностью, пальцы вместе. | |
Развивать прыгучесть, скоростную выносливость, ловкость |
1-прыжок вверх, хлопок в ладоши над головой 2-и.п. (дыхание произвольное), темп быстрый | 10-12 раз | 12-15 раз | Приземляться на носки, мягко, руки прямые, пальцы вместе. Выполнять ритмично, слушая счет. Подскоки повыше, хлопок в высшей точке прыжка. | |
Учить строевым приемам |
| 30 сек | 30 сек | Следить за взмахом рук, колени поднимать высоко. | |
Основная часть урока - 23мин | Развивать выносливость, учить правильному дыханию, учить технике бега, воспитывать волю | Построение в одну шеренгу. I.Развитие выносливости а)объяснение правил кроссового бега, показ техники бега б)медленный бег в обход спортивного зала в)ходьба в обход площадки. | 1 мин 8 мин 2 мин 5 мин 1 мин | 1 мин 8 мин 2 мин 5 мин 1 мин | Следить за правильным дыханием, сохранением правильной осанки, обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Учащиеся, которые не могут бежать, переходят на шаг. |
Развивать силу мышц спины, брюшного пресса Развивать силу мышц ног, скоростную выносливость Развивать силу мышц рук плечевого пояса | II.Развитие силы. а)в висе на гимнастической лестнице поднимание прямых ног в угол; б)держась за опору, приседание на одной ноге; | 10 мин 10 раз 3 раза | 10 мин 15 раз 5 раз | Следить за дисциплиной в отделениях, техникой выполнения упражнений после каждого выполнения пауза отдыха не менее 30 сек. Следить за сохранением правильной осанки, дыханием. На учебных местах работать по отделениям (4 отдел.). | |
Развивать силу мышц брюшного пресса, спины | в) из и.п.лежа поднимание туловища касаясь локтями согнутых рук коленей. | 10 раз | 15 раз | Выполнять в среднем темпе, пружинисто, без рывков, следить за дыханием. | |
Учить правилам игры в баскетбол, умению реагировать на сигналы судьи | III.Учебная игра в баскетбол а)разделить класс на команды с учетом умения играть; б)назначить судей на игру; в)учебная игра. | 9 мин 1 мин 1 мин 7 мин | 9 мин 1 мин 1 мин 7 мин | Следить за соблюдением правил игры, правильной реакцией на сигналы судьи. | |
Заключительная часть – 4 мин | Восстановить организм учащихся и подготовить их к следующему уроку | Построение, ходьба в обход площадки с выполнением упражнений на восстановление. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок Задание на дом 1.медленный бег-5-7 мин. 2. упражнения на развитие силы (п.2 конспекта) Прощание Переход в раздевалку | 2 мин 1 мин 30 сек 30 сек | 2 мин 1 мин 30 сек 30 сек | Следить за умением выполнять восстанавливающие упражнения. Выставить оценки учащимся, справившимся со всеми требованиями к уроку. Домашнее задание выполнять в любую погоду на свежем воздухе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.
Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...
Подготовка дошкольников к школе в контексте подготовки к ФГОС
Материал для развития произвольного внимания, зрительной памяти, активации глагольного словаря....
Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка"
Техноголгическая карта урока для учащихся 2 класса по теме "Кроссовая подготовка"...
Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)
Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...
Технологическая карта урока 3 класс Кроссовая подготовка
Технологическая карта для 3 класса...
Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки
Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...
В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.
Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....