Кроссовая подготовка
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Перервенко Елена Николаевна

План – конспект урока

для учащихся 3 класса по теме «Кроссовая подготовка»

Задачи урока:

  1. Совершенствование двигательных умений и навыков.
  2.  Развитие силы и выносливости.
  3. Учебная игра баскетбол.

Образовательные задачи: учить технике бега; развивать выносливость, силу, координацию движений.

Воспитательные задачи: воспитывать волю, смелость, решительность, чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.

Оздоровительные задачи: развивать правильную осанку, учить правильному дыханию.

Тип урока – учебно – тренировочный.

Время – 35 минут.

Место – спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: маты гимнастические, гимнастическая лестница, мячи баскетбольные, секундомер, свисток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_uroka_po_krossovoy_podgotovke_3_klass.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

План–конспект открытого урока для учащихся       3 класса НОУ Православная гимназия во имя Мифодия и Кирилла, г. Белгорода.

Учитель: Перервенко Е.Н.

                 


План – конспект урока

для учащихся 3 класса по теме «Кроссовая подготовка»

Задачи урока:

  1. Совершенствование двигательных умений и навыков.
  2.  Развитие силы и выносливости.
  3. Учебная игра баскетбол.

Образовательные задачи: учить технике бега; развивать выносливость, силу, координацию движений.

Воспитательные задачи: воспитывать волю, смелость, решительность, чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.

Оздоровительные задачи: развивать правильную осанку, учить правильному дыханию.

Тип урока – учебно – тренировочный.

Время – 35 минут.

Место – спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: маты гимнастические, гимнастическая лестница, мячи баскетбольные, секундомер, свисток.

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка, мин

Методические указания

дев.

мал

Подготовительная часть – 8 мин

Воспитывать внимание, развивать правильную осанку, учить строевым приемам, учить технике бега

Построение, прием рапорта, приветствие. Объявление задач урока.

1

мин

1

мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся, следить за строевой

Строевые упражнения на месте – повороты направо, налево, кругом.

30

сек

30

сек

выправкой, четким выполнением строевых приемов.

Ходьба в обход площадки с переходом на медленный бег, бег правым, левым боком, подскоками, обычный бег с переходом на ходьбу.

2мин 30сек

2мин 30сек

Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Перестроение в колонну по два, размыкание.

Общеразвивающие упражнения на месте без предметов.

30 сек

3 мин

30 сек

3 мин

Перестроение на скорость, следить за сохранением интервалов и дистанции в строю.

Развивать быстроту, координацию движений

  1. И.п.-о.с.

1-4 круговые вращения рук вперед

1-4 то же, назад

Дыхание произвольное, темп быстрый

2-4 раза в каждую сторону

2-4 раза в каждую сторону

Руки прямые, голову не опускать, ноги в коленях не сгибать, выполнять энергично

Развивать гибкость, координацию движений, учить правильному дыханию

Развивать гибкость, ловкость, силу

  1. И.п.-ноги врозь, руки на поясе.

1-поворот туловища налево (выдох)

2-и.п.(вдох)

3-поворот туловища направо (выдох)

4-и.п. (вдох)

Темп средний.

4-6 раз в каждую сторону

4-6 раз в каждую сторону

Спина прямая, голову не опускать, ноги в коленях не сгибать, локти отвести назад, выполнять пружинисто. Смотреть прямо, дыхание не задерживать.

  1. И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-2- наклон туловища влево

3-4 – наклон туловища вправо (дыхание произвольное), темп быстрый

4-6 раз в каждую сторону

4-6 раз в каждую сторону

Спина прямая, голову не опускать, ноги в коленях не сгибать, локти отвести назад, выполнять пружинисто. Смотреть прямо, дыхание не задерживать.

Развивать скоростную выносливость, координацию движений

  1. И.п. –о.с., руки на поясе
  1. Присесть, руки вверх (выдох)
  2. И.п.(вдох)

Темп средний.

10 раз

15 раз

Ноги вместе, пятки от пола не отрывать. Спину держать прямо, руки прямые, выполнять пружинисто, без остановок

Развивать гибкость, силу, координацию движений

  1. И.п. – ноги врозь широко, руки на поясе

1-руки вверх, прогнуться (вдох)

2-3-наклоны вперед, касаясь ладонями носков ног (выдох)

4-и.п.(вдох)

Темп медленный.

6-8 раз

6-8 раз

Прогнуться, руки прямые, ноги в коленях не сгибать, доставать ладонями носки ног, выполнять плавно без рывков. Дыхание не задерживать, дышать равномерно.

Развивать скоростную выносливость, силу, ловкость

  1. И.п.-о.с.

1-упор присев

2-упор лежа

3-упор присев

4-и.п.

Дыхание произвольное, темп быстрый

4-6 раз

6-8 раз

Ноги вместе, спину держать прямо, голову не опускать, выполнять в одном темпе. Руки в упоре лежа держать прямые, сгибать полностью, пальцы вместе.

Развивать прыгучесть, скоростную выносливость, ловкость

  1. И.п. – о.с. руки на поясе.

1-прыжок вверх, хлопок в ладоши над головой

2-и.п. (дыхание произвольное), темп быстрый

10-12 раз

12-15 раз

Приземляться на носки, мягко, руки прямые, пальцы вместе. Выполнять ритмично, слушая счет. Подскоки повыше, хлопок в высшей точке прыжка.

Учить строевым приемам

  1. Ходьба на месте, высоко поднимая колени

30 сек

30 сек

Следить за взмахом рук, колени поднимать высоко.

Основная часть урока  - 23мин

Развивать выносливость, учить правильному дыханию, учить технике бега, воспитывать волю

Построение в одну шеренгу.

I.Развитие выносливости

а)объяснение правил кроссового бега, показ техники бега

б)медленный бег в обход спортивного зала

в)ходьба в обход площадки.

1 мин

8 мин

2 мин

5 мин

1 мин

1 мин

8 мин

2 мин

5 мин

1 мин

Следить за правильным дыханием, сохранением правильной осанки, обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Учащиеся, которые не могут бежать, переходят на шаг.

Развивать силу мышц спины, брюшного пресса

Развивать силу мышц ног, скоростную выносливость

Развивать силу мышц рук плечевого пояса

II.Развитие силы.

а)в висе на гимнастической лестнице поднимание прямых ног в угол;

б)держась за опору, приседание на одной ноге;

10 мин

10 раз

3 раза

10 мин

15 раз

5 раз

Следить за дисциплиной в отделениях, техникой выполнения упражнений после каждого выполнения пауза отдыха не менее 30 сек. Следить за сохранением правильной осанки, дыханием. На учебных местах работать по отделениям (4 отдел.).

Развивать силу мышц брюшного пресса, спины

в) из и.п.лежа поднимание туловища касаясь локтями согнутых рук коленей.

10 раз

15 раз

Выполнять в среднем темпе, пружинисто, без рывков, следить за дыханием.

Учить правилам игры в баскетбол, умению реагировать на сигналы судьи

III.Учебная игра в баскетбол

а)разделить класс на команды с учетом умения играть;

б)назначить судей на игру;

в)учебная игра.

9 мин

1 мин

1 мин

7 мин

9 мин

1 мин

1 мин

7 мин

Следить за соблюдением правил игры, правильной реакцией на сигналы судьи.

Заключительная часть – 4 мин

Восстановить организм учащихся и подготовить их к следующему уроку

Построение, ходьба в обход площадки с выполнением упражнений на восстановление. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок 

Задание на дом

1.медленный бег-5-7 мин.

2. упражнения на развитие силы (п.2 конспекта)

Прощание

Переход в раздевалку

2 мин

1 мин

30 сек

30 сек

2 мин

1 мин

30 сек

30 сек

Следить за умением выполнять восстанавливающие упражнения.

Выставить оценки учащимся, справившимся со всеми требованиями к уроку. Домашнее задание выполнять в любую погоду на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.

Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...

Подготовка дошкольников к школе в контексте подготовки к ФГОС

Материал для развития произвольного внимания, зрительной памяти, активации глагольного словаря....

Технологическая карта урока "Кроссовая подготовка"

Техноголгическая карта урока для учащихся 2 класса по теме "Кроссовая подготовка"...

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...

В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.

Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....