Проект спортивного праздника "Аты-баты, шли солдаты!" для слабослышащих младших школьников.
проект по физкультуре по теме
Пояснительная записка к разработке спортивно – оздоровительного праздника "Аты-баты, шли солдаты!", для учащихся 1 – 5 классов.
Данное мероприятие по спортивно – оздоровительной работе – одно из цикла праздников для сл/слышащих позднооглохших детей младшего возраста проводимых раз в четверть.
Нарушение слуховой функции лишает ребёнка одного из важнейших источников информации, что приводит к задержке психического и речевого развития. Вдобавок к этому, в наши дни психика ребёнка в связи с возрастающим потоком разнообразной информации испытывает большие нервные перегрузки. Возникает необходимость в снятии этих напряжений.
Улучшение состояния здоровья школьников, повышение их физической подготовленности, немыслимы без регулярно проводимой и хорошо продуманной внеурочной физкультурно-спортивной работы. Поэтому в нашей школе есть свои традиции организации активного отдыха. Одна из них – проведение спортивных праздников.
Спортивные праздники переносят ребёнка в особый мир отношений и переживаний, увлекают его, сосредотачивают внимание на новых объектах, переключают психическую деятельность и создают разрядку, смену напряжений. Богатая история нашей страны открывает широкие возможности использования её традиций в учебной и внеклассной работе по самым разным школьным предметам, в том числе и по физической культуре. Для меня особенно интересен материал, связанный с историей Олимпийских игр.
Данный спортивно-оздоровительный праздник рассчитан примерно на 1 час, проводится в большом спортзале. Это массовое физкультурное мероприятие на инсценированной и соревновательной основе с простыми и чёткими правилами, доступное по своему содержанию для каждого участника, дающее возможность широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей. Особая притягательность "Весёлых стартов"», включенных в программу праздника, для сл /слышащего школьника состоит в том, что они приобрели огромную популярность благодаря телевидению. Игровые эстафеты наглядно убеждают в увлекательности и доступности этой формы проведения мероприятий праздника.
Сценарий праздника предусматривает чередование познавательных военно-спортивно-игровых заданий, соревнований, состязаний, которые обеспечивают достаточную физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии с возрастными возможностями и подготовленностью учащихся.
Подготовка учащихся к празднику проходит на уроках физической культуры, на слуховых часах, на индивидуальных занятиях дефектологов, а также реализуется в форме домашних заданий.
Спортивно-развлекательным моментом являются режимные моменты солдатов.Наблюдение за спортивным зрелищем, обладающим всеми качествами эстетически прекрасного явления, помогает приобщить учащихся к миру эстетических явлений, развить у них эстетические способности во всём многообразии их проявлений. В ходе праздника первоклассники и родители знакомятся с направлениями школьной спортивной и культурной работы с целью вовлечения учеников во внеклассные занятия.
На уроках физической культуры дети обучаются правилам и пониманию принципов честной борьбы. Дети разучивают также упражнения, которые входят в содержание эстафет, отобранных для праздник. В процессе выполнения физических упражнений в виде соревнований, проявляется особая форма общения детей – общение через соперничество и сопереживание. Поэтому необходимо точное регламентированное отношение в процессе выполнения этих упражнений. её. Учащиеся заранее ориентированы на дружелюбное поведение справедливую оценку действий друг друга, поощряется эмоциональное, положительно окрашенное общение, проявление взаимопомощи.
Особое место отводится эстафетам, соревнованиям по 4-хборью где общий результат зависит от взаимодействия участников. Особое внимание отводится формированию навыка действовать в игре по правилам. Например, если кто-либо из играющих нарушил правила передачи эстафеты, команда может проиграть, если даже пришла первой, так как за I место команде даётся 10 "очков", за II – 8 "очков". За каждую ошибку, неверное выполнение, с команды снимается по 1 "очку".
Перечень заданий по подготовке спортивного праздника:
а) изготовить и заранее вывесить в рекреации школы красочно оформленное
объявление о спортивном празднике;
б) подготовить плакаты для оформления спортивного зала и поддержки
команд, оформить и украсить зал;
в) определить состав организационного комитета по подготовке и проведению праздника;
г) составить план подготовки и проведения праздника, наметить ответственных за выполнение разделов плана;
д) написать сценарий проведения праздника с указанием целей, времени его начала, нужного спортинвентаря и наглядных принадлежностей;
е) подготовить капитанский актив;
ж) подобрать и подготовить инвентарь для обеспечения праздника;
з) подготовить помощников ведущего, распределить их обязанности;
и) подготовить служебную записку директору на получение разрешения провести спортивный праздник в большом спортивном зале, использовать радиоаппаратуру;
к) определить состав судейской коллегии;
л) провести собрание на малом методическом объединении каждого класса по подготовке к празднику;
м) организовать 3-х старшеклассников для сыграния ролей "древние греки" и "Зевс";
н) обеспечить музыкальное сопровождение праздника;
о) провести беседу о безопасном поведении в спортивном зале во время массового мероприятия;
п) подготовить протоколы соревнований, призы, дипломы;
р) выписать со склада продукты (конфеты, сок ) или заказать праздничный пирог;
с) обеспечить фотографирование наиболее интересных моментов праздника.
Создание на празднике проблемной (поисковой) ситуации, развитие у учащихся умственной активности, потребности в решении возникшей проблемы, делает мероприятие творческим, познавательным, воспитывающим и развивающим. Использование соревновательного метода выполнения заданий позволило активизировать деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника. | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ.
В статье освещается роль образовательного проекта в формировании экологической культуры младших школьников...
овладение метапредметными результатами слабослышащими младшими школьниками при чтении литературных произведений
в этой статье говорится о работе по новым стандартам со слабослышащими школьниками...
Система работы по обучению слабослышащих младших школьников сложному предложению.
Одной из основных задач школы слабослышащих является обучение слабослышащих детей коммуникативной стороне речи, а единицей коммуникативности является предложение....
Литературное развитие слабослышащих младших школьников в условиях современной концепции обучения
Описание к обучению литературного развития слабослышащих младших школьников на уроках чтения и развития речи....
Задание на лето для слабослышащих младших школьников. Переход в 3 класс.
Материал для повторения знаний, мений, навыков, полученных во 2 классе. Предлагаются задания на каждый день до 15 июля. Материал предназначен для обучающихся с нарушенным слухом....
Внеурочная деятельность – средство развития личности слабослышащих младших школьников
Сообщение на педсовете...
"Использование спортивно - игровых технологий на занятиях аэробикой с младшими школьниками"
Доклад "Использование спортивно - игровых технологий на занятиях аэробикой с младшими школьниками" по дополнительной общеобразовательной программе "Аэробика". Рекомендуется для пед...