Проект спортивного праздника "Аты-баты, шли солдаты!" для слабослышащих младших школьников.
проект по физкультуре по теме

Крахмаль Ирина Михайловна

Пояснительная записка к разработке спортивно – оздоровительного праздника "Аты-баты, шли солдаты!",  для учащихся 1 – 5 классов.      

 

Данное мероприятие по спортивно – оздоровительной работе – одно из цикла праздников для сл/слышащих позднооглохших детей младшего возраста проводимых  раз в четверть.

          Нарушение слуховой функции лишает ребёнка одного из важнейших источников информации, что приводит к задержке психического и речевого развития. Вдобавок к этому, в наши дни психика ребёнка в связи  с возрастающим потоком разнообразной информации испытывает большие нервные перегрузки. Возникает необходимость в снятии этих напряжений.

             Улучшение состояния здоровья  школьников, повышение их физической подготовленности, немыслимы без регулярно проводимой  и хорошо продуманной внеурочной физкультурно-спортивной работы. Поэтому в нашей школе есть свои традиции организации активного отдыха. Одна из них – проведение спортивных праздников.

         Спортивные праздники переносят ребёнка в особый мир отношений и переживаний, увлекают его, сосредотачивают внимание на новых объектах, переключают психическую деятельность и создают разрядку, смену напряжений. Богатая история нашей страны открывает широкие возможности использования её традиций в учебной  и внеклассной работе по самым разным школьным предметам, в том числе и по физической культуре. Для меня особенно интересен материал, связанный с историей Олимпийских игр.

              Данный спортивно-оздоровительный праздник рассчитан примерно на 1 час,  проводится в большом спортзале. Это массовое физкультурное мероприятие на инсценированной и соревновательной основе с простыми и чёткими правилами, доступное  по своему содержанию для каждого участника, дающее возможность широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей. Особая притягательность "Весёлых стартов"», включенных в программу праздника, для сл /слышащего школьника состоит в том, что они приобрели огромную популярность благодаря телевидению. Игровые эстафеты наглядно убеждают в увлекательности и доступности этой формы проведения мероприятий праздника.

            Сценарий праздника предусматривает чередование познавательных военно-спортивно-игровых заданий, соревнований, состязаний, которые обеспечивают достаточную физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии с возрастными возможностями и подготовленностью учащихся.

          Подготовка учащихся к празднику проходит на уроках физической культуры, на слуховых часах, на индивидуальных  занятиях дефектологов, а также реализуется в форме домашних заданий.

          Спортивно-развлекательным моментом являются режимные моменты солдатов.Наблюдение за спортивным зрелищем, обладающим всеми качествами эстетически прекрасного явления, помогает приобщить учащихся к миру эстетических явлений, развить у них эстетические способности во всём многообразии их проявлений. В ходе праздника  первоклассники и родители знакомятся с направлениями школьной спортивной и культурной работы с целью вовлечения учеников во внеклассные занятия.

            На уроках физической культуры дети обучаются правилам и пониманию принципов честной борьбы. Дети разучивают также упражнения, которые входят в содержание  эстафет, отобранных для праздник. В процессе выполнения физических упражнений в виде соревнований, проявляется особая форма общения детей – общение через соперничество и сопереживание. Поэтому необходимо точное регламентированное отношение в процессе выполнения этих упражнений.   её.   Учащиеся заранее ориентированы на дружелюбное поведение справедливую оценку действий друг друга, поощряется эмоциональное, положительно окрашенное общение, проявление взаимопомощи. 

            Особое место отводится эстафетам, соревнованиям по 4-хборью где общий результат зависит от взаимодействия участников. Особое внимание отводится формированию навыка действовать в игре по правилам. Например, если кто-либо из играющих нарушил правила передачи эстафеты, команда может проиграть, если даже пришла первой, так как за     I место команде даётся 10 "очков", за II – 8 "очков". За каждую ошибку, неверное выполнение, с команды снимается по 1 "очку".

           Перечень заданий по подготовке спортивного праздника:

а)  изготовить и заранее вывесить в рекреации школы красочно оформленное

объявление о спортивном празднике;

            б)  подготовить плакаты для оформления спортивного зала и поддержки

команд, оформить и украсить зал;

            в)  определить состав организационного комитета по подготовке и проведению праздника;

            г)  составить план подготовки и проведения праздника, наметить ответственных за выполнение  разделов плана;

            д)  написать сценарий проведения праздника с указанием целей, времени его начала, нужного спортинвентаря и наглядных принадлежностей;

            е)  подготовить капитанский актив;

            ж)  подобрать и подготовить инвентарь для обеспечения праздника;

            з)  подготовить помощников ведущего, распределить их обязанности;

            и)  подготовить служебную записку директору на получение разрешения провести спортивный праздник в большом спортивном зале, использовать радиоаппаратуру;

            к)  определить состав судейской коллегии;

            л)  провести собрание на малом методическом объединении каждого класса по подготовке к празднику;

            м)  организовать 3-х старшеклассников для сыграния ролей "древние греки" и "Зевс";

            н)  обеспечить музыкальное  сопровождение праздника;

            о)  провести беседу о безопасном поведении в спортивном зале во время массового мероприятия;

            п)  подготовить протоколы соревнований, призы, дипломы;

            р)  выписать со склада продукты (конфеты, сок ) или заказать праздничный пирог;

            с)  обеспечить фотографирование наиболее интересных моментов праздника.

            Создание на празднике проблемной (поисковой) ситуации, развитие у учащихся умственной активности, потребности в решении возникшей проблемы,  делает  мероприятие творческим,  познавательным,  воспитывающим  и развивающим.   Использование соревновательного метода выполнения заданий позволило активизировать деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника.2.68 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ.

В статье освещается роль образовательного проекта в формировании экологической культуры младших школьников...

овладение метапредметными результатами слабослышащими младшими школьниками при чтении литературных произведений

в этой статье говорится о работе по новым стандартам со слабослышащими школьниками...

Система работы по обучению слабослышащих младших школьников сложному предложению.

Одной из основных задач школы слабослышащих является обучение слабослышащих детей коммуникативной стороне речи, а единицей коммуникативности является предложение....

Литературное развитие слабослышащих младших школьников в условиях современной концепции обучения

Описание к обучению литературного развития слабослышащих младших школьников на уроках чтения и развития речи....

Задание на лето для слабослышащих младших школьников. Переход в 3 класс.

Материал для повторения знаний, мений, навыков, полученных во 2 классе. Предлагаются задания на каждый день до 15 июля. Материал предназначен для обучающихся с нарушенным слухом....

"Использование спортивно - игровых технологий на занятиях аэробикой с младшими школьниками"

Доклад "Использование спортивно - игровых технологий на занятиях аэробикой с младшими школьниками" по дополнительной общеобразовательной программе "Аэробика". Рекомендуется для пед...