Внеурочная деятельность – средство развития личности слабослышащих младших школьников
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г N1598
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся включает: Обязательную часть (предметы учебного плана) Часть, формируемую участниками образовательного процесса (предметы учебного плана по выбору школы) В часть, формируемую участниками образовательного процесса входит и внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность – это: образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно - урочной; направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования.
Внеурочная деятельность организована в разнообразных формах, отличных от классно-урочной: экскурсии кружки и секции олимпиады, конкурсы викторины соревнования поисковые исследования проектная деятельность и др.
Содержание внеурочной деятельности осуществляется по направлениям (вариант 2.2): общеинтеллектуальное социальное общекультурное спортивно-оздоровительное духовно-нравственное коррекционно – развивающая область Программа внеурочной деятельности АООП НОО для детей с ОВЗ
Направлено на развитие культуры логического мышления и воображения, служит для углубления получения новых знаний, способствует формированию мировоззрения, стимулирует познавательную активность и развивает творческий потенциал обучающихся. Общеинтеллектуальное направление
Социальное направление Основной целью социального направления является формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Общекультурное направление Способствует развитию эмоционально-образного мышления, развитие творческих и художественных способностей учащихся, развитие творческого потенциала и кругозора детей с нарушением слуха.
Спортивно-оздоровительное направление Направлено на формирование у обучающихся бережного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни, привитие навыков гигиены, содействию гармоническому развитию.
Духовно - нравственное направление Задачами этого направления являются развитие художественно-творческих и познавательных способностей.
Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия) Музыкально – ритмические занятия (фронтальные занятия) Коррекционно – развивающая область Коррекционно-развивающая область включена во внеурочную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по теме "Формирование коммуникативной компетенции как средство развития личности младшего школьника на уроках и во внеурочной деятельности"
В данном материале я представляю результат моего педагогического исследования, в течение 3-х лет работы по формированию коммуникативной компетенции младшего школьника. Представлена аттестационная рабо...
Научно-методическая статья на тему: "Информационные технологии как средство развития личности младших школьников"
"Нельзя двигаться вперёд с головой, повёрнутой назад". В статье говорится о том, как использование компьютера на уроке расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает урок...
Презентация "Исследовательская деятельность как средство развития личности младшего школьника"
В материале описаны этапы выполнения научно-исследовательских работ, методика проведения учебных исследований....
Внеурочная деятельность. Средства развития личности в свете ФГОС
Данный материал я использовала для выступления на педагогическом совете....
Информационные технологии как средство развития личности младших школьников
laquo;Информационные технологии как средство развития личности младших школьников», публикация статьи в сборнике региональной НПК «Педагогические инновации в дошкольном и начальном ...
Исследовательская деятельность как средство развития личности младшего школьника
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности...
Эстетическое развитие как средство развития личности младшего школьника
Эстетическое развитие как средство развития личности младшего школьника...