Рабочая программа по физической культуре (4 класс)
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по физической культуре в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.docx | 32.47 КБ |
kalendarno.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе авторской программы А.П.Матвеева «Физическая культура начальные классы», 2008 года и адресована обучающимся 4 класса общеобразовательной школы.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебником «Физическая культура» для 4 класса, автор А.П. Матвеев.
Место предмета «Физическая культура» в базисном учебном плане:
В федеральном базисном учебном плане на изучение данного предмета отводится 102ч, из расчета 3 часа в неделю. Поэтому внесены изменения в авторскую программу, которая рассчитана на 68 ч, из расчета 2 ч в неделю.
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Цели курса:
- овладение двигательной деятельностью с общеразвивающей направленностью;
- совершенствование физических качеств;
- развитие сознания, мышления, творческих способностей и самостоятельности.
Задачи:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа состоит из трёх разделов:
- «Знания о физической культуре»
- «Способы физкультурной деятельности»
- «Физическое совершенство»
Отличительные особенности программы:
Внесены изменения в авторскую программу, которая рассчитана на 68 ч, из расчета 2ч в неделю. Добавлено 34 часа: 8ч – на лыжную подготовку, 22ч – на подвижные игры (cпортивные), 4ч – на легкую атлетику. Так как нет материальной базы для обучения детей плаванию, 16часов распределила таким образом: 10ч – на гимнастику и 6ч – на легкую атлетику
Срок реализации рабочей учебной программы - 1 год.
Методы и формы изучения предмета:
- словесные;
- наглядные;
- практический;
- самостоятельная работа;
- наблюдение;
- деятельностный метод;
- игра.
Основная форма: урок.
Технологии обучения:
- уровневая дифференциация;
- информационные и коммуникационные;
- здоровьесберегающие.
Виды контроля.
- текущий (анализ хода формирования знаний, умений и навыков);
- итоговый контроль (выявление у детей уровня знания теории и практического применения с элементами самоконтроля).
Формы контроля:
- индивидуальный и фронтальный;
- устный и письменный опросы;
- тестовый контроль;
- тематический;
- текущий;
- итоговый
Обоснование выбора УМК.
Реализовать данную программу помогает учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 3-4 класс» \ А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2009год.
Данный УМК направлен на формирование у школьников умений и навыков в самостоятельной организации различных форм занятий, привитие интереса к своему организму, желание осознанно укреплять здоровье, развивать физические качеств средствами физической культуры.
В отличие от прежних программ по физическому воспитанию, в настоящей программе предлагаемые ОРУ согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.
Учитель по – своему усмотрению может разрабатывать различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств.
Содержание учебного материала.
При составлении рабочей программы использовалась авторская программа А.П.Матвеева «Физическая культура» 2008 года.
В содержание данной программы внесены изменения в количестве часов. За счет школьного компонента добавили 34часа: 8ч – на лыжную подготовку, 22ч – на подвижные игры (cпортивные) ,4ч – на легкую атлетику. Так как нет материальной базы для обучения детей плаванию, 16часов распределила таким образом: 10ч – на гимнастику и 6ч – на легкую атлетику
Тематический план.
№ | Разделы и темы | Кол – во часов | Практическая часть | ||
Базовая часть | Вариативная часть | Школ.ком. | |||
I | Знания о физической культуре. | ---------- | |||
II | Способы физкультурной деятельности. | ------------- | |||
III | Физическое совершенствование: | ||||
1.Гимнастика с основами акробатики. | 12ч | 10ч | 4ч | ||
2.Легкая атлетика. | 14ч | 6ч | 4ч | 4ч | |
3.Лыжные гонки. | 14ч | 8ч | 5ч | ||
4.Подвижные игры. | 12ч | 22ч | 34ч | ||
5. Общеразвивающие упражнения. | В содержании соответствую-щих разделов программы. | ||||
Итого: | 68ч | 16ч | 34ч | 43ч |
Практическая часть.
№ п\п | № урока | Название работы | Дата |
1 | Сдача контрольного норматива: бег на 30м | ||
2 | Сдача контрольного норматива – прыжки в длину с места. | ||
3 | Сдача контрольного норматива: прыжок в высоту с прямого разбега. | ||
4 | Сдача контрольного норматива: Метание малого мяча на дальность | ||
5 | Сдача контрольного норматива - прыжки через скакалку на скорость за 30сек. | ||
6 | Сдача контрольного норматива на гибкость | ||
7 | Сдача контрольного норматива по опорному прыжку. | ||
8 | Сдача контрольного норматива: лазание по канату | ||
9 | Контрольный урок по теме «Передвижение двухшажным шагом» | ||
10 | Контрольный урок по теме « Ходьба на лыжах, подъем «полуелочкой» и «лесенкой» | ||
11 | Учет навыков спуска со склона | ||
12 | Прохождение тренировочных дистанций до 3 км, с применением изученных ходов. | ||
13 | Игры – соревнования на лыжах. | ||
14 | Итоговый урок. Соревнования на дистанции 1 км с раздельным стартом | ||
15 | Подвижные игры. | ||
16 | Спортивные игры. |
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к уровню подготовки
обучающихся 4 класса
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 4 класса должны:
иметь представление:
- о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол.
уметь:
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
- выполнять комплексы общеразвивающих и поводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол, волейбол;
- проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты, гибкости и координации в процессе соревнований;
- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол – во раз) | 14-16 | 8-13 | 5-7 | 13-15 | 8-12 | 5-7 |
Прыжок в длину с места (см) | 143-150 | 128-142 | 119-127 | 136-146 | 118-135 | 108-117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях. | Коснуть-ся лбом колен | Коснуть-ся ладо-нями пола | Коснуть-ся паль-цами пола | Коснуть-ся лбом колен | Коснуть-ся ладо-нями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30м с высокого старта (сек) | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0–6,8 | 6,2-6,0 | 6,7-6,3 | 7,0-6,8 |
Бег 1000м | Без учета времени |
Критерии и нормы оценки знаний по физической культуре
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний обучающихся.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Список литературы:
- Программа «Физическая культура. Начальные классы» для общеобразовательных учреждений. \ А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2008год.
- Физическая культура. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений \ А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2009год.
- Уроки физической культуры 1-4класс: методические рекомендации по основам преподавания \ А.П.Матвеев.- Москва:Прсвещение , 2012год.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по физической культуре в 4 классе
(102 часа из расчета 3 часа в неделю)
№ | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Стр. в учебнике | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1чет. | Легкая атлетика | 14ч | ||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Бег на 30м. | |||||
2 | Бег с высоким подниманием бедра. | |||||
3 | Равномерный 6-минутный бег | |||||
4 | Челночный бег 3х10. | |||||
5 | Бег на выносливость. Сдача контрольного норматива: бег на 30м. | |||||
6 | Т.свед. «Физическая культура у народов Древ-ней Руси». Бег с высоким подниманием бедра. | |||||
7 | Челночный бег 3х10. Бег на 30м. | |||||
8 | Равномерный 6-минутный бег | |||||
7 | Обучение прыжка в длину с места. Челночный бег 3х10. | |||||
9 | Прыжки в длину с места. | |||||
10 | Прыжки в длину с места. Бег на выносливость. | |||||
11 | Прыжки согнув ноги. Подвижные игры с мячом. | |||||
12 | Челночный бег. Прыжки в длину с места. Игра «Мышеловка». | |||||
13 | Т.св. «Требования к одежде на занятиях в различных условиях». Игра «Пустое место» Сдача контрольного норматива – прыжки в длину с места. | |||||
14 | Т. свед. «Связь физических упражнений с трудовой деятельностью». Челночный бег. Прыжки согнув ноги | |||||
Гимнастика | 22ч | |||||
1 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике Т. свед. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость. | |||||
2 | Обучение кувырку назад до упора на коленях. Прыжки со скакалкой. | |||||
3 | Стойка на лопатках согнув ноги из положения лежа на спине. | |||||
4 | Сдача контрольного норматива - прыжки через скакалку на скорость за 30сек. Кувырок назад до упора на коленях. | |||||
5 | Кувырок вперед в группировке. | |||||
6 | Кувырок назад до упора на коленях | |||||
7 | Стойка на лопатках согнув ноги из положения лежа на спине. | |||||
8 | «Мост» из положения лежа на спине. | |||||
9 | Кувырок назад до упора присев. «Мост» из положения лежа на спине. | |||||
10 | Сдача контрольного норматива на гибкость Кувырок вперёд в группировке. | |||||
11 | Кувырок назад до упора присев. Игра «Что изменилось». | |||||
12 | Кувырок назад до упора присев. Прыжки на скакалке с изменяющим темпом её вращения. | |||||
13 | Обучение лазанию по канату в два приёма. «Мост» из положения лежа на спине. | |||||
14 | Обучение лазанию по канату в три приёма. Игра «Что изменилось». | |||||
15 | Повороты и передвижения по гимнастической скамейке. | |||||
16 | Лазание по канату в два, три приёма. | |||||
17 | Передвижения и повороты на гимнастической скамейке. Акробатическая комбинация. | |||||
18 | Опорный прыжок. Лазание по канату. Подвижные игры. | |||||
19 | Акробатическая комбинация. Опорный прыжок. | |||||
20 | Акробатическая комбинация из изученных упражнений. Подвижные игры. Сдача контрольного норматива по опорному прыжку. | |||||
21 | Лазание по канату в два, три приёма. «Мост» из положения лежа на спине. | |||||
22 | Стойка на лопатках согнув ноги из положения лежа на спине. Сдача контрольного норматива: лазание по канату | |||||
Подвижные игры | 12ч | |||||
1 | Техника безопасности при проведении подвижных игр. Подвижная игра. | |||||
2 | Игры: «Белые медведи», «Космонавты». | |||||
3 | Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит» | |||||
4 | Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». | |||||
5 | Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву» | |||||
6 | Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». | |||||
7 | Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». | |||||
8 | Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | |||||
9 | Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». | |||||
10 | Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». | |||||
11 | Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии». | |||||
12 | Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка». | |||||
Спортивные игры. | 22ч | |||||
1 | Обучение подбрасыванию в/б мяча вверх двумя руками и ловля. Игра «Снежки». | |||||
2 | Упражнения с волейбольными мячами. Подбрасывание в/б мяча вверх двумя руками и ловля. П\ игра «Пионербол». | |||||
3 | Обучение нижней прямой подаче. Передача сверху двумя руками вперед-вверх. | |||||
4 | Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками вперед. | |||||
5 | Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Игра «Пионербол». | |||||
6 | Прием мяча снизу двумя руками вперед. Игра «Пионербол», с применением нижней подачи мяча. | |||||
7 | Подача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Игра «Не давай мяч водящему». | |||||
8 | Обучение подбрасыванию в/б мяча вверх двумя руками и ловля. Игра «Снежки». | |||||
9 | Бросок мяча с места. Остановка прыжком с двух шагов. Игра «День, ночь». | |||||
10 | Броски мяча двумя руками, стоя на месте, мяч сзади за головой. Подвижная игра «Попади в кольцо». | |||||
11 | Ведения мяча на месте. Остановка прыжком. Подвижная игра «Борьба за мяч». | |||||
12 | Ведения мяча в движении вокруг стоек. Броски мяча двумя руками стоя на месте, мяч сзади за головой. | |||||
13 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча. Игра «Борьба за мяч». | |||||
14 | Ведение мяча вокруг стоек. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Игра «Борьба за мяч». | |||||
15 | Броски мяча двумя руками, стоя на месте, мяч сзади за головой. Подвижная игра «Попади в кольцо». | |||||
16 | Разновысокие ведения мяча в баскетболе. Подвижная игра «Борьба за мяч». | |||||
17 | Обучение удару ногой с разбега по неподвижному мячу в горизонтальную мишень. | |||||
18 | Обучение удару ногой с разбега по катящемуся мячу в вертикальную мишень. | |||||
19 | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. | |||||
20 | Удар ногой с разбега по неподвижному мячу в горизонтальную цель. | |||||
21 | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. | |||||
22 | Удар ногой с разбега. Игра «Передай мяч головой». | |||||
23 | Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную и вертикальную мишень. | |||||
24 | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Игра «Футбол». | |||||
Легкая атлетика | 10ч | |||||
1 | Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега. | |||||
2 | Прыжок в высоту с прямого разбега. | |||||
3 | Т. свед. «Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений». Прыжок в высоту с прямого разбега. | |||||
4 | Сдача контрольного норматива: прыжок в высоту с прямого разбега. | |||||
5 | Обучение технике метания мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега. Игры с мячом. | |||||
6 | Бег 30 м. Метание малого мяча на дальность. Игра «Кто дальше бросит». | |||||
7 | Метание малого мяча на дальность. Игра «Кто дальше бросит». Сдача контрольного норматива: Метание малого мяча на дальность | |||||
8 | Т.свед. «Первая помощь при солнечных ударах». Метание в цель. Перекаты в сторону. | |||||
9 | Метание в цель. Перекаты в сторону. | |||||
10 | Перекаты в сторону. Прыжки через канат на 2 ногах. | |||||
3чет. | Лыжная подготовка | 22ч | ||||
1 | Вторичный инструктаж по технике безопасности. Укладка лыж на снег. Надевание, снимание лыж. Передвижение на лыжах в колонне. | |||||
2 | Обучение основной стойке на лыжах, построение в шеренгу. Скользящий шаг. | |||||
3 | Т. свед. «Закаливание организма». Попеременный двухшажный ход с палками | |||||
4 | Передвижения на лыжах одновременным двух-шажным ходом. Повороты переступанием в движении. | |||||
5 | Т. свед. «Правила дыхания при ходьбе на лыжах». Прохождение на лыжах с применением одновременного двухшажного хода. | |||||
6 | Совершенствование техники попеременного и одновременного двухшажного хода | |||||
7 | Контрольный урок по теме «Передвижение двухшажным шагом» | |||||
8 | Спуск в низкой стойке. Одновременный двух-шажный ход. | |||||
9 | Т. свед. «Переохлаждение и его предупреждение на занятиях по лыжам». Попеременный двухшажный ход. Спуск в низкой стойке | |||||
10 | Техника подъема «полуелочкой» и «лесенкой» | |||||
11 | Совершенствовать технику передвижения на лыжах | |||||
12 | Продолжить технику обучения передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.Подъём «лесенкой». | |||||
13 | Т. свед. «Первая помощь при обморо-жениях».Прохождение дистанции 1 км. Попеременный двухшажный ход. | . | ||||
14 | Контрольный урок по теме « Ходьба на лыжах, подъем «полуелочкой» и «лесенкой» | |||||
15 | Ходьба на лыжах 1 км. Повороты переступанием. | |||||
16 | Учет навыков спуска со склона. Переодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью | |||||
17 | Развитие выносливости - ходьба на лыжах по пересеченной местности | |||||
18 | Совершенствовать техники передвижения на лыжах | |||||
19 | Прохождение тренировочных дистанций до 3 км, с применением изученных ходов. | |||||
20 | Игры – соревнования на лыжах. | |||||
21 | Развитие выносливости - ходьба на лыжах по пересеченной местности | |||||
22 | Итоговый урок. Соревнования на дистанции 1 км с раздельным стартом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (физическая культура 5 -7 классы) Тематический план
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему ...
Рабочая программа Физическая культура. 1 класс.
Уроки по физической культуре проводятся 3 часа в неделю....
Рабочая программа "Физическая культура" 1 час игровой урок 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Лях В.И. Программа содержит пояснительную записку, КТП с УУД....
Рабочая программа. Физическая культура 1 - 4 класс. (по образовательной системе школа 2100)
Тематическое планирование составлено на основе программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) Егорова Б.Б., Пер...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...