Рабочая программа (физическая культура 5 -7 классы) Тематический план
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_5_-_7kl.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гребенникова Валентина Михайловна
учитель начальных классов и физической культуры
МКОУ Куйбышевская ООШ
Воронежская область, Петропавловский район, х.Индычий
Рабочая программа (физическая культура 5 -7 классы)
Тематический план
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 5- 7 классов ориентируется на решение следующих задач:
- Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Место курса в учебном плане
На изучение курса физической культуры в 5- 7 классах отводится 3 ч в неделю. Программа рассчита на на 105ч (35учебных недель).
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений В.И.Ляха «Физическая культура. Основная школа» и разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы по физической культуре. В результате освоения содержания учебного материала по физической культуре учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Требование к качеству освоения программного материала
Знать (понимать):
-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
-Основные показатели физического развития.
-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
Уметь:
- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.
- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг
«Утверждаю»
Директор школы: Калюжная К.К.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- В.И.Лях Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура Основная школа. 5 - 9 классы: М.: Просвещение, 2009г.
- Физическая культура: 5-7 класы: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений/ под ред.М.Я Виленского. – 4-е изд., испр.- М: Просвещение, 2008.
- Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя/ Под ред. В.И.Лях, Г.Б. Мейксона. – М. Просвещение,2007г.
- Физическая культура: 5-9кл.: тестовый контроль: пособие для учителя/В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2007.
Тематический план.
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Содержание темы | Требование к уровню подготовки учащихся | |
I. | Знания о физической культуре - 6 | ||||
1. | История физической культуры | 1 | Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. | Знать (понимать): -Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения | |
2. | Базовые понятия физической культуры | 3 | Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные её характеристики и параметры, основные факторы влияющие на форму осанки. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений. | Знать (понимать): -Основные показатели физического развития. -Правила составления комплексов упражнений. | |
3. | Физическая культура человека | 2 | Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки и их значения для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, и их планирования в режиме учебного дня.. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями. | Знать (понимать): -Основное содержание режима дня. - Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений. -Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. -Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями. | |
II. | Способы (двигательной) физкультурной деятельности - 7 | ||||
1. | Организация и проведение занятий физической культурой | 5 | Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений | Уметь: -Составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. -Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. | |
2. | Оценка эффективности занятий физической культурой | 2 | Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями. | Уметь: - Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой. | |
III. | Физическое совершенствование - 79 | ||||
1. 2. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 14 | Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики. | Уметь: - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | 30 | ||||
Гимнастика с основами акробатики | 6 | Организующие команды и приёмы: Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом на 180 ◦ ; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком – 1м.). Упражнения общей физической подготовки. | Уметь: - выполнять строевые упражнения. - Выполнять акробатические и гимнастические комбинации | ||
Лёгкая атлетика | 8 | Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и 60м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки. | -Уметь выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами. -выполнять легкоатлетические упражнения | ||
Лыжные гонки | 8 | Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъём «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки. | -Уметь - передвигаться на лыжах изученными способами, преодолевать подъёмы и спуски. | ||
Спортивные игры | 8 | Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки. Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу, приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Упражнения общей физической подготовки. Футбол: Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперёд; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъёма стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Упражнения общей физической подготовки. | Уметь: - Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, - играть по правилам. | ||
3. | Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью | 35 | |||
Гимнастика | 10 | Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом вперёд ; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперёд прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): Вольные упражнения (девочки): комбинации из общеразвивающих упражнений с элементами хореографии ( основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижение по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне. Упражнения специальной физической и технической подготовки. | Уметь: - выполнять строевые упражнения. - Выполнять акробатические и гимнастические комбинации | ||
Лёгкая атлетика | 5 | Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на короткие (30м и 60м) и средне учебные дистанции. Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание» Метание малого мяча на дальность и в цель. Упражнения специальной физической и технической подготовки. | -Уметь выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами. -выполнять легкоатлетические упражнения -метать малый мяч на дальность. | ||
Лыжные гонки | 11 | Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход. Переход с попеременного хода на одновременный. Повороты махом на месте через лыжу вперёд и через лыжу назад, «плугом». Подъём «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций с преодолением спусков и подъёмов (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения специальной физической и технической подготовки. | -Уметь - передвигаться на лыжах изученными способами, -преодолевать подъёмы и спуски, изученными способами. | ||
Спортивные игры | 9 | Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижения в основной стойке; передвижение приставными шагами с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки. Волейбол: Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и в левую стороны, вперёд и назад; прыжки с места в правую и в левую стороны; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя и верхняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приёме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения специальной физической и тактической подготовки. Футбол: Упражнения без мяча: Бег «змейкой» и «восьмёркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней и внешней частью подъёма стопы; удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини- футбол по правилам. Упражнения специальной физической и тактической подготовки | Уметь: - Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, - играть по правилам. | ||
Резервное время учителя | 10 | ||||
Итого | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Физическая культура. 1 класс.
Уроки по физической культуре проводятся 3 часа в неделю....
Рабочая программа физическая культура 2 класс 8 вид
Программа составлена на основе программы под ред. И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 0,25 часа в неделю...
Аннотация к рабочей программе «Физическая культура» 2 класс
Аннотация к рабочей программе «Физическая культура» 2 класс...
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...
Рабочая программа физическая культура 1 класс начальное общее образование
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Ляха В.И. Физическая культура, предметная линия учебников 1-4 классы. М., Просвещение, 2011 г...
Рабочая программа физическая культура 1 класс Школа России В. И. Лях
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа физическая культура 4 класс Школа России В. И. Лях
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...