Рабочая программа Физическая культура. 1 класс.
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме
Уроки по физической культуре проводятся 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_1_kl.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Для 1 КЛАССА ( 3часа в неделю, 99часа в год)
Составитель: Разина Наталья Викторовна
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МОУ СОШ с. Калининское на 2011-2012 учебный год.
Учебноно-тематический план.
Предмет | Класс | Всего количество часов | Количество часов в неделю | Зачеты | теория |
Физическая культура | 1 | 99 | 3 | 8часов | 6 часов |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачами физического воспитания учащихся1классов являются:
- Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
- Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.
- Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
- Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, укрепления здоровья.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основы знаний:
Техника безопасности на уроках в зале, бассейне, катке и на спортплощадках.
Роль физических упражнений для физического развития.
Гигиенические правила и умение применять их.
Спортивная одежда, обувь на лето, осень, зиму.
Беседа: «Забота о здоровье», «Закаливание», об осанке,
об утренней гигиенической зарядке, о гимнастике до занятий, о физкультминутках,
о режиме дня, о правильном дыхании, о подготовке к урокам по лыжам, конькам, основы изучения плавания,
о летних и зимних играх на свежем воздухе, о новом в физкультуре и спорта.
Навыки. Умения. Развитие двигательных качеств.
ГИМНАСТИКА.
- Строевые упражнения: построение в колонну по одному, построение в шеренгу, построение в круг, повороты направо, влево, размыкание приставным шагом, перестроение из одной колонны по две, по четыре, перестроение из одной шеренги в две, в три, перестроение в круг.
- Акробатика: группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, «мост» лежа на спине, переворот боком «колесо».
- Ритмическая гимнастика: комплексы упражнений под музыку.
- Лазание и перелезание: лазание по гимнастической стенке, по гимнастической скамейке.
- Висы и упоры: сгибание-разгибание ног в висе; поднимание ног в висе до 90; вис на согнутых руках; подтягивание в висе; упоры на скамейке; сгибание-разгибание рук в упоре.
- Равновесие: стойка на носках, на 1 ноге, на полу и гимн. скамейке; ходьба по гимн. скамейке; перешагивание через набивные мячи, поворот на 90.
- Танцевальные шаги: шаг с подскоком, переменный шаг, шаг галопа в сторону.
- Гимнастические упражнения: общеразвивающие упражнения с предметами ( мяч, гимнастическая палка, скакалка), без предмета
- Циклические упражнения: упражнения в ходьбе, в беге, на гимнастической стенке, на гимнастической скамейке.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.
- Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий; бег 30 м. челночный бег 3х5, 3х10 м; эстафеты, равномерный медленный бег до 3 мин; кросс по слабопересеченной местности до 500 м.
- Прыжок в длину с места, с разбега, через препятствия, прыжки через скакалку, многоскоки.
- Метание малого мяча с места на дальность; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3-4 м.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
- «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».
- «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча» , «Мяч в корзину», «Попади в обруч».
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.
- БАСКЕТБОЛ – перемещения: стойка баскетболиста; перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. Передача мяча, ведение мяча, бросок мяча. Игра по упрощенным правилам.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
- Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Учебно-тематическое планирование
по физической культуре 1 класс. (3 ч. в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дата | Дата | Коррекция |
1 | 1 триместр Знакомство с учащимися, с содержанием и организацией уроков физической культуры. | |||
2 | Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | |||
3 | Поворот с переступанием. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками | |||
4 | Поворот с переступанием. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками | |||
5 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура | |||
6 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура | |||
7 | Всевозможные виды ходьбы и бега. Упражнения с предметами. | |||
8 | Всевозможные виды ходьбы и бега. Упражнения с предметами | |||
9 | Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Свое место в колонне | |||
10 | Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Свое место в колонне | |||
11 | Перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу. | |||
12 | Перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу. | |||
13 | Совершенствование основных положений рук и ног | |||
14 | Ходьба с изменением направления движения | |||
15 | Ходьба по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия | |||
16 | Ходьба по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия | |||
17 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Поворот- прыжок. Спрыгивание с высоты. | |||
18 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Поворот- прыжок. Спрыгивание с высоты. | |||
19 | Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе | |||
20 | Перестроение в круг из шеренги. Метание мяча на дальность. | |||
21 | Метание на дальность. Бег и равновесие | |||
22 | Метание на дальность. Бег и равновесие | |||
23 | Ходьба с изменением темпа движения. Лазание на гимнастическую стенку | |||
24 | Ходьба с изменением темпа движения. Лазание на гимнастическую стенку | |||
25 | Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя. | |||
26 | Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол | |||
27 | Упражнение в равновесии и прыжках | |||
28 | Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения. | |||
29 | Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину. | |||
30 | Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину | |||
31 | Ходьба и бег с изменением направления движения. | |||
32 | Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов | |||
33 | Техника ходьбы и бега парами и змейкой | |||
34 | Совершенствование бросков мяча, подлезание под шнур. | |||
35 | Совершенствование бросков мяча, подлезание под шнур. | |||
36 | Ходьба и бег между предметами | |||
37 | Совершенствование разученных ранее координационных движений. | |||
38 | Совершенствование разученных ранее координационных движений. | |||
39 | Совершенствование разученных ранее координационных движений. | |||
40 | Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы | |||
41 | Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы | |||
42 | Совершенствование разученных ранее координационных движений. | |||
43 | Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы | |||
44 | Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы | |||
45 | Повторение ходьбы и бега врассыпную и с остановкой по сигналу | |||
46 | Лазание по гимнастической стенке и ходьба по гимнастической скамейке парами | |||
47 | Лазание по гимнастической стенке и ходьба по гимнастической скамейке парами | |||
48 | Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия | |||
49 | Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. Прыжки через качающуюся длинную скакалку. | |||
50 | Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. Прыжки через качающуюся длинную скакалку. | |||
51 | Лазание по канату (3м) в три приема | |||
52 | Лазание по канату (3м) в три приема | |||
53 | Хождение по наклонной гимнастической скамейке с опорой на руки. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз, влево, вправо. | |||
54 | Хождение по наклонной гимнастической скамейке с опорой на руки. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз, влево, вправо. | |||
55 | Сюжетно-ролевая игра «Альпинисты» | |||
56 | Положение группировки, лежа на спине. Перекаты в группировки вперед, назад, влево, вправо из положения приседа на носках | |||
57 | Положение группировки, лежа на спине. Перекаты в группировки вперед, назад, влево, вправо из положения приседа на носках | |||
58 | Перекаты в группировке вперед, назад. Кувырок вперед из упора присев. | |||
59 | Перекаты в группировке вперед, назад. Кувырок вперед из упора присев. | |||
60 | Стойка на лопатках, (согнув и выпрямив ноги). | |||
61 | Кувырок вперед, стойка на лопатках | |||
62 | Прыжки с короткой скакалкой на двух ногах. Комплекс упражнений по развитию двигательных качеств | |||
63 | Прыжки с короткой скакалкой на двух ногах. Комплекс упражнений по развитию двигательных качеств | |||
64 | Отработка навыков лазанья по канату и гимнастической лестнице | |||
65 | Отработка навыков лазанья по канату и гимнастической лестнице | |||
66 | Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. Хват и передача большого (баскетбольного) мяча | |||
67 | Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. Хват и передача большого (баскетбольного) мяча | |||
68 | Ловля большого мяча на месте в паре | |||
69 | Ловля большого мяча на месте в паре | |||
70 | Передача и ловля баскетбольного мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх | |||
71 | Передача и ловля баскетбольного мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх | |||
72 | Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения | |||
73 | Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения | |||
74 | Ведение большого мяча на месте | |||
75 | Ведение большого мяча на месте | |||
76 | Правильная осанка, ее значение для здоровья и хорошей учебы. Контроль техники выполнения отжимания. | |||
77 | Правильная осанка, ее значение для здоровья и хорошей учебы. Контроль техники выполнения отжимания. | |||
78 | Контроль последовательности точности выполнения ОРУ из комплекса УГГ | |||
79 | Правила поведения и техника безопасности на открытой площадке (на воздухе). Бег с изменением направления движения, скорости | |||
80 | Правила поведения и техника безопасности на открытой площадке (на воздухе). Бег с изменением направления движения, скорости | |||
81 | Медленный длительный бег (6 мин). Прыжки на препятствие с 2-3 шагов разбега | |||
82 | Медленный длительный бег (6 мин). Прыжки на препятствие с 2-3 шагов разбега | |||
83 | Семенящий бег на месте с опорой. Броски и ловля теннисного мяча | |||
84 | Семенящий бег на месте с опорой. Броски и ловля теннисного мяча | |||
85 | Контроль бега на 30 м с хода | |||
86 | Медленный равномерный бег (6 мин). Длинный прыжок в шаге | |||
87 | Медленный равномерный бег (6 мин). Длинный прыжок в шаге | |||
88 | Контроль равномерного бега на 1000 м без учета времени | |||
89 | Контроль равномерного бега на 1000 м без учета времени | |||
90 | «Челночный» бег 3х10 м. Контроль прыжка в длину с места | |||
91 | «Челночный» бег 3х10 м. Контроль прыжка в длину с места | |||
92 | Правила поведения и техника безопасности во время занятий в парках, во дворе | |||
93 | Контроль развития силовой выносливости при сгибании, разгибании туловища в положении лежа на спине за минуту | |||
94 | Контроль развития силовой выносливости при сгибании, разгибании туловища в положении лежа на спине за минуту | |||
95 | Контроль развития силовой выносливости при сгибании, разгибании туловища в положении лежа на спине за минуту | |||
96 | Контроль развития координационных способностей («челночный» бег 3х10 м) | |||
97 | Контроль развития координационных способностей («челночный» бег 3х10 м) | |||
98 | Урок-игра «Спортсмены» | |||
99 | Обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 4 класс«Основы религиозных культур и светской этики»
рабочая программа 4 класс«Основы религиозных культур и светской этики»...
Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Физическая культура
Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Рабочая программа 4 класс Физическая культура
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предмет: физическая культураКласс: 4 бВсего часов на изучение программы: 102Количество часов в неделю: 3 часа Рабочая програм...
Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4
Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4...
Рабочая тетрадь 4 класс. Основы религиозных культур народов России.
Данные рабочие листы составлены для организации деятельности учащихся на занятиях по предмету ОРКСЭ (Модуль «Основы мировых религиозных культур»). Материал продуктивных заданий соответству...
Рабочая программа 1 класс физическая культура ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Рабочая программа 2 класс по физической культуре.
Физической культуре .УМК "Перспектива"...