Рабочая программа по физической культуре для 4 класса
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2009), в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком школы на 2013-2014 уч.г..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fiz-ra.doc | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по физкультуре
класс 4
учителя Суторминой Н.И. всего часов 105 в неделю3ч
с.Новоюрьево
2013 г.
Пояснительная записка
Целями изучения учебного предмета «Физической культуры» являются:
- подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно-важными и прикладно-ориентированными двигательными навыками и умениями;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной подготовки, умением их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах занятий в условиях активного отдыха и досуга;
- освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.
Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2009), в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком школы на 2013-2014 уч.г..
В соответствии с учебным планом школы предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание в 4 классе отводится 105 часjd в год.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся должны знать:
- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
- о способах и особенностях движений, передвижений;
- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
-о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
-выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
-выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
-взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку,с | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лёжа, кол-во раз | 5 | 4 | |
К выносливости | Бег 1000 м | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3X10м, с | 11,0 |
В процессе обучения используются современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие
- информационно-коммуникативные
- технологии личностно-ориентированного обучения
- уровневого, дифференцированного обучения
- развивающее обучение;
- игровые технологии.
УМК состоит из поурочных разработок по физкультуре для 4 класса (М.: ВАКО, 2008), учебника для общеобразовательных учреждений Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл. (М.: Просвещение, 2011)
Содержание программного материала
Естественные основы (в процессе урока)
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы(в процессе урока)
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приёмы закаливания.
Способы саморегуляции и самоконтроля (в процессе урока)
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Гимнастика с элементами акробатики (18ч)
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.
Легкая атлетика (11+10ч)
Понятия: эстафета, темп, длительность бега, команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. в коридоре с максимальной скоростью. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние
Подвижные игры (18 ч)
Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Игры «Наступление», «Метко в цель». «Кто дальше бросит», «Наступление». Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Игры «Паровозики», «Наступление».
Лыжная подготовка (21 час)
Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках. выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж. Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. Спуск в основной стойке. Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ; согласованность движений рук и ног. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке.
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Ведение мяча с изменением скорости.
Учебно-тематический план
Гимнастика с элементами акробатики (18ч)
Легкая атлетика (11+10ч)
Подвижные игры (18 ч)
Лыжная подготовка (21 час)
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)
Требования к уровню подготовки обучающихся
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Нормативы | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 6,0 | 6,6 | 7,1 | 5,7 | 6,2 | 6,8 | 5,4 | 6,0 | 6,6 |
д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | 5,8 | 6,3 | 7,0 | 5,5 | 6,2 | 6,8 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м |
|
|
|
|
|
| 9,0 | 9,6 | 10,5 |
д |
|
|
|
|
|
| 9,5 | 10,2 | 10,8 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 150 | 130 | 115 | 160 | 140 | 125 | 165 | 155 | 145 |
д | 140 | 125 | 110 | 150 | 130 | 120 | 155 | 145 | 135 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 | 85 | 80 | 75 | 90 | 85 | 80 |
д | 70 | 65 | 60 | 75 | 70 | 65 | 80 | 75 | 70 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
д | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 | ||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 | 13 | 10 | 7 | 16 | 14 | 12 |
д | 8 | 6 | 4 | 10 | 7 | 5 | 14 | 11 | 8 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 6 | 4 | 3 |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | 21 | 18 | 15 |
д | 12 | 10 | 8 | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 | 25 | 23 | 21 | 28 | 25 | 23 |
м | 28 | 26 | 24 | 30 | 28 | 26 | 33 | 30 | 28 |
Литература и средства обучения
Методическая литература:
Поурочные разработки по физкультуре: 4 класс. – М.: ВАКО, 2008. (В помощь школьному учителю)
Дополнительная литература:
1.Г.Ю. Фокин Уроки физкультуры в начальной школе 1-4 классы Москва.: «Школьная пресса», 2003
2.«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
3. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
4.«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
7.«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
календарно - тематический план
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Вид и форма контроля | Дата проведения | |
По плану | Факт | ||||||
1 | Ходьба и бег с изменением длины и частоты шага. | 1 | Легкая атлетика (11ч) Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ. | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | ||
2 | Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов. Бег на скорость. | 1 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | ||
3 | Бег на скорость (30м). Встречная эстафета. | 1 | Бег на скорость. Развитие скоростных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (30 м) | Текущий | ||
4 | Бег на скорость (60м) Игра «Кот и мыши». | 1 | Бег на скорость. Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью(60 м) | Текущий | ||
5 | Бег на результат. Развитие скоростных способностей. | 1 | Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш». | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | 30м: м.:5,0-5,5-6,0с; д.:5,2-5,7-6,0 60м: м.:10,0с, д.:10,5с | ||
6 | Прыжок в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде». | 1 | Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | ||
7 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. | 1 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | ||
8 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Игра «Шишки, желуди, орехи». | 1 | Прыжок в длину с разбега. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | ||
9 | Метание мяча на дальность и в цель. | 1 | Метание мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании | Уметь: метать из различных положений на дальность | Текущий | ||
10 | Метание малого мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. | 1 | Метание теннисного мяча с места на дальность, точность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании | Уметь: метать из различных положений на дальность | Текущий | ||
11 | Бросок набивного мяча. | 1 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение. | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель | Текущий | ||
12 | Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. (6ч) ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. | 1 | Гимнастика с элементами акробатики (18ч) Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||
13 | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад и перекат. Стойка на лопатках. | 1 | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||
14 | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад и перекат. Стойка на лопатках. | 1 | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||
15 | ОРУ. Мост. Кувырок назад и перекат. | 1 | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||
16 | ОРУ. Мост. Кувырок назад и перекат. Игра «Точный поворот». | 1 | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||
17 | ОРУ. Мост. Кувырок назад и перекат. Игра «Точный поворот». | 1 | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Игра «Быстро по местам». | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробат. элементы раздельно и в комбинации | Оценка техники выполнения комбинации | ||
18 | Висы (6ч). ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом. | 1 | Построение в две шеренги. Вис завесом. ОРУ с гимн. палкой. Подвижная игра «Посадка картофеля». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы и упоры | Текущий | ||
19 | ОРУ с гимнастической палкой. Вис на согнутых руках, согнув ноги. | 1 | Построение в две шеренги. Вис завесом. ОРУ с гимн. палкой. Подвижная игра «Посадка картофеля». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы и упоры | Текущий | ||
20 | ОРУ с обручами. Вис на гимнастической стенке. Подтягивание в висе. | 1 | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Игра «Не ошибись». Развитие силовых качеств. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Текущий | ||
21 | Поднимание ног в висе. Эстафеты. | 1 | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Игра «Не ошибись». Развитие силовых качеств. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||
22 | ОРУ с мячами. Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе. | 1 | Построение в две шеренги. Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе. ОРУ с мячами. Подвижная игра «Три движения». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||
23 | Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе. | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Подтягивания м.:5-3-1р.; д.:12-8-2 р. | ||
24 | ОРУ в движении.. | 1 | Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Текущий | ||
25 | Перелезание через препятствие.Прыжки через скакалку. | 1 | Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Текущий | ||
26 | ОРУ в движении. Вращение обруча. | 1 | Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять строевые команды; | Текущий | ||
27 | Лазанье по гимнастической стенке , висы. | 1 | Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; | Текущий | ||
28 | Стойка на руках. | 1 | . Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять стойку на руках. | Текущий | ||
29 | Знания о физической культуре. Гимнастика, ее история и значение в жизни человека. | 1 | |||||
30 | ОРУ.Подвижные игры«Космонавты», «Разведчики и часовые». | 1 | Подвижные игры (18ч) ОРУ с обручами. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||
31 | Подвижные игры«Космонавты»«Разведчики и часовые». | 1 | ОРУ с обручами. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||
32 | ОРУ.Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты» | 1 | ОРУ в движении. Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||
33 | Эстафеты с обручами. Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты» | 1 | ОРУ в движении. Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||
34 | ОРУ.Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». | 1 | ОРУ в движении. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||
35 | Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||
36 | ОРУ.Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». | 1 | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Наступление». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||
37 | Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | ||
38 | ОРУ.Подвижные игры «Удочка», «Зайцы в огороде». | 1 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | ||
39 | Подвижные Подвижные игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | ||
40 | ОРУ. Подвижные игры «Мышеловка», «Невод». | 1 | ОРУ. Игры «Мышеловка», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | ||
41 | Подвижные игры «Мышеловка», «Невод». | 1 | ОРУ. Игры «Мышеловка», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | ||
42 | ОРУ. Подвижные игры «Эстафета зверей», «Метко в цель». | 1 | ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | ||
43 | Подвижные игры «Кузнечики», «Метко в цель». | 1 | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | |||
44 | ОРУ. Подвижные игры «Вызов номеров» «Кто дальше бросит». | 1 | ОРУ. Игры «Вызов номеров» «Кто дальше бросит».«Западня». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | ||
45 | ОРУ. Подвижные игры «Западня» «Кто дальше бросит». | 1 | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | |||
46 | ОРУ. Подвижные игры «Парашютисты». | 1 | ОРУ. Игры «Парашютисты». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | ||
47 | ОРУ. Подвижные игры «Парашютисты». Эстафеты с предметами. | 1 | ОРУ. Игры «Парашютисты». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | ||
48 | Вводный. Правила ТБ во время лыжной подготовки. | 1 | Лыжная подготовка (21ч) Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках. выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж способом под руку, надевание лыж. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. передвижение ступающим шагом 25-30 м. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Знать: правила Т\б, Уметь: правильно выполнять упражнения с лыжами на руках, переноску лыж, повороты на лыжах. | Текущий | ||
49 | Техника передвижения и торможения на лыжах | 1 | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем. Игра «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Текущий | ||
50 | Техника передвижения и торможения на лыжах | 1 | Ступающий шаг: упр-я –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Текущий | ||
51 | Учет навыков спуска со склона. | 1 | Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Кто быстрее». | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Текущий | ||
52 | Преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью. | 1 | Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже. | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Текущий | ||
53 | Попеременный двухшажный ход с палками | 1 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Текущий | ||
54 | Попеременный двухшажный ход с палками | 1 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; Поворот переступанием вокруг пяток лыж- индивидуально оценить. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Текущий | ||
55 | Одновременный двухшажный ход | 1 | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Текущий | ||
56 | Одновременный двухшажный ход | 1 | Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500-800 м в умеренном темпе. | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов, спусков на лыжах различ. способами | Текущий | ||
57 | Техника попеременного и одновременного двухшажных ходов | 1 | Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. | Уметь: правильно выполнять технику спусков на лыжах различными способами различ. способами | Текущий | ||
58 | Техника попеременного и одновременного двухшажных ходов | 1 | Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м . Спуски и подъемы. прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками в умеренном темпе. | Уметь: правильно выполнять технику спуска и подъема на лыжах различными способами | Без учета времени | ||
59 | Техника подъёма «полуёлочкой» и «лесенкой» | 1 | Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов, спусков на лыжах различными способами. | Текущий | ||
60 | Техника подъёма «полуёлочкой» и «лесенкой» | 1 | Преодоление подъема «полуелочкой» и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов, спусков на лыжах различными способами | Текущий | ||
61 | Техника передвижения на лыжах | 1 | Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног. передвижение 30-50 м. спуск в основной стойке, подъем «лесенкой». | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами | Текущий | ||
62 | Совершенствование техники передвижения на лыжах | 1 | Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ; согласованность движений рук и ног - упражнения. Передвижение 50-100 м без палок. | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами | Текущий | ||
63 | Техники передвижения на лыжах | 1 | Попеременный двухшажный ход: подводящие упражнения. передвижение без палок по учебной лыжне. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами | Текущий | ||
64 | Ходьба на лыжах по пересеченной местности | 1 | Передвижение по учебной лыжне попеременным 2-ух ш. ходом. Игры на горке: «смелее с горки», «не задень. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами | Текущий | ||
65 | Ходьба на лыжах по пересеченной местности | 1 | Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке. | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами | Текущий | ||
66 | Техники передвижения на лыжах | 1 | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Игра «с горки на горку». Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе. | Уметь: правильно выполнять технику преодоления подъема на лыжах различными способами | Текущий | ||
67 | Соревнования на дистанции 1 км с раздельным стартом | 1 | Равномерное передвижение попеременным двухшажным. ходом 1500 м. | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами | Без учета времени | ||
68 | Эстафета на лыжах | 1 | Эстафета на лыжах. | Уметь: правильно выполнять технику преодоления подъема на лыжах различными способами | Текущий | ||
69 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. | 1 | Подвижные игры на основе баскетбола (24ч) Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение на месте правой (левой) рукой с высоким отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ||
70 | Ведение мяча на месте с высоким отскоком. | 1 | Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение на месте правой (левой) рукой с высоким отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ||
71 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. | 1 | Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение на месте правой (левой) рукой со средним отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ||
72 | Ведение мяча на месте со средним отскоком. | 1 | Текущий | ||||
73 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. | 1 | Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение на месте правой (левой) рукой с низким отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ||
74 | Ведение мяча на месте с низким отскоком. | 1 | Текущий | ||||
75 | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. | 1 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ||
76 | Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. | 1 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ||
77 | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. | 1 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ||
78 | Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. | 1 | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||
79 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. | 1 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Салки с мячом». Развитие координац. способ-тей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, | Текущий | ||
80 | Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. | 1 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Развитие координац.способ-тей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, | Текущий | ||
81 | Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. | 1 | Ловля и передача мяча на месте в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.ОРУ. Игра «Попади в цель». Развитие координац. способ-тей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ||
82 | Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Мяч ловцу». | 1 | Ловля и передача мяча на месте в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.ОРУ. Игра «Попади в цель». Развитие координац. способ-тей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ||
83 | ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге | 1 | Ловля и передача мяча на месте в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.ОРУ. Игра «Попади в цель». Развитие координац. способ-тей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ||
84 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Снайперы». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ||
85 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | 1 | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||
86 | ОРУ. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. | 1 | Ловля и передача мяча в движении в квадрате. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | Текущий | ||
87 | Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. | 1 | Ловля и передача мяча в движении в квадрате. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | Текущий | ||
88 | Ловля и передача мяча в квадрате. | 1 | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол | Текущий | ||
89 | Броски мяча в кольцо двумя руками снизу, сверху. | 1 | Текущий | ||||
90 | Ловля и передача мяча в квадрате. | 1 | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ||
91 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ||
92 | Эстафеты с мячами Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ||
93 | Бег и ходьба (4ч) Бег на скорость. Встречная эстафета. | 1 | Легкая атлетика (10ч) Бег на скорость. Встречная эстафета. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения ФУ. | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | ||
94 | Бег на скорость (30м). Встречная эстафета. | 1 | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | ||
95 | Бег на скорость(60м). Встречная эстафета. | 1 | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | |||
96 | Бег на результат (30м, 60м). Круговая эстафета. | 1 | Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Невод». | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | 30м: м.:5,0-5,5-6,0с; д.:5,2-5,7-6,0 60м: м.10,0с, д.- 10,5с 60м: м.:10,0с, д.:10,5с | ||
97 | Прыжки(3ч). Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | Текущий | ||
98 | Прыжок в длину с места. | 1 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | Текущий | ||
99 | Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | Текущий | ||
100 | Метание (3ч) Бросок теннисного мяча на дальность и в цель. | 1 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | Текущий | ||
101 | Метание теннисного мяча на дальность и в цель. | 1 | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | Текущий | |||
102 | Бросок мяча на точность в горизонтальную цель. | 1 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | Текущий | ||
103-105 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...