Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.
план-конспект урока (1 класс) по теме

 

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.

Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;

2) развитие памяти  и  мышления, обогащение словаря, работать над развитием слухового восприятия;

3) воспитание доброты, уважения, почитания к пожилым людям, любви к животным.

Ход урока.

  1. Орг. момент. (настрой на занятие.)
  2. Фон. Зарядка с элементами фонетической ритмики.

Упражнения на развитие звучности голоса.

Дифференциация В – Ф.

Ва – фа          ВАва ФАфа

Во – фо         ВОво   ФОфо

Ву – фу         ВУву ФУфу

Вот автобус.

Фразы на РСВ.

-Камиль, как слышишь?

-Как тебя зовут?

-Как твоя фамилия?

-Сколько тебе лет?

  1. Вступительная часть.

. Будем играть. Сегодня у нас необычный урок.. Мы поедем в гости к бабушке и к дедушке.

(Распределение ролей, организация игры).

Самига, ты бабушка, баба. Кто ты?

Камиль, ты дедушка, дед. Кто это?

Мы дети. Кто мы?

Мы поедем в гости на автобусе. Что это?

Дамир, ты шофер.  Кто ты? Вот тебе руль.

Садимся в автобус, поехали!

Поехали! Приехали!

 

4.Основная часть.

1) встреча с бабушкой и дедушкой.

Ребята, кто это?  Поздоровайтесь.  Это дом, это двор. Во дворе много интересного.

2) Послушайте. Кто это?

На слух.  ( лай собаки). Собака живет в конуре. А это кто? (Кошка). Показ слайдов, прослушивание, узнавание, оречевление животных.

3)У бабушки  и дедушки во дворе есть сарай. Сарай  - это дом, где живут домашние животные. Кто там живет? Посмотрим?

4)В сарае. Послушайте. На слух.

  • Корова. Му-му
  • Курица. Ко-ко-ко
  • Петух. Ку-ка-ре-ку
  • Свинья. Хрю-хрю
  • Лошадь.  И-го-го
  • Гуси. Га-га

Прослушивание, узнавание, показ слайдов, изображение детьми.

5)Физминутка.

Ребята, а мы знаем песню про гусей. «Жили у бабуси два веселых гуся.»

На слух. Камиль, возьми балалайку.

                Дамир, возьми бубеню

                Никита, возьми ложки.

                Альберт, возьми дудку.

                Самига, возьми платок.

                Катя и Денис, возьмите маски.

Будем танцевать. Слушайте мелодию, отбивайте ритм 1-2.  (Танец).

На слух. Положите все. (инструменты).

  1. Чаепитие.

Ребята, бабушка испекла пирог.  Будем пить чай с пирогом.

На слух. Что это?

                Что ты делаешь? Я пью чай, я ем пирог.

                Какой пирог? Вкусный, сладкий.

 Имитация показа чаепития с детской посудой. Бабушка и дедушка угощают детей, дети пьют чай, благодарят их.

  1. Прощание.

Ребята, поедем домой. Скажем спасибо, до свидания, пока, бабушка и дедушка. (Садимся в автобус. Поехали!

Приехали! Садятся за стульчики ).

5.Итог.

Куда мы ездили? К бабушке и к дедушке.

Кто живет у бабушки и у дедушки?  Кошка, собака, гуси,…

Молодцы, ребята. Занятие закончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение по теме «Имя существительное» 4 класс Урок креативного типа, на основе сюжетно - ролевой игры.

Цель:Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное». Создание учащимися собственного образовательного продукта (алгоритма морфологического разбора имени существительного)Планируемый...

Мастер-класс "Развитие самостоятельности у детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры".

Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности у детей нарушением интеллекта в социально-бытовой деятельности.Задачи мастер-клас...

Доклад на тему "Роль сюжетно-ролевой игры в ознакомлении с окружающим миром и развитии коммуникативных навыков"

Что такое игра и как  выглядит процесс развития игры у детей с глубокой умственной недостаточностью....

Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"

Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...

Сюжетно-ролевая игра "Я и моя семья" (2-5 классы)

цели:обогащение словарного запаса обучающихся на основе углубления знаний о своей семье;формирование у учащихся представления о семье как о группе людей, которые любят друг друга и заботятся друг о др...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....

"Формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения в процессе сюжетно-ролевой игры"

Аннотация. В статье представлено формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения в процессе сюжетно-ролевой игры...


 

Комментарии

эта сюжетно - ролевая игра предназначена для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы - интерната 1,2 вида, для формирования произносительных навыков и развития слухового восприятия у глухих младших школьников.