Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.
план-конспект урока (1 класс) по теме
Тема: В гости к бабушке и к дедушке.
Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;
2) развитие памяти и мышления, обогащение словаря, работать над развитием слухового восприятия;
3) воспитание доброты, уважения, почитания к пожилым людям, любви к животным.
Ход урока.
- Орг. момент. (настрой на занятие.)
- Фон. Зарядка с элементами фонетической ритмики.
Упражнения на развитие звучности голоса.
Дифференциация В – Ф.
Ва – фа ВАва ФАфа
Во – фо ВОво ФОфо
Ву – фу ВУву ФУфу
Вот автобус.
Фразы на РСВ.
-Камиль, как слышишь?
-Как тебя зовут?
-Как твоя фамилия?
-Сколько тебе лет?
- Вступительная часть.
. Будем играть. Сегодня у нас необычный урок.. Мы поедем в гости к бабушке и к дедушке.
(Распределение ролей, организация игры).
Самига, ты бабушка, баба. Кто ты?
Камиль, ты дедушка, дед. Кто это?
Мы дети. Кто мы?
Мы поедем в гости на автобусе. Что это?
Дамир, ты шофер. Кто ты? Вот тебе руль.
Садимся в автобус, поехали!
Поехали! Приехали!
4.Основная часть.
1) встреча с бабушкой и дедушкой.
Ребята, кто это? Поздоровайтесь. Это дом, это двор. Во дворе много интересного.
2) Послушайте. Кто это?
На слух. ( лай собаки). Собака живет в конуре. А это кто? (Кошка). Показ слайдов, прослушивание, узнавание, оречевление животных.
3)У бабушки и дедушки во дворе есть сарай. Сарай - это дом, где живут домашние животные. Кто там живет? Посмотрим?
4)В сарае. Послушайте. На слух.
- Корова. Му-му
- Курица. Ко-ко-ко
- Петух. Ку-ка-ре-ку
- Свинья. Хрю-хрю
- Лошадь. И-го-го
- Гуси. Га-га
Прослушивание, узнавание, показ слайдов, изображение детьми.
5)Физминутка.
Ребята, а мы знаем песню про гусей. «Жили у бабуси два веселых гуся.»
На слух. Камиль, возьми балалайку.
Дамир, возьми бубеню
Никита, возьми ложки.
Альберт, возьми дудку.
Самига, возьми платок.
Катя и Денис, возьмите маски.
Будем танцевать. Слушайте мелодию, отбивайте ритм 1-2. (Танец).
На слух. Положите все. (инструменты).
- Чаепитие.
Ребята, бабушка испекла пирог. Будем пить чай с пирогом.
На слух. Что это?
Что ты делаешь? Я пью чай, я ем пирог.
Какой пирог? Вкусный, сладкий.
Имитация показа чаепития с детской посудой. Бабушка и дедушка угощают детей, дети пьют чай, благодарят их.
- Прощание.
Ребята, поедем домой. Скажем спасибо, до свидания, пока, бабушка и дедушка. (Садимся в автобус. Поехали!
Приехали! Садятся за стульчики ).
5.Итог.
Куда мы ездили? К бабушке и к дедушке.
Кто живет у бабушки и у дедушки? Кошка, собака, гуси,…
Молодцы, ребята. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение по теме «Имя существительное» 4 класс Урок креативного типа, на основе сюжетно - ролевой игры.
Цель:Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное». Создание учащимися собственного образовательного продукта (алгоритма морфологического разбора имени существительного)Планируемый...
Мастер-класс "Развитие самостоятельности у детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры".
Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности у детей нарушением интеллекта в социально-бытовой деятельности.Задачи мастер-клас...
Доклад на тему "Роль сюжетно-ролевой игры в ознакомлении с окружающим миром и развитии коммуникативных навыков"
Что такое игра и как выглядит процесс развития игры у детей с глубокой умственной недостаточностью....
Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"
Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...
Сюжетно-ролевая игра "Я и моя семья" (2-5 классы)
цели:обогащение словарного запаса обучающихся на основе углубления знаний о своей семье;формирование у учащихся представления о семье как о группе людей, которые любят друг друга и заботятся друг о др...
Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....
"Формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения в процессе сюжетно-ролевой игры"
Аннотация. В статье представлено формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения в процессе сюжетно-ролевой игры...
Комментарии
Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков