УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ 2012
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме

Романова Ирина Николаевна

КОНКУРС, РАЗРАБОТКА УРОКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_konkurs.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

***********************************

        « Учитель здоровья – 2012»

    Конспект урока по физкультуре

   Тема: Комплекс УГГ.

              Развитие двигательных умений и

              навыков учащихся. ( 2 класс)

                              Подготовила Романова И.Н.

                              учитель  начальных классов

                              МБОУ СОШ №43

                              ст. Северской

***************************************                       

Тема: Комплекс УГГ. Развитие двигательных умений и навыков учащихся.

Цели: - формировать знания и представления учащихся о необходимости

              выполнения утренней гигиенической гимнастики в режиме дня

              школьника;

            - совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся;

            - развивать выносливость, ловкость, силовые качества;

            - воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

            - развивать интерес к изучению родного края    

Оборудование: обручи, свисток,флажок

                                                   Ход урока.

1.Вводная часть.

1. Техника безопасности на уроке физкультуры при выполнении упражнений, при ходьбе и беге.

2.Беседа с учащимися.

Чтобы быть здоровым и веселым, конечно же, нужно заниматься физкультурой.

- Какие занятия физическими упражнениями ежедневно являются для вас обязательными?

- Конечно, это утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ). Как еще называют УГГ? ( зарядкой)  

- Так что же такое УГГ?

- УГГ – это первый глоток свежего воздуха. Это пробуждение организма, это ваша добрая улыбка родителям, друзьям, тому дню, который мы начинаем с хорошим настроением, это первая витаминка здоровья, которую мы принимаем рано утром. Зарядка должна занимать первое место в режиме дня, т.к. мы выполняем ее каждый день.

Сейчас мы с вами отправляемся на спортивную площадку, где сможем выполнить комплекс утренней зарядки.

3. Комплекс УГГ.

Чтение стихотворения учителем.

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щеки здоровым румянцем горели,

Чтоб вы на «пятерки» учили уроки,

Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься… зарядкой!

- Упражнение « Большие ноги».

Большие ноги идут по дороге: топ-топ, топ-топ.

( ходьба по кругу, руки на поясе)

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ, топ-топ.

( бег по кругу)

Огромные ноги шагают по дороге: топ-топ, топ-топ.

( ходьба  с выпадами)

- Упражнение «Жираф».

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… жираф!

( ходьба на носках, руки над головой)

- Упражнение « Лягушка».

Летом на болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, а зовут ее… лягушка!

( прыжки в упоре присев, ноги врозь)

- Упражнение « Ёлка».

Деревца в лесу растут,

Круглый год они цветут,

На деревьях тех иголки,

Зеленеют всюду… елки!

( ходьба по кругу, руки на поясе)

- Упражнение « Выше-ниже».

Ель, елка, елочка, колкая иголочка!

( подняться на носки, руки за голову; полуприсед руки на пояс;

полуприсед, руки в стороны; подняться на носки, руки за голову)

- Упражнение «Мельница».

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

( наклоны вперед, руки в стороны, касание пола со сменой рук)

2. Основная часть.

1.Слово учителя. Сегодня на уроке физкультуры мы отправимся на прогулку, которая не требует подготовки, но каждый получит хорошее настроение и здоровье. Известно, что движение – это жизнь, а прогулка даст нам возможность выполнить ряд физических упражнений.

В выходные дни, на каникулах как можно чаще  с родителями ходите на прогулки в парк, в лес, в походы по родному краю. Вы сможете укрепить свое здоровье и больше узнать о красоте природы, о достопримечательностях Краснодарского края.

2. Комплекс игровых упражнений «Прогулка» (на развитие двигательных качеств).

* После команды «Направо» учащиеся начинают движение по площадке  (учитель обращает внимание на ходьбу, правильность постановки ноги, выноса рук, держание головы, туловища);

* Выполнение различных видов ходьбы: на носках, на пятках; положение рук меняется: на пояс, в стороны, вверх;

* Бег на носках, делая руками взмахи, имитирующие движения крыльев бабочек. Передвижение по площадке выполняется в различных направлениях, с поворотами ;

* Выполнение движений прямыми руками влево и вправо с поворотами туловища к впереди стоящей ноге;

*Наклоны вперед, касание пола ладонями ( имитация сбора грибов);

* Наклоны вперед, «зачерпывание ладонями воды»;

* Выполнение прыжков с выносом рук вперед-вверх;

* Движение по площадке на носках, обычным шагом.

3. Беседа с учащимися после выполнения комплекса игровых упражнений.

- Понравилась ли вам наша прогулка?

-  Какое упражнение было самым трудным для каждого из вас?

- Как вы думаете, почему движение необходимо для нашего организма?

- А знаете ли вы, что каждый ребенок делает от 6 тысяч до 48 тысяч движений в день! Это очень много. Ни один взрослый не может сделать столько движений за сутки.

3.Заключительная часть.

1.Игра « С кочки на кочку»

Учитель выкладывает в шахматном порядке обручи ( 6-8 штук в две линии). Игроки выстраиваются в две колонны. По сигналу учителя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т.д. Побеждает команда, быстро и правильно перебравшаяся на другой берег. Игра повторяется 2-3 раза.

2. Игра « Дерево дружбы»

Игроки берутся за руки. Один человек – « дерево». Он стоит на месте, а с другого края учитель ведет детей по кругу, постепенно закручивая всех вокруг него. Игра заканчивается одним большим дружеским объятием.

4. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Что нового узнали и чему научились на уроке?

* Дыхательное упражнение «Шарик красный»

Воздух мягко набираем,

Шарик красный надуваем,

Шарик тужился, пыхтел,

Лопнул он и засвистел: «Т-с-с-с-с!»

( вдох, выдох со звуком )

   

                       Используемая литература:

  1. «Физкультурные минутки», О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.Москва, «Астрель», 2009 г.

  1. «Заботимся о здоровье», Т.В.Белых. Журнал «Начальная школа»,2010 г.

  1. Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход.В.И.Ковалько. Москва, «ВАКО», 2008 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в рамках конкурса "Учитель года 2012"

Мой педагогический проект называется «Развитие творческих способностей на основе визуального мышления».В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образо...

Конкурс "Учитель года - 2012"

Урок математики во 2 классе, который был показан в Черемшанском лицее....

Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района

…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя.      С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...

Мастер-класс на конкурсе "Учитель года 2012"

Тема мастер - классТттттТттт...

Мастеркласс на конкурсе "Учитель года-2012" Балашовского района

«Чтобы идти вперёд, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вы вышли и куда нужно идти» Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри, гости. Самое лучшее, что создают люди, составляет культур...

Презентация "Учитель здоровья-2012"

В данной презентации вы найдете исползование на уроках и внеурочной деятельности здоровьесберегающие технологии....